Доброго времени суток, уважаемые читатели Manacost. Прошло уже достаточное количество времени с момента выхода дополнения Злачный город Прибамбасск. Мета рейтинговых игр полностью устаканилась, и все новые карты уже успели показать свою успешность (или неуспешность) в этом режиме игры. Но ведь есть еще и режим Арены, а тут проявляют свою силу даже те карты, которые не всегда хороши в ладдере. Вот и настало время пройтись по всем классам Hearthstone и выяснить, что каждому из них принесло дополнение на Арене.
https://www.youtube.com/watch?v=5jhlrnF5HYE
А начнем с трех классов, которые составили группировку под названием «Нефритовый Лотос». Система выбора карт на арене работает так, что классовые карты получают огромное преимущество в шансе выпадения. То же касается и карт новых дополнений. И тут Злачный город Прибамбасск преподносит нам новую механику, а именно — фракционные карты. Как мы можем выяснить, хоть они и принадлежат целым трем классам и лежат во вкладке нейтральных карт, считаются они все-таки классовыми (тот же Пират-пройдоха в игре против Друида может вытащить Айю Черную Лапу или Нефритового духа). Следовательно, фракционные карты выпадают крайне часто, и порой, собирая колоду, можно делать расчет еще и на это. И тут предлагаем взглянуть на карты фракции «Нефритовый Лотос», чтобы понять, от чего вообще отталкиваться. Оценивая карты, будем также ссылаться на рейтинг полезности от heartharena.com.
Нефритовый дух (Рейтинг heartharena — 44). Эта карта будет вам попадаться очень даже часто, но это не значит, что ее стоит брать. На этом моменте нужно сказать очень важную вещь. Сама механика Нефритового Лотоса требует большого количества карт, призывающих Нефритовых големов, но шансы, что на Арене удастся положить в колоду хотя бы 6 таких карт достаточно малы, так что желательно не искушаться возможностью собрать колоду, которая будет завязана на данной механике. Но, если вдруг удастся получить достаточное количество таких карт, 12 побед практически обеспечены. Что касается Нефритового духа — слишком слабый четвертый ход для любого из классов, если до этого не использовались карты, призывающие Нефритовых големов. Да и вообще, проявит себя дух только в полностью Нефритовой колоде, собрать, которую на Арене у вас скорее всего не получится. Получается, что, если и берем карту, делаем это на свой страх и риск, одновременно надеясь получить как можно больше ее копий.
Агенты «Лотоса» (Рейтинг heartharena — 80). Эта карта будет появляться гораздо реже, ведь является редкой. Сама по себе они представляет слабенький пятый дроп с возможностью раскопать неплохую карту для дальнейшей игры, что само по себе неплохо. Еще лучше карта становится, если разыгрывать ее не на пятый ход, а в поздней игре, дабы пополнить ресурсы.
Айя Черная Лапа (Рейтинг heartharena — 60)– легендарная фракционная карта, которая необычайно сильна в Нефритовых колодах, но, опять же, если вам не удается таковую собрать, подумайте над выбором из оставшихся двух легендарных карт.
Теперь про каждый из трех классов отдельно:
У Малфуриона до Злачного города Прибамбасска была не самая устойчивая позиция. Этот класс обладает большим количеством хороших поздних существ и сильных провокаций. Но если в рейтинговой игре можно использовать механику разгона по мане, то на Арене надо, чтобы тот самый Буйный рост еще и выпал. А так как у друида имеется недостаток сильных ремувалов и хороших зачисток стола, дожить порой до сильной поздней игры не всегда удавалось. Но в новом дополнении Друид получил еще одну карту обычного качества с механикой разгона по мане – Нефритовый цветок (Рейтинг heartharena — 21). Благодаря цветку повышается шанс найти возможность быстрого «проскока» к сильным дропам. Однако насколько сильна карта на практике видно по рейтингу от Heartharena. Еще одна карта обычного качества у друида – Нефритовое чудище (Рейтинг heartharena — 56). Эта карта также призвана усилить ваших Нефритовых големов и обладает неплохой провокацией 3\6. Само по себе чудище может и не слишком хорошо, но если предварительно призвать хотя бы парочку Нефритовых товарищей, то карта станет отличной. Знак «Лотоса» (Рейтинг heartharena — 63) – последняя карта обычного качества у Друида. Сама карта может быть очень даже неплохой, если использовать ее на стол, полный существ. Но, как правило, друид не тот класс, у которого большое количество ранних дропов. Если же вы решили попытаться собрать что-то вроде агрессивного Друида, эта карта – отличный выбор. На этом обычные карты заканчиваются, но есть еще редкие карты, которые тоже имеют значительный шанс выпадения. Нефритовый идол (Рейтинг heartharena — 16) – карта, которая сломала мету в рейтинговом режиме, уничтожив большинство контроль архетипов. Но на Арене карта не стоит практически ничего. Можете взять одну копию, если боитесь проиграть игру от усталости, хоть это и случается крайне редко в режиме Арены. Гну-синь сенсей (Рейтинг heartharena — 60)– карта, призванная усилить зверей Малфуриона. В отличии от рейтингового Друида, его брат с Арены довольно часто использует зверей в своей колоде, а значит и для этой карты цели найдутся. Брать его или нет, решать вам, отталкиваясь от того, сколько у вас в колоде взаимодействующих с ним карт. Небесная провидица (Рейтинг heartharena — 69)– карта, которая хоть и стоит 3 кристала маны, эффект ее реализовать будет крайне трудно, выставляя на третий ход. А значит 5\5 она станет лишь тогда, когда это не слишком сильно повлияет на игру. Но даже выставить на третий ход 3/3 – не слишком критично, а значит и карта неплохая. Эпическая карта Лунные видения (Рейтинг heartharena — 61)– не всегда хороша в ладдере, ведь в современном друиде очень много заклинаний. На Арене, где большинство карт – существа, она будет смотреться весьма неплохо, да и добор друиду никогда не помешает. Кража силы (Рейтинг heartharena — 19)– карта, которая не нашла себе применения ни в одном из режимов игры. У Друида редко бывает много существ на столе, а если и бывает, то вы скорее всего имеете 10 кристаллов маны, или вообще выиграли. Получается, что карта практически никогда не будет полезной Малфуриону. Ну и легендарной картой Друида в Злачном городе Прибамбасске стал Кун, Забытый король (Рейтинг heartharena — 82). Что тут сказать — 7/7 за 0 маны на Арене всегда ценится, а значит берем, не раздумывая. В итоге Друид получил новую карту для роста кристаллов маны, но не получил никаких ремувалов/массовых зачисток, а значит, не получил значимого усиления. Тем не менее, появился новый архетип, работающий с Нефритовыми големами, хотя и трудно собрать стоящую колоду с ними. Из стабильных потенциальных колод Друида все еще существует архетип на зверях. По-прежнему можно пытаться брать себе как можно больше карт, взаимодействующих с ними, ведь звери у Друида необычайно сильны благодаря Ездовым ящерам, Метке И’Шараджа, Звероводу. Действительно стоящих карт в Злачном городе Прибамбасске Друид не получил. Чтобы выиграть, все еще приходится с самого начала бороться за контроль стола, ведь потом не будет способов вернуть инициативу в свои руки. Стал Друид сильнее, или слабее после обновления? Слишком хороших карт ему не дали, однако есть и неплохие, а значит никаких особых изменений силы Малфуриона на Арене не произошло.
Валира всегда была одним из самых предпочтительных классов на арене из-за своей силы героя. Ее оружие 1\2 позволяет совершать выгодные размены, пускай и ценой собственного здоровья, а иногда его стоит использовать даже в качестве своего второго хода. Также Разбойник обладает большим количеством темповых решений вроде Удара в спину или Ошеломления, что позволяет быстро перехватывать инициативу и захватывать стол. Став членом «Нефритового Лотоса», Валира получила доступ к картам, работающим с Нефритовыми големами, но, как и в случае с Друидом, далеко не всегда удастся собрать необходимое их количество в колоде. Посмотрим, что же Валира получила в Злачном городе Прибамбасске.
Нефритовый роевик (Рейтинг heartharena — 50) является картой обычного качества для Разбойника. 1\1 с маскировкой, который призовет после себя еще одного 1\1, и все это за 2 единицы маны. На самом деле не самая плохая карта даже в вакууме, а вот если до нее призвали хоть одного Нефритового голема, Неффритовый роевик становится чем-то вроде Бабушки Охотника в маскировке, что очень даже сильно. Получается, что в Нефритовой Разбойнице на арене эта карта просто отличная, но даже если кроме нее ничего с таковой синергией взять не получилось, карта далеко не ужасна, а значит, можно взять.
Нефритовый сюрикен (Рейтинг heartharena — 63) – 2 единицы урона за 2 кристала маны с бонусом в виде токена 1\1 в худшем случае. Очень даже здорово, карта хороша даже с расчетом на то, что больше Нефритовых големов у вас не будет. К тому же, дешевые ремувалы всегда ценятся на Арене.
Яростень тьмы (Рейтинг heartharena — 54). Еще один из семейства яростней, которые давно стали неким мемом игры, олицетворяющим бесполезную карту. В отличии от своих сородичей, этот яростень имеет маскировку, и, как не странно, но она действительно сильно меняет карту в лучшую сторону. Хотя Яростень тьмы по-прежнему является картой за 3 единицы маны, которая погибнет от боевого клича Буйного вурдалака, так и не повлияв на сражение, но в остальных случаях, не попав под массовое заклинание или Чародейские стрелы, карта может себя проявить, а иногда даже сильно потрепать героя противника, нанеся 10 единиц урона «в лицо». Так что можно взять Яростня тьмы, если нет вариантов поудачнее.
Из редких карт Валира получила не самый обнадеживающий арсенал. Фальшивая монетка (Рейтинг heartharena — 48)– обычная монета, которая даст вам 1 кристалл маны один раз за игру. И если в серьезной колоде ее можно использовать для комбинаций с другими картами Разбойника или с Гоблином-аукционистом, то на арене вы с большой долей вероятности просто отдадите ценный слот под карту, заполнив его тем, что в итоге станет неудачным топдеком. Монета хороша только в колоде, обладающей большим количеством добора, ведь поможет выставлять существ по кривой маны.
Сенсей тьмы (Рейтинг heartharena — 57)– Карта, которая имеет сильный эффект, который трудно реализовать, а именно дать +2/+2 союзному существу в маскировке. Стоит сказать, что чаще всего это будет просто 4/4 за 4 кристала маны, ведь даже если у вас в колоде окажутся Нефритовые роевики, Молчаливые рыцари и другие карты с маскировкой, не факт, что они будут в игре именно в тот момент, когда у вас в руке будет Сенсей тьмы. Карта очень ситуативная, но даже в худшем случае 4/4 за 4 кристалла маны – терпимо.
Последняя редкая карта Разбойника – Паромщик (Рейтинг heartharena — 59), который по факту является Молодым хмелеваром, для активации которого нужно разыграть карту. Возможно, существо 2/3 лучше, чем 3/2, но это дела не меняет. В большинстве случаев это будет Речной кроколиск, что само по себе не так уж и плохо на арене.
Из эпических карт у Валиры появился Удачливый буканьер (Рейтинг heartharena — 55)– карта, которая становится 9/9 за 6 единиц маны при условии, что вы держите оружие с атакой 3 или больше. Получить оружие с атакой 3 для Разбойника и не просто, и не сложно. Вы можете использовать Смертоносный яд, или Острую вилку, но вряд ли после этого сразу получится поставить этого пирата. С другой стороны, если вы видите, что в колоде есть способы получить сильное оружие, а вам предлагают такую эпическую карту, почему бы и не взять?
Вторая карта эпического качества – Убийца из «Лотоса» (Рейтинг heartharena — 78) является крайне сильным Тигром Тернистой долины, который разменяется с несколькими более слабыми существами, еще и «по лицу» ударит. Более сильного пятого хода вам скорее всего не найти, а значит берем, не задумываясь.
Напоследок новая легендарная карта Валиры – Шаку Собиратель (Рейтинг heartharena — 69). В отличии от рейтинговых игр, места в которых этому товарищу не нашлось, на Арене он может сгенерировать вам парочку неплохих карт, которые помогут выиграть игру. С другой стороны, большая вероятность того, что остальные предложенные легендарные карты будут гораздо сильнее.
Можно сказать, что Разбойник один из тех классов, которые больше потеряли, чем выиграли с приходом дополнения Злачный город Прибамбасск. Если раньше Валира была в лидерах на Арене, то после того, как большинство классов получили действительно неплохие карты, а она лишь несколько карт с механикой Нефритовых големов и Яростня тьмы в придачу, Валира начала потихоньку сдавать позиции. Хотя, как и прежде, обладает неплохим потенциалом и большим арсеналом возможных карт, которые помогут выигрывать игру за игрой. Если уж довелось играть за Разбойника, можно попробовать собрать Нефритовую колоду, ведь Нефритовый роевик и Нефритовый сюрикен являются очень сильными картами даже сами по себе. Но все-таки стоит надеяться на нечастое выпадение новых карт, отдавая предпочтение проверенным Потрошениям и Ошеломлениям.
После выхода Лиги исследователей и Пробуждения древних богов, Шаман начал набирать обороты. На данный момент и в ладдере, и на Арене он занимает сильные позиции, показывая свою значимость. Обладая невероятным потенциалом сильного старта, современный шаман может занять стол и начать полностью доминировать до того, как противник сообразит, что ему стоит начать отвечать на угрозы Тралла. Злачный город Прибамбасск пускай и не принес каких-то невероятных инструментов вроде 7/7 за 4 маны, но все равно существенно повлиял на его силу на Арене.
Нефритовый вождь (Рейтинг heartharena — 57)– карта обычного качества, не с лучшими характеристиками в случае, если вы не играете несколько карт, призывающих Нефритовых големов. Но даже если вы призвали хоть одного, то этот парень 5/5 приведет с собой провокацию 2/2, что уже не так и плохо. Ну а больше големов – лучше, так что можно немного поэкспериментировать с картой.
Четыре единицы урона за 4 маны – то, что нам предлагает Нефритовая молния (Рейтинг heartharena — 76). Вдобавок она призовет существо 1/1, и это как минимум. Отличная карта, хороший точечный ремувал, дополнительный взрывной урон с руки, еще и синергия с Нефритовыми големами, берем всегда.
Мурлоковороты (Рейтинг heartharena — 54)– уменьшенная версия Преграды на пути тьмы Утера. Как и его более сильная версия, может оказаться целью боевого клича Буйного вурдалака или другой дешевой зачистки, что может стоить партии. Ну а хорошую синергию мурлоков на Арене найти сложно, так что лучше оставить эту карту в покое и выбрать из оставшихся двух вариантов.
Первая редкая карта Тралла – Нефритовые когти (Рейтинг heartharena — 84). Оружие – самое темповое и эффективное средство достижения победы на арене и новые когти Шамана – не исключение. Перегрузка в один кристалл, как правило, сильно не навредит, а может и вовсе усилит Тунельного трогга. Ну и оружие 2/2 с хорошим побочным эффектом — всегда здорово.
Инволюция (Рейтинг heartharena — 33)– редкая карта Шамана с крайне нестабильным эффектом. Если уж взяли ее, то будьте готовы к тому, что иногда она поможет выиграть, иногда просто никак не повлияет на исход сражения, а иногда и вовсе поможет выиграть оппоненту. Но если госпожа удача благоволит, то можно и повеселиться.
Новый четвертый дроп Тралла, Говорящий с водой (Рейтинг heartharena — 75) – очень сильная карта с отличными характеристиками и шикарным боевым кличем, который поможет исцелить 7/7 после размена или избежать летального урона соперника. Платой за это является перегрузка в один кристалл маны. Шикарная карта, одна из лучших в дополнении, соответственно, берем.
Было ваше, стало наше (Рейтинг heartharena — 81) – эпическая карта Шамана, позволяющая раскопать карту с эффектом перегрузки. Предложенные карты в большинстве случаев будут очень сильными, а значит так или иначе повлияют на игру. Если в ладдере эта карта оказалась слишком медленной, то на Арене она является хорошим дополнением к любой колоде Шамана.
Второй эпической картой Тралла стала Иллюзионистка «Лотоса» (Рейтинг heartharena — 74). Это одна из тех карт, эффект которой может быть очень силен, если вы выполните условие, а именно, атакуете ей героя соперника. Не стоит исключать и шанс превратиться в Матерого гангстера за 6 маны. Но чаще всего это будет просто 3\5 за 4 маны. Карта имеет сильный потенциал, да и вообще полезно иметь в колоде вот такие вот «суперпровокации», которые становятся целью номер один для оппонента.
Если посчастливилось положить в колоду Млечноокого (Рейтинг heartharena — 76), есть шанс, что противники будут сдаваться после того, как вы разыграете провокацию 10\10 за 5 маны, остается лишь дожить до тех пор, и одновременно не получить вместо легендарной карты овцу 1/1.
На счет Шамана можно сказать, что с выходами последних дополнений сила на Арене лишь растет, он приобретает новые эффективные ремувалы, хорошее оружие и даже исцеление, а это значит, что, выбрав Тралла своим героем на арене, есть хороший шанс закончить ее с хорошим счетом. Как и другими классами, являющимися частью Нефритового Лотоса, Шаманом можно попробовать собрать колоду с Нефритовой синергией, тем более, что его Нефритовая молния и Нефритовые когти – очень сильные карты даже в вакууме. У Тралла невероятно сильный старт, а значит можно рассчитывать на короткие партии благодаря успешно занятому в первые ходы столу. В любом случае, любители Шамана остались довольны силой этого класса и после выхода Злачного города Прибамбасска.
Если подытожить, все классы, входящие в состав Нефритового Лотоса, получили возможность собрать колоду, основанную на одной из сильнейших синергий в игре. Правда вероятность того, что получившаяся сборка будет хоть немного похожа по силе на аналог из рейтинговых игр очень мала. Более того, с последующими дополнениями эта вероятность станет просто ничтожной, а значит можно ожидать, что все карты на арене, так или иначе связанные с Нефритовыми големами, станут очень слабыми вариантами выбора и будут скорее мешать, чем усиливать Шамана, Разбойника и Друида. Но пока карты Злачного города Прибамбасска выпадают часто, можно попытать удачу.
Спасибо за прочтение статьи, успехов всем на Арене.
Автор: handyhookem, Редактор: deexidee, Оформил: bogomol