Сегодня мы хотим показать вам оригинальную, а главное, потенциально сильную колоду Охотника от Abar. Наверняка вам ни о чем не говорит этот никнейм, хотя некоторые заслуги у этого игрока есть: он участвовал в квалификациях на Americas Summer Championships, а также несколько месяцев назад достиг 1-го ранга Легенды на американском сервере на своей колоде Рено Мага (следящие за Reddit люди могут помнить его пост). Совсем недавно Abar снова опубликовал пост на том же сайте, который получил широкую известность в Hearthstone сообществе. Давайте разберемся, в чем же дело.
«Вы устали от игры по кривой маны? – спрашивает читателей Abar. – Вам надоели выгодные (и то не всегда) размены и попытки контроля стола? В таком случае, леди и джентльмены, у меня есть отличная колода для вас!». Сам автор называет ее «Веселый Охотник с синергией», с ее помощью ему удалось, начиная с 1371 ранга Легенды, катком пройтись по ладдеру с 73% винрейтом до топ-50 игроков на американском сервере. Самое интересное, что в его колоде было всего лишь два существа: Барнс и И’Шарадж.
Пока Blizzard не анонсировали 100 лучших игроков на момент окончания сезона, трудно сказать, сумел ли Abar попасть в этот список. В любом случае, целью этого игрока и не являлось попадание в сотню лучших, добился он столь впечатляющих результатов лишь для того, чтобы продемонстрировать силу придуманной им колоды.
Колода легендарного Охотника и стратегия игры
У колоды есть «план А», а также несколько вариаций «плана Б».
«План А» заключается в том, чтобы любой ценой разыграть Барнса на четвертом ходу (или на третьем через Монетку). Для этого на стадии муллигана следует оставлять только Выслеживание и, естественно, самого Барнса. Если все идет по плану, разыгранный Барнс со 100% вероятностью вызывает 1/1 копию И’Шараджа, которая в конце хода достает из колоды настоящего И’Шараджа 10/10, поскольку других существ в ней нет. Получив так рано суммарные 14/15 характеристики на столе всего лишь за 4 кристалла маны, закончить игру не представляется особенно сложным.
Да, зачастую И’Шарадж будет получать Казнь, Ошеломление или Сглаз, но даже в этом случае вы не останетесь в проигрыше, так как в вашем распоряжении останется еще 28 карт, которые будет намного легче реализовать из-за того, что оппонент существенно отстанет по темпу, пытаясь устранить угрозу 10/10.
Описанную выше комбинацию получается реализовать далеко не каждую игру. Честно говоря, ее не получится реализовать достаточно часто. Иногда И’Шарадж будет приходить в вашу руку в первые четыре хода или он будет сброшен из колоды Выслеживанием. Иногда Барнс будет находиться в самом низу вашей колоды, и даже Выслеживание не поможет достать его оттуда. А порой (самое обидное) И’Шарадж придет в руку, когда в ней уже есть Барнс, в таком случае древний бог, вероятнее всего, уже никогда не выйдет на стол, а глава Оперного театра будет всего лишь существом 3/4 за 4 кристалла маны. Но важно то, что все это не означает автоматический проигрыш партии. Хитрость этой колоды, как и многих других, в нахождении путей к победе даже тогда, когда все идет не так, как задумывалось изначально. Поэтому и существует «План Б».
«План Б №1: Секрет Охотник». Каждый встречал в ладдере Секрет Охотника, который выигрывает игру благодаря тому, что наносит порядка 12-15 урона по оппоненту с помощью Лука Орлиного рога, в результате чего и побеждает. Рассматриваемая колода может делать точно так же. Всевозможные Мидрейндж архетипы, как Друид на зверях, Разбойник и Воин на драконах окажутся в затруднительном положении, пытаясь выиграть игру, не активировав ни один секрет Охотника. Если же секреты будут активироваться, будет расти и число зарядов на оружии, что в итоге вызовет существенные проблемы со здоровьем у вашего оппонента. Старайтесь использовать как можно больше наносящих урон заклинаний, выбирая целью вражеского героя, а его существ останавливайте с помощью ловушек. Если вы скучали по геймплею Фейс Ханта, эта колода вызовет чувство ностальгии по былым временам. Чувства вашего оппонента при этом, скорее всего, будут не столь радужными.
«План Б №2: Зов лесов все еще хорош». Как говорят многие игроки про Мидрейндж Охотника: «Лучший способ победить этой колодой — не окончательно потерять контроль над столом и здоровье до восьмого хода, и тогда Зов лесов сделает всю работу за вас». Это утверждение актуально и по отношению к рассматриваемой колоде. Против таких архетипов, как Контроль Воин, Рено Лок и Жрец, просто держитесь и не позволяйте вашему оппоненту закрепиться на столе. Используйте вашу силу героя так часто, как сможете. Самое главное — никогда не выбирайте ничего, кроме Барнса (если, конечно, в вашей руке нет И’Шараджа, в этом случае забудьте о Барнсе) и Зова лесов, когда используете Выслеживание. Старайтесь сохранить Монетку для того, чтобы использовать Зов лесов на седьмом ходу. А затем, разумеется, помогите питомцам победить, используя заклинания для нанесения летального урона.
Почему именно колода Охотника использует И’Шараджа
Самая большая неискоренимая проблема стратегии с Барнсом и И’Шараджем заключается в том, что вы не можете использовать в колоде никаких других существ, так как они порушат все ваши намерения по осуществлению «Плана А». Ни для кого не секрет, что выиграть партию в Heathstone без существ зачастую бывает очень проблематично, поскольку при этом теряется значимый источник потенциально бесконечного урона. Взгляните внимательней на колоду: в ней есть по две копии Охоты, Фокус-котуса, Питомца, Спустить собак и Зова лесов. В различной степени все эти 10 заклинаний, по сути, являются существами. Охотник и Друид являются единственными классами в игре с таким внушительным количеством заклинаний-существ. Но Охотник предпочтительнее благодаря его силе героя. А еще у Охотника есть Выслеживание — самый сильный инструмент по фильтрованию колоды в Hearthstone. Эта карта обладает чрезвычайно высоким потенциалом, но мы не видим ее в действии слишком часто в связи с агрессивной стратегией большинства колод Охотника, а также в связи с важностью выставления существ по кривой маны на протяжении всей игры.
Выбор карт
Почему в колоде нет Скрытной охотницы, Йогг-Сарона, Малигоса или даже Высокогрива саванны для взаимодействия с Барнсом?
Если вы добавите в эту колоду других существ, вы превратите ее совсем в иную колоду. Когда задуманная комбинация осуществляется, она приносит свои плоды со 100% вероятностью. Если же Барнс лишь иногда будет создавать копию И’Шараджа, а она свою очередь будет лишь иногда доставать из колоды настоящего И’Шараджа, ваш винрейт существенно упадет, и лучшим вариантом будет играть классической колодой Мидрейндж Охотника. Эта колода приносит в жертву использование таких сильных существ, как, например, Высокогрив саванны, ради получения возможности безоговорочно победить в самом начале партии. Именно в этом и заключается суть колоды, и нет смысла добавлять в нее других существ, чтобы получить некую золотую середину, поскольку этот компромиссный вариант не будет так хорош, как может показаться на первый взгляд.
Малигос может быть в каком-то смысле заменой И’Шараджа, но в этом случае вы лишитесь возможности разыгрывать Барнса на четвертом ходу, так как, помимо Барнса, следует произнести еще пару наносящих урон заклинаний под усилением Малигоса. Это может сработать, но, очевидно, колода Охотника станет не такой агрессивной и ориентированной на высокий темп, из-за чего потеряет существенную долю своей эффективности.
Почему На изготовку! нет в этой в колоде?
Автор признается, что пробовал эту карту и очень хотел, чтобы она заработала так же, как и многие другие. Например, он пытался использовать Паучий клубок, чтобы увеличить количество заклинаний-существ, но такой вариант оказался слишком медленным и неэффективным. Две копии На изготовку! зачастую были лишними и мешали друг другу, поэтому использовалась лишь одна, но в итоге было принято решение убрать и ее по следующей причине. Когда вы используете На изготовку!, вы желаете получить с ее помощью исключительно те карты, которые наносят урон, поскольку целью Охотника не является обгон оппонента по эффективности используемых карт, его цель — опустить здоровье вражеского героя до нуля. Несмотря на то что в колоде очень много дешевых заклинаний, На изготовку! чаще всего не будет давать что-то действительно полезное, вместо этого вы будете получать специфические ситуативные карты, которые трудно будет реализовать. Плюс ко всему вышесказанному, вы редко сможете позволить себе держать руке большое количество заклинаний до тех пор, пока не накопите достаточно кристаллов маны или не вытянете На изготовку!.
Муллиган и матч-апы
Всегда оставляйте в руке: Барнс, Выслеживание.
Иногда оставляйте в руке: Скорострельность, Питомец, Лук Орлиного рога.
Никогда не оставляйте в руке: все остальное.
Как настоящая комбо колода, вы ищите исключительно ключевые карты, а также способы как можно скорее добраться до них. Если в вашей стартовой руке уже есть Барнс, сохраняйте все остальные карты, кроме И’Шараджа. Любая карта, которую вы замените при муллигане в поисках чего-то более приемлемого, увеличит ваш шанс вытянуть И’Шараджа и, таким образом, испортит «План А», а два единственных существа станут мертвым грузом в вашей руке. Даже если в вашей стартовой руке окажутся Барнс и две копии Зова лесов, нажимайте «ОК».
Однако бывают такие матч-апы, в которых правильным будет изначально полагаться на «План Б» и не рассчитывать на заветную комбинацию. В этих случаях следует оставлять в руке другие карты. Темпо Маг и Мидрейндж Охотник серьезно страдают от «Плана Б: Секрет Охотник», поэтому против них следует сохранить Лук Орлиного рога. Хаффер всегда хорош, но Жрец может получить 16-20 единиц урона от Миши, если вы будете прикрывать ее заклинаниями. К тому же Жрецы часто будут иметь в руке Слово Тьмы: Смерть для И’Шараджа, так что будьте готовы побеждать с помощью Питомца и Зова лесов — это вполне осуществимая задача. Придержать в руке Скорострельность для Туннельного трогга может быть мудрым решением в битве против Шамана. Набравшись опыта, вы сможете создать еще несколько правил муллигана против определенных классов.
В общем, эта колода Охотника достаточно линейная, так что большинство матч-апов будут выглядеть для вас одинаково. Определитесь, какая стратегия с большей долей вероятности обеспечит вашу победу, и придерживайтесь ее. Используйте побольше математики, чтобы просчитывать возможный урон (как ваш, так и вашего оппонента) на несколько ходов вперед. Держите в уме оптимальные цели для ваших ремувалов и просчитывайте шанс получить нужные карты. И не разменивайтесь слишком много, вы же все-таки играете за Рексара!
Предостережения и заключение
Не стоит думать, что эта колода сломает мету. Более того, даже сам автор не считает колоду объективно сильной. По-настоящему сильные колоды работают даже в том случае, когда оппонент знает, что вы желаете сделать, но все равно никак не может это остановить. Эта же колода выигрывает зачастую благодаря эффекту неожиданности. Ее определенно не стоит использовать на турнирах, поскольку все колоды известны вашим соперникам еще до игры, а значит, эффекта неожиданности произвести не удастся. Прелесть ладдера в том, что вы можете не показывать оппоненту ваших планов до нужного момента, а затем сделать что-то из ряда вон выходящее. Так что давайте делать это!
«Веселый Охотник с синергией» получил свое имя несмотря на то, что является одной из самых несинергийных колод из всех возможных, по крайней мере, на высоких рангах Легенды. Создатель колоды выражает искреннюю надежду на то, что колоды, подобные этой, никогда не станут достаточно хорошими.
Но, согласитесь, в нынешней мете, где все стараются сыграть существо за один кристалл маны, потом за два, потом за три, бывает приятно сделать нечто безумное на четвертый ход, заполнить весь стол сильными существами и, таким образом, полностью перевернуть ход игры.
Самое главное, после этого не принимайте запрос в друзья.
Спасибо всем читателям, вдохновения вам и интересных колод!
Перевел: Redsnapper, Отредактировала: Euphoria, Оформила: Derzkaya.