Перед вами статья об изменении классов в Hearthstone. Для тех, кто впервые видит нечто подобное: серия «Сквозь призму времени» рассматривает историю класса со времен запуска игры и до наших дней, в ней приводятся все популярные и лучшие колоды класса на каждом этапе своего существования, обсуждаются важные периоды его развития, сильные и слабые стороны, отношение разработчиков и их видение класса целиком.
Это обновленная версия Сквозь призму времени, в которой появились разделы о последних дополнениях вплоть до Возмездия теней. Также обновлены «Итоги развития класса» и «Будущее класса».
В этом выпуске речь пойдет об Охотнике – противоречивом классе, любимом и ненавистном многим. Его часто считают олицетворением агрессивного стиля игры, который, так уж повелось, почти всегда крайне популярен, как и презираем значительной долей игроков.
Судьба Охотника терниста, она полна взлетов и падений, связанных не только с выходом новых дополнений, но и с нерфами карт. Пожалуй, именно этот класс страдал от изменений баланса больше всех, хотя конкуренцию в этом ему может составить Друид.
Помимо всего прочего, Охотнику всегда не хватало классовой идентичности, особенностей и специфичных механик, которые бы определяли только его, и никого другого. Точнее, такая классовая идентичность у Охотника есть, но вот разработчики в течение долгого времени игнорируют ее и не развивают, поскольку у игрового сообщества она вызывает много негативных эмоций.
В последние годы Blizzard стараются замедлить Охотника и дать ему альтернативные способы ведения игры. Отчасти цель выполнена: сегодня Охотник редко заканчивает партии за 4-5 ходов, хотя большинство его архетипов все еще играют агрессивно.
Обо всех проблемах Охотника, его сильных и слабых сторонах, отношении разработчиков к классу и многом другом вы узнаете из ниже представленной статьи. Также вы найдете сильнейшие колоды Охотника в каждой мете Hearthstone, начиная с классики и заканчивая последним дополнением.
- Лор Охотника и его влияние на классовую идентичность
- Сила героя Охотника
- Базовый набор Охотника
- Классический набор Охотника
- Охотник и мета классического Hearthstone
- Охотник и мета Проклятия Наксрамаса
- Охотник и мета Гоблинов и гномов
- Охотник и мета Черной горы
- Охотник и мета Большого турнира
- Охотник и мета Лиги исследователей
- Охотник и мета Пробуждения древних богов
- Охотник и мета Вечеринки в Каражане
- Охотник и мета Злачного города Прибамбасска
- Охотник и мета Экспедиции в Ун’Горо
- Охотник и мета Рыцарей Ледяного Трона
- Охотник и мета Кобольдов и катакомб
- Охотник и мета Ведьминого леса
- Охотник и мета Проекта Бумного дня
- Охотник и мета Растахановых игрищ
- Охотник и мета Возмездия теней
- Итоги развития класса
- Охотник: будущее класса
- Заключение
1. Лор Охотника и его влияние на классовую идентичность
Вот что известный ресурс Wowhead пишет об Охотниках в мире Warcraft:
«Охотник — уникальный класс, только он может наносить физический урон в дальнем бою, используя луки, арбалеты и огнестрельное оружие. Охотники имеют арсенал способностей-выстрелов, которые накладывают отрицательные эффекты на врагов или создают ловушки, которые калечат/наносят урон своим жертвам.
Охотники могут приручать питомцев для помощи в бою. И хотя они — не единственный класс, имеющий питомцев-прислужников, только их питомцы имеют свои деревья талантов, где доступны специальные навыки и пассивные способности.
Каждое семейство питомцев имеет свои уникальные способности. Охотники могут выбрать наиболее подходящего питомца, взяв в расчет внешний вид или способности. Охотники-Повелители зверей способны приручать «экзотических» питомцев, например, Дьявозавра или Духа зверя.
Охотники имеют немало способностей для избегания опасности, например, Отрыв и Притвориться мертвым.
Данное описание рассказывает об особенностях Охотника – класса, специализирующегося на оружии дальнего боя и пользующегося поддержкой зверей. Охотники в World of Warcraft носят кольчужную броню, но все равно часто достаточно уязвимы для вражеских атак. Но класс мало того, что атакует на большом расстоянии, так еще и всячески мешает оппонентам приближаться, Охотник может ставить замедляющие ловушки, отпрыгивать назад, притворяться мертвым и многое другое. Это важно, поскольку в Hearthstone разработчики не использовали многие механики, а некоторые существенно переработали и переосмыслили.
Все три ветки талантов Охотников – Повелитель зверей, Стрельба и Выживание – наносят урон. Класс не может выполнять другие роли в рейде, как танкование или исцеление, что объединяет Охотника с другими аналогичными классами: Разбойником, Магом и Чернокнижником.
Если особых вопросов, что именно делает Охотник, выбравший ветки талантов Повелитель зверей и Стрельба, возникнуть не должно, то с Выживанием все интереснее. Звучит так, будто класс способен заниматься «танкованием», но на деле же эти Охотники просто в большей степени обращаются к ловушкам и защитным механикам, но они все равно наносят урон, могут атаковать в дальнем бою (хотя сильны и в ближнем) и приручают питомцев.
Итак, разработчикам Hearthstone предстояло воплотить все вышесказанное в карточной игре. Тут они столкнулись с некоторыми проблемами.
Во-первых, им необходимо было как-то отметить специализацию Охотника на атаках дальнего боя. Сделать это было не так уж и просто, ведь тот же Маг уже мог стрелять Вспышкой огня в любую цель на игровом поле. Так чем же от него будет отличаться Охотник? В первую очередь, вы чувствуете, что играете бойцом дальнего боя, потому что у Охотника много анимаций, использующих стрелы и выстрелы: его сила героя и такие карты, как Смертельный выстрел, Чародейский выстрел , Скорострельность и многие другие. Примечательно, что, например, Лук Орлиного рога – оружие дальнего боя в World of Warcraft – по своей логике (внутреигровой механике) мало чем отличается от орудий ближнего боя в Hearthstone вроде Огненной секиры. Как-то заставить оружие Охотника стрелять у Blizzard не получилось.
Во-вторых, разработчикам нужно было как-то реализовать целый арсенал защитных способностей Охотника, что непросто, ведь если какой-нибудь Воин обороняется своей тяжелой броней, щитами и большим количеством здоровья (достаточно просто реализовать в карточной игре), то Охотник совсем не такой: отпрыгнуть от угрозы, притвориться мертвым или заблокировать атаку – трудные механики для реализации. Да и главный элемент защиты класса – нахождение на безопасном расстоянии от цели – воплотить, опять же, не так легко.
Благо, как-то помогли реализовать данную проблему ловушки Охотника, отлично вписывающиеся в концепцию секретов Hearthstone. Почти все они в той или иной степени защищают Охотника или его существ, не дают врагу свободно атаковать или выставлять своих существ.
Наконец, с пристрастием Охотника к питомцам все оказалось совсем легко: у класса очень много зверей и способов их призвать, а также синергий, которые усиливают данный вид существ.
2. Сила героя Охотника
Сила героя Охотника – Верный выстрел – должна была, очевидно, как-то воплощать пристрастие класса к дальнему бою, но как это сделать, чтобы не копировать Вспышку огня Мага? Точно сказать нельзя, но, возможно, разработчики решили, что самая дальняя цель на игровом поле – вражеский герой, именно его Рексар и должен атаковать. Может быть, у них просто не было других хороших идей для силы героя данного класса, а может, они и планировали создать агрессивного по своей природе героя.
Так или иначе, последнее у Blizzard получилось на славу: Верный выстрел, служащий только для одного – быстрого уничтожения героя противника – определил судьбу класса навсегда. Если, например, Маг или Разбойник тоже могут быть достаточно агрессивными в силу своей классовой идентичности и при поддержке силы героя, но при этом им доступны и другие стили игры, то у Охотника таких опций нет.
Верный выстрел – такая сила героя, которая никак не влияет на стол, не делает практически ничего, если Охотник не ставит перед собой целью как можно более быстрое уничтожение героя оппонента. Поэтому в Hearthstone так и не появилось достойного архетипа Контроль Охотника или в принципе медленной колоды класса – к этому не располагает его сила героя, зато она непрозрачно намекает «the face is the place», как любят повторять англоговорящие поклонники Охотника и агрессивного стиля игры еще с давних времен.
Собственно, именно благодаря Верному выстрелу Охотник и стал олицетворением агро колод, класс всегда действовал в этом амплуа. В некоторых метах у него получалось великолепно, а в некоторых – ужасно, но об этом следует поговорить в следующих разделах. Сейчас же важно еще раз отметить некоторую однообразность класса и его однобокость, вызванную не только тем, что тот использует исключительно агрессивный стиль игры из-за своей прямолинейной силы героя, но и тем, что под этот стиль игры подходят не очень многие карты. Охотники играли картами, как Команда «Взять!», Лук Орлиного рога, Спустить собак и Питомец в 2014 году, играют их и по сей день, потому что нет лучших способов «пойти в лицо».
3. Базовый набор Охотника
Прежде чем завести речь о картах Охотника, следует отметить, что сейчас многие из них выглядят совсем не так, как ранее. Даже в базовом наборе класса есть целых две карты, подвергшиеся изменениям ( Метка охотника и Голодный канюк ), а в классическом наборе их и того больше.
Поэтому игроки, открывшие Hearthstone еще до выхода Проклятия Наксрамаса, видели совсем не такого Охотника, которого можно увидеть теперь, даже если убрать все карты новых дополнений.
Что до самого базового набора, то по своей идее он достаточно прост: тут есть набор выстрелов ( Чародейский выстрел , Залп ), большое количество зверей и синергий с ними ( Лесной волк , Питомец , Команда «Взять!» , Псарь , Голодный канюк , Тундровый люторог ). Особняком держатся две карты – Метка охотника и Выслеживание . Обе достаточно сильны, интересны и необычны, они отлично вписываются в философию класса. Интересно, что Выслеживание стало прообразом механики раскопки, которая появится только в дополнении Лига исследователей.
Некоторые базовые карты стали уже каноничными для всех колод Охотника – Питомец и Команда «Взять!» . Другие ( Псарь , Выслеживание , Метка охотника ) тоже популярны и востребованы, хотя и не всегда, порой Охотник находил опции и посильнее. Голодный канюк был безумно силен до своего нерфа, особенно в комбинации со Спустить собак , а вот после стал слишком слабым, с сентября 2014 года по сей день увидеть его в серьезных сборках невозможно.
Базовый набор Охотника тоже намекает на агрессивный стиль игры: карты здесь дешевые, почти нет защитных инструментов и механик, только синергии зверей, реализовать которые можно лишь при присутствии на игровом поле, а также некоторые источники урона.
4. Классический набор Охотника
Среди классовых карт Охотника из классического набора нерфам подверглись две карты – Осветительная ракета и Спустить собак , правда, последнее заклинание было изменено так давно, что мало кто помнит, каким оно было ранее. Случился нерф вскоре после выхода Hearthstone из бета-теста, тогда Спустить собак стоило 2 кристалла маны.
Большую часть классического набора Охотника занимают секреты или ловушки, тут их целых пять штук, кроме них есть Лук Орлиного рога , хорошо с ними синергирующий, хотя эту синергию Охотники использовали не всегда, порой их устраивала просто карта, которая в течение двух ходов наносит 6 единиц урона. Также у Охотника есть интересное и уникальное на момент классического Hearthstone заклинание, взаимодействующее с вражескими секретами, Осветительная ракета .
Есть здесь дополнительные звери и синергии с ними ( Спустить собак , Высокогрив саванны , Звериный гнев , Гиена-падальщица , Король Круш ), особой популярностью долгое время пользовались разве что первые две карты из данного списка, многие считали их слишком сильными и даже нечестными. Особенно это относится к Высокогриву саванны , про которого Amaz любил говорить «если Высокогрив ударит по герою врага хотя бы раз, Охотник выигрывает».
Не так распространены остальные дорогостоящие карты Охотника, уж слишком они медленные для класса: Разрывной выстрел , Король Круш и Длинный лук . Последняя карта интересна тем, что дает Охотнику неуязвимость при атаке. С одной стороны, это попытка как-то изобразить то, что класс использует оружие дальнего боя, а, значит, дать сдачи ему не могут. С другой, это похоже и на отражение вражеской атаки, что умеют делать Охотники в World of Warcraft.
Куда интереснее посмотреть на нейтральные классические карты, среди которых Охотник нашел так много мощных и полезных, поддерживающих агрессивную стратегию. Важно отметить, что среди них было понерфлено изрядное количество, после чего Охотник был вынужден отказаться от данных существ (иногда и после нерфа они были достаточно сильными).
Бранящийся сержант , Лепрогном , Жонглер кинжалами , Железноклюв , Чародейский голем , Лирой Дженкинс – мощные существа для агрессивных и мидрейндж колод класса, и всех их понерфили.
5.Охотник и мета классического Hearthstone
23.01.2014-22.07.2014
- Агро Охотник
- Мидрейндж Охотник
Но пока все названные выше карты не были ослаблены, Рексар с большой охотой пользовался ими. Особо прельщала связка Голодный канюк + Спустить собак , с помощью которой игрок мог восполнять ресурсы в своей руке, а они достаточно быстро заканчивались из-за низкой стоимости карт. Данная комбинация и была единственным реальным и удобным источником добора, доступным Охотнику, а когда ее не стало, классу пришлось чуть сместить свои приоритеты.
Агро Охотник или Фейс Охотник существовал на заре Hearthstone, уже тогда он был невероятно силен: масса существ с рывком, оружие, взрывной урон из руки, мощный Железноклюв за 2 кристалла маны, позволявший не обращать внимание на провокаторов, и все это приправлено силой героя – эффективная комбинация, позволяющая молниеносно заканчивать партии. В те времена не было архетипа быстрее и агрессивнее, чем этот.
5.1 Агро Охотник или Фейс Хант от darklumiya
Обратите внимание на то, сколько карт из классического Фейс Ханта дожили до наших дней в первоначальном состоянии. Из 18 представленных (не учитывая вторые копии) только семь ( Лесной волк , Выслеживание , Взрывная ловушка , Перенаправление , Всадник на волке , Команда «Взять!» и Лук Орлиного рога ) не были понерфлены. Показательные цифры, многое говорящие о силе карт и данного архетипа.
5.2 Мидрейндж Охотник от Reynad
Были и чуть более медленные версии Охотника, лучше показывающие себя в матч-апах с контроль колодами. Это все еще были быстрые и агрессивные сборки, но в них добавлялись Высокогрив саванны , Псарь и некоторые другие мидрейндж угрозы, а убирались некоторые существа с рывками.
6. Охотник и мета Проклятия Наксрамаса
23.07.2014-09.12.2014
- Охотник на предсмертных хрипах
Охотник во времена меты Проклятия Наксрамаса – сильнейший и популярнейший класс в игре. Причем не только тогда (во времена дополнения), но и когда-либо в истории Hearthstone. Разработчики не раз говорили об этом. Бен Броуд утверждал, что Охотник на предсмертных хрипах на пике своей славы имел 60% побед в ладдере, а использовали его 35% всех игроков – заоблачные цифры для общих статистических показателей. К ним и близко не подбираются нынешние популярные архетипы, а общий процент побед даже в 54% по ладдеру считается невероятно высоким.
Для наглядности можно привести статистику от Kibler с его восхождения к легендарному рангу в сентябрьском рейтинговом сезоне 2014 года. Охотник попадался ему даже чаще, чем в 35% игр.
Почему же Охотник был таким сильным? Во-первых, дела у него шли хорошо еще до Проклятия Наксрамаса, о чем было сказано в предыдущем разделе. Во-вторых, новое дополнение подарило ему мощные карты: Тенетник , Могильщик , Одержимый ползун , Безумный ученый , Лотхиб – страшный сон для любого, кто встретил Рексара в ладдере.
Все защитные инструменты не особо действенны, если уже ко 2-3 ходу Охотник умудрялся баффать своих Могильщиков до характеристик 4/5 и выше, кроме того, в распоряжении класса все еще были Железноклюв и Метка охотника за 0 маны, так что мощные провокаторы ( Изрыгатель слизи и Владыка смерти ) не так уж помогали.
6.1 Охотник на предсмертных хрипах до нерфа Голодного канюка
Разработчики были обеспокоены популярностью Охотника, так что нерфы не заставили себя ждать. В сентябре 2014 года ослаблению подверглись две карты: Лирой Дженкинс и Голодный канюк . Хотя легендарное существо, стоившее ранее всего 4 кристалла маны, использовалось не только Охотником, невероятно силен Лирой Дженкинс был и в сборках Миракл Разбойника.
Нерф Голодного канюка , конечно, существенно ослабил Охотника, лишив его эффективного источника перебора колоды, но, несмотря на это, Охотник на предсмертных хрипах остался невероятно мощным архетипом, которого использовал, к примеру, Firebat в своем лайн-апе на BlizzCon 2014, который американский игрок и выиграл.
6.1 Охотник на предсмертных хрипах от Firebat (BlizzCon 2014)
Во времена меты Проклятия Наксрамаса нерфы сотрясли игру еще раз за несколько дней до выхода Гоблинов и гномов. Охотник потерял немного, пока все ожидали, что класс лишится сильнейшего Могильщика , у него отняли только дешевую Осветительную ракету , которая теперь стоила не 1, а 2 кристалла маны.
7. Охотник и мета Гоблинов и гномов
09.12.2014-02.04.2015
- Фейс Хант
- Охотник на предсмертных хрипах
С точки зрения игрового дизайна, у Охотника в Гоблинах и гномах появилось не так уж много новинок. По-прежнему развивается синергия зверей, хотя и неудачно, появляются дополнительные выстрелы и поддержка агрессивной стратегии ( Выстрел кобры и ). Как и все другие классы, в Гоблинах и гномах Охотник получает классовый механизм, хотя класс быстро отказался от данных синергий в пользу старых.
Интересны карты Притвориться мертвым и Снайпер из картеля . Первая – воплощение каноничной способности Охотника из World of Warcraft, реализованная в интересном ключе. Вторая карта – первая попытка разработчиков отучить Охотника от агрессивного стиля игры, которым тот вынужден пользоваться из-за своей силы героя. Эта попытка оказалась, увы, неудачной, как, впрочем, и многие последующие, речь о которых пойдет в следующих разделах.
Метатель глеф прижился в сборках агрессивных Охотников, сделав Фейс Ханта лучше. Стали появляться как быстрые, так и медленные версии, но набор предсмертных хрипов был в каждой колоде.
7.1. Фейс Хант от Nexxby
7.2. Охотник на предсмертных хрипах от Naiman
Нерфы настигли Охотника в январе 2015 года, хотя, по мнению многих игроков, случиться они должны были намного раньше. Могильщик был значительно ослаблен, фанатам класса пришлось искать другие синергии и механики. Охотники экспериментировали с механизмами, медленными и тяжелыми угрозами ( Рагнарос , Доктор Бум ), но в итоге пришли к тому, что классический Фейс Охотник, дополненный некоторыми новыми картами дополнений, в разы эффективнее и проще.
Охотник был невероятно силен и после нерфов Могильщикаа , два архетипа показывали достойные результаты и наводили ужас на своих противников.
7.1. Фейс Хант от Chakki
7.2 Мидрейндж Охотник от SenX
8. Охотник и мета Черной горы
02.04.2015 – 24.08.2015
- Гибрид Охотник
- Фейс Хант
- Мидрейндж Охотник
К выходу Черной годы разработчики осознали, что класс без Голодного канюка лишился какого-либо серьезного источника добора. И они сделали умную вещь: вместо того, чтобы дать Рексару новые карты для добора (что, вероятно, существенно бы усилило и без того грозный класс), они сделали отсутствие перебора колоды классовой идентичностью Охотника.
Так в распоряжении Рексара оказались Скорострельность и Яростень Недр , обретающие бонусные эффекты, если рука Охотника пуста. И если существо так и не нашло места в популярных колодах, то к Скорострельности обратились все архетипы класса.
Нейтральные существа Черной горы – преимущественно драконы и синергии с ними – класс не особо интересовали, как и Император Тауриссан , так что особыми приобретениями Охотник похвастаться не мог.
Открытием дополнения стал Гибрид Охотник – смесь Фейс Ханта и Мидрейндж Охотника, а, по сути, просто Фейс Хант с парой Высокогривов саванны . Такая версия играла в плюс с более медленным Мидрейндж Охотником, при этом оставляя шансы на победу в матч-апах с большинством медленных архетипов меты.
8.1. Гибрид Охотник от Protohype
Классические Фейс Охотники отказывались от карт, стоящих 4 маны и более, лишь иногда обращаясь к Лирою Дженкинсу . Именно этот архетип заслужил всеобщую нелюбовь своим прямолинейным стилем игры и партиями, в которых Рексар может победить за 4-5 ходов, если оппонент не найдет нужных ответов вовремя.
8.2. Фейс Охотник от Kolento
Никуда не делся и Мидрейндж Охотник, пусть в матч-апах с Фейс Хантом и Гибрид Охотником ему и было тяжело, во многих других он чувствовал себя замечательно, особенно, если встречался с медленными оппонентами.
8.3. Мидрейндж Охотник от JAB
9. Охотник и мета Большого турнира
24.08.2015 – 13.11.2015
- Фейс Хант
- Гибрид Охотник
- Мидрейндж Охотник
В Большом турнире Охотник получил много интересных карт, но вот особого влияния на существующие сильнейшие архетипы они не оказали. Можно отметить Королевского элекка , Медвежью ловушку и Мощный выстрел – в некоторых колодах они встречались, но нечасто. Экспериментировали и с Пастухом , и с На изготовку! , и с Храброй лучницей , и даже с Паучим клубком , но безрезультатно.
На изготовку! , впрочем, достаточно интересный пример заклинания, развивающего новую философию класса: обращение к заклинаниям. Разработчики полагали, что На изготовку! поможет создать необычные и интересные архетипы, как-то разнообразить агрессивный, однообразный и мало кем любимый класс. Увы, это заклинание не справилось с поставленными целями, дальше фан колод дело не зашло.
Среди нейтральных карт Большого турнира можно выделить разве что третий дроп Серебряный всадник , который стали использовать агрессивные Охотники вместо Всадника на волке .
Сказать о Фейс Охотнике, Гибрид Охотнике и Мидрейндж Охотнике можно немного, эта троица не претерпевает никаких изменений, потому что разработчики попросту не хотят усиливать и без того мощные архетипы, стараясь продвигать другие, но без успехов.
Колоды не меняются, но меняются их противники, становятся сильнее, чем ранее (ведь количество карт в игре растет), из-за этого Охотники сдают позиции, хотя и не окончательно. Это все еще мощный класс с тремя сильными архетипами, вот только практически теми же, как раньше.
9.1. Фейс Хант
9.2. Гибрид Охотник
9.3. Мидрейндж Охотник
10. Охотник и мета Лиги исследователей
13.11.2015 – 27.04.2016
- Фейс Хант
- Мидрейндж Охотник
Лига исследователей принесла Охотнику три классовые карты. Две из них – откровенно слабые ( Ловушка с дротиками и Шляпа исследователя ), хотя и пытающиеся найти какие-то новые успешные подходы к построению колод класса. Пустынный верблюд подталкивает Охотников к построению колод с первыми дропами, которые так любит данный агрессивный класс. Этот элемент классовой идентичности (упор на первые дропы) еще проявит себя в будущем.
Из нейтральных карт Лиги исследователей отметить особо нечего, Охотник вновь не получил ничего нового и интересного, зато его противники обзавелись мощными инструментами. Агро Шаман, Мидрейндж Друид, Патрон Воин, Секрет Паладин, Зоолок и многие другие совсем не выглядели мальчиками для битья.
В таких условиях Охотник становится менее популярным и сильным, хотя многие все еще обращаются к тому же Фейс Ханту. И потому, что это очень дешевая колода, и потому, что играть ей легко (на деле это не совсем так, опытные Фейс Ханты знали это, а вот начинающие Охотники вполне могли рассчитывать на сносный процент побед на низких рангах, придерживаясь стратегии «все в лицо»).
10.1. Фейс Охотник
10.2. Мидрейндж Охотник с Пустынным верблюдом
11. Охотник и мета Пробуждения древних богов
27.04.2016 – 12.08.2016
- Мидрейндж Охотник
Приход Пробуждения древних богов изменил многое: первая в истории ротация Стандартного режима, нерфы огромного количества карт и выход новых – все это кардинально изменило героя сегодняшней статьи. Остается только разобраться, как именно.
С Пробуждением древних богов в игре появился Стандартный режим, а в нем, в свою очередь, не нашлось места для карт дополнений Проклятие Наксрамаса и Гоблины и гномы. Так Охотник лишился многих мощных инструментов, увидеть которые вы можете на иллюстрации ниже.
Серьезный удар потерпел Охотник из-за изменения баланса карт, и пусть только одно классовое заклинание было ослаблено, гнев разработчиков коснулся многих нейтральных существ, которых Рексар любил класть в свои сборки.
Метка охотника< никогда не считалась слишком имбалансной и нечестной, порой она и вовсе не использовалась Охотником, хотя стоила 0 кристаллов маны. Все же разработчики решили ослабить это заклинание. Изменение баланса прошло успешно, в будущем это заклинание продолжит встречаться в колодах класса: его не убили, как, например, Голодного канюка .
В будущем Метку охотника понерфят снова.
Железноклюв использовался не только Охотником, но в его колодах выглядел особенно сильно: эффект немоты помогает при агрессивной стратегии, ликвидируя провокаторов, а, кроме этого, метка «зверь» на Железноклюве помогала реализовывать многочисленные синергии.
Жонглер кинжалами тоже встречался не только в сборках Охотника, но комбинация этого второго дропа со Спустить собак просто великолепна. Комбинация все еще хороша, но вот сам Жонглер кинжалами стал не таким уж и сильным, как самостоятельный второй ход он более не выглядел особенно угрожающе.
Лепрогном – великолепный первый дроп для любой агрессивной колоды, в том числе и для Фейс Охотника. У агрессивных колод остался еще Бранящийся сержант , но ослабят его только со следующими нерфами карт буквально через несколько месяцев.
Чародейский голем – мощное существо с рывком, пусть и с крайне неудобным негативным эффектом для игрока, ставящего его на стол. Правда этот негативный эффект нивелируется или на поздних этапах игры, или если вы убиваете вашего оппонента в этот ход, что не так уж просто сделать существом 4/2 с рывком. Чародейский голем использовался не только Фейс Охотниками, но и некоторыми ОТК колодами.
Наконец, несмотря на многочисленные потери, описанные выше, Охотник что-то и приобрел. А именно — карты Пробуждения древних богов. Компенсировать утраты полностью дополнение, естественно, не смогло, хотя в его рамках Рексар обзавелся невероятно сильными и мощными инструментами, которые помогли пережить многочисленные лишения.
Главный подарок Охотнику, безусловно, Зов лесов – невероятно сильное заклинание, которое Blizzard понерфит в следующем дополнении. А пока этого не произошло, Охотник чувствует себя крайне комфортно к 6-8 ходам, когда способен выставлять мощнейшие угрозы каждый ход ( Высокогрив саванны , Зов лесовРагнарос ).
Зато Охотники лишились уверенного старта, так что на начальных этапах им было крайне трудно бороться со сверхбыстрыми противниками. Огненный нетопырь использовался повсеместно, но точно не был таким уж хорошим первым дропом в сравнении с, например, Туннельным троггом Шамана или Маназмеем Мага до нерфа.
11.1 Мидрейндж Охотник от Justsaiyan
12. Охотник и мета Вечеринки в Каражане
02.08.2016 – 01.12.2016
- Мидрейндж Охотник
- Секрет Охотник
- И’Шарадж Охотник
В Вечеринке в Каражане Охотник получил три классовые карты, и все они оказались невероятно сильными. Бабушка помогла классическому Мидрейндж Охотнику и агрессивным архетипам класса, улучшая раннюю игру, а Скрытная охотница и Фокус-котус помогли создать новый архетип – Секрет Охотника.
Конечно, синергия секретов использовалась классом и ранее, но все ограничивалось Безумным ученым и парой секретов к нему в поддержку, сейчас же появляется возможность создавать полноценного Секрет Охотника с большим количеством синергии секретов.
Из нейтральных существ, появившихся в Вечеринке в Каражане, можно отметить Барнса , который помогает реализовывать новую классовую идентичность Охотника – упор на предсмертные хрипы, появившийся еще в Пробуждении древних богов и раскрывающийся сейчас.
Если в предыдущей мете Охотник страдал от нехватки начальной стадии игры, то сейчас и Бабушка , и набор секретов помогли компенсировать данную слабость, следовательно, Рексар стабилен к 6-8 ходам, когда выходят его мощнейшие дропы.
Колоды класса все еще продолжали крутиться вокруг Зова лесов , а отличались между собой они преимущественно стартовыми инструментами.
Встречались как более агрессивные Мидрейндж Охотники, так и жадные версии.
12.1. Мидрейндж Охотник от Tempo Storm
12.1. Мидрейндж Охотник от Tempo Storm
Конечно, появился и мощный Секрет Охотник, который шел к тем же ключевым 6-8 ходам совсем другим путем.
12.2. Секрет Охотник от Vlps
Не особо популярная, но невероятно интересная колода была создана игроком Abar, он обратил внимание на связку карт Барнс + И’Шарадж , которая великолепнейшим образом работает, если не брать в колоду других существ. Охотник к этому моменту заполучил очень много заклинаний, призывающих существ ( Охота , Фокус-котус , Питомец , Спустить собак , Зов лесов ), что, пожалуй, не было намеренным действием разработчиков.
Важно то, что в будущем Blizzard обратят внимание на данную особенность класса и сделают из нее элемент классовой идентичности Охотника. Но сейчас И’Шарадж Охотник от Abar – необычная диковинка с принципиально новым дизайном колоды. Успехов она добилась во многом благодаря эффекту неожиданности, и то преимущественно в руках своего создателя (он попал в сотню лучших американского сервера по итогам августовского рейтингового сезона 2016 года).
Подробнее об И’Шарадж Охотнике можно почитать здесь.
12.3. И’Шарадж Охотник от Abar
Взор Blizzard, наконец, обратился к балансу игры, так в самом начале октября 2016 года случились очередные нерфы карт, затронувшие в том числе Охотника. Ослаблен был Зов лесов , на чрезмерную силу которого жаловались еще с Пробуждения древних богов, также самые агрессивные Охотники потеряли Бранящегося сержанта .
Охотники, конечно, существенно сдали свои позиции после ослабления Зова лесов . В те времена правил бал невероятно мощный Мидрейндж Шаман, которому никто, в том числе и Охотник, не мог почти ничего сделать. Какие-то попытки игроки все же предпринимали, обращаясь или к старому-доброму агрессивнейшему стилю игры, или к более традиционному мидрейндж.
12.2. Фейс Секрет Охотник от Breath
12.2. Секрет Охотник от Amnesiac
13. Охотник и мета Злачного города Прибамбасска
01.12.2016 – 06.04.2017
Вышел Злачный город Прибамбасск, и Охотник пал низко, как никогда. Не повезло Рексару с фракцией – Ржавые бугаи откровенно хуже всех, полученные классовые карты оказались слабыми, не считая разве что Бродячего кота, который только в будущем раскроет себя.
Но самое плохое событие для Охотника – Пират Глазастик . Этот маленький пират на пару с Мелким буканьером буквально похоронили Охотника. Герой данной статьи любит действовать первым номером, в этом амплуа у Рексара получается побеждать очень часто, а вот играть от защиты ему тяжело. Первые несколько ходов – ключевые в агрессивных противостояниях, именно в них задается темп игры и часто решается исход партии.
И что же сильнее: Бродячий кот , призывающий двух 1/1 зверей, или Мелкий буканьер фактически с характеристиками 3/2, призывающий еще и 1/1 пирата с рывком? Сравните второй и третий ход Охотника с аналогичными у Пират Воина или Агро Шамана времен Злачного города Прибамбасска. Вы заметите, что Охотник ничего не может противопоставить двум самым популярным колодам Прибамбасска, следовательно, и делать в ладдере ему буквально нечего.
Сам Охотник не может обратиться к мощнейшей синергии пиратов, потому что и Мелкий буканьер , и Матрос Южных морей требуют наличия в колоде дешевого оружия, но самое дешевое оружие Охотника – Лук Орлиного рога , но это слишком медленная опция.
Еще один гвоздь в крышку гроба Охотника – вражеский Пират Глазастик буквально нивелирует почти все секреты класса: Морозная ловушка , Взрывная ловушка и Снайперский выстрел легко деактивируются одним 1/1 пиратом с рывком.
Нерф Призрачных когтей и Мелкого буканьера не помогли Охотнику в Злачном городе Прибамбасске, этот класс оказался очевидным аутсайдером дополнения, почти никто им не играл, так что хоть каких-то серьезных колод в данном разделе приведено не будет.
Если вам все же интересно узнать больше об Охотнике в данном дополнении, вы можете ознакомиться с данной статьей, в которой вы найдете и колоды класса, и подробный разбор проблем Охотника, из-за которых тот был не способен противопоставить хоть что-то лидерам меты.
14. Охотник и мета Экспедиции в Ун’Горо
06.04.2017 – 10.08.2017
- Мидрейндж Охотник
Агония Охотника, наконец, была завершена: новое дополнение, новые карты, вторая ротация Стандартного режима в истории Hearthstone, уход нескольких сильнейших карт в Зал Славы.
Потери у Охотника, конечно, были, но все не так уж катастрофично. Самые важные утраты класса вы можете увидеть на иллюстрации ниже.
Но были и приобретения, которым Охотник не мог не порадоваться. Особо выделить стоит мощный второй дроп – Искрящего острозуба . Также неплохо вписались в колоды Ползун Голакка , Гидра Горьких Волн .
У Охотника появляются некоторые новые механики, развиваются старые. Примечательна легендарная задача класса – Королева болот – которая подталкивает Охотника использовать огромное количество первых дропов. Это интересный элемент классовой идентичности, поддерживаемый также и некоторыми другими картами ( Самоцветный ара , Детеныш ящера , Тол’вирский часовой ). Также вновь добавляются синергии с предсмертными хрипами, со зверьми, а еще необычное заклинание Диномантия . Это еще одна попытка отучить Охотника от агрессивного стиля игры, заменив его силу героя, что уже происходило в Гоблинах и Гномах, когда была добавлена карта Снайпер из картеля . Как и та попытка, эта не увенчалась успехом, однако тенденция важная.
Единственная серьезная колода класса – Мидрейндж Охотник. Сильной ее едва ли можно назвать, хотя привлекала игроков она в первую очередь своей простотой и низкими затратами чародейной пыли на создание. Поэтому Охотника любили новички, чаще он встречался на низких рангах рейтинговой игры.
14.1. Мидрейндж Охотник
15. Охотник и мета Рыцарей Ледяного Трона
11.08.2017 – 07.12.2017
- Мидрейндж Охотник
В Рыцарях Ледяного Трона Охотник получил одну новую черту классовой идентичности. Для самой игры она, может быть, и не нова, но ранее использовалась всеми классами, теперь же у Охотника карт с этой механикой становится больше. Речь идет о яде, реализованном в таких картах, как Токсичная стрела и Ядовитая ловушка .
Также появляются дополнительные синергии секретов (та же Ядовитая ловушка , Профессор Мерзоцид ), предсмертных хрипов ( Ложная смерть , Трупная вдова , Взрывной нетопырь , Поганый стрелок ). Особняком держатся Заштопанный следопыт и Медвекула – полезные и сильные карты в некоторых условиях, но без каких-то классовых особенностей.
Важно отметить, конечно же, рыцаря смерти Охотника. Ловчий смерти Рексар – невероятно мощная карта класса, в одиночку дающая новый медленный способ победы, завязанный на переигрывании оппонента по извлекаемой выгоде. Так разработчики, наконец, воплотили свои давние стремления по изменению стиля игры Охотника.
Проблема Ловчего смерти Рексара в том, что 1 карта из 30 в колоде позволяет Охотнику переигрывать по выгоде большинство контроль архетипов, при этом сохраняя агрессивный стиль игры — оставшиеся 29 карт все так же были агрессивными.
До нерфа, который ослабил Друида, Воинов и Мурлок Паладина в Рыцарях Ледяного Трона, Охотнику было достаточно трудно, потому что те же Друиды были на голову выше Рексара, да и всех других представителей ладдера. Мидрейндж Охотником играли, но чаще на низких рангах и просто потому, что собрать его достаточно просто.
После нерфов Мидрейндж Охотник показал огромный рост популярности, так как великолепно справлялся с новой проблемой меты – Казакус Жрецом – с помощью своих опасных угроз на средней стадии в целом и Медвекулы в частности.
Но мета в результате оказалась не по зубам Рексару, с каждой неделей встречался он все реже и реже, особенно на высоких рангах. Все больше Охотников, что уже было замечено ранее, оседали на 20-10 ранговом промежутке, а вот в Легенде встретить этот класс было непросто.
15.1. Мидрейндж Охотник с пиратами от TheBest
15.1. Мидрейндж Охотник от OmegaZero
16. Охотник и мета Кобольдов и катакомб
07.12.2017 – 12.04.2018
- Фейс Хант
- Секрет Охотник
- Охотник на заклинаниях
В Кобольдах и катакомбах Охотник обзавелся массой полезных и интересных инструментов. Самое очевидное – поддержка колоды, состоящая из одних только заклинаний ( Ко мне! , Рок’делар и многочисленные мощные заклинания). Вероятно, разработчиков вдохновила колода Охотника с И’Шараджем от Abar, открытая в дополнении Вечеринка в Каражане, и они подумали «а почему бы и нет?». Это отличный элемент классовой идентичности для Охотника, пусть и не совсем вписывающийся в его лор и историю, но все же достойный, яркий и отличающий его от остальных.
Также важно, что Охотник заполучил Свечкострел – дешевое ранее оружие, которое позволило ему взять в сборку Матроса Южных морей и вообще использовать синергию пиратов. И, конечно же, нельзя обойти стороной Жуткого крота – отличный нейтральный первый дроп-зверь, столь необходимый данному классу для уверенного старта.
Разработчики продолжают продвигать синергию предсмертных хрипов, пусть и не очень успешно. Журчащий слизнюченыш не сразу, но все же нашел свое место в сборках Рекрут Охотника. То же и с Катреной Зимний Шорох — карта не стала имбой сразу же, но в будущем игроки будут просить ее нерфов.
До нерфа Коридорного ужаса и Пирата Глазастика сильнейшей колодой класса был Фейс Охотник, наконец-то получивший доступ к пиратам, но не забывающий о синергии зверей.
16.1. Фейс Хант от Dark
Архетип видоизменился после изменений баланса, но уже не смог достичь столь же высоких показателей.
16.1. Фейс Хант от Blitz
Секрет Охотник, может быть, и не отличается особой стабильностью и популярностью, но это интересная и элегантная колода, хотя и достаточно дорогая для Охотника, почти всегда славившегося своей бюджетностью.
16.2. Секрет Охотник от Kibler
И все же после нерфов карт в Кобольдах и катакомбах самым популярным архетипом класса стал Спелл Хант или Охотник на заклинаниях. У колоды высокий процент побед и неплохое присутствие на всех ранговых промежутках, хотя за лидерами Охотнику на заклинаниях, разумеется, не угнаться.
Актуальные сборки архетипа отказываются от таких карт, как Ко мне! и Рок’делар , поскольку в их сборках все же есть два существа – Барнс и И’Шарадж , великолепную синергию которых открыл миру уже упомянутый ранее Abar в дополнении Вечеринка в Каражане.
16.3. Охотник на заклинаниях или Спелл Хант
17. Охотник и мета Ведьминого леса
12.04.2018 — 07.08.2018
- Нечетный Охотник
- Спелл Охотник
- Рекрут Охотник
- Куб Охотник
- Секрет Охотник
Ведьмин лес для Охотника начался, конечно же, с ротации Стандартного режима, в результате которой формат покинули карты дополнений Пробуждение древних богов, Вечеринка в Каражане и Злачный город Прибамбасск.
Большинство архетипов Охотника после наступления нового года по летоисчислению Hearthstone лишились мощных инструментов. Пострадали Секрет Охотники и Спелл Охотники, лишившиеся Фокуса-котуса и связки Барнс + И’Шарадж. Пострадали и более агрессивные колоды, потерявшие Бродячего кота и Бабушку</span.
Интересно, что Охотник в Ведьмином лесу не получил достаточно мощных классовых карт. Две самые примечательные из них — Псарь Шоу и Удар крыльями — едва ли можно назвать стабильной основой хотя бы одной из популярных колод класса. Если они и используются, то в качестве опциональных карт.
Все остальные классовые карты или развивают уже привычные элементы классовой идентичности (яд, маскировка, синергия зверей, синергия первых дропов), или дополняются новой механикой — натиском, которая пока что показывает себя не очень успешно.
Ужасное бешенство не пользовалось популярностью в Ведьмином лесу. Игроки оценят его силу только в Растахановых игрищах с приходом Зова хозяина.
Действительно важная карта, полученная Рексаром в Ведьмином лесу — Баку Похитительница Луны, ставшая основой для восставшего из пепла Фейс Ханта, которому пришлось пожертвовать картами с четной стоимостью.
Нечетный Охотник заявил о себе в первые же дни Ведьминого леса и вплоть до майских нерфов был достаточно популярной колодой класса.
17.1. Нечетный Охотник или Баку Фейс Охотник
Майские изменения баланса не оказали прямого влияния на самого Охотника. Тем не менее, хотя ни одна карта класса не была изменена, Нечетный Охотник ушел в тень, лишившись хорошего матч-апа с Куболоком, а на смену ему пришли новые колоды класса, ставшие значительной силой в мете Ведьминого леса.
Спелл Охотник стал самой популярной колодой класса: архетип хорошо справлялся со многими медленными и быстрыми оппонентами. Гайд по колоде Спелл Охотника Ведьминого леса и различные варианты его сборок вы можете найти здесь.
17.2. Классический Спелл Охотник Ведьминого леса после нерфов
Стоит отметить Рекрут Охотника — первую достаточно медленную колоду Охотника. В будущем архетип эволюционирует в Куб Охотника: он откажется от Журчащего слизнюченыша в пользу Плотоядного куба и Яйца дьявозавра.
Узнать больше о Рекрут Охотнике вы можете из отдельного гайда, посвященного этому архетипу.
17.3. Рекрут Охотник с Принцем Келесетом
Куб Охотник в Ведьмином лесу только набирает обороты. Архетип раскроет свой потенциал на максимум только в Проекте Бумного дня. StanCifka — один из первооткрывателей версии с Яйцом дьявозавра и Плотоядным кубом.
17.4. Куб Охотник Ведьминого леса
Встречаются и более темповые колоды Охотника, построенные вокруг секретов, синергий зверей, Оберега: малый изумруд и Ловчего смерти Рексара — ультимативного способа победы в медленных матч-апах.
17.5. Секрет Охотник Ведьминого леса
18. Охотник и мета Проекта Бумного дня
07.08.2018 — 04.12.2018
- Куб Охотник
- Спелл Охотник
- Секрет Охотник
В Проекте Бумного дня Охотник получает очень много механизмов и способов призыва Гоблинских бомб — агрессивный инструмент, но по-своему: 0/2 союзных существ нужно уничтожить, чтобы нанести урон по герою противника.
Синергии механизмов Охотника раскрыли себя далеко не сразу. В Проекте Бумного дня Рексар обращается преимущественно к старым инструментам, открытым еще в Ведьмином лесу. Старые архетипы дополняют мощнейшие Бомба-паук и Зиллиакс.
Все колоды Рексара, которые используют секреты, обрадовались Подопытной №9 — у класса всегда были проблемы с добором, теперь отчасти их помогает решить нейтральная легендарная карта.
Расцветает Куб Охотник — одна из самых популярных и мощных колод не только внутри класса, но и в Проекте Бумного дня в целом. Архетип запросто расправляется с медленными оппонентами за счет липких и тяжелых угроз, но при этом не так слаб и в агрессивных поединках из-за тяжелых провокаций и способов размножить их. Лучшие карты в колоде — Катрена Зимний Шорох и Ловчий смерти Рексар.
18.1. Куб Охотник Проекта Бумного дня
Спелл Охотник сохраняет значительное присутствие преимущественно на низких рангах, где становится простой , дешевой и грозной колодой для взятия серий побед. Сборки незначительно эволюционируют из дополнения к дополнению, но обзаводятся Секретным планом, который улучшает их гибкость.
18.2. Спелл Охотник Проекта Бумного дня
Секрет Охотник все так же обращается к нескольким разным синергиям, которые помогают ему бороться с другими темповыми матч-апами. В медленных поединках, если план с давлением не работает, выручает Ловчий смерти Рексар.
Подопытная №9 отлично вписалась в сборки, теперь Секрет Охотники играют больше разных секретов по одной копии.
18.3. Секрет Охотник Проекта Бумного дня
19. Охотник и мета Растахановых игрищ
04.12.2018 — 09.04.2019
- Гибрид Охотник
- Спелл Охотник
- Куб Охотник
- Мидрейндж Охотник
Blizzard никогда не давали Охотнику стабильных и мощных источников добора до Растахановых игрищ. И игроки быстро поняли, почему. Зов хозяина кардинально поменял подход Охотника к построению своих сборок: все темповые архетипы класса отказываются от всех существ без тэга «зверь», включая Псаря, Псаря Шоу и других.
Синергии зверей дополняет мощнейший Прыголап — отличная синергия с Гиеной-падальщицей, Лесным волком и многими другими картами. Также наконец-то может раскрыть себя Ужасное бешенство, хорошо синергирующее с Зовом хозяина.
Вишенкой на торте становится Зул’джин — новый герой великолепно работает с секретами, Оберегом: малый изумруд, Питомцем, Ужасным бешенством, Спустить собак и рядом других заклинаний Рексара.
В результате Охотник становится самым популярным и сильным классом в Растахановых игрищах на протяжении всей истории дополнения, несмотря на предпринятые разработчиками нерфы. Радует хотя бы то, что разных и не похожих друг на друга архетипов у Рексара много. Плохо то, что все они в конечном итоге становятся Ловчим смерти Рексаром и переигрывают любого Зомбозверями.
До нерфов Гибрид Охотник — самый сильный архетип в мете. Сборка объединяет синергии зверей и Зова хозяина с синергией секретов и Оберега: малый изумруд. В результате получается универсальный боец, который не боится агро из-за защитных секретов и Оберега, но также способный победить и любую медленную колоду.
19.1. Гибрид Охотник Растахановых игрищ
Дела идут хорошо у Спелл Охотника и Куб Охотника. Первый обзавелся все тем же Зул’джином, а второй — Ундастой. Обе карты усилили колоды, но ничего принципиально в них не изменили. Это все еще хороший выбор для продвижения в ладдере, но не оптимальный.
19.2. Спелл Охотник Растахановых игрищ
19.3. Куб Охотник Растахановых игрищ
Если первые нерфы Растахановых игрищ в декабре обошли Охотника стороной, вторые были нацелены в том числе и на этот класс. Разработчики решили понерфить Метку охотника второй раз — теперь заклинание стоит 2 маны. Сделали они это не только из-за силы Рексара в Растахановых игрищах, но и ради баланса в долгосрочной перспективе. Разработчикам не нравятся столь дешевые и темповые ремувалы, особенно у класса, который не должен хорошо расправляться с отдельными угрозами.
Нерф Оберега: малый изумруд нацелен напрямую на проблемы меты Растахановых игрищ. Теперь Гибрид Охотник и Спелл Охотник станут медленнее и слабее, а внутри класса появится новый лидер.
19.4. Мидрейндж Охотник Растахановых игрищ
Мидрейндж Охотник отказывается от синергий секретов и Оберега: малый изумруд в пользу дополнительных зверей. Игроков подкупала низкая стоимость колоды и ее эффективность. Агрессивных колод в игре было не так много, так что Охотник чувствовал себя комфортно в большинстве поединков, так как почти всегда действовал с позиции силы.
Порой в сборку добавляли Ужасное бешенство, чтобы сделать колоду тяжелее и эффективнее в медленных матч-апах, но с этой задачей успешно справлялся и Ловчий смерти Рексар.
20. Охотник и мета Возмездия теней
09.04.2019 — 06.08.2019
- Бомб Охотник
- Мидрейндж Охотник
Вместе с Возмездием теней произошла очередная ротация Стандартного режима, в рамках которой в Вольный ушли дополнения Экспедиция в Ун’Горо, Рыцари Ледяного Трона и Кобольды и катакомбы.
Охотник потерял целый ряд мощных и полезных карт вместе с ротацией: какие-то из них более заметны, вроде Ловчего смерти Рексара, другие — менее, вроде Свечкострела.
В Возмездии теней Охотник получил несколько полезных вспомогательных карт. Урсатрон призван усилить мех колоды, а Блестянка и Звериная сила — со зверями.
Охотник также получил мощные синергии с предсмертными хрипами взамен ушедших: Аннигилятрон и Девять жизней, дополнительные связки дешевых заклинаний и первых дропов — все знакомые по прошлым дополнениям идеи. Все они пока что не получили особой популярности и не доказали свою силу.
Другое дело — синергии механизмов. Урсатрон, а позднее — появившийся КЛNК-КЛ4К стали надежной основой для Бомб Охотника — нового лидера класса и меты в целом. Бомб Охотник становится грозной силой в мете Возмездия теней до нерфов, баффов и после.
Класс в целом чувствует себя отлично: это самый популярный представитель Возмездия теней, к которому обращается около четверти игроков, правда чаще на низких рангах — пользователей привлекает низкая цена сборок и относительная простота геймплея (по крайней мере в случае с Бомб Охотником).
20.1. Бомб Охотник Возмездия теней
Пережил ротацию и Мидрейндж Охотник, однако стал куда медленнее без мощнейших 1-2 дропов: Жуткого крота и Искрящего острозуба. Такая колода все еще может играть медленно даже без Ловчего смерти Рексара, так как обращается к двум копиям Ужасного бешенства, которая позволяет создавать опаснейших зверей и быстро доставать их из колоды Выслеживанием и Зовом хозяина. Зул’джин помогает повторить эту комбинацию позднее.
20.2. Мидрейндж Охотник Возмездия теней
Разработчики в начале июня 2019 года баффнули по две карты каждого класса из Проекта Бумного дня. Охотник получил улучшенные версии Некромеханика и Бум-зуки Искряка. Обе карты пока что не нашли места в метовых колодах. У Бум-зуки Искряка не так много шансов на это и в будущем, а Некромеханик вполне может заиграть в медленных сборках Рексара в следующих дополнениях.
21. Итоги развития класса
История Охотника в Hearthstone во многом определялась картами классического и базового наборов, а также силой героя класса. В первых дополнения разработчикам, очевидно, хотелось дать Рексару новые инструменты, поддерживающие агрессивную философию класса, но из-за этого появилось слишком много проблем, которые Blizzard пришлось долго решать.
Карты Охотника подвергались многочисленным изменениям, и новички, взглянув на классического Фейс Ханта из 2014 года, не узнают большую часть карт.
За прошедшие 5 лет Blizzard совершали много ошибок в направлении развития Охотника, но в последнее время достаточно успешно исправили их. Если ранее Рексар был известен только своим прямолинейным агрессивным стилем игры, который вызывал нелюбовь сообщества, то в последние года ситуация изменилась.
Нынешний Охотник может играть агрессивно, но действует от стола, оставляет оппоненту время, чтобы отреагировать на выставленные угрозы. Также Рексар способен уходить в «лейт геймп», но делает это изящно и необычно с помощью Ужасного бешенства, а не благодаря совершенно нечестной и имбалансной силе героя Ловчего смерти Рексара.
В прошлом году по летоисчислению Hearthstone игроки могли насладиться совершенно непривычным и новым стилем игры для Охотника через предсмертные хрипы, тяжелых зверей и провокации. Куб Охотники стали подарком для всех, кто не пылил и верил в Короля Круша еще со времен классики. Здорово, что Рексар раскрылся с новой для себя стороны и перестал полагаться на Команду «Взять!» и рывки.
Сейчас Охотники на предсмертных хрипах не так сильны и популярны, но предпосылки для развития этого архетипа есть, так что в будущих дополнениях Года Дракона вполне можно ожидать возвращение медленных и жадных колод Рексара в мету.
Интересная особенность Охотника, прослеживаемая еще со времен классического Hearthstone и до наших дней — колоды класса можно собрать за незначительное количество чародейной пыли. Это, в первую очередь, хорошие новости для новичков. Игра подавляющим большинством колод Охотника не вызывает трудностей. Это не значит, что любой сможет взять Легенду или ее высшие строчки без практики, но до 15 или 10 рангов неопытному игроку будет проще двигаться именно Охотником, а не контроль или комбо-колодами других классов.
22. Охотник: будущее класса
Следующее дополнение — Спасители Ульдума — выйдет 6 августа. Пока что известно не так много новых карт и ни одной классовой карты Охотника.
Главным Охотником в Спасителях Ульдума будет Бранн Бронзобород. Легендарный исследователь не предстанет в виде новой карты-героя, стоит ожидать этого персонажа в виде существа. Возможно, в Спасителях Ульдума у Охотника появится больше ружей и ящеров-зверей — больших и малых.
Пока в Стандартном режиме есть мощнейшие Зов хозяина, Зул’джин, Ужасное бешенство, Прыголап и Бомба-паук, разработчики будут чуть сдержаннее с новыми картами. Охотник и так слишком силен в начале Года Дракона, так что давать ему слишком многое едва ли будут. Скорее всего, поддержку получат медленные колоды Рексара, а также необычные синергии первых дропов и заклинаний.
Заключение
В статье были подробно рассмотрены история Охотника, основные направления его развития в прошлом и настоящем, также были показаны перспективы класса в будущем. Если вам понравился материал, можете ознакомиться и с другими аналогичными статьями здесь. Ваши предложения по улучшению контента, замечания, критику и пожелания вы можете оставлять ниже в комментариях.
Спасибо за внимание, удачи в игре!
Редактировали Leckermaul и Sherman, подготовил redsnapper, оформил DenDenilson.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |