Здравствуйте, уважаемые читатели сайта hs-manacost.ru!
Вступление
Секрет Маг или Темпо Маг является одним из старейших архетипов в Hearthstone, который за всю историю игры представал перед игроками во множестве форм. Как ни странно, текущая версия очень похожа на одну из прошлых вариаций, которая появилась еще до Черной Горы. Это приключение ввело в игру Поджигателя, который перестроил Секрет Мага под себя, добавив в сборки дешевые заклинания. Позже, когда Поджигатель вышел из ротации, Blizzard выпустили синергии для секретов, которые оживили архетип во время года Мамонта. Тем не менее, после того, как большинство этих синергий вышли из ротации, версия Секрет Мага дополнения Ведьмин лес вернула архетип к корням – агрессивной колоде, включающей в себя множество взрывных карт.
Колода Секрет мага Ведьмин Лес
Муллиган этой колоды достаточно прост в любом матч-апе, поэтому он будет разделен на две части.
Высокий приоритет (всегда оставлять в стартовой руке)
- Маназмей – одна из лучших карт за 1 кристалл маны (если не самая лучшая) на данный момент, показатели 1/3 хороши против Агро колод, а ее способность быстро разгонять урон часто выходит из-под контроля.
- Огневичок – не так хорош, как Маназмей, но иметь карту на 1 ход все равно очень важно. Существо 1/2 хорошо себя показывает в матчах против колод на существах, которые в текущей мете встречаются часто.
- Арканолог – лучшая карта за 2 кристалла маны в колоде. Показатели 2/3 солидны для существа с такой стоимостью, к тому же вы получаете секрет.
- Ученица чародея – сама по себе карта хуже Арканолога, однако в колоде находится множество дешевых заклинаний, которые составят неплохую комбинацию вместе с Ученицей чародея.
Низкий приоритет (оставлять в стартовой руке по ситуации)
- Чародейские стрелы – оставляйте в руке вместе с Маназмеем против колод Паладина в целом.
- Ледяная стрела – оставляйте в руке вместе с Маназмеем или Ученицей чародея против быстрых колод.
- Важно: не оставляйте ваши дешевый заклинания в руке без существ – рука, наполненная дешевыми заклинаниями, будет бесполезна.
- Маг Кирин-Тора – оставляйте в руке вместе с секретом (предпочтительно со Взрывающимися рунами, когда у оппонента есть Монетка, и Антимагией, когда Монетки нет) или Арканологом.
- Алунет – оставляйте в руке в медленных матч-апах, например, против Куболоков или Контроль Воинов.
Против агро колод
Когда речь идет об агрессивных матч-апах, кривая маны особенно важна. Вам нужно найти карты за 1 и 2 кристалла маны – причина в том, что вы не можете отставать в таком матче. Секрет Маг не является колодой, ориентирующейся на стол. Без АоЕ заклинаний будет сложно вернуться в игру в противостоянии, например, с Нечетным Паладином, который занимает весь стол.
К счастью для вас, большинство агрессивных колод сейчас заполняют стол маленькими существами с 1-2 единицами здоровья, и по этой причине Чародейские стрелы и Вихрь углей могут принести вам большую пользу. Зачистка нескольких существ великолепна, особенно если только вы контролируете стол.
Учитывая то, что в вашей колоде немного существ, а поэтому продолжать сдерживать угрозы будет не просто, вам следует сменить план игры на нанесение взрывного урона оппоненту. Если у вас был хороший старт, это значит, что вы уже нанесли немного урона. Затем, если у вас все еще есть существа на столе, пытайтесь защитить их при помощи заклинаний.
Если же их нет – атакуйте героя оппонента заклинаниями столько, сколько возможно, уничтожайте только существ высокого приоритета (или используйте такие карты, как Чародейские стрелы/Вихрь углей). Здесь значение имеет то, можете ли вы убить оппонента до того, как он убьет вас – это зависит от текущего здоровья героя противника и от тех карт, которые вам приходят в руку.
После того, как Ледяная глыба ушла в Зал Славы, у вас больше нет шанса приостановить игру на дополнительный ход – помните об этом. Тем не менее Петроглиф все еще может подарить вам время или даже принести зачистку стола. Ледяная преграда может предотвратить получение летального урона и отсрочить для вас время, то же касается и Кольца льда. Если вы получили Снежную бурю или Волну огня, можете зачистить стол и получить еще немного времени. В быстрых матч-апах выбор АоЕ заклинания из Петроглифа будет правильным решением.
Против контроль колод
Игры против контроль сборок отличаются от игр против агро колод. На этот раз вам не нужно беспокоиться о контроле стола. Все сводится к минимуму, например, использованию Ледяной стрелы на существо противника за 2 кристалла маны, чтобы защитить Маназмея или Ученицу чародея. Но общий игровой план абсолютно противоположный – вам нужно нанести как можно больше урона герою оппонента существами ранней игры, а затем завершить матч использованием взрывных заклинаний.
Маназмей вновь является лучшей картой, которую вы можете получить в ранней игре. Большинство колод не имеют возможности справиться с существом 1/3, поэтому оно очень быстро разгоняется. Если вы поддержите его тремя дешевыми заклинаниями, он уже станет существом 4/3 за единицу маны, которое имеет потенциал дальнейшего роста. Если ваш противник не найдет ответа на такой ход, Маназмей способен сам выиграть вам игру. Тем не менее другие существа тоже хороши – особенно Маг Кирин-Тора, который не только является солидным существом для своей стоимости, но и дает вам много темпа, разыгрывая секрет за 3 кристалла маны. Лучший сценарий, который может быть, это начать игру Маназмеем, на следующем ходу разыграть Монетку+Мага Кирин-Тора+Антимагию. Вы не только получите двух сильных существ на столе (и это на 2 ход!), но и ваш оппонент не сможет избавиться от них заклинаниями или проверить Антимагию Монеткой.
Основное правило при разыгрывании секретов состоит в том, что, если у вашего оппонента есть Монетка, вы разыгрываете Взрывающиеся руны – он все равно в большинстве случаев проверит секрет на Антимагию Монеткой. Разыгрывать Антимагию лучше в том случае, если противник начинает игру без Монетки (или уже ее использовал), а у вас на столе солидная угроза, предпочтительно разыгрывать секрет перед зачисткой стола. Допустим, вы играете против Куболока, и у вас идет 4 ход. У него нет Монетки. Отличное время для разыгрывания Антимагии, так как оппонент больше не сможет разыграть Адское пламя.
В отличие от игры против агро колод, в матчах против медленных сборок Чародейские стрелы и Вихрь углей используются не для зачистки стола — это очень эффективные карты со взрывным уроном, если разыгрываются на пустой стол. Чародейские стрелы наносят 3 единицы урона за 1 кристалл маны, в то время как Вихрь углей – 5 за 3. Они станут еще лучше, если у вас на столе есть или Маназмей, или Ученица чародея. Если вы хотите использовать их как взрывной урон, идеальным ходом было бы разыграть их перед основными заклинаниями, наносящими урон – в поздней игре у оппонента будет заполненный существами стол, и заклинания могут даже не попасть по герою противника.
Условием победы в медленных матч-апах определенно является Алунет. Благодаря этой карте вы будете получать не по одной, а по четыре карты за ход, а значит, что вы никогда не будете сидеть без ресурсов. После того, как вы использовали Алунет, вам больше не нужно быть эффективным. Сила героя? Что это? Вы разыгрываете столько карт, сколько можете, настолько быстро, насколько можете. Старайтесь не сжечь карты, но не беспокойтесь, если это произойдет – сгорание одной или двух карт обычное дело, если вы добрали слишком много ресурсов. После использования Алунета старайтесь завершить игру как можно быстрее – используйте ваши дополнительные ресурсы для нанесения взрывного урона сопернику. Помните, что у вас ограниченное время – не только потому, что ваш противник уже выстроил мощный стол (а у вас больше нет Ледяной глыбы для дополнительного хода), но и потому, что вы очень быстро доберетесь до усталости. Даже если разыграли Алунет на 6 ход, что очень рано, потребуется всего лишь 5 ходов, чтобы вы дошли до усталости, так что у вас почти нет времени.
Огненная глыба используется как завершающая карта – если у вас есть 10 кристаллов маны, 10 единиц урона обычно хватит, чтобы убить оппонента. Эта карта не оптимальна, но может быть полезна в медленных матч-апах потому, что большая часть взрывного урона этого архетипа ушла из ротации (Лакей Медива, Портал: Огненные Просторы).
Замены карт
По большей части Секрет Маг является недорогой колодой. Она хорошо себя проявляет, даже если является бюджетной сборкой, но в ней есть карты, которых у вас может не быть.
- Маг крови Талнос – большинство игроков уже имеют в коллекции эту карту (так как она является классической), но она не так необходима в сборке. Она обеспечивает дополнительный урон и добор карт, но по большей части можете заменить ее чем-то другим с похожим эффектом.
- Алунет – как уже было сказано, это оружие является одной из основных карт в колоде. Без нее вы проиграете большинство матчей, особенно против медленных сборок. Вы слишком быстро останетесь без карт и закончите игру за ход-два от убийства героя противника. Алунет дает дополнительный источник ресурсов для завершения игры.
- Петроглиф – очень хорошее и гибкое заклинание. Оно может дать вам все, что нужно в конкретной ситуации – например, зачистку стола против агро колод или дополнительный урон против контроль колод, но эта карта не столь необходима для функционирования сборки.
- Огненная глыба – хорошая карта для завершения медленных матч-апов, но очень плохая против агрессивных оппонентов, поэтому в колоде ее иметь не обязательно.
Вот карты, которыми вы можете заменить вышеперечисленные инструменты:
- Сердитая ворона – сложно сказать хороша или плоха сборка с этой картой. Но она все еще является приемлемой заменой, также вы можете положить ее в колоду вместо Жизнесоса. Тем не менее, когда вы разыгрываете Сердитую ворону, вам нужно добавить больше дешевых заклинаний в колоду.
- Второй Огневичок – он может быть полезен против агро колод, увеличенный шанс получить существо на 1 ход снижает вероятность остаться вне игры на ранней стадии матча.
- Черная кошка – да, в этой колоде без нечетной синергии. Она не оптимальна, но дает вам дополнительный урон, являясь к тому же картой за 3 кристалла маны, а данная сборка страдает от нехватки таких существ. Разыгрывание секрета (без Мага Кирин-Тора) или Интеллекта чародея обычно является слабым ходом на третий кристалл маны, а в случае с Черной кошкой вы по крайней мере получите существо на стол.
- Дыхание Синдрагосы – солидные дешевые заклинания, которые можно использовать для защиты существ ранней игры, особенно Маназмея. Если вы используете сборку с Сердитой вороной, они также будут отличной комбинацией с этой картой, чтобы получить двух случайных существ за 2 кристалла маны.
- Чародейский взрыв – по большей части является технической картой против Паладинов. Это не очень хорошая карта, но если вы встречаете стол, заполненный существами 1/1, вы будете рады иметь это заклинание в руке. Обратная сторона этой карты в том, что она плоха против медленных колод.
Спасибо за внимание и удачных игр!
Перевёла Fafnesbane, отредактировала Blaze, оформил Godfather.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost