Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
В этой статье представлен гайд по новой колоде Жреца на драконах, иначе этот архетип называют Дракон Прист или Дракон Жрец. Эта колода появилась уже очень давно, показав хорошие результаты в ладдере сразу после выхода Большого Турнира. Затем, когда многие важные карты колоды Жреца на драконах ушли в Вольный режим, он стал неуверенно чувствовать себя в мете, впрочем, как и класс в целом. После полугодового спада в Hearthstone колода Жреца вновь возвращается в мету благодаря Злачному городу Прибамбасску, который дал массу сильных карт этому архетипу.
Есть несколько вариаций колоды Жреца на драконах, поскольку на данный момент в мете этот архетип еще не успел устояться и сформироваться. Пожалуй, самой эффективной сборки еще не нашли, но есть несколько вариантов, которые претендуют на звание лучших.
Колода Жреца на драконах декабрь 2016
Пример стандартной сборки, в которой есть все, что нужно Жрецу. Спорными решениями в ней являются Защитник Аргуса и вторая копия Зелья драконьего огня.
Колода Жреца на драконах от Hotform декабрь 2016
Эта сборка включает в себя двух Кислотных слизнюков для улучшения матч-апа с агрессивными колодами, а также Ледяную пасть. Эти карты взяты в колоду вместо Книгозмея, от которого Hotform решил отказаться.
Колода Жреца на драконах от Thijs декабрь 2016
Одна из стандартных и классических сборок, в которой удивляет разве что замена Зелья драконьего огня на Кольцо света, а также добавление Зелья безумия. Эту колоду нидерландский игрок использовал в своем лайн-апе на турнире ELC, который он и выиграл.
Колода Жреца на драконах от Zetalot декабрь 2016
Оригинальная сборка от одного из лучших игроков на Жреце в Hearthstone – Zetalot. В ней нет Сумеречного дракончика и Драконьего посланника, что компенсируется Вестником рока, зато добавлен Пророк Велен и несколько заклинаний взрывного урона из руки, которые помогут неожиданно закончить партию против медленных колод, никак не ожидающих этого. Так Zetalot попытался компенсировать отсутствие урона из руки у архетипа, принеся в жертву некоторую стабильность.
Обязательные карты колоды Жреца на драконах
Есть несколько карт, которые вы точно не должны исключать из своей колоды, что бы не случилось, если, конечно, у вас нет хитрого и оригинального плана, как у Zetalot.
Сначала следует отметить группу карт, составляющих вашу «идеальную» кривую маны, они невероятно сильны, если разыгрывать их по порядку каждый ход, начиная с первого. К их числу относятся: Сумеречный дракончик, Драконий посланник, Жрец Когтя из «Кабал», Сумеречный страж.
Помимо них есть еще несколько ключевых существ: Историк Гнева Пустоты, Бранн Бронзобород, Губитель Крыла Тьмы, Драконид-шпион. А также несколько заклинаний: Слово силы: Щит, Слово Тьмы: Боль, Слово Тьмы: Смерть, Зелье драконьего огня. Все вышеперечисленные карты обязательны в любой колоде Жреца на драконах, чаще всего используются две их копии, хотя порой это необязательно.
Опциональные карты колоды Жреца на драконах
Клирик Североземья – эта карта очень близка к тому, чтобы стать обязательной, поскольку используется в большинстве сборок Жреца на драконах. Однако место в колоде вовсе не безоговорочно из-за медлительности и ситуативности карты.
Зелье безумия – техническая карта, полезная чаще всего в агрессивных матч-апах, но в мете не так много подходящих целей для этого заклинания, чтобы сделать эту карту широко распространенной в сборках.
Кислотный слизнюк – отличная карта для меты, полной агрессивных колод с пиратами, которыми как раз заполнен ладдер к моменту написания этого гайда.
Техник Крыла Тьмы – хорошая «тройка» с высокими характеристиками, которой в последнее время редко находится место в колодах Жреца. Использовать ее следует не вместо Жреца Когтя из «Кабала», но вместе с ним, если вам не хватает существ для ранней стадии игры.
Защитник Аргуса – Жрецу на драконах крайне не хватает четвертых дропов в своей колоде. Это существо очень слабо само по себе, но с присутствием на столе обеспечит неожиданное для оппонента увеличение атаки, что поможет выгодно разменяться. Также с Защитником Аргуса получается успешнее сопротивляться агрессивным архетипам.
Жрец-обжора – еще одно существо с теми же целями, что и у Защитника Аргуса, однако не такое эффективное из-за небольшого количества заклинаний в колоде Жреца.
Сумеречный дракон – последняя приемлемая «четверка», которая смотрится не очень уверенно из-за незначительного размера руки Жреца к четвертому ходу, который не позволит сделать Сумеречного дракона достаточно опасным.
Лазурный дракон – в колоде Жреца не так много заклинаний, которые можно было бы скомбинировать с Лазурным драконом, зато это отличный источник добора карт, которого не хватает Жрецу. У этой колоды дефицит четвертых ходов, зато в избытке пятых, именно из-за этого Лазурному дракону порой не хватает места в сборках.
Песнекрад «Кабала» – еще одна «пятерка», которой трудно найти место в колоде, однако она полезна в матч-апах с Ренолоком, Друидом, Жрецом и Разбойником. В качестве технической карты можно добавить одну копию Песнекрада «Кабала».
Погребение – крайне сильная карта, однако слишком медленная для агрессивной меты. Погребение можно взять вместо одной копии Слова Тьмы: Смерть, либо в дополнение к нему, чтобы бороться с опасными существами с предсмертными хрипами или другими трудными целями. Однако для текущей меты две копии Слова Тьмы: Смерть предпочтительнее из-за необходимости бороться с Пламенными безликими в колоде Агро Шамана и Горным великаном в колоде Ренолока.
Гневион – очень нестабильный источник перебора колоды, не окупающий своей стоимости, если вытянет всего одну карту, что будет случаться гораздо чаще, чем добор нескольких карт. Ситуацию ухудшает и то, что Гневион не дракон, в отличие от Лазурного дракона. Если вы все же хотите использовать Гневиона, добавьте в вашу сборку больше драконов.
Книгозмей – высокая стоимость мешает Книгозмею закрепиться в колоде Жреца на драконах на постоянной основе, да и целей с 3 и меньше единицами здоровья не так уж и много на шестом ходу в текущей мете.
Есть еще несколько дорогостоящих существ, которых вы можете добавить в вашу сборку, если мета замедлится. Но на данный момент они слишком дороги и неповоротливы, поскольку партии заканчиваются задолго до того, как у вас хватит кристаллов маны для розыгрыша таких дорогостоящих угроз. В медленных матч-апах, впрочем, они просто незаменимы. К их числу относятся: Ледяная пасть, Рагнарос, Изера, Смертокрыл и другие.
Муллиган
Стадия муллигана достаточно непроста для Жреца на драконах. Можно выделить несколько правил, которыми следует руководствоваться:
- Вы всегда ищите в первую очередь хорошую кривую маны, то есть лучших существ для выставления на 1-2-3-4 ход. А именно Сумеречного дракончика, Драконьего посланника, Жреца Когтя из «Кабал» и Сумеречного стража.
- Клирика Североземья можно оставлять только против некоторых агрессивных архетипов: Воина, Шамана, Разбойника, Паладина.
- Слово силы: Щит можно оставлять только с уже хорошими существами на первый и второй ход
- Жреца Когтя из «Кабал» можно оставлять в медленных матч-апах всегда и в быстрых только в том случае, если у вас уже есть первый и второй ход и/или Монетка. То же самое относится и к Сумеречному стражу.
- Слово Тьмы: Боль будет особенно полезна против Воина, Шамана, Паладина и Друида. Хотя и против других архетипов это заклинание может пригодиться, особенно если у вас уже есть что-то из существ для ранней стадии игры.
- В вашей руке всегда должен быть дракон для активации боевых кличей других существ. Лучше всего подойдет Сумеречный страж, однако оставить можно и других более дорогих драконов.
- Кислотного слизнюка всегда оставляйте в стартовой руке против Воина, Разбойника, Шамана и Охотника.
- Историк Гнева Пустоты – не лучшее существо, которое вы можете найти на муллигане, предпочтительнее всего сбрасывать ее во всех случаях, за исключением матч-апа с самыми медленными архетипами, в которых также полезен будет порой и Драконид-шпион.
Стратегия игры за колоду Жреца на драконах
Жрец на драконах – мидрейндж колода, базирующаяся на существах. С самого начала игры вашей задачей станет закрепление на столе и выгодные размены с угрозами оппонента. У большинства ваших существ очень много здоровья, поэтому избавиться от них будет достаточно проблематично для вашего оппонента. Слово силы: Щит, Жрец Когтя из «Кабал» и сила героя помогут вам поддерживать здоровье ваших существ на высоком уровне, также сильных существ можно защищать провокаторами. Порой совершать выгодные размены с помощью существ будет непросто, поскольку у них низкий показатель атаки, здесь вам на помощь должны прийти точечные и АоЕ ремувалы, а также Защитник Аргуса. Не забывайте, что у вас нет взрывного урона из руки, поэтому важно не отдавать владения столом. Не действуйте слишком агрессивно, если это может привести к потере контроля над столом.
Важным моментом является использование синергии драконов в вашей руке. Большинство существ в колоде могут активировать свои боевые кличи только при наличии в вашей руке дракона, поэтому хотя бы одного из них всегда следует оставлять. Часто это будет Сумеречный дракончик, поскольку большую пользу он приносит только на первом ходу. Если у вас нет других драконов в руке, лучше не использовать его и на первый ход.
На средней стадии игры, если контроль стола за вами, вы сможете начинать наносить урон по вражескому герою с помощью сильнейших существ для средней стадии игры. Важно грамотно реализовывать Зелье драконьего огня. Оно не только помогает переворачивать игровую ситуацию в вашу пользу, но порой и выгодно размениваться, поскольку ваши драконы не получают урон от этого АоЕ эффекта. Если иначе вы не можете выгодно разменяться даже с одним существом противника, на него можно потратить это зелье. Не забывайте, что оно все же наносит урон вашим Губителю Крыла Тьмы, Бранну Бронзобороду и другим существам не драконам, а также с его помощью не убить вражеских драконов, которых используют многие архетипы.
Если в быстрых матч-апах необходимо разыграть все доступные ресурсы максимально быстро, чтобы выиграть борьбу за контроль стола, то в медленных матч-апах все немного труднее. Важно обыгрывать АоЕ эффекты противника и аккумулировать как можно больше угроз с помощью Драконида-шпиона и Историка Гнева Пустоты. Про эти две карты следует сказать следующее.
С помощью Драконида-шпиона вы получаете массу информации о вашем оппоненте. Во-первых, вы можете узнать, каким именно архетипом он играет, какие технические важные в данном матч-апе карты у него есть (например, Смертокрыл). Во-вторых, вы узнаете о том, каких карт точно еще нет в руке вашего противника. С этими знаниями вам станет доступен более точный анализ текущей руки оппонента, не говоря уже о том, что вы сможете удивить его раскопанной картой.
Историк Гнева Пустоты может раскопать всего 23 дракона: двух классовых и 21 нейтрального. Не могут быть раскопаны драконы других классов. Сумеречный дракончик и Драконид-шпион будут попадаться вам при раскопке в четыре раза чаще, чем другие. Против агрессивных оппонентов выбирайте защитных драконов: Сумеречного стража, Книгозмея, Ледяную пасть. Также вы можете выбрать и дракона, который впишется в вашу кривую маны на этот или на следующий ход. Против медленных оппонентов в идеале следует скомбинировать Историка Гнева Пустоты с Бранном Бронзобородом и раскопать нескольких тяжелых драконов: Изеру, Нефариана, Ониксию, Хромаггуса и других. В некоторых ситуациях помогут Смертокрыл, Владыка Смертокрыл. Также всегда полезным и чаще всего встречаемым станет Драконид-шпион, которого тоже можно скомбинировать с Бранном Бронзобородом.
Когда использовать Слово силы: Щит?
Это заклинание лучше всего подойдет для ситуаций, когда две единицы здоровья спасут ваше существо от получения потенциального смертельного урона от существа, заклинания или оружия. Однако порой вы можете использовать это заклинание и для заполнения вашей кривой маны, усиливая любое существо, либо в случаях, когда у вас неудачная рука. Не стоит использовать Слово силы: Щит на существо, которое может умереть от точечного ремувала даже с дополнительным здоровьем, например, от Вытягивания души, Сглаза и других подобных карт. Если вы столкнулись с агрессивной колодой, часто вы захотите приберечь это заклинание для усиления существа с провокацией.
Когда использовать Бранна Бронзоборода?
В медленных матч-апах надежнее всего разыгрывать Бранна Бронзоборода в тот же ход, что и Историка Гнева Пустоты и Драконида-шпиона. Лишь в случаях, когда вы уверены, что истощили все ремувалы противника, вы можете поставить Бранна Бронзоборода без этих карт. Порой вам потребуется набрать темп даже в медленных матч-апах, либо в противостоянии мидрейндж архетипам, тогда скомбинировать Бранна Бронзоборода можно с Губителем Крыла Тьмы, Лазурным драконом и Жрецом Когтя из «Кабала». В агрессивных матч-апах, либо в трудных ситуациях, вы можете ставить Бранна Бронзоборода и на третий ход, если у вас нет других альтернатив. Против некоторых архетипов его можно защитить от смерти с помощью Слова силы: Щит.
Играть существ в темп или для выгоды?
Очень часто вы будете сталкиваться с ситуацией, в которой каких-то условий для максимальной реализации ваших существ не будет. Например, у вас может не быть дракона в руке, но в ней будет Губитель Крыла Тьмы. Или у вас под контролем может не быть существ к третьему ходу, а в руке будет Жрец Когтя из «Кабал». Тогда вы встанете перед вопросом: стоит ли разыгрывать существо, не получив от него максимум пользы (то есть в темп), либо нужно подождать, пока вы сможете реализовать его максимально эффективно (то есть для выгоды). Трудно дать точный ответ, когда и как стоит поступать. Случай с Бранном Бронзобородом уже был описан выше. С Жрецом Когтя из «Кабал» все просто – в большинстве ситуаций его стоит использовать и как обычное существо 3/4 за 3 кристалла маны. В агрессивных матч-апах вы можете разыграть и Драконьего посланника, Историка Крыла Пустоты, Сумеречного дракончика без активации боевого клича, если существа с таким маленьким показателем атаки будут способны разменяться с существами противника. Губителя Крыла Тьмы, Драконида-шпиона и Книгозмея почти всегда стоит разыгрывать в темп, поскольку их характеристики не такие уж и плохие. В общем игра в темп необходима в случаях, когда вам надо действовать или сверхзащитно, поскольку под угрозой ваш герой, либо сверхагрессивно, поскольку вы уверены, что проиграете партию, если она затянется. В любом случае игра в темп – вынужденная мера и подразумевает под собой отсутствие других альтернатив. Если у вас есть Зелье Драконьего Огня, вы порой можете позволить себе потерять контроль над столом и не разыгрывать в темп существ, поскольку на шестой ход или позже сможете зачистить стол, важно лишь не потерять слишком много здоровья, пожадничав и не разыграв не максимально эффективно какую-то карту.
Другой вариант игры в темп относится к вашим заклинаниям. Если вы контролируете игровую ситуацию и стол за вами, они становятся невероятно эффективными, поскольку сохраняют здоровья ваших существ. Порой вы можете позволить себе разыграть АоЕ и точечные ремувалы на не самые сильные цели в колоде противника, дабы ваши существа выжили и атаковали по герою, но рассчитывайте ваши ресурсы грамотно. Отдав Слово Тьмы: Смерть на Нефритового голема 5/5, вы можете столкнуться с Древом Войны в будущем, через которое трудно пройти без точечного ремувала.
Лечение или розыгрыш дополнительных существ?
Часто перед вами будет вставать еще одна дилемма: восстановить здоровье раненному существу или поставить на стол новое? Использование силы героя поможет сэкономить ресурсы и извлечь большую выгоду из ваших карт, что крайне полезно в матч-апах, в которых важно планомерно переиграть оппонента в медленном противостоянии суммарной извлекаемой из карт выгоды. Плюс ко всему вы будете менее уязвимы к АоЕ и точечным ремувалам. С другой стороны, сыграв пассивно и не выставив новое существо на стол, вы сгенерируете меньше урона и темпа к следующему ходу, чем может воспользоваться ваш противник. Важно всегда быть готовым моментально уничтожить опаснейших существ противника: Фэндрала Оленьего Шлема, Императора Тауриссана и других, соответственно, и урона на столе должно быть достаточно для этого. При выборе между лечением или розыгрышем дополнительных существ всегда держите в голове возможные АоЕ и точечные ремувалы противника, а также самое опасное существо, которое он может разыграть на следующий ход. Старайтесь найти баланс между этими факторами.
Матч-апы колоды Жреца на драконах
Пират Воин – трудный для вас матч-ап из-за невероятно высокого темпа вашего противника. Важно найти провокации и дать им дополнительное здоровье, но далеко не всегда получится сделать это. Помогут в этом противостоянии Защитник Аргуса и Кислотный слизнюк. Последнего вы можете сыграть в темп уже на второй ход, чтобы уничтожить любое созданное Воином оружие. Не забывайте очищать стол от пиратов, дабы оружие Воина не было усилено Пиратом-сектанткой.
Воин на драконах медленнее и удобнее для вас, чем Пират Воин, хотя этот матч-ап можно назвать равным, но никак не положительным для вас. Ваше Зелье драконьего огня вы не сможете реализовать максимально эффективно из-за большого количества драконов у Воина, поэтому не пренебрегайте использовать его на одну или две цели, которые вы сможете уничтожить им.
В матч-апе с Агро Паладином старайтесь разыграть как можно больше карт на любой стадии игры, чтобы лучше бороться за стол, а также чтобы Божественная милость не дала Паладину слишком много карт. Невероятно полезным будет ваше заклинание Слово Тьмы: Боль, которое поможет избавляться от существ с божественным щитом.
Против контроль версий Паладина действуйте планомерно, но не чересчур агрессивно, обыгрывая комбинации с Равенством, которые зачистят стол от ваших угроз. Драконид-шпион может раскопать Мурглвратности судьбы, так вы сможете неожиданно для Паладина закончить партию.
Этот класс не так часто встречается в нынешней мете, чтобы судить о матч-апе колоды Жреца на драконах с архетипами Охотника. Агрессивные сборки не так быстры, как у других классов, поэтому и сопротивляться им легче. Секрет Охотник доставит проблемы только при неправильном обыгрывании секретов, а также Высокогривом саванны, для которого всегда нужно беречь ответ.
Против распространенного сейчас Джейд Друида следует играть максимально агрессивно, не давая ему времени на разгон Нефритовых големов. Трудности могут доставить Древо Войны, для которого следует приберечь Слово Тьмы: Смерть, а также Гоблин-аукционист, если у Друида получится зачистить стол в тот же ход, что и выставить его. В целом для Жреца на драконах матч-ап благоприятный, что обусловлено еще и отсутствием серьезных АоЕ эффектов у Друида. Да и как таковых ответов на существ с 6 единицами здоровья у него нет. Слово Тьмы: Боль можно оставить в стартовой руке, чтобы ответить на рано выставленного Фэндрала Оленьего Шлема или Вестника рока.
С Агро Шаманом у Жреца на драконах равный матч-ап, в этом противостоянии, опять же, важную роль будет играть Слово Тьмы: Боль, которое сможет справиться с Тотемным големом – крайне опасным существом для ранних дропов Жреца. Вы можете решить оставить в стартовой руке даже Слово Тьмы: Смерть для ответа на Пламенного безликого, но исключительно в том случае, если все остальные карты для старта игры вас более чем устраивают. Старайтесь избавляться от всех существ Шамана, даже самых мелких, поскольку они могут быть усилены Тотемом языка пламени. Пользуйтесь отсутствием в сборках Агро Шамана Сглаза: делайте ставку на существ с 6+ единицами здоровья, пользуясь механикой увеличения здоровья союзных существ.
Матч-ап с Мидрейндж Шаманом стал гораздо благоприятнее благодаря Зелью драконьего огня, которое способно избавиться от практически всех угроз Шамана.
С Миракл Разбойником Жрецу может быть тяжело не только из-за раннего Эдвина ван Клифа, ответить на которого можно только с помощью Слова Тьмы: Смерть, но и из-за неудобных характеристик других существ. Расхититель гробниц отлично разменивается с существами с 3 единицами атаки, а Гоблина-аукциониста можно уничтожить только Зельем драконьего огня, если на столе нет ваших существ, либо он находится под эффектом Замаскировать. В добавок к этому темп Жреца серьезно сбивает Ошеломление, которое не позволяет рассчитывать на существ с провокацией и большим количеством здоровья. Вашей задачей станет закрепление на столе с самого старта игры и быстрое наращивание своего преимущества на ранней стадии. Разбойнику будет трудно справиться с множеством целей в отличие от одиночных угроз.
Матч-ап с Рено Магом крайне благоприятный для колоды Жреца на драконах, что обусловлено большим количеством здоровья его существ, с которыми Джайне непросто совладать. Трудности может доставить только Вестник рока в комбинации с Кольцом льда, в этом случае поможет только Слово Тьмы: Боль или Книгозмей. Драконид-шпион может найти невероятно полезные заклинание в колоде Мага, которыми вы удивите своего противника и закрепите свое преимущество.
Существа Жреца на драконах отлично справляются со всеми ранними угрозами Темпо Мага, а для Поджигателя следует сохранить Слово Тьмы: Боль. Это противостояние так же должно быть выгодным для вас.
В зеркальном матч-апе крайне высоко ценятся следующие карты: Слово Тьмы: Боль и Книгозмей, поскольку с их помощью можно избавиться от Сумеречного стража и других существ с высоким запасом здоровья, Драконид-шпион и Историк Гнева Пустоты. Матч-ап очень трудный из-за обилия в нем раскопок карт драконов из колод оппонента. Не забывайте, что даже когда ваш оппонент дважды использовал какое-либо существо или заклинание, он может разыграть еще одно, раскопанное из вашей колоды. Словом силы: Щит старайтесь усиливать существ с 4 единицами атаки, а также берегите их всеми другими доступными способами. Зелье драконьего огня, как и в матч-апе с Воином на драконах, не особенно ценно, и в лучшем случае вы избавитесь с его помощью от двух вражеских существ, а чаще от одного. Историка Гнева Пустоты лучше скомбинировать с Бранном Бронзобородом, а раскопать с его помощью Драконидов-шпионов, тяжелых драконов (лучший вариант – Ониксия) или Лазурных драконов.
Противостояние с Рено Жрецом в целом благоприятно для колоды Жреца на драконах, остается только обыгрывать Раскопанного зла и Кольцо света.
Матч-ап с Ренолоком труднее, чем с Рено Магом и Рено Жрецом, что обусловлено большим количеством опасных АоЕ эффектов, неудобным Сумеречным драконом, на которого никак не ответить Жрецу, а также комбинацией, наносящей 20 единиц урона, от которой трудно защититься Жрецу. Если всего этого мало, Ренолок прибегнет к мощнейшим зельям Казакуса для получения еще большего преимущества над Жрецом, а также к Лорду Джараксусу. Даже 15 единиц здоровья крайне трудно нанести Жрецу в этом противостоянии. Надежда в этом матч-апе для Жреца – истощение ресурсов Чернокнижника, выставление каждый ход новых опасных угроз, в том числе и двух тяжелых драконов, которых дадут Историки Гнева Пустоты. Также с помощью Драконидов-шпионов вы можете раскопать какой-то источник взрывного урона из руки: Переполняющую мощь, Ожог души, Лироя Дженкинса, которые помогут вам неожиданно для оппонента закончить партию.
Бюджетный Жрец на драконах
Создать бюджетную колоду Жреца на драконах без карт приключений не представляется возможным, поскольку нужные три карты слишком ценны для этого архетипа. Это Сумеречный дракончик, Бранн Бронзобород и Губитель Крыла Тьмы. Помимо этого, часто используется и Книгозмей, а также дорогие Сумеречный страх и Зелье драконьего огня. Без всех вышеперечисленных карт сборка Жреца на драконах будет не то, что сырой, а просто не конкурентоспособной.
Важный вопрос – стоит ли вам прямо сейчас покупать приключение Черна гора при условии, что этой весной оно уйдет в Вольный режим? Если вы намерены посвящать много времени игре, либо Жрец на драконах – ваша страсть, то, конечно же, стоит. Однако для других игроков-новичков будет куда практичнее обойтись без приобретения Черной горы и, следовательно, создания колоды Жреца на драконах, как бы печально и грустно это не звучало.
Заключение
Представленный гайд по колоде Жреца на драконах раскрывает основные аспекты игры этим сильным и перспективным архетипом. Важно отметить, что колода Жреца на драконах все еще ищет оптимальную сборку, которая лучше остальных проявит себя в текущей и будущей мете. А вместе с метой изменятся и некоторые важные моменты, отмеченные в этом гайде о стадии муллигана и матч-апах.
Спасибо за внимание, удачи в ладдере.
Автор: Redsnapper, отредактировал: Dexidee, оформила: Derzkaya.