В этой статье речь пойдет об архетипе, который нельзя считать новым и необычным, так как он существует уже довольно давно. Однако с приходом дополнения Кобольды и катакомбы он значительно изменился и при этом – в лучшую сторону! Этот герой – всем известный Комбо Жрец.

Комбо Жрец является очень интересным и сильным архетипом, и данный гайд надеемся поможет вам разобраться в тонкостях игры этой колодой.

Vicious Syndicate мета отчет №85

Комбо Жрец – самый популярный представитель класса на высших рангах Легенды – многие игроки за последнюю неделю смогли пробиться на вершину с этой колодой. Архетип находится на стадии последних доработок – 29 карт прочно закрепились в составе сборки. После уменьшения количества копий Сумеречного дракона до 1 Книгозмей доказал, что является необходимым включением для улучшения синергии драконов. Безумный алхимик вытеснил Смоляного стража из гибкого слота, как техническая карта против архетипов с Крадущимся упырем. Многие игроки смогли добиться успеха, используя стандартную сборку, представленную в отчете. Среди них – Feno, взявший топ-1 Легенды, и Changjo, сделавший то же самое на двух разных серверах.

Архетип был конкурентоспособным как до выхода обновления, так и после, поэтому можно говорить о том, что патч 10.2 не слишком  сильно повлиял на него. Комбо Жрец потерял хорошего противника Казакус Жреца и двух плохих – Темпо Разбойника и Агро Паладина. Однако на смену последнему пришел Токен Паладин, и ситуация вернулась примерно в то же положение, что и раньше. Сам Комбо Жрец не потерял никаких инструментов, поэтому изменился он лишь косвенно, из-за усиления или ослабления других лидеров рейтинга.

Основное преимущество архетипа в том, что он хорошо показывает себя против Контроль Чернокнижника, поскольку Гул’дан не всегда справляется бесконечным напором тяжелых темповых существ вроде Драконида-шпиона. Тем не менее, с другими архетипами Андуин также играет весьма неплохо, за исключением некоторых самых агрессивных. Если сейчас посмотреть статистику матч-апов, показатели у Комбо Жреца будут не самые впечатляющие. Это не должно вас оттолкнуть, так как причина довольно банальна – колода кажется простой лишь на первый взгляд, но на самом деле требует высокого уровня игры и знания всех тонкостей. Ввиду того, что многие не умеют правильно вести игру, статистика выглядит удручающе. Именно поэтому необходимо для начала ознакомиться со всеми нюансами архетипа, что и попытается сделать для вас эта статья.

Сборки Комбо Жреца незначительно изменились с наступлением патча 10.2, можно отметить, что чаще стали появляться шестые дропы (Книгозмей, Темная жрица), а порой к ним в синергию добавляется и Гномозелье, что делает героя статьи похожим на Контроль Жреца.

 Это стандартная сборка Комбо Жреца на драконах. Наиболее оптимальная для игры на всех ранговых промежутков. Другие варианты сборок вы моите посмотреть в нашей Ленте Топ колод дня. Так же в гайде VIP Раздела по данному архетипу рассматривается несколько различных между собой сборок с небольшим анализом каждой из них.
Комбо Жрец на драконах


Основа колоды – это карты, использующиеся всеми или почти всеми архетипами. Комбо Жрец сейчас представлен различными сборками, большинство из них включают в себя синергию с драконами, но есть и те, где этой синергии нет (как, например, в колоде игрока Haze). Все же в основу колоды были включены и драконы, поскольку версии без них — скорее диковинки, чем правило.

Сейчас все чаще в колоды добавляются Книгозмей и Сумеречный дракон для улучшения синергии и определенных матч-апов.

Вопрос: почему в колодах нет таких карт, как Слово Тьмы: Боль и Слово Тьмы: Смерть?

Ответ: это отличные ремувалы, но дело в том, что у Жреца на драконах есть свой план на игру – и это его комбинация Божественный дух + Внутренний огонь. Стабильности архетип может достичь, если эти заклинания ему будет легко получить, что достигается не только изрядным количеством добора, но и уменьшением количества заклинаний. Из-за этого Темные видения с высокой долей вероятности помогут Жрецу найти нужную часть комбинации для нанесения летального урона по противнику.

Выбор карт в стартовую руку может быть достаточно непростым занятием, когда вы играете Комбо Жрецом, ведь уже из названия архетипа ясно, что у вас очень много комбинаций, а отдельные карты этих комбинаций очень слабы сами по себе.

Если вы используете драконов в своей сборке, не забывайте о том, что некоторые карты требуют наличия этих существ в руке для реализации, поэтому иногда нужно оставлять некоторых дорогостоящих существ, дабы они помогли рано активировать боевой клич Историка гнева Пустоты и Вестника заката.

Далее вы увидите руководства по муллигану Жреца на драконах против каждого класса, больше подобных иллюстраций вы найдете в статье MullyHelper — рубрика VIP раздела .

Расшифровка обозначений на схемах муллигана . Карты взяты произвольно. (Нажмите, что бы открыть)

Комбо Жрец является довольно-таки сложной колодой для освоения, и в этом разделе будут подробно рассмотрены все сильные и слабые стороны игры на этом архетипе. Вы научитесь правильно распоряжаться своими ресурсами, сможете увидеть все возможные комбинации Комбо Жреца и узнаете некоторые интересные приемы и хитрости при игре за данный архетип.

Правильные размены

Очень важным для игры на всех мидрейнж колодах является умение совершать правильные размены и понимать, когда имеет смысл контролировать стол, а когда стоит оставить право выбирать противнику и просто бить «в лицо».

Естественно, очень важно, против какого архетипа вы играете, ведь против темпо и некоторых агро колод очень важно забирать всех существ, которых выставляет ваш оппонент, а в поединке с медленными классами ситуация обратная – чаще всего будет правильней и вовсе не идти в размены с существами оппонента. Обо всех подобных тонкостях будет рассказано в разделе «Матч-апы», где приведены советы по игре против каждого популярного архетипа.

В разменах, естественно, учитывайте не просто выгодность тех или иных действий, но также всегда расставляйте приоритеты. Естественно, Драконидом-шпионом 5/6 лучше будет разменять Морозного Йети 4/5, а не Гоблина-аукциониста 4/4, если смотреть только на характеристики существ, но, несомненно, сумасшедший эффект Гоблина-аукциониста слишком силен, и поэтому именно это существо должно быть для вас в приоритете.

Правда, если у вас немного здоровья, то часто придется пренебрегать дополнительными эффектами и в первую очередь обращать внимание на показатель атаки. Если на столе у Биг Спелл Жреца есть Кобальтовый Губитель 5/5 и какой-нибудь Песнекрад «Кабала» 8/5, а у вас немного здоровья, то в первую очередь вас должен волновать не опасный эффект дракона, а огромный показатель атаки у второго существа, потому и разменивать надо будет его.

Может случиться и такое, что размен будет для вас даже вреден, из-за наличия у существа опасного предсмертного хрипа или в том случае, если, собственно, самому противнику немного осталось, а вы зачем-то размениваете его существ, а не давите и наносите урон герою.

В целом, в большинстве случаев у вас не окажется действительно много вариантов размена и правильный выбор будет очевиден, но не исключено возникновение нестандартных и сложных ситуаций, где нужно принимать решение, не опираясь на информацию из этого гайда, а исходя из собственных размышлений и опыта игры на мидрейнжд колодах и в Hearthstone в целом.

Помните о логике игры на победу, задавайтесь вопросом «есть ли у меня шансы выиграть, если сейчас я разменяюсь, а не начну действовать агрессивно», порой придется идти на риски и допускать, что в руке оппонента нет ключевого ремувала.

Извлечение выгоды

Комбо Жрец – весьма любопытная колода в плане извлечения выгоды, ведь здесь далеко не фиксированное количество ресурсов, как в Контроль Чернокнижнике, и от партии к партии оно будет изменяться.

Вы не знаете заранее, каких конкретно драконов вам предложат в раскопке с Историка гнева Пустоты, вы можете только предполагать, а что вы получите с Драконида-шпиона – и вовсе тайна за семью печатями. Из-за большого количества таких вот невероятно сильных карт с эффектом раскопки вы не можете строить какой-то строго определенный план на игру за Комбо Жреца, зато все это дает архетипу огромную вариативность и гибкость.

Против агро колод, естественно, жадничать и забирать всяких Смертокрылов и Изер с раскопок не стоит, не так важно сильно раскрутить Клирика Североземья, не обязательно найти все элементы ОТК комбинации и только тогда их использовать и т. п. Главное – играть в темп и ни в коем случае не «отпускать» стол. Извлечение выгоды в подобных матч-апов вообще роли практически никакой не играет, так что рассматривать этот важный элемент стратегии Жреца на драконах стоит исключительно только с точки зрения противостояний с контроль колодами.

На самом деле, Комбо Жрец – это далеко не контроль колода, а мидрейнж архетип, который показывает свою основную силу именно в середине партии. Поэтому планировать затягивать игру не стоит даже против тяжелых Контроль Чернокнижников и Джейд Друидов. В любом случае играйте в темп, не уходите в размены с бесконечно усиливающимися существами противника. Да, можно конечно сделать один ход с расчетом на будущее, раскопать пару сильных существ, добрать кучу карт с Клирика Североземья или Лиры Осколок Солнца, но не стоит переусердствовать, иначе, в конечном итоге, можно остаться у «разбитого корыта» против армии Нефритовых големов и демонов 3/9.

На самом деле, иногда полезно будет сыграть в долгую игру и быстрыми архетипами. Просто надо правильно ловить момент в подобных противостояниях, этакий тайм-аут, когда можно будет безбоязненно поднакопить ресурсов.

Как видите, все не так уж и просто с извлечением выгоды из карт и распределением ресурсов у Комбо Жреца, и во многом зависит от матч-апа, а подробней о том, как играть против каждого класса по отдельности вы сможете прочитать непосредственно в самом разделе «Матч-апы».

Особенности игры Жрецом на драконах

Нынешний Комбо Жрец – реинкарнация старого доброго, существующего еще во времена классического Hearthstone, Комбо Жреца, который использует такие карты, как Божественный дух и Внутренний огонь, позволяющих внести огромный урон и даже провернуть что-то наподобие ОТК комбинации. Важным элементом во всей этой комбинации являются Темные видения, которые позволяют найти нужную карту в нужное время или даже создать дополнительные копии для нанесения большего урона.

Отличительной особенностью нынешнего Комбо Жреца является наличие хороших АоЕ ремувалов, основной из которых — Вестник заката, если вы полагаетесь на синергию с драконами. Он невероятно силен, поэтому его наличие в Комбо Жреце на драконах обязательно. В других версиях архетипа массовой зачисткой служит Яростный пиромант в сочетании с дешевыми заклинаниями.

Минусом Комбо Жреца является относительно небольшое количество ресурсов, поэтому в противостояниях с контроль колодами можно рассчитывать либо на высокий темп и быстрое убийство противника, или действительно надеяться на ОТК комбинацию и даже попытаться совершить ее не имея существ на столе, с помощью  Зелья безумия и, если это необходимо, Сумеречного послушника.

Порой, когда вы безвозвратно потеряли стол и надежды вернуть его нет, ваш единственный выход – убить противника его же угрозой, украденной Зельем безумия. Это получится далеко не всегда, но возможность все-таки есть, если вы накопите нужное количество комбо карт в руке.

В долгих играх может помочь Лира Осколок Солнца, если у вас есть эта карта в сборке. Да, она очень зависима от случая, так что далеко не всегда сможет перевернуть игру, но иногда способна сделать невозможное, особенно в сочетании с Сияющим элементалем.

Правильно используйте Яростного пироманта против контроль и агро колод, во втором случае это существо в сочетании с дешевыми заклинаниями может очень хорошо зачистить стол (Если собираетесь использовать на Яростного пироманта Слово Силы: Щит, то делайте это до использования двух других заклинаний, иначе сам Яростный пиромант умрет и у вас не будет цели для этого заклинания), а в первом в сочетании с Клириком Североземья и Кругом исцеления добрать очень большое количество карт и найти ресурсы для продолжения давления на оппонента.

В целом, Жрец на драконах является хорошей колодой против почти всех метовых архетипов, а при правильной игре может очень быстро двигаться вперед по ранговой лестнице.

Еще один немного банальный, но важный совет: всегда следите за количеством драконов в вашей руке и колоде. Порой в руке нужно придержать какого-то дракона, дабы другие карты смогли раскрыть себя по максимуму. Дважды проверяйте, активен ли боевой клич Историка гнева Пустоты и Вестника заката перед их розыгрышем, эта ошибка слишком распространена даже на высоких рангах. А вот Драконид-шпион порой хорош и сам по себе – его характеристики невероятно высоки, хотя и от боевого клича отказываться не хочется почти никогда.

Очень важно в игре против Комбо Жреца как можно быстрее определить подвид своего оппонента – это может быть Биг Спелл Жрец, а может быть Комбо Жрец на драконах – часто их трудно дифференцировать по началу. Чтобы понять это имеет смысл выучить карты, отличающиеся у этих двух версий архетипа (вряд ли классический Комбо Жрец на драконах будет играть Чудесного дракончика, а Биг Спелл Жрец уж точно не возьмет в колоду дешевое заклинание).

Если вы определили версию, на которой играет оппонент, и сражаетесь против Комбо Жреца, то всеми силами не давайте оппоненту рано закрепиться на столе и начать проворачивать махинации с Клириками Североземья и Сияющими элементалями, иначе вас могут очень быстро убить ОТК комбинацией, которую Жрец, если дать ему возможность, может найти очень быстро.

Для того, чтобы сдержать натиск Комбо Жреца на драконах, играя за агро колоды, старайтесь отдавать приоритет выставлению существ с высокой атакой для того, чтобы оппонент не смог уклониться от разменов и не идите «в лицо» раньше времени, разменивайте существ противника настолько, насколько вообще можете.

Ближе к средней стадии игры не выставляйтесь слишком сильно, всегда оставляйте на всякий случай что-нибудь в руке, чтобы в случае использования оппонентом АоЕ эффекта иметь возможность снова создать сильный стол.

За контроль колоды так же старайтесь убить таких начальных существ, как Клирик Североземья или Сияющий элементаль, иначе эти небольшие, казалось бы, угрозы могут превратиться во внушительных размеров существ от 5/5 до 20/20.

В середине игры отбивайтесь от драконов Жреца по мере сил и возможностей, внимательно наблюдайте за рукой оппонента и проверяйте, остались ли там карты, которые враг упорно не использует долгое время. Если таковые имеются, то опасайтесь серьезного взрывного урона и старайтесь разменивать всех существ оппонента, если же таких карт нет или их очень мало, то можно и наглеть, начинать перехватывать инициативу у Жреца.

Если у вас нет возможности убить крупную угрозу Жреца на драконах и вы ожидаете комбинацию Божественный дух + Внутренний огонь, просто нанесите ей как можно больше урона, дабы Андуин удваивал не максимальный запас здоровья, а текущее его значение.

Всегда думайте о том, что именно мог раскопать Жрец с помощью карты Драконид-шпион – это могут быть только оставшиеся в вашей колоде карты. Какие из них лучше всего помогут его плану на игру? Что из раскопанных карт он может держать в руке долгое время?

Самые неприятные противники для Комбо Жреца на драконах – Биг Спелл Маг, Биг Спелл ЖрецМурлок Паладин и Токен Паладин. (ссылки ведут на гайды по данным архетипам VIP Разделе).

Комбо Жрец опять вернулся и теперь является одной из самых сильных и популярных колод в рейтинговой игре, и со временем эти показатели лишь увеличиваются. К тому же, колодой довольно интересно играть, и она относительно недорогая.

Архетип почти полностью зависит от комбинаций, требует хитрости и смекалки, это всегда было его отличительной чертой, которая, безусловно привлекает многих.

Хороших вам отношений с госпожой Фортуной и приятных игр!

При подготовке гайда использовался материал гайда по Архетипу Комбо Жрец на драконах с VIP Раздела. В гайде источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут вам еще больше понять и освоить игру за данный архетип Жреца.

Разделы которые дополнительно рассматриваются в гайде VIP Раздела:

  • Опциональные и технические карты
  • Популярные сборки архетипа
  • Бюджетная версия колоды
  • Карты со случайным эффектом
  • Бюджетная версия колоды
  • Матч-апы 

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • Андрей Сальников

    Ага, небольшое количество ресурсов как же. Вам куболоки расскажут про его ресурсы. 3-4 драконида шпиона по дефолту. Ворует стенки 3-9, а потом ворует ДК.
    зы. Манакост, где статья про потасовку? Четверг уже.

    • Евгений One

      перечитай, написано: «ведь здесь далеко НЕ фиксированное количество ресурсов».

      • Андрей Сальников

        «Минусом Комбо Жреца является относительно небольшое количество ресурсов»
        Глава — Особенности игры Жрецом на драконах, 3-й абзац.

        • Евгений One

          ну да, точно. тогда одно другому противоречит получается.
          действительно, драконидами и историками можно много чего раскопать

          • Андрей Сальников

            Согласен, противоречит. Возможно косяк с переводом.

            • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2013823932167297/ Alex Krasko

              Ничего не противоречит, у жреца не фиксированное количество ресурсов т.к. эффект раскопки непредсказуем, в зависимости от противника и как повезет ты вообще можешь бесконечные ресурсы иметь. Но фишка в том, что если принять тот факт, что в большинстве случаев ты будешь получать +1 ресурс с каждой раскопки, то это +6 карт. Единственный источник потенциально неограниченного ресурса в этой колоде — Лира, но она не всегда берется.

    • https://plus.google.com/113530530359248751657 Dmitry topdechenko

      А у меня они сульфурас воруют.
      P. S. Играю на квест варе

      • Андрей Сальников

        Каким образом? Сульфурас в руку ложиться после выполнения квеста, а драконид шпион ворует из колоды.

        • https://plus.google.com/113530530359248751657 Dmitry topdechenko

          Я просто иногда его рукой мертвеца замешиваю двойная абилка это имбалансно

          • Андрей Сальников

            Замешиваешь зная, что его могут украсть? А ты рисковый пацанчик. Играй жадно, умри молодым. =)

            • https://plus.google.com/113530530359248751657 Dmitry topdechenko

              Ради 20 урона в лицо (2 обилки + оружие) ничего не жалко

    • Nehto Nehto

      Расскажите это тому кто играет на присте. 3-4 драконида шпиона бывает может в одной игре из 20-ти, а воровство 39 и ДК вообще почти никогда не бывает. Кстати, сульфурас не выпал ни разу(!!!)

      • Андрей Сальников

        Чувак, у нас с тобой просто несчастливые аккаунты. Против меня всегда минимум 3 драконида играют и рашат меня моими же картами. Я уже смирился.
        Пример — играя против спел ханта получаю барнса с ишараджем на 4-5 ход в 7 случаях из 10-ти. Скрафтил себе спел ханта и разыграл эту комбу максимум в 2-ух случаях из 10. Постоянно ишак в руку приходил. И так во многих аспектах игры. Закапываю на миракл роге 6 пауков — они в 80% случаях сидят толпой в конце колоды. Играю на комбо-драконе присте — постоянно драконов в руку не завозят для синергии. Я уже молчу про анти матчапы и голдфиши соперников, которые мне постоянно подсовывают. Раньше легу брал каждый месяц, а вот примерно полгода назад началась эта кутерьма и ни разу не брал с тех пор.
        Вот думаю предзаказ что ли оформить чтобы проклятие снять.

      • Евгений One

        да неправда, сам играл похожим жрецом в позапрошлом по-моему сезоне.
        Один из двух историков стабильно драконида раскапывает, а иногда и двух удается.
        ДК крал один раз

  • Андрей Сальников

    Ага, небольшое количество ресурсов как же. Вам куболоки расскажут про его ресурсы. 3-4 драконида шпиона по дефолту. Ворует стенки 3-9, а потом ворует ДК.
    зы. Манакост, где статья про потасовку? Четверг уже.

  • https://plus.google.com/113530530359248751657 Dmitry topdechenko

    >>> В гайде источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут вам еще больше понять и освоить игру за данный архетип Охотника.<<< Никогда бы не подумал что комбо жрецами называют охотников. Исправьте плиз

  • https://plus.google.com/109100129968981823251 ST Frozen

    Неплохо, но почему за чернокнижника мы мулиганим темные видения?
    И почему тут есть сумеречный дракон, если в стандарте, это или потрошитель бездны x1 или химик x1? Если у нас все первые выбьют все первые дропы, то мы же в дерьме!

Комментарии для сайта Cackle