Доброго времени суток, дорогие читатели портала hs-manacost.ru! Давайте же перенесемся на несколько недель назад, во времена, когда новое дополнение еще вызывало трепет и желание подумать о судьбе каждого из классов, пофантазировать о том, какими будут колоды… В общем-то, стили и способы игры всех классов прослеживались достаточно ясно, но вот что до Контроль Воина… Будущее Контроль Воина, выражаясь простым языком, было совсем уж туманным.
Так что же мы видим сейчас? Если вы считали, что век Контроль Воина прошел – очень жаль, вы ошиблись. Да и еще как! Нет, этого джентльмена не остановить, и никакие нерфы, запреты или выходы карт из ротации не помешают ему возвращаться в рейтинговый режим снова и снова. Говоря честно, это очень и очень нас радует. Не думаю, что кто-то откажется от стабильной и эффективной колоды, способной пересилить любой существующий стиль игры.
Контроль Воин… Даже само слово «контроль» вызывает уверенность. Нет ничего приятнее, чем игра, в которой все идет так, как задумали Вы, по Вашей стратегии, под Вашим руководством. Мета не стала менее агрессивной, но на нее можно найти управу.
Не подумайте, что я превозношу Воина до небес и считаю его единственно годной колодой для игры в любом режиме, в этой статье мы поговорим не совсем об этом.
Скорее, мы поговорим о том, как Воину удается держать свои позиции в этой быстрой и изменчивой мете, с помощью трех самых известных видов архетипа.
Говорить о том, что мета останется именно такой, какой она сейчас является, разумеется, опрометчиво, но мы ведь работаем с тем, что у нас есть, правда? А есть у нас огромное количество сильных карт, интересные синергии и сложные матч-апы.
Ну что, поехали?
Контроль Воин на любой вкус: К’Тун, Классический, на драконах
Все три стиля игры Контроль Воина объединяются уроном, наносимым даже в ранней игре, сильными АоЕ, чтобы противостоять агрессивным противникам, очень сильными целевыми ремувалами, большим количеством брони, которая может быть использована в разных ситуациях, обязательным наличием Сильваны Ветрокрылой и Элизы Звездочет, которая, без сомнения, обеспечивает победу против любой другой контроль-колоды.
Звучит крайне просто, да? Очень хорошо. Продолжим, обращая внимания на отдельные карты.
Ранний урон: Огненная секира и Мощный удар.
Сложно представить себе Контроль Воина без Огненной секиры. Сила этого оружия до сих пор не вызывает никаких сомнений, и это закономерно.
Дешево, работает как сильный ранний, так и как поздний ремувал, в комбинации с целевыми заклинаниями.
Мощный удар позволяет Воину не только наносить дополнительный или решающий урон, но еще и добирать карты. К тому же, в комбинации с Огненная секира уничтожает существо с пятью единицами здоровья!
АоЕ урон: Возмездие, Буйный вурдалак, и Барон Геддон
В мете до дополнения, колоды Контроль Воина обязательно содержали две копии Возмездия и Укуса смерти, для избавления от целого полчища маленьких существ противника. Укус смерти, конечно же, в Стандартном режиме не доступен, а вот Возмездие до сих пор остается отличным оружием Воина против агрессивных колод, работающим по типу Вихря. Может использоваться, разумеется, и сам Вихрь, но тогда вы теряете потенциальные 3 АоЕ урона, полученные от дополнительного эффекта Возмездия, а контроль-колоде ни к чему так рисковать. Бессмысленно и оставлять оба эти заклинания, ведь в колоде имеются существа, способные наносить такой же урон.
Вместо Укуса смерти мы теперь имеем Буйного вурдалака. Да, он не оружие, но работает практически по такой же схеме: игрок, который пользуется колодой Контроль Воина никогда не станет ослаблять хватку, выбирая идеальный момент для выхода на поле существа (3/3, между прочим!) с АоЕ эффектом. Очень жаль, что из-за неудобной манастоимости нельзя использовать Буйного вурдалака в качестве активатора для Громмаша Адского Крика на заключительных этапах игры, но множество игроков и так очень часто используют своего финишера для мини-разменов, так что потеря не так велика.
Также, эффект Вурдалака может быть использован и против какого-то определенного существа, которое должно быть убрано со стола. Против гигантских вариантов вы можете использовать Казнь, а против маленьких (Тотемный голем, например) хорошо сыграет и Огненная секира.
Второе существо с АоЕ эффектом – Барон Геддон. Давний завсегдатай подобных колод вернулся и используется во многих играх, несмотря на его высокую стоимость. Особенно хорошо он помещается в Классическую колоду, так как Воин на Драконах предпочтет ему Ледяную пасть, а К’Тун Воин скорее выберет Императора Век’лора или Древнего щитоносца.
Если же вдруг вы понимаете, что против вас играет подобная контрольная колода – не волнуйтесь! Все ненужные и мелкие АоЕ карты способна превратить во что-то полезное Элиза Звездочет.
Экстра-сильные ремувалы: Казнь, Мощный удар щитом и Потасовка
После нерфа Опытного охотника, любая колода стала нуждаться в очень сильных ремувалах. Желательно, чтобы эти ремувалы были гибкими и уничтожали не только огромных существ, но и маленьких, если это понадобится. Контроль Воин изобилует подобными вариантами, поэтому может себе позволить неспешно расправляться с вражескими существами.
Каждый Контроль Воин имеет в своей колоде две обязательные копии Казни. Множество АоЕ эффектов позволяют с легкостью ей пользоваться, что делает эту карту очень и очень гибкой.
Агрессивные Воины очень часто исключают из своих колод Мощный удар щитом, а вот Контроль Воины до сих пор считают их обязательной составляющей колоды. Достаточное количество брони позволяет вам использовать Мощный удар щитом против любого существа.
Выбирать способ, которым вы получаете броню, особенно в ранней игре, нужно очень аккуратно. Лучше использовать силу героя? А может быть все-таки воспользоваться Блоком щитом, который так кстати пришел в руку? Главное, о чем не стоит забывать: сначала атакуйте оружием, а затем поднимайте броню, чтобы выжать максимум из своей силы героя. Гипотетически, идеальный случай использования Блока щитом – вместе с Мощным ударом щитом, чтобы попусту не растрачивать возможности.
И, наконец, Потасовка, которая является самым элитным ремувалом Воина. Популярность и полезность этого заклинания очень выросла после выхода нового дополнения. Липких существ не осталось, столы заполняются пуще прежнего. К тому же, присутствие в мете Н’Зота. Этот Древний Бог способен с легкостью восстановить любой стол, и сохранять Потасовку против любого класса, который может пользоваться этим чудовищем — обязательно.
Броня ради выживания: Мастер брони, Блок щитом и Мариэль Чистосердечная
Совершенно обычное раннее существо для Воина – Мастер брони. Хорошо играет и в начале игре, чтобы как-то сдержать агрессивные колоды и завладеть столом, и на поздних этапах, чтобы как следует «поднять щиты». Однако, не забывайте, что, в отличие от Патрон Воина, у Контроль Воина просто нет такого огромного количества существ, и заполнить стол до конца он не может, что делает разыгрывание одиночного Мастера брони практически бесполезным.
Блок щитом замечательно ложится в колоду любого Контроль Воина. Только подумайте, добрать карту и повысить количество брони! Карта, которая обязательно должна присутствовать в колоде у любого уважающего себя Воина.
Еше одна карта, которая является «визитной карточкой» Контроль Воина – Мариэль Чистосердечная. Позволяет доводить противника до летального состояния усталости. Эффект Мариэль как нельзя кстати подходит любому Контроль Воину, увеличивая количество его брони до немыслимых единиц.
Суперзвезда Стандартного режима: Сильвана Ветрокрылая
В каждой колоде, играющей в медленном темпе, должна присутствовать Сильвана Ветрокрылая. Она всегда считалась сильной картой, а с новым дополнением и вовсе стала обязательным существом в контроль-колодах.
Наличие Сильваны Ветрокрылой на столе предотвращает разыгрывание К’Туна противника, ведь он обязательно будет украден. Практически такое же происходит и с Йогг-Сароном. Да, Н’Зот в этом отношении будет лучшим вариантом против Ветрокрылой, но опасайтесь Потасовки!
Талисман против других колод на контроле: Элиза Звездочет
Казалось, что затягивать игры до усталости больше не модно. Казалось, что с добавлением в игру К’Туна и множественных его бафов, поединок будет заканчиваться ровно с наступлением десятого хода. Казалось.
Однако, вскоре игроки привыкли ко всему, что может предоставить новое дополнение, и вернулись к Воину, количество здоровья которого никогда не уменьшится до зоны летала с помощью одного лишь К’Туна. Да, пару дней после выхода дополнения мы ничего не слышали об Элизе, но она вернулась и продолжила творить то, что творила раньше.
К сожалению, имели место и некоторые изменения. Быстрая прокрутка колоды в поисках Элизы, карты и обезьяны, чтобы скорее добраться до колоды, полной легендарок – уже совершенно не рабочий способ. Н’Зот и целый ворох существ с предсмертным хрипом, который он способен вернуть за считаные секунды, вряд ли боятся любой легендарной карты, которой вас может обеспечить Элиза. Легендарные карты будут бесполезны и против К’Туна, ведь этот Древний Бог не только способен зачистить весь ваш стол одним своим боевым кличем, но и несколько раз ударить вас в лицо, делая борьбу с ним совершенно невозможной.
Может быть немного Крови и гноя?
Новая карта, завоевавшая достаточное количество внимания. Профессиональные игроки спорят о ее нужности и важности, да и последнее слово, как всегда, за самим пользователем.
Удобство ее использования заключается в том, что она действует как чуть более удобный и точечный Вихрь, оставляет за собой существо и позволяет вам активировать такие точечные ремувалы, как Казнь, например, или же служить как еще один активатор Для Громмаша Адского Крика. Если подумать – карта действительно может быть полезной, если использовать ее с умом, так что дерзайте!
Классический Контроль Воин: Самый гибкий вариант
Контроль Воин не требует особенно большого количества синергий от своей колоды, что делает его одновременно легким и очень тяжелым в использовании. Множество карт в колоде может быть заменено по вашему желанию, но замены, разумеется, должны производиться с умом.
Помимо обязательных карт, Классический вариант Контроль Воина очень часто содержит Оглушить, как источник дополнительного урона и брони, Служителя боли для добора карт и Кровавый вой, позволяющий вам уничтожить множество вражеских существ (если, конечно, противник первым не уничтожит ваше оружие).
Да, в нашем распоряжении больше нет Изрыгателя слизи, но его место любезно занял Храбрец Кровавого Копыта. Он не только является очень сильной провокацией, но и имеет множество способов комбинирования с другими картами Воина (например, с теми, что работают по системе Вихря).
Харрисон Джонс и Черный рыцарь, которые также присутствуют в этой колоде, позволяют вам не только превосходить оппонента по возможностям, но и защищают вас по всем фронтам.
Харрисон Джонс, например, сыграет вам хорошую службу против любого класса, имеющего оружие. Звучит логично, я знаю, но только подумайте: практически все классы, лидирующие в мете сейчас, носят оружие. И не абы какое оружие, строго говоря. Молот рока, Серебряный клинок, Сумеречный молот… К тому же, практически каждый класс сейчас имеет какую-нибудь сильную провокацию, так что и существо+ремувал в лице Черного рыцаря будет как раз кстати. Черный рыцарь никогда не был слабой картой, но, как все мы помним, мета до дополнения не была богата на провокации, а то, что Рыцарь мог сделать с Изрыгателем слизи просто не стоило занимаемого места в колоде. Поэтому Черного рыцаря сместили разнообразные ремувалы, а про него самого забыли. Но только не с наступлением новой меты! Ситуативные способы использования Черного рыцаря, кстати говоря, делают его еще более важной картой.
Перейдем к тяжелым и сильным существам Воина: Громмашу Адскому Крику, Кэрну Кровавому Копыту и Малкороку. Громмаш Адский Крик был и остается как отличным финишером, так и быстрым способом зачистить стол от нежелательного существа противника (а затем уже пойти в лицо, ха-ха! Шутка).
Наконец в мету вернулся и Кэрн Кровавое Копыто, и теперь он сильнее, чем когда-либо. Количество его атаки теперь позволяет ему совершать выгодные размены, ведь в игре намного меньше часто используемых существ с четырьмя единицами здоровья. Напротив, Кэрн Кровавое Копыто отлично играет против К’Тун-колод, легко убирая любого сектанта. Разумеется, наличие Кэрна Кровавого Копыта в колоде не обязательно, и его можно заменить и на что-то более раннее, если вы любите брать контроль над доской с самого начала, или на что-то более тяжелое и опасное, например на Алекстразу или Рагнароса.
Малкорок – новая легендарная карта Воина, посланная нам с небес, кхм, точнее, из глубин, Древними Богами. Да, он с легкостью может быть заменен и Бароном Геддоном, но в Классическом Контроль Воине достаточно АоЕ заклинаний и существ, так почему же не попробовать что-нибудь новое?
Сам по себе Малкорок может считаться довольно сильной и интересной картой. Да, характеристики его не назовешь удивительными, особенно за его манастоимость, но эффект иногда может стоить намного дороже.
В нынешней мете Малкорок и вовсе является крайне полезным. Количество существ с шестью единицами здоровья резко возросло (достаточно лишь бросить беглый взгляд на список карт обновления и на колоды, которые сейчас показывают отличные результаты), что делает существо с шестью единицами атаки действительно нужным. Очень хорошо, что это существо имеет в запасе и отличный эффект. Такую пользу отрицать нельзя.
К тому же, Контроль Воин потерял доступ к отличному оружию – Укусу смерти, а оправдать использование других оружий в поздних стадиях игры очень и очень сложно. Малкорок же, в свою очередь, обеспечивает вашу колоду большим количеством оружия, позволяя вам не брать в колоду второй Кровавый вой, к примеру, и сохраняя вам пару-тройку единиц здоровья. Сами посудите, несмотря на некоторые недочеты, карта отлично подходит Контроль Воину, особенно если вы любите трудности.
К’Тун Контроль Воин: Вкус новизны
Все мы видели то, как колоды на К’Туне буквально поднимались из пучины, и количество их росло, росло, росло… Прямо как количество щупалец Бога, не иначе. Ранее в колодах присутствовало множество карт, которые увеличивали атаку К’туна, но теперь их количество постепенно урезается, чтобы освободить слоты для чего-то действительно нужного. Атака К’туна теперь увеличивается только до 14 единиц, только для того чтобы позволить сработать всем синергиям, не более. Данная колода является совершенно обычной версией Контроль Воина с добавлением К’Туна, она не «порабощена» Древним Богом и не преследует цели использовать его как свое главное оружие.
В колоде только две карты, усиливающие древнего бога: по две копии Избранницы К’Туна и Поборника К’Туна. Поборник занимает место, некогда занимаемое картой Оглушить из Классического Контроль Воина. Да, он не принесет вам ни одной единицы брони, но нанесет мгновенный урон и будет еще одним существом на поле. Избранница, в свою очередь, заменяет Храбреца Кровавого Копыта. У нее нет провокации, но это все еще существо 4/2 с божественным щитом, которое действительно может стать проблемой для противника.
Настоящая сила колоды раскрывается позже, когда атака К’Туна уже достаточно увеличена, и может активировать боевые кличи Древнего щитоносца, Императора Век’лора и, собственно, самого К’Туна. Этот Контроль Воин жертвует броней и провокациями в ранней игре, чтобы к десятому ходу полностью завладеть противником с помощью сильных заклинаний и тяжелых существ. Хорошая хватка, не правда ли?
Одна из ключевых карт — это, несомненно, Бранн Бронзобород. Все карты, усиливающие К’Туна, имеют боевые кличи, поэтому работенка для него уж точно найдется. Не забывайте, что в этой колоде приспешников К’Туна не так уж и много, и придержать Бранна будет отличным решением, позволяющим вам скомбинировать эффекты и увеличить атаку К’Туна до 10 единиц (больше и не требуется!) всего лишь за один ход. Еще одна приятная новость для тех, кто еще не обдумал все возможные синергии: с Бранном можно получить целых 20 единиц брони от Древнего Щитоносца или превратить двух Императоров в трех!
К’Тун карты занимают 10 слотов в этой колоде, и остается не так уж и много места для остальных полезных карт. Учитывая популярность Сильваны Ветрокрылой (да-да, о ее существовании помнит не только Контроль Воин) в текущей мете, отличным выбором для нас остается Возмездие и Черный рыцарь. Учитывая как часто встречаются классы с оружием, неплохим вариантом станет и Харрисон Джонс.
Было решено убрать Громмаша Адского Крика из колоды, ведь К’Тун исполняет похожую роль. Зная, насколько хорош Адский крик, можно сделать вывод, что колода очень плотная, и лишних карт здесь нет.
Воин на Драконах: У Драконов все под контролем
Воин на драконах обычно считается чем-то средним между мидрейндж и темпо колодой. Различия между этой версией Воина, и, к примеру, Классической, достаточно незначительные, но, принимая во внимание главную концепцию колоды, было бы неплохо найти достойные Драконьи альтернативы.
Для синергии существ на четвертом слоте маны (Сумеречный страж заменяет Храбреца Кровавого Копыта в этом случае, какая жалость) были выбраны семь Драконов. Для добора карт Лазурные драконы заменят Служителей боли, при этом дав нам еще и урон от заклинаний; Ледяная Пасть будет для нас и провокацией, и зачисткой стола, которая непременно поможет выжить в середине и добраться до поздней игры. Последними Драконами станут Хромаггус и Нефариан, хотя они могут быть заменены другими тяжелыми Драконами по вашему выбору.
Ледяная пасть заслуживает отдельного внимания. Этот морозный монстр всегда находит место в колодах на драконах, и чаще всего, замену ищут именно этой карте, потому что игроки попросту не хотят тратить на нее пыль. Очень зря.
На деле, Ледяная Пасть является очень надежной картой. Это единственный Дракон за 7 маны, что уже немаловажно, с надежным эффектом. К тому же, характеристики 6/6 позволяют выжить против Опытного охотника. Предсмертный хрип отлично вписывается в концепцию контроль колоды. Патрон Воин очень популярен и не собирается уходить из меты, поэтому массовая зачистка стола иногда будет как нельзя кстати.
Пятый слот маны в этой колоде занимает Губитель Крыла Тьмы. Это стандартный выбор для колод на драконах, ведь существо 5/4 с боевым кличем, наносящим 3 урона считается невероятно сильным за свою стоимость. При необходимости, Губитель может быть заменен на любую другую полезную карту.
Контроль Воин на драконах , что не странно, использует Громмаша Адского Крика. Драконов, которые могут заменить Адского Крика, в игре нет, поэтому он остается в колоде, выполняя множество различных функций. Да, этой колодой играть даже сложнее, чем Классическим Контроль Воином, но против засилья агрессивных и Зоо колод в рейтинговом режиме она работает так, как не сработала бы ни одна другая.
Контроль Воин: турнирные варианты
На прошедшем недавно чемпионате Dreamhack Austin было представлено много вариантов Контроль Воинов, многие из которых содержали довольно смелые игровые решения. Например, в колоде игрока Jasm — Соггот, заставляющий оппонента всерьёз задуматься, как же с ним справится (ведь существо не восприимчиво к магии и вдобавок является провокацией), но, к сожалению, в такой же степени портящий картинку своему владельцу, если его украдут с помощью Сильваны. А в колоде игрока Superjj вполне комфортно себя чувствовал Великий вор Рафаам.
В итоге: самыми лучшими представителями Контроль Воина стали сборки Chakki и Payton’а. Обе колоды довольно похожи друг на друга, так же как и похожи на колоды, представленные в этой статье. Главное их различие заключается в том, каким способом они справляются со столом оппонента. В колоде Chakki для этой цели предназначены 2 Вестника рока, в то время как Payton отдал предпочтение Мастеру брони и Злому надсмотрщику в качестве 2-х дропов. Chakki сделал выбор в пользу старого-доброго Барона Геддона, Payton же в свою очередь решил опробовать новую легендарную карту — Малкорок. Помимо этого Payton использовал в своей колоде Алекстразу как позднюю угрозу.
Заключение
Положение Контроль Воина в нынешней мете крайне стабильное. Сила его карт и способность создавать интересные синергии все еще позволяет ему одерживать победы над многими классами. Любые типы колод (даже новых!) Контроль Воину по плечу, ведь даже с огромным количеством новых изменений, способы противостоять контроль, агро и мидрейндж вариантам не изменились.
Классический Контроль Воин подойдет для игры в любом режиме, а вот два остальных, более тематических, станут отличным подспорьем для побед в рейтинговом режиме.
Колоды Воина, хоть и очень стабильные, приветливы к любым изменениям, поэтому, при должном подходе просто не могут надоесть. Спасибо за внимание, всем удачных игр!
Источник. Перевела Museatdawn.