Предисловие
Привет, ребят! Это RaFive, и сегодня мы окинем взглядом наше недавнее прошлое, чтобы преуспеть в ближайшем будущем с этим гайдом по крафту карт. Надеюсь, он послужит хорошим руководством по крафту для новичков. Дополнение GvG с момента своего анонса уже грозится перевернуть текущую мету до основания. Бессмысленно даже спорить о том, что большинство игроков радостно бросятся в объятья новых карт – но давайте шагнем назад и поговорим о тех колодах, которые будут по-прежнему состоять в основном из Классических карт. Также вполне ожидаемо, что эти карты, с приходом новых, только усилятся. И если Вы, так же как и я, любите пополнять свою карточную коллекцию ценными картами, то я специально в этом гайде сделал акцент на те Классические карты, которые будут актуально смотреться, на мой взгляд, вместе с новыми. Они сформируют основные принципы будущего метагейма, поэтому их стоит крафтить.
Критерии
Я полагаюсь на достоверные факты. Поэтому я рассмотрел все списки колод Топ-16 игроков с BlizzCon и собрал информацию по значимости крафта для отдельно взятой карты. Я заметил, что если некоторые карты были задействованы только в определенном архетипе (например, Древний дозорный у Хэндлока), то другие показали большое разнообразие в их использовании. Это нам говорит о том, что благодаря их многосторонности, последовательности и полезности, они могут подойти для многих колод в будущем, что безусловно является хорошим критерием для их крафта.
В этом обзоре рассмотрено 17 карт: 5 Обычных, 5 Редких, 4 Эпических и 3 Легендарных.
В одном или двух случаях встретятся карты, которые слишком ситуативные и предназначены для отдельного архетипа. Я решил, что не буду рекомендовать их для крафта, пропущу и перейду к наиболее популярным картам. Все они сгруппированы по своей редкости и расположены по принципу их наибольшей популярности в колодах на BlizzCon.
Нейтральные Обычные карты
Железноклюв. Эта трудолюбивая птичка пользовалась большой популярностью на BlizzCon и входила в состав 37 колод игроков (Превзойти такой показатель смог только Защитник Аргуса – 45 колод, просто поразительно, ведь получается, что Защитник Аргуса был почти во всех колодах участников BlizzCon!). В Hearthstone есть всего две нейтральные карты с сайленсом, но тут легко догадаться, что Железноклюва полюбили за его низкую стоимость. Карты, накладывающие Немоту, не ценят за их статы, поэтому Разрушитель чар уступил место отважному Железноклюву. Он отлично подходит аггро-колодам, т.к. стоит всего 2 маны; будучи зверем у него есть синергия с классовыми картами Охотника. Вообще, Немота – это универсальная механика, которая может спутать оппоненту все его планы, например, обезвредить Морозную ловушку или снять эффект Равенства с Вашего существа. Благодаря GvG с мощными существами на предсмертных хрипах (Небесный голем), сайленс будет очень сильно востребован, и без Железноклюва нам не обойтись!
Служитель земли. Время в Hearthstone, как и в реальном мире, это жизнь. Но вот жизнь в Hearthstone, в отличие от реального мира, это время (слышится отголосок фильма с Джастином Тимберлейком – прим. переводчика). Всякий раз, когда необходимо купить себе немного времени и поставить существо на борд, призовите Служителя земли. Его используют Чернокнижники, которые злоупотребляют своей геройской способностью и у которых нет сильных существ поначалу (Хэндлоки и некоторые Демонологи). А также Миракл Разбойники, чья победа — это только вопрос времени. Ещё его исцеление можно использовать во благо – лечить своих раненых существ после выгодных разменов или же нанести урон в паре с Аукенайской жрицей. Служитель земли – это швейцарский нож за 3 маны.
Лепрогном. Он является средством существования агрессивных колод, а также королем всех существ с низкой стоимостью. Его практически невозможно заменить без веских причин. За 1 ману он гарантированно наносит 2 урона, и чтобы убрать его со стола, в большинстве случаев потребуются лишние ресурсы, которые не хочется терять из-за темпа; всё это доказывает, что Лепрогном невероятно эффективен.
Также у него есть предсмертный хрип, который бафает Могильщика, поэтому Лепрогном априори включен во все колоды Зоолоков и Охотников. Будущее для аггро-дек на предсмертных хрипах выглядит безоблачным, благодаря появлению таких существ, как Заводной гном, поэтому Лепрогном останется на должном счету.
Уборочный голем. «Липкость» этого робота, склонного к сельскому хозяйству, подходит всем колодам, приоритет которых — это контроль стола: Друидам, Шаманам и Зоолокам. Вне турнирной меты он не так силен, ведь есть вероятность, что Жрец встретит его своими Темными жрицами, но всё-таки Уборочный голем надежный 3й дроп у Зоолоков и многих мидренж-колод. В новом дополнении он переквалифицировался в «механизм», что только повысило его синергию с такими картами, как Механосборщик.
Собиратель сокровищ. Разработчики Hearthstone всё больше внимания уделяют балансу такого обширного метагейма. Другими словами, разработчики улучшают Hearthstone, привнося в игру много достойных карт (вместо такого неиграбельного хлама, как Стражник Могу’шан). В будущем мы можем рассчитывать, что их умение в этом ещё больше улучшится, а с выходом новых дополнений, среднее качество любой карты будет на порядок выше.
Поэтому существа, отвечающие за добор, также усилятся (кстати, некоторые игроки, такие как Reynad, предсказывают нерф классовой способности Чернокнижника, который очень силен в доборе карт). Собиратель сокровищ – это дешевое существо с обычными (которые проходят Ванилла-Тест) статами, заточенными под атаку, а также с предсмертным хрипом. Благодаря этому, Собиратель сокровищ очень ценная карта, особенно в аггро-колодах с дешевыми существами. Если у Вас нет двух его копий, то их обязательно стоит скрафтить.
Нейтральные Редкие карты
Защитник Аргуса. Самая популярная карта на BlizzCon. Как я уже говорил выше, он использовался почти в каждой колоде и подходил большому количеству архетипов. Всё потому, что Защитник Аргуса максимально универсален. Он даёт Провокацию, которая защищает Ваш борд и Вас в целом.
Он усиливает атаку существ, как для выгодных разменов, так и для нанесения большого количества летального урона. Благодаря ему, Ваши токены/тотемы становятся ещё более полезными. Он повышает живучесть существ, уводя их из зоны поражения вражеских существ и АоЕ. Он стоит 4 маны, что по цене подходит как для контроль- и мидренж-колод, так и для аггро-дек. Во всех них он служитконсолидирующим звеном.
Хоть он и ценен, но его статы всего 2/3, поэтому его можно использовать для вскрытия секретов и других срабатывающих эффектов. Короче говоря, даже одна его копия может вписаться в любую вашу колоду, и в связи с этим, Защитник Аргуса не утратит свою популярность в будущем. Вы точно не пожалеете, включив его в свою коллекцию.
Лазурный дракон. Благодаря своей универсальности, вместе с Защитником Аргуса и Железноклювом, Лазурный дракон очень популярен во многих деках. У него хорошие статы (которые не подвластны дешевым ремувалам Слово Тьмы: Боль и Ледяная стрела), он даёт вам карту и увеличивает силу заклинаний. Всё это делает его основным инструментом в наборе у мидренж-колод, в частности у Разбойника и Шамана; также я предусматриваю, что он будет полезен Магам, в связи с выходом новых заклинаний на примере Огненной пушки. Я рекомендую сделать инвестиции в Лазурного дракона, чьи перечисленные заслуги будут на хорошем счету в будущем.
Заступница син’дорай. У неё очень хорошие статы (2/3), и она даёт Провокацию существам, стоящим рядом с ней. Вот, вроде бы, и всё.Заступница син’дорай – это просто приятный 2й дроп, который подойдёт в любую деку, где требуется защитить атакующих. Несмотря на то, что она не повышает характеристики существам, она может помочь дешево затаунтить больших существ перед носом оппонента, поэтому она очень полезна в колодах, ориентированных на контроль борда.
Заступницу син’дорай можно встретить у Хэндлока и в некоторых тяжелых колодах Друида, но с выходом дополнения, её будут использовать, например, с Заводным великаном или другими существами с предсмертным хрипом, чтобы заставить оппонента их активировать (Взрывоопасная овца, Старый крошшер Снида). Её крафт, безусловно, стоит того: приемлемая стоимость + полезный эффект, который подходит широкому спектру архетипов, – я даже включаю одну Заступницу син’дорай в Zoo, как дополнительного активатора Одержимого ползуна или Нерубского яйца – таким образом, можете быть уверены, что это хорошая инвестиция.
Яростный пиромант. У Паладина есть самая сильная зачистка в игре в виде всеразрушающего Комбо: Яростный пиромант + Равенство; также Жрецы используют эту карту в синергии с Кругом исцеления и Словом силы: Щит (что гораздо быстрее, чем Кольцо света). Так как эта карта всегда используется для зачистки стола в сочетании с дешёвыми заклинаниями, она всегда послужит контроль-колодам. С новыми картам достичь вэлью-эффекта от Яростного пироманта будет ещё легче, потому как Заводной гном и Гном-техник смогут обеспечить вас многими Запасными частями, например, Обратным переключателем. Для тщательно составленных механо-колод, помимо жреческих и паладинских, Яростный пиромант может быть дополнительным ремувалом, чтобы вернуть контроль доски. Если Вам нравится контроль, как стиль игры, то вы не пожалеете своих вложений в эту карту.
Жонглер кинжалами. Этот слишком уверенный в себе гном очень сильно ускоряет раннюю агрессию. В сочетании с Одержимым ползуном или Спустить собак, он может натворить разорительных бед оппоненту, который будет отчаянно избавляться от него. Если вы диктуете свои условия на борде, то Жонглер кинжалами обеспечивает вас дополнительным уроном, особенно с быстро призываемыми и «двойными» существами (Изрыгатель слизи и Уборочный голем).
Также у него есть большой потенциал сработаться с новыми картами, например, с Пилотируемым крошшером и Небесным големом. Наплыв новых дешёвых существ, таких как Мастер шестеренок и Заводной гном (которого можно разыграть вообще бесплатно, благодаря Механосборщику), у агрессивных колод вызовет ещё больший спрос в Жонглере кинжалами.
Нейтральные Эпические карты
Опытный охотник. Большинство существ с атакой 7+ стоят также 7+ маны. Опытный охотник стоит 3. Его неуклюжие статы делают его уязвимым почти ко всем 2м дропам, но в то же время его способность стоит дополнительной единички маны – он в одиночку может расправиться со Смертокрылом. В случае, если Вы быстро не отреагируете на Рагнароса, шансы на проигрыш только увеличатся, поэтому вам нужен Опытный охотник (от Big Game Hunter), особенно играя Друидом, у которого есть собственные мощные существа, но нет ремувалов для больших угроз оппонента; также вы получите большой скачок в темпе. Сила Опытного охотника в новой мете только увеличится, так как появились новые мишени с 7 единицами атаки, такие как Доктор Бум. Даже если таких в матче не будет, то благодаря запчасти Крутящиеся клинки, сыгранной на неугодное вражеское существо с 6 единицами атаки, Опытный охотник возьмёт его на прицел. Советую Вам скрафтить Опытного охотника, если до сих пор у Вас его не было.
Безликий манипулятор. В то время как заклинания по призыву существ становятся ещё мощнее, Безликий манипулятор будет нужен как никогда. Он будет ждать своего часа, чтобы скопировать, к примеру, Небесного голема или Старого крошшера Снида из нового дополнения. Следует отметить, что если вы F2P-игрок и в состоянии лишь скрафтить только одну Эпическую карту, то пусть это будет Безликий манипулятор. Я знаю это по своему опыту, т. к. сам являюсь 100% F2P-игроком. Он мне не раз помогал на Арене, отвечая на сильные карты оппонентов. В Констрактеде, благодаря ему, Вы сможете опробовать те Легендарные карты, которых ещё нет в Вашем арсенале, но вовсю применяемых оппонентами. Поэтому потратьте свою чародейную пыль с умом. С Безликим манипулятором Вы гарантированно выставите на борд ту же мощную карту, что и Ваш оппонент. Это действительно отличная карта, которая хорошо показывает себя во многих деках.
Горный великан + Огненный великан. Из всего списка карт эти великаны получили наименее восторженную мою оценку. Я рассмотрел их, потому что они Эпические, и из-за чрезвычайной популярности Хэндлока на BlizzCon. В отличие от других карт, они не используются в других архетипах колод, но глядя на то, как они проявляют себя у Хэндлока, их можно признать одними из лучших эпиков в игре.
В какую сторону повернется мета – увидим, но я чувствую, что Хэндлок будет конкурентоспособным, благодаря своему стилю и множеству больших существ. Запасные части из GvG сделают существ Хэндлока, которые зависят от количества карт в руке, ещё сильнее, так как появится возможность разыгрывать их раньше, и справиться с ними будет затруднительно. Поэтому для игры Хэндлоком я рекомендую крафтить этих великанов.
Нейтральные Легендарные карты
Сильвана Ветрокрылая. Грешно не добавить такую мощную карту к уже имеющимся. С новым дополнением, как уже было отмечено, Безликий манипулятор и Собиратель сокровищ только усилятся, и Сильвана Ветрокрылая — не исключение. В поединках, где ценится контроль стола за счет существ, Сильвана Ветрокрылая является королевой. Свидетельством этому служит её высокая популярность на BlizzCon (она была в составе 24 колод из 64, значительно больше, чем любая другая легендарка).
Благодаря её предсмертному хрипу вы однозначно возьмёте под свой контроль то, что останется после Пилотируемого крошшера или Небесного голема (в связи с этим, в новой мете может быть востребован Ментальный техник). За 6 маны она вписывается во все контроль- и мидренж-колоды. Даже Зоолоки для большей эффективности могут использовать её в сочетании с Переполняющей мощью и Ужаснем Бездны. Несомненно, я считаю Сильвану Ветрокрылую самой сильной и универсальной Легендарной картой, и буду сильно удивлен, если её эффект не будет актуальным в новом дополнении.
Черный рыцарь. С тяжелыми таунтами, защищающими вражеских существ, Вы не сильно горите желанием идти на размен, поэтому Черный рыцарь сделает это за вас (что и было продемонстрировано на BlizzCon). В новой мете у него только прибавится работы из-за чудачеств Механо-усилителя и Раздражатора.
Его стоимость, как у Сильваны Ветрокрылой, идеально подойдёт мидренж- и контроль-декам, однако его моментальная способность убивать провокаторов придётся по душе как Зоолокам, так и Охотникам, чтобы нанести решающий удар в лейт-гейме. Почти каждая колода использует таунтов, особенно Хэндлоки, поэтому будет преступно не взять Черного рыцаря для их устранения (например, против вездесущего Изрыгателя слизи). Безусловно, эта карта всегда должна быть в вашем арсенале в качестве ремувала.
Маг крови Талнос. Вероятно, это самая универсальная карта («Швейцарский нож») в Hearthstone. За 2 маны вы получаете: существо с предсмертным хрипом, карту и +1 урон заклинаниям. Вы всегда сможете использовать его эффект себе на руку, независимо какой колодой вы играете (кроме выражено агрессивных и колоды Хэндлока).
Так будет и в постGvG мете. Blizzard продолжает, как и с Наксрамасом, делать ставку на предсмертные хрипы. Не менее важен +1 урон от заклинаний, который повысит эффективность таких карт, как Огненная пушка и других ремувалов, так что Маги и Шаманы не преминут воспользоваться универсальными услугами Мага крови Талноса. Он всегда был одним из самых первых по списку для крафта.
Заключение
Всё новое восхищает, соблазняет и манит к себе незнакомым блеском. Однако опыт учит нас, что изменения будут постепенны. Поэтому наряду с новыми картами, мы будем частенько возвращаться к старым. Я считаю, что благодаря «Гоблинам и Гномам» такая тенденция будет, в целом, положительной, и поэтому безопасной для наших инвестиций: вложить в проверенное настоящее, чтобы получить прочную основу в будущем. Для этого и был создан гайд по крафту, так что можете обзаводиться самыми мощными и универсальными картами, чтобы затем создать более совершенные колоды, которые взорвут метагейм!
Источник / Перевёл Tomi491.