Для того чтобы правильно использовать AoE-ремувалы, мы должны сначала понять, что они собой представляют. Массовые (AoE) заклинания – это карты, которые влияют на весь стол, всех существ противника или некоторых из них. Хотя большинство АоЕ-ремувалов только наносят урон, ряд массовых заклинаний имеют и вторичный эффект. Например, Конус холода, который помимо урона еще и замораживает существ противника. Эти заклинания полезны для очистки стола или замедления большого количества существ противника и могут быть особенно эффективными против агрессивных соперников.
AoE-заклинания всегда были, есть и будут очень полезны в Hearthstone. И они особенно хороши, учитывая агрессивный характер текущей меты. Грамотно используя АоЕ, вы добиваетесь перевеса по картам и темпу. Поэтому важно изучить их подробно, чтобы правильно применять самим и уметь защититься от них.
Лучшие АоЕ-заклинания по классам
Маг
Имеет смысл начать с Джайны, т.к. ей принадлежит одно из лучших AoE-заклинаний в игре. Каждое АоЕ имеет различные функции и разный уровень эффективности. Например, разница между Чародейским взрывом с одной единицей урона и Волной огня с четырьмя является вопросом пяти маны. И Чародейский взрыв существенно лучше в начале игры против аггро-колод, таких как Фэйс Охотник, Секретодин и Зоолок. Но Волна огня способна очистить стол почти от любых существ противника, особенно если у вас стоит Лазурный дракон или другой усилитель заклинаний. По этой причине большинство Магов берет, по крайней мере, одну копию Волны огня к себе в колоду.
Когда же нужно играть Волну огня? На этот вопрос нет простого ответа. Соперники обычно играют вокруг этого ремувала. В идеале мы всегда хотим с его помощью полностью очистить стол оппонента, уничтожив сразу нескольких его существ, и к тому же оставив угрозу с нашей стороны. Волна огня не поможет против тяжелых существ, таких как Доктор Бум. В таком случае будет лучше использовать Огненный шар или Превращение и Силу героя, чтобы не оставлять раненное существо на столе.
Другим известным АоЕ-ремувалом Мага является Снежная Буря. Это заклинание за 6 маны, наносящее 2 ед. урона вражеским существам. Не особо мощное, пока вы не усилите его, например, Магом крови Талносом. Но, тем не менее, очень гибкое, т.к. может и очистить стол от липких или поврежденных существ, и выиграть время. Снежная Буря не так хорошо чистит стол как Волна огня, но отлично справляется с функцией контроля в колоде Фриз Мага.
Друид
Ни для кого не секрет, что лучшее АоЕ-заклинание Друида – это Размах. Почти каждый Друид берет две копии этой карты в свою колоду. За четыре маны Размах наносит 4 ед. урона выбранной цели и 1 ед. урона всем остальным персонажам противника, в том числе герою. Очень здорово, уничтожая большое существо, также убить мелких или поврежденных существ оппонента. Важно отметить, что целью заклинания можно выбрать и самого героя противника, чтобы нанести летальный урон. Таким образом, Размах является очень гибким АоЕ-ремувалом, способным выручить в различных ситуациях.
Как вы поняли, Размах рекомендуется использовать для уничтожения большого количества существ противника. И особенно эффективным это будет под действием Лазурного дракона или другого усилителя заклинаний.
Недостатком Размаха является его не слишком большой урон даже по основной цели. Это означает, что для уничтожения Доктора Бума вам по-прежнему понадобится разменяться своим существом. И не забывайте о последовательности: Размах наносит урон одновременно, так что если вы направите его на Одержимого ползуна, то токены с Предсмертного хрипа останутся живы.
Паладин
Лучшим АоЕ-заклинанием Паладина является Освящение – базовая карта за 4 маны, которая наносит две единицы урона всем персонажам противника, включая героя. Можно было бы подумать, что в дальнейшем Освящение теряет свою ценность, и это было бы правдой, если бы не комбо с Равенством. Освящение + Равенство способно полностью очистить стол даже от самых тяжелых существ.
Не бойтесь использовать Освящение на ранней стадии игры, даже если это уничтожит только два или три небольших существа вашего соперника. Каждый раз, когда вы в состоянии эффективно очистить стол без необходимости размена собственных существ, это дает преимущество.
Жрец
Жрец имеет некоторые из самых мощных и мана-эффективных ремувалов в игре по одиночной цели, но когда дело доходит до AoE, Жрец не приводит в восторг. Базовым АоЕ-ремувалом Жреца является Кольцо света, наносящий 2 ед. урона всем противникам и восстанавливающим 2 ед. здоровья всем вашим персонажам. Но за 5 маны этого едва ли достаточно, чтобы очистить стол. Более эффективным является сочетание Аукенайской жрицы и Круга исцеления, позволяющее нанести урон, равный Волне огня уже на четвертый ход. Хотя это может показаться самоубийственным: использовать заклинание, которое уничтожает ваших существ вместе с существами противника. Но это дает вам возможность выставиться заново. Благодаря 5 ед. здоровья сама Аукенайская жрица выживает в результате комбо и вы можете получить дополнительную пользу благодаря Силе героя.
В идеале вы будете использовать это комбо, когда противник заполнит стол, а ваш будет пуст. Тогда вы ничего не потеряете. Но Hearthstone редко дарит нам идеальные ситуации, так что вы должны быть готовы идти на жертвы. Если вы знаете, что потеряете мелкое существо в результате комбо, то атакуйте им крупное существо противника, которое выжило бы после АоЕ или направьте его в лицо героя. Если хотите сберечь существо, то вылечите его Силой героя, прежде чем выставлять Аукенайскую жрицу и играть Круг исцеления.
Разбойник
Шквал клинков – очень сильный ремувал, являющийся залогом успеха Оил Разбойника. Он разрушает ваше оружие и наносит урон равный его атаке всем персонажам противника. Это дает Разбойнику огромный АоЕ-потенциал благодаря комбо с Клинком убийцы, Смертоносным ядом и Оружейным механомаслом. Конечно, для применения Шквала клинков нужно больше условий, чем для большинства других АоЕ, но он остается одним из лучших заклинаний Разбойника.
Главным недостатком Шквала клинков является его зависимость от урона вашего оружия. Одним из способов уменьшить эту зависимость является использование Лазурного дракона, Мага крови Талноса и других усилителей заклинаний. Другим недостатком, который может быть побочным продуктом меты, является уязвимость по отношению к Харрисону Джонсу и Кислотному слизнюку.
Чернокнижник
Адское пламя является базовой картой Чернокнижника и за 4 маны наносит 3 ед. урона всем персонажам на столе, включая героев. Плата в виде «дружественного огня» по своим компенсируется возможностью «вскрытия» Нерубского яйца и раненного Призывателя Бездны. Данное АоЕ хорошо играет в колоде Хэндлока, позволяя контролировать стол и сжигать здоровье героя для призыва Огненного великана.
Но играя Адское пламя нужно следить за уровнем своего здоровья. В попытке дешевле выставить Огненного великана вы рискуете не дожить до Древнего исцелятора или Рено Джексона. И обязательно используйте АоЕ для активации ваших предсмертных хрипов, когда это выгодно.
Шаман
Шаман испытывает недостаток в надежном АоЕ. По этой причине у него могут возникать трудности в противостоянии агрессивным колодам. Гроза наносит 2-3 ед. урона всем существам противника и является, безусловно, лучшим АоЕ-заклинанием Шамана. Порой слишком рискованно надеяться на то, что Гроза нанесет именно 3 ед. урона. Тогда помимо привычных карт, усиливающих урон от заклинаний, Шаман может использовать свою силу героя, чтобы попытаться вытащить Тотем гнева воздуха. Большинство игроков считают его самым хорошим тотемом и, скорее всего, попытаются сразу уничтожить.
Преимущество Грозы заключается в его дешевой стоимости, но платить за это придется Перегрузкой на следующий ход. Для снятия Перегрузки может быть использован Лавовый шок. Всегда планируйте свои будущие ходы, играя карты с Перегрузкой. Иначе, даже после полной зачистки стола Грозой, противник сможет спокойно выставиться заново.
Воин
Воину, как и Шаману, не хватает надежных АоЕ-заклинаний. Но Потасовка Воина часто может сделать куда больше, чем Гроза Шамана. Она уничтожает всех существ на столе, кроме одного, выбранного в случайном порядке. Рандом Потасовки может быть сведен к минимуму, если противник выставил множество существ, а ваша половина стола пуста. Потасовка отлично комбинируется с Сильваной Ветрокрылой: даже если она не выживет, ее Предсмертный хрип украдет сохранившееся существо противника. Ну а если выживет она, то еще лучше! Потасовка, безусловно, стоит своего места в колоде Контроль Воина.
Старайтесь не использовать Потасовку ради перевеса в одну карту или когда она уничтожает слишком много ваших существ. Помните, что, как и Адское пламя Чернокнижника, Потасовка может быть вредна как для противника, так и для вас.
Охотник
Последний в нашем списке Охотник, как и предыдущие два класса, обделен надежным АоЕ. Самым лучшим и самым популярным АоЕ-заклинанием Охотника является секрет Взрывная ловушка. Она наносит 2 ед. урона всем персонажам противника, когда вашего героя атакуют. Для срабатывания нужна именно физическая атака, а не Боевой клич, Предсмертный хрип, заклинание или Сила героя. Ловушка также не сработает, когда Охотник сам атакует существ противника оружием. Отсутствие контроля за срабатыванием Взрывной ловушки делают ее ненадежной. Однако, за исключением использования Мистика Кезана, противнику скорей всего рано или поздно придется ее активировать.
Взрывная ловушка имеет простое и хорошо известное комбо с Безумным ученым, который позволяет выставить ее бесплатно. Однако это может привести к неэффективному разыгрыванию Ловушки, если вы используете различные секреты в колоде. Строго говоря, Взрывная ловушка уступает другим AoE-заклинаниям еще тем, что вы не можете разыграть две ее копии сразу. С другой стороны, она сдерживает агрессию, порой заставляя соперника пропускать ход.
Когда использовать АоЕ?
После того, как мы дали несколько советов касательно АоЕ-заклинаний для всех классов по отдельности, можно сказать пару слов в целом. Самое простое правило — вы должны использовать свое АоЕ, когда противник достаточно сильно заставил стол и либо угрожает скорым смертельным уроном, либо уничтожение его существ без АоЕ потребует слишком много ресурсов. Помните, что многие классы, такие как Паладин, Друид, Шаман, Чернокнижник способны извлекать дополнительную выгоду с большого количества существ. Вам не нужно ждать, пока противник заполонит стол полностью. Но и тратить мощное заклинание на 1-2 небольших существ не стоит. В поединке с Патрон Воином, если вы потратите Волну огня на существ вроде Мастера брони и Служителя боли, позднее вы рискуете остаться беспомощными против орды Мрачных завсегдатаев.
Другой момент, который стоит учитывать, это количество АоЕ-заклинаний в вашей колоде и вероятность их добора. Играя Магом с единственной Волной огня, вы обязаны держать ее до выхода Мрачных завсегдатаев. Если же вы играете Друидом и ситуация позволяет уничтожить неудобный провокатор и несколько токенов Размахом, то сделайте это, зная что можете добрать еще один позже. Вы даже можете добить Размахом единственного Щитоносец Сен’джина, чтобы подготовиться к смертельной комбинации Сила природы + Дикий рев.
Как видите, использование АоЕ-заклинаний очень вариативно и не может быть единого верного правила их применения. Вы должны хорошо знать как свою колоду, так и возможности противника, чтобы использовать АоЕ эффективно. Иногда массовое заклинание помогает добиться лишь передышки, оттягивая игру, но зачастую успешная зачистка стола может переломить игру в вашу пользу и привести к скорой победе. Быть может у вас есть свои предпочтения в АоЕ-заклинаниях в разных матч-апах? Не стесняйтесь и поделитесь мыслями на этот счет в комментариях.Источник Перевел: Infinitum, Отредактировал: Antoinette, Оформил: scazy