Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Один из сильнейших игроков Hearthstone StanCifka взял топ-1 легенды в европейском регионе, и по этому поводу решил поделиться своей лучшей колодой и объяснить, в чем ее отличие от стандартного Ренолока. Мы предлагаем ознакомиться с объяснением, почему в данной колоде отсутствуют или присутствуют те или иные карты.
Лучшая колода: Ренолок от Stancifka
«В основном эта колода очень хорошо показывает себя в матчах против Шаманов и Воинов с Пиратом Глазастиком, а также против Разбойницы, хотя нередко Ренолок ей уступает.
Помимо этого, хорошими матч-апами являются Жрец на драконах, Рено Жрец, Контроль Воин, да и с Рено Магом у вас будет небольшое преимущество. Плохими соперниками для вас окажутся Друид и Ренолок, если оппонент использует комбинацию Лирой Дженкинс + Безликий манипулятор +Переполняющая мощь. Охотник и Паладин так редко встречаются на высоких рангах, что с ними у вас не возникнет проблем хотя бы потому, что на данный момент они не обладают достаточной классовой мощью.
Популярные карты, которые отсутствуют в моей колоде:
Комбинация Лирой Дженкинс + Безликий Манипулятор +Переполняющая Мощь – эти карты практически бесполезны против архетипов с Пиратом Глазастиком, поэтому без них вы существенно улучшаете себе матч-ап. Эта комбинация – отличный способ завершить долгую игру, однако Лорд Джараксус делает то же самое, но за одну карту, и получается, у вас остается два свободных слота. Конечно, по отдельности могут пригодиться и Лирой Дженкинс, и Переполняющая Мощь (особенно против «жирных» существ), но как по мне, они не работают в полную силу. Но если зеркальные матч-апы доставляют вам кучу головной боли, то, конечно, используйте эту комбинацию. 🙂
Рагнарос – я предпочитаю использовать как можно меньше карт с победным потенциалом (потенциалом закончить игру благодаря конкретной карте), чтобы нормально провести раннюю и среднюю стадии игры. Он был бы хорошим дополнением, если бы в мете присутствовало больше Магов, Чернокнижников и Друидов.
Сильвана Ветрокрылая – еще одно дорогое существо, которое неплохо играет против медленных архетипов типа Ренолока и Друида, но вы существенно теряете темп, если ваш противник — Разбойник (использует Ошеломление) или Контроль Шаман (нейтрализует Сглазом). Можно сказать, нынешняя мета абсолютно не для Сильваны Ветрокрылой.
Пламя Тьмы – многие игроки включают его практически по умолчанию, но без Переполняющей Мощи и Сильваны Ветрокрылой эта карта показывает себя намного хуже. Более подходящими АоЕ в данном случае являются Адское Пламя, Круговерть Пустоты, Могучий Абиссал и даже Зелье Огня Скверны.
Зелье Взрыв-кристалла – проблема с ним в том, что потеря кристалла маны довольно болезненна до 8-10 хода. Конечно, в колоде нужны инструменты уничтожения сильных существ, но мне кажется, что Порча лучше для этого подходит.
Зелье Огня Скверны – я часто играл этой картой вместо Могучего Абиссала, и только против Разбойника, когда имеешь дело с существами с 4 здоровья, она оказалась лучше. Во всех остальных случаях преимуществом будет потратить лишний кристалл маны и получить существо с характеристиками 6/6.
Разрушитель чар – будь у меня лишний 31-й слот, я взял бы его, чтобы играть против Эдвина ван Клифа у Разбойнка и Сумеречного Дракона и Безликого Шаркуна у Ренолока. Однако против агро колод (его очень уж легко убить за свою стоимость в 4 маны), Мага, Жреца и Друида он никакой.Мой выбор карт, который может показаться спорным:
Горный Великан – лучшая карта для матч-апов, когда вы можете на 2-й и 3-й ход использовать силу героя вместо того, чтобы занимать стол. Против архетипов с Пиратом Глазастиком он довольно неповоротлив, но то же самое можно сказать про Рагнароса, только Горный Великан более быстрый и устрашающий с контроль колодами.
Безликий Шаркун – по-моему, он автоматически нужен, если вы берете Горного Великана. Благодаря ему вы можете удвоить существо 8/8 на седьмом ходу, с которым сопернику очень тяжело разбираться.
Защитник Аргуса – наличие провокаций нередко определяет ход игры с агро колодами, особенно с Воином на пиратах. Также неплохо иметь пару провокаций после превращения в Лорда Джараксуса, чтобы не умереть, так как уже невозможно будет с помощью Рено Джексона полностью восстановить себе здоровье.
Ожог Души – возможно, худшая карта в данной версии Ренолока, однако и она может быть полезной, например, для уничтожения таких существ, как Лазурный Дракон, Расхититель Гробниц, Разъяренный Берсерк, Тотемный Голем, и для заполнения кривой маны.
Лорд Джараксус – так как я решил не использовать ту самую комбинацию, я искал ей достойную замену, которой оказался демон-эредар. С ним можно запросто победить Жреца или Контроль Воина, да и Магу нелегко будет уничтожить вас, особенно если выманить у него Огненный Шар заранее. Справиться же с демоном 6/6 за 2 маны на каждом ходу практически никому невозможно.
Порча – нет, это не шутка. Думая о нынешней мете, я понял, что у Ренолока есть 2 проблемы: ему очень тяжело избавляться от дешевых и чересчур сильных существ типа Туннельного Трогга, Тотемного Голема, Мелкого Буканьера и т.д, а после нерфа Опытного Охотника сложно нивелировать крупные угрозы в виде Эдвина ван Клиффа, Рагнароса, Пламенного Безликого и других. Очевидно, что при использовании Порчи эти существа хотя бы раз атакуют вас «в лицо», но если рассматривать все возможные варианты развития игры, то данная карта вполне подходит. С тех пор, как я включил ее в колоду, процент моих побед существенно поднялся – более 80% в ладдере, особенно в начале сезона, что для меня большая редкость.
На сегодня это все. Удачи всем, кто решит попробовать эту смесь!»
Надеемся, что этой, действительно лучшей колодой Ренолока от Stancifka вы сможете достигнуть высот в ладдере. Удачи!
Перевела zireael, оформила Graytosse