Паладин на мурлоках — очень хорошая колода для покорения ладдера. В ней достаточно хила, чтобы пережить Агро колоды, достаточно существ для поздней игры, чтобы противостоять Мидрейндж колодам, и достаточно финишеров, чтобы уничтожить Контроль колоды. Есть одна очень мудрая мысль: если вы хотите успешно играть в ладдере, вам нужно уметь играть против любого архетипа. И сегодня мы с вами разберем, как играть Паладином на мурлоках против Зоолока и Секрет Паладина.
Колода Паладина на мурлоках
Мурлок Паладин это очень интересная колода, потому как нам нужно собрать комбо, и существует несколько вариантов развития событий. Обычно существует разница в количестве исцеления, провокаторов и разного рода ремувалов. Некоторые предпочитают сосредоточиться на таких картах, как Смирение, или взять всех Миротворцев Алдоров и Хранителей Ульдамана, а другие кладут в колоду все, где написано слово «лечение». Выбор зависит от ваших личных предпочтений.
Паладин на мурлоках против Секрет Паладина
Советы по муллигану
Если в ладдере вы встретили Паладина, то почти всегда это будет Секрет Паладин. Таким образом, вам просто нужно постараться взять в руку карты для ранней игры (Служитель боли, Яростный пиромант, Воин Синежабрых). Почти все ваши карты, предназначенные для ранней игры, хороши против Паладина, так как вам нужно с самых ранних этапов игры начать давить на оппонента. Тем не менее, если у вас в руке есть карта, которой можно будет неплохо начать игру (или же есть Монетка), то можно оставить карты и для более поздней игры (Древний исцелятор и Изрыгатель слизи).
Карты, которые вы должны всегда оставлять в руке
Ситуативные карты
- Если есть сильное начало и Монетка, то стоит оставить Хранителя Ульдамана, Древнего исцелятора и Изрыгателя слизи
- Если есть хороший второй дроп и Монетка, то стоит оставить Старого Мрачноглаза
- Если есть Монетка, то оставляйте Серебряный клинок
Как играть данной колодой
Играя колодой Паладина на мурлоках, главное правило не меняется никогда: затягивать игру как можно дольше. Но, в то время как против некоторых колод это правило работает безупречно, с Секрет Паладином все становится несколько сложнее, так как у него имеется много липких существ. Да, когда придет время, вы сможете убить любых существ Секрет Паладина (и даже его самого) своим комбо. Но вы должны сделать все возможное, чтобы дожить до этого убийственного комбо.
Вообще, Паладина делает сильным его мана-кривая, которая считается почти лучшей в игре. Однако, эта мана-кривая может сыграть с ним злую шутку, так как вы можете предсказать почти каждый его ход и распланировать ваши ответные ходы.
Стратегия на раннем этапе игры
Начало игры — самый важный для вас этап. Вам нужно попытаться начать игру с хороших существ и ни в коем случае не отдавать инициативу и темп Секрет Паладину, так как если он зацепится за стол своими липкими существами и секретами, то вы уже вряд ли отыграете его преимущество. Иначе говоря, вам просто нужно захватить и не отдавать контроль стола оппоненту.
Вестник рока — карта, которая может неплохо сыграть на раннем этапе игры, так как это очень сильный ремувал. Да, некоторые классы могут нанести 7 урона в начале игры, но Паладин к таким классам не относится. Однако, карту нужно разыгрывать весьма осторожно, так как у оппонента в руке может оказаться Печать королей или Серебряный клинок.
Кроме существ, на раннем этапе игры для вас важен добор карт. У вас есть два способа добрать карты на этом этапе: Служитель боли и Священное бдение. Служитель боли хорош против Паладина, так как почти у всех его ранних существ атака меньше трех единиц, что позволит вам получить несколько карт. С другой стороны, старайтесь как можно скорее использовать Священное бдение (даже если вам придется не очень приятно размениваться для этого, знайте, что это того стоит).
Стратегия в мид-гейме
Середина игры — самый опасный для вас этап. Держите ремувалы наготове. Именно между пятым и шестым ходами начинается переход Секрет Паладина от ранних к наиболее опасным существами. Вот почему на этом этапе вам и пригодится ваше АоЕ комбо и другие ремувалы. Важно грамотно разыграть их, так как если вы отдадите преимущество Секретодину на этом этапе, то вы скорее всего проиграете.
Равенство. Самая важная карта в игре, являющаяся залогом победы, при правильном ее использовании. Лучше использовать Равенство в комбо с Яростным пиромантом (чтобы выставить еще что-нибудь сильное на этом же ходу). Однако, никто вам не запрещает использовать старое доброе комбо Равенство + Освящение. Как бы то ни было, используйте Равенство с умом.
Еще две важные карты для середины игры: Миротворец Алдоров и Хранитель Ульдамана. Это два ваших ремувала для больших существ противника (Доктора Бума и усиленного секретами Загадочного претендента). И снова говорю вам: используйте с умом. Помните, что у противника есть три существа против которых вам пригодятся эти карты.
Изрыгатель слизи и Древний исцелятор — карты контроля, которые также важны на этом этапе игры. Приберегите их для тех ситуаций, когда вы будете близки к смерти или же противник выставит большое существо.
Стратегия в лейт-гейме
Игра должна закончиться вашим взрывным комбо. Полное комбо (со всеми пятью мурлоками) наносит 22 единицы урона. Против некоторых колод этого недостаточно (хоть и подводит здоровье оппонента к черте летала), однако, играя против колод, которые обычно не заботятся о количестве своего здоровья (как и Секретодин), 22 единицы урона будет достаточно. Вам нужно сфокусироваться на том, чтобы дожить до этого комбо.
Одна из самых важных для вас карт на этом этапе игры — Возложение рук. Заклинание за восемь маны, которое не только похилит вас на восемь единиц здоровья, но еще и даст вам три карты. Как и Древний исцелятор, Возложение рук может отсрочить вашу смерть, давая вам еще один шанс на получение вашего смертельного финишера.
Помните, что не всегда удастся победить, разыграв первую копию карты Мурглвратности судьбы. Иногда первая копия используется для того, чтобы основательно зачистить стол. А вот уже использовав вторую копию этой карты, вы должны уничтожить соперника.
Будьте готовы встретиться с Тирионом Фордрингом Фордрингом. Эта карта является огромной проблемой для вас по двум причинам: это 6/6 существо с провокацией + оно имеет очень неприятный предсмертный хрип. Божественный щит часто защищает его от АоЕ. А когда Тирион Фордринг таки умирает, он превращается в 15 единиц урона в руках Паладина. Лучший способ борьбы с Тирионом Фордрингом — использовать Хранителя Ульдамана на него.
Паладин на мурлоках против Зоолока
Советы по Муллигану
Главной задачей против Зоолока является контроль стола. Именно контроль, а не захват, не путайте. Они всегда будут стараться заспамить стол и наносить урон вам в лицо всеми возможными способами. Чтобы противостоять этому, вы должны максимально чистить стол каждый ход. Это значит, что в руке вы должны оставлять ваших ранних существ и соответствующие заклинания. Муллиган, по сути, тут не так важен, и зависит исключительно от ранних существ. Ваши большие существа, АоЕ и исцеление придут позже, благо здесь этого добра хватает.
Карты, которые вы должны всегда оставлять в руке
Ситуативные карты
- Священное бдение может быть оставлено, если у вас есть мощное начало, то есть много ранних существ.
- Древний исцелятор и Изрыгатель слизи также могут быть оставлены если есть монетка.
- Старый Мрачноглаз — хорошо играет с монеткой, также как и Серебряный клинок.
- Ну и наконец, с монеткой прекрасно играет Хранитель Ульдамана.
Как победить
Контроль — залог вашей победы. Это не так просто сделать против Зоолока, из-за просто колоссального количества существ, которых он играет на протяжении всей игры. Вы должны хорошо понимать, когда использовать АоЕ-ремувал, а когда направленный на существо. Зоолоки спамят с самого начала, и очень рано переходят к большим существам уже в мид-гейме. Вы должны быть готовы к этому и всегда иметь ответ на любое их действие.
Из-за того, что АоЕ очень важно, вы должны стараться чистить в первую очередь вашими существами. Зоолоки играют множество существ с предсмертными хрипами, и вы должны вскрывать их сразу, чтобы позже можно было эффективно использовать массовые зачистки. И ваши существа с этой задачей неплохо справляются. Просто всегда вскрывайте Нерубские яйца и Одержимый ползун перед массовой чисткой, и все будет нормально. Чем меньше существ на поле боя — тем лучше.
Ну и конечно, следите за вашим здоровьем. Несмотря на то, что за последние полгода колода сильно замедлилась, она все еще остается агро-колодой. С приличным количеством взрывного урона, чтобы вы понимали. Переполняющая мощь, Страж ужаса и другие карты могут быстро закончить игру, особенно если вы небрежно относитесь к контролю стола. Так что вам нужно своевременно тратить ваши ремувалы и играть настолько осторожно, насколько это возможно.
Стратегия на раннем этапе игры
Как уже было сказано выше, очень неплохо иметь хоть какие-то существа на столе. Зоолок чем-то похож на Секрет Паладина и Мидрейндж Друида: если он захватил инициативу, то сразу начинает наращивать этот потенциал и давить вам в лицо, и справиться с этим очень непросто. Вам нужно стараться избегать подобных сценариев, и потому важно иметь хоть что-то на поле боя. Сыграть Мурлока-полководца или Служителя боли в качестве ответа на пару существ противника будет хорошей идеей, так как это приблизит вас к финальному комбо.
Паладин слаб на ранний контроль, поэтому размен Воина Синежабрых, это то, что вам нужно. Этот маленький мурлок с рывком не только очень важен для мощного финишера, но и прекрасно разменивается с Черным археологом, Вожаком лютых волков или с Жонглером кинжалами.
Вестник рока — это другая прекрасная карта для контроля. Поскольку большая часть Зоолоков не ложит Железноклюва, для ранней зачистки этот парень очень хорош. Он помогает справиться с ранней угрозой, и захватить преимущество. Важно, однако, понимать, что Вестник рока на второй и на третий ход, это разные вещи, так как на 3 ходу с монеткой может быть разыгран Бес-пощадный взрыв, и вы многое потеряете.
Последняя важная карта в ранней игре — Яростный пиромант. Прекрасный второй дроп великолепно работает с равенством (и далеко не только в ранней игре), но также может быть хорош с любым дешевым заклинанием. Поскольку Зоолок играет много существ и 1 или 2 здоровья, этот парень не раз спасет вам игру. Так что Монетка+ Яростный пиромант будет весьма неплохой идеей.
Стратегия в мид-гейме
Середина игры — это то время, когда Зоолок перестает шутить шутки и начинает играть серьезно. Они начинают еще сильнее заставлять стол, и уже не такими беспомощными существами. Вам как бы намекают, что пора заканчивать пинать мухоморы, и что настало время для хорошего АоЕ. Также хорошим решением будет пустить в ход ваши исцеляющие карты.
Одно из ваших самых серьезных существ в мид гейме — это Хранитель Ульдамана. Эта карта может использоваться двумя разными способами, и каждый из них сам по себе очень хорош против Зоолока. Согласитесь, приятно превратить Стража ужаса в безобидного котенка 3/3 и тем самым отвести часть угрозы от вашего лица. И не менее приятно усилить вашего паладинчика 1/1 и выгодно разменяться. Все это сильно поможет вам в контроле, и важно понимать, как правильно использовать эту поистине великолепную карту.
Не менее важно заполучить к середине игры Изрыгателя слизи или Древнего исцелятора (а лучше сразу обоих). Эти пятые дропы — прекрасный способ замедлить игру. Конечно, выгоднее поставить Изрыгателя на пустую доску, ибо это заставит вашего оппонента меняться, в то время как Исцелятора он может просто проигнорировать.
Стратегия в лейт-гейме
Из-за своей классовой способности, Зоолоки потихоньку проседают по здоровью, что для вашего комбо очень хорошо. Меньше здоровья — проще собрать. Они это также прекрасно понимают, что заставляет их играть крайне агрессивно. 22, запомните это число. Это то количество урона, которое вы можете нанести с пустой доски, но иногда вам и не надо столько.
Кстати, не бойтесь использовать Мургвратности судьбы в качестве контроля. Как и Сила природы, она может быть использована в критической ситуации, особенно если учесть, что в колоде их 2. Тем более, если первую копию использовать на контроль, урон со второй будет в разы больше.
Миротворца Алдоров и Хранителя Ульдамана также лучше приберечь для борьбы с тяжелыми существами Зоолока, такими как Страж ужаса и Морской великан. Плюс, некоторые Зоолоки могут носить Сильвану Ветрокрылую, Доктора Бума и другие карты которые мы не ждем. Мало ли кого можно встретить в ладдере.
Ну и наконец, не забывайте о Равенстве. Эта карта уж очень хороша в поздней игре, потому что сочетание с Яростным пиромантом или Освящением позволяет зачистить практически любой стол. Можно конечно использовать и в 1 цель, но исключительно как крайнюю меру. Так что Равенство стоит беречь до последнего. Если у врага полная доска существ, но вы можете справиться с ней без использования равенства, делайте так. Равенство — ваш последний оплот.
Мнение от Manacost
Паладин на мурлоках является одним из интереснейших представителей ОТК колод. После выхода дополнения Большой Турнир, Паладин стал настоящим объектом для ненависти для большинства игроков из-за появления Загадочного претендента. Да, все мы знаем этот знаменитый 6 ход. Но, Паладин с Мурглвратностями судьбы внёс в Хартстоун некую новизну и ненависть к этому классу стала угасать.
Основной задачей данной колоды является жёсткий контроль стола. Арсенал этой колоды богат как АоЕ заклинаниями, так и исцелениями, которые помогут вам дожить до заветного 10-го хода. В отличие от всех других колод с мурлоками, колода Паладина нацелена на позднюю игру и имеет множество вариантов вернуть инициативу.
Говоря о матч-апах, рассмотренных в данной статье, можно выявить одно важное сходство: оба вышеупомянутых архетипа нацелены на захват стола, и имеют возможность нанести большое количество урона за один ход, будь то эффект после претендента, или сильный рывок. Самое важное помнить, что у вас есть комбинация способная зачистить практически любой стол, и хранить её нужно до самого последнего возможного момента. Никогда не спешите с зачистками и в первую очередь разменивайте своих существ. Ведь большинство ваших существ и выставляются на стол лишь для того, чтобы умереть.
Грамотно расходуйте ваши ресурсы и эффективно используйте зачистки, и дожив до главное комбинации вас непременно ждёт победа.
Источник, перевод: fudg3, Biolante, редактура: fudg3, JigsaW, оформила Wanny.