Паладин на мурлоках — очень хорошая колода для покорения ладдера. В ней достаточно хила, чтобы пережить Агро колоды, достаточно существ для поздней игры, чтобы противостоять Мидрейндж колодам, и достаточно финишеров, чтобы уничтожить Контроль колоды. Есть одна очень мудрая мысль: если вы хотите успешно играть в ладдере, вам нужно уметь играть против любого архетипа. И сегодня мы с вами разберем, как играть Паладином на мурлоках против Зоолока и Секрет Паладина.
Колода Паладина на мурлоках
Мурлок Паладин это очень интересная колода, потому как нам нужно собрать комбо, и существует несколько вариантов развития событий. Обычно существует разница в количестве исцеления, провокаторов и разного рода ремувалов. Некоторые предпочитают сосредоточиться на таких картах, как Смирение, или взять всех Миротворцев Алдоров и Хранителей Ульдамана, а другие кладут в колоду все, где написано слово «лечение». Выбор зависит от ваших личных предпочтений.
Паладин на мурлоках против Мидрейндж Друид
Советы по муллигану
Нынешняя мета говорит о том, что вам нужно подавлять существ Друида с самых ранних этапов игры. Всегда старайтесь набрать в руку как можно больше ранней игры. И даже если вам не удастся использовать способности некоторых существ, помните, что в данном матч-апе очень важно иметь что-нибудь на столе.
Карты, которые вы должны всегда оставлять в руке
Ситуативные карты
- Яростного пироманта, если у вас есть Монетка или другие дешевые заклинания;
- Древнего исцелятора, Хранителя Ульдамана и Изрыгателя слизи, если у вас хорошие существа для ранней игры + Монетка;
- Старого Мрачноглаза, если есть Монетка;
- Обязательно оставляем Серебряный клинок, если за вами второй ход.
Как играть данной колодой?
Несмотря на то, что у вас на вооружении Комбо колода, у вас есть достаточно сильных существ, чтобы победить и без комбо. И для того, чтобы выиграть этот матч-ап, вам нужно получить в руку этих существ как можно скорее. Даже розыгрышем Мурлока-полководца можно спровоцировать Друида на использование ремувалов (которых у него не так уж и много), вместо выставления какого-нибудь существа с его стороны. Хоть вам и предстоит примерить на себя в этом матч-апе роль Контроль колоды, никогда не забывайте, насколько сильно Друид может вырваться вперед, если вы не будете его грамотно обыгрывать ход за ходом. Нынешние Друиды обычно придерживаются одного плана, однако ваш стиль игры испортит ему все карты и заставит играть иначе.
Еще один важный аспект данного матч-апа — это ваше здоровье. Вам всегда нужно стараться сохранять его на уровне выше, чем 14 единиц. Комбо Друида приходит раньше вашего (знаменитый девятый ход), поэтому вам стоит запастись всем хилом, что у вас есть. Запомните: если ваше здоровье находится в диапазоне для удачного комбо соперника, то вам срочно нужно отхилить себе хотя бы 4-5 единиц здоровья.
Давите. Давите на соперника как можно сильнее. Малое количество нормальных ремувалов — большой недостаток Друидов, который делает их очень слабыми в противостоянии с несколькими вашими существами. Да, вы играете Контроль колодой, но у вас есть куча прекрасных Мидрейндж существ (Миротворец Алдоров, Хранитель Ульдамана, Изрыгатель слизи + все ваши многочисленные мурлоки). Даже ваша сила героя ориентирована на то, чтобы заполнять стол. Если же вам все-такие удалось захватить контроль стола, то именно в этот момент вам нужно максимально сильно надавить на противника.
Стратегия на раннем этапе игры
Друид всегда начинает медленно. Он начнет медленно раскачиваться, разыграв Бойца из Дарнаса или Буйный рост, или же сыграет более-менее темпово, выставив Живые корни или Тень Наксрамаса. В любом случае, ни одна из этих карт не может помешать вам эффектно начать давить на оппонента.
Кроме того, не стоит забывать, что у Друида имеется Озарение. Озарение — карта, которая может дать хороший рывок по темпу Друиду. Да, отследить комбо Озарение + сильное существо довольно трудно, однако всегда нужно быть готовым, что это комбо будет сыграно практически в любой момент. Старайтесь держать наготове Равенство, Хранителя Ульдамана или Миротворца Алдоров, чтобы справиться с сильным существом Друида, которое он может выставить через Озарение.
Вестник рока является невероятно мощным ранним ремувалом. И единственное, что Друид может ответить на него — сайленс от Хранителя чащи, который вряд ли появится до четвертого хода. Если вам удастся уничтожить несколько ранних существ Друида, разыграв Вестника рока, то вы уже на полпути к победе.
Еще одна значимая сторона вашей ранней игры — Служитель боли и Мурлок-полководец. Служитель боли поможет вам добрать карты, а Мурлок-полководец создаст дополнительное давление на оппонента. Поэтому Друиду придется как можно скорее уничтожить этих существ. Исходя из этого, простой совет: имеете одно из этих существ на третьем ходу — разыгрывайте обязательно.
Стратегия в мид-гейме
Мид-гейм — тот самый этап игры, когда Друид начнет подготавливать почву для своего завершающего комбо. Вам придется очень постараться на этом этапе, чтобы его комбо провалилось. Старайтесь уничтожить всех существ соперника и, в то же самое время, заполняйте стол своими существами. Если начинаете понимать, что отстаете — используйте хил и АоЕ.
Самые лучшие карты для данного этапа — Миротворец Алдоров и Хранитель Ульдамана. Друид будет стараться выставлять существ все сильнее и сильнее, поэтому вам придется очень постараться, чтобы их уничтожить.
Старайтесь получить Равенство как можно скорее. Равенство — ваш лучший союзник в борьбе с Малфурионом. Поэтому вам нужно использовать Равенство в тот момент, когда Друид начал основательно занимать стол. Чем больше существ вы уничтожите, тем лучше.
Вестника рока силен и на этом этапе. Особенно, когда Хранители чащи уже вышли из игры.
Стратегия в лейт-гейме
Тут начинается самое интересное. Вы собираетесь выигрывать с комбо. Друид собирается выигрывать с комбо. И для вас этот факт весьма неутешителен, так как его комбо используется на ход раньше вашего. Как уже и говорилось выше, вам поможет хил, зачистка стола и постоянное внимание к игре.
На этом этапе вам помогут следующие карты: Древний исцелятор, Изрыгатель слизи и Возложение рук. Именно эти три карты помогут вам находиться выше грани четырнадцати единиц здоровья. Ваша цель на данном этапе — не умирать и ждать своего комбо.
Но будьте готовы к тому, что первая копия Мурглвратностей судьбы не выиграет вам игру. Первую копию этой карты обычно используют для того, чтобы уверенно закрепиться на столе и уничтожить вражеских существ. А вот вторая копия этой карты уже станет для противника ночным кошмаром.
Паладин на мурлоках против Контроль Воина
Советы по Муллигану
В данном матч-апе вам снова пригодятся ваши ранние карты. Однако, в отличие от предыдущих противников, против Контроль Воина вы можете оставить на муллигане некоторые Мидрейндж карты, так как игра предстоит затяжная. В большинстве случаев вам пригодятся обе копии карты Мурглвратности судьбы, чтобы победить (а это значит, что вы переберёте почти всю колоду). Здесь не будет никакой агрессии, поэтому вам просто нужно методично подготавливать почву на позднюю стадию игры.
Карты, которые вы должны всегда оставлять в руке
Ситуативные карты
- Яростного пироманта, если у вас есть Монетка или другие дешевые заклинания;
- Древнего исцелятора, Хранителя Ульдамана и Изрыгателя слизи, если у вас хорошие существа для ранней игры + Монетка;
- Старого Мрачноглаза, если есть Монетка;
- Обязательно оставляем Серебряный клинок, если за вами второй ход.
Как победить
Противостояние с Контроль Воином будет жестким, так как чтобы победить, вам придется использовать обе копии карты Мурглвратности судьбы. Даже если у Воина нет Мариэль Чистосердечной, Мастера брони и Защитницы, он все равно может настакать себе кучу брони, которую вам придется пробивать. Именно для этого нам и пригодятся оба наших комбо.
Еще один важный аспект этого матч-апа — это ваши ремувалы. Их вам нужно получить как можно скорее, так как Воин имеет очень много сильных существ. На его легендарки вам нужно будет отвечать Миротворцем Алдоров или Хранителем Ульдамана. И не забывайте про Равенство, так как это один из ваших основных ремувалов.
Если обобщить, то все довольно просто: нужно набирать как можно больше карт, хилиться и убивать все, что видите. Важно запомнить эту тактику, так как это поможет вам грамотно распределить ресурсы своей колоды. И не бойтесь играть мурлоков.
Стратегия на раннем этапе игры
Начало игры должно проходить без особых сюрпризов: вы будете выставлять существ, а Воин будет стараться всех их уничтожить. Просто попробуйте выложить Служителя боли и Мурлока-полководца и посмотрите, как отреагирует Воин.
Хоть в этом матч-апе и разумно было бы сохранить Вестника рока на более поздние этапы игры, его также можно разыграть и в ранней игре, в ответ на Мастера брони (если вам, конечно, больше нечего разыграть). Как уже говорилось выше, вам нужно следить за тем, чтобы Воин не настакал себе много брони, чтобы ваше финиширующее комбо эффективно сработало. А Мастер брони может добавить Воину очень много брони, поэтому важно его уничтожить как можно скорее.
Другая карта, на которую стоит обратить внимание, это Служитель боли. Этот третий дроп не выглядит очень угрожающее, но не давать Воину добрать несколько карт так же важно, как и не дать Воину получить несколько единиц брони. Поэтому это еще одно существо, которое нужно уничтожить максимально оперативно.
Стратегия в мид-гейме
На этой стадии игры вам нужно будет подготавливать почву для своего комбо: выставлять как можно больше существ, постепенно наращивать преимущество и убедиться, что у вас достаточно здоровья, чтобы не умереть до прихода комбо.
Постарайтесь использовать Священное бдение как можно лучше. Добрать две карты — это всегда очень хорошо. Но лучше использовать это заклинание до того момента, как Воин выставит своих больших существ на стол. Тем не менее, сложно будет использовать Священное бдение раньше 4-5 хода, так как не очень много существ будет умирать до этих ходов. Таким образом, старайтесь использовать эту карту на тех ходах, во время которых умрут 2 или больше существ.
Лучшей картой данного этапа является Серебряный клинок. Этот меч невероятно силен. Он поможет вам расправиться с некоторыми Мидрейндж существами Воина, на которые было бы нерационально тратить ремувалы (обратите внимание на возможность уничтожить Серебряным клинком таких существ, как Служитель боли, Изрыгатель слизи и Защитница).
Вестник рока будет хорош и на этом этапе (если вы его правильно разыграете, конечно). У Воина в арсенале имеются такие ремувалы, как Казнь и Мощный удар щитом. И если у вас получится выманить их на Вестника рока, то это будет огромный плюс для вас.
Кроме того, важно попытаться извлечь максимальную пользу от мурлоков на этих ходах. Воин Синежабрых слаб сам по себе, но в компании с Мурлоком-полководцем — это ремувал на 4 урона. Та же история со Старым Мрачноглазом. Мурлок-полководец превращает ваших мурлоков в сильнейших существ, которые могут как эффективно размениваться, так и бить в лицо оппонента.
Стратегия в лейт-гейме
Конец игры для вас — это розыгрыш карты Мурглвратности судьбы. Если у противника 22 единицы здоровья или меньше, то вы можете попробовать убить его, используя только одно комбо. Но, так как это очень маловероятно, то вам скорее всего придется использовать обе копии карты Мурглвратности судьбы.
Кроме того, на этом этапе вам понадобятся такие карты, как Миротворец Алдоров и Хранитель Ульдамана. Хоть это и Контроль Воин, у него есть несколько грозных финишеров, которых следует бояться. И если вы не будете аккуратно играть, то эти финишеры могут растоптать вас.
Громмаш Адский Крик. Никогда не забывайте, что он есть у Воина в арсенале. В большинстве случаев Воин побеждает, так как просто переживает противника, однако, используя Громмаша Адского Крика, он может вас очень оперативно уничтожить. Помните, что у вас всегда должно быть «12 + урон оппонента на столе» единиц здоровья, чтобы избежать подобного выпада от Воина.
Мнение от Manacost
Паладин на мурлоках является одним из интереснейших представителей ОТК колод. После выхода дополнения Большой Турнир, Паладин стал настоящим объектом для ненависти для большинства игроков из-за появления Загадочного претендента. Да, все мы знаем этот знаменитый 6 ход. Но, Паладин с Мурглвратностями судьбы внёс в Хартстоун некую новизну и ненависть к этому классу стала угасать.
Основной задачей данной колоды является жёсткий контроль стола. Арсенал этой колоды богат как АоЕ заклинаниями, так и исцелениями, которые помогут вам дожить до заветного 10-го хода. В отличие от всех других колод с мурлоками, колода Паладина нацелена на позднюю игру и имеет множество вариантов вернуть инициативу.
Рассмотренные Матч-апы являются представителями абсолютно разных стилей игры. Мидрейндж Друид имеет множество липких существ и основным планом на игру у него является взрывной урон в виде комбинации Дикого рева и Силы природы. В то время как Контроль Воин имеет больше средств зачистки и нацелен на полный контроль стола. Но стиль игры Паладина против этих колод остаётся стандартным для своей колоды. Не давайте вашим противникам захватить стол и инициативу и в то же время старайтесь как можно быстрее отдать в жертву вашу армию мурлоков. Важно помнить что если в случае с Контроль Воином у вас будет время переждать, то оставлять существ Друиду может стать для вас смертельной ошибкой.
Паладин на мурлоках — колода, которой безусловно можно добиться успехов в ладдере, но перед тем, как прокладывать свой путь к заветным высоким рангам, следует изучить ваших противников и понять на что именно нужно обращать внимание в борьбе с каждым из них.
Источник, перевел и отредактировал fudg3, оформила Wanny.