В С Т У П Л Е Н И Е
Уровень 1: Здесь находятся колоды ранкеда в Hearthstone, находящиеся в топе на данный момент. Они максимально приближены к оптимизированным колодам или же располагают до нелепого сильными комбинациями и синергией карт, которая сокрушает конкурентов. Следовательно, проигрыши этим колодам часто кажутся несправедливыми, а колоды имбалансными, потому что иногда они действительно гораздо эффективнее аналогов. Играйте этими колодами, но помните, что вам лучше отклонять запрос в друзья после победы.
Уровень 2: Колоды, достаточно конкурентоспособные, чтобы соревноваться с лучшими колодами игры. Эти деки часто страдают от некоторых слабостей, таких как механика камбека или слаженность дрова карт. Колоды второго уровня могут даже охотиться на колоды первого тира, используя преднамеренную смену техники игры, позволяющую игроку отправится в круиз по высшим рангам ладдера.
Такими колодами пользуются игроки типа «я бы взял легенду, если бы у меня было время», хотя их винрейт свидетельствует об обратном. Тем не менее, вы часто можете видеть такие колод претендентами на первое место в ладдере, судя по прогнозам метагейма.
Уровень 3: Если первый уровень — мясо, а второй уровень — приправы, то третий уровень — это булочки «Хартстоун-бургера». На этом уровне имеется широкий выбор колод от средних до хороших, которыми вы, вероятно, проиграете в ладдере и, следовательно, ринетесь вновь в яростную очередь, чтобы отвоевать несправедливо украденную звезду.
Они неплохи, но не впечатляют из-за метагейма, которому не приглянулись их стили, или же таким колодам просто не хватает утонченности. Некоторые из этих колод нравятся вам все больше и, со временем, становятся любимыми. Подумайте, может перед вами эдакие «колоды-у-ворот».
Уровень 4: Склад колод в текущей мете. Это тир для не отшлифованных колод, колод, не нашедших свою нишу, или же резко уходящих в отставку с верхних уровней. Они последовательно борются за место под солнцем, но, по большей части, не встречаются на высоких ступенях ладдера из-за недостаточной конкурентоспособности.
Если повезет, они сработают и могут даже показать поразительные результаты, а также продемонстрировать максимально однобокую игру, какой вы больше нигде не увидите. Чтобы заставить колоду из четвертого уровня работать, требуется много практики и понимание функции каждой карты. Один лишь эффект неожиданности может принести вам быструю победу! Если вы одержали победу, подбегите к ближайшему к вам человеку и срочно дайте ему/ей пять. Вы это заслужили.
М Ы С Л И И Н А Б Л Ю Д Е Н И Я
В первые недели нового сезона мета, как правило, претерпевает изменения. Это связано с тем, что игроки разрывают ладдер своими аггро-колодами, чтобы быстрее достичь Легенды. К сожалению, в этом сезоне все по-другому. Да, наблюдается увеличение числа Агро Шамана, Зоолока, Секрет Паладина и немного Фейс Охотника, но оно не стало достаточно значимым, чтобы встряхнуть мету, как это обычно бывает. Мидрейндж Друид сейчас настолько стабильная колода, что даже увеличение аггро или контроля не будет достаточно эффективным, чтобы гарантировать её падение в Ранге. Также можно сказать про Секретодина, который выигрывает почти каждую игру вместе с Загадочным претендентом, Доктором Бумом и Тирионом Фордрингом, сыгранными по кривой маны. Зоолок неоспоримо силён против аггро-меты, так как он базируется на заполнении и контроле стола в ранней игре, без труда расправляясь с Охотниками и Агро Друидами. Единственное изменение в Уровне 1 — это перемещение Фриз Мага назад к 4 Рангу. Фриз Маг поднялся до Уровня 1, так как эта колода лучше всех способна переживать раннюю агрессию от соответствующих колод за счёт Ледяной Глыбы, комбо Ледяного кольца + Вестник Рока и других зачисток стола. Хотя это не так хорошо против аггро-колод, наподобие Зоо — они более стойкие против Фриз Мага, чем Темпо Маг или Патрон Воин, которые тоже упали в ранге на этой неделе.
Количество колод на Уровне 1 и Уровне 2 также уменьшилось. Мы решили переместить Ойл Разбойника, Малилока и Мали Разбойника вниз на Уровень 3, так как их не видели уже несколько недель. Такое решение оправданно, так как имеется огромное неравенство между популярными колодами (Уровни 1 и 2) и не играемыми, но играбельными колодами Уровня 3. Если ранее мы могли бы сказать, что колоды Уровня 3 боролись между собой за то, чтобы существовать, то теперь ситуация изменилась. Множество колод Уровня 3 жизнеспособны в ладдере, но они сталкиваются с серьёзными проблемами, ведь для них имеется больше плохих матчапов, чем хороших. Основное, что я хочу сказать – не нужно ограничивать себя в ладдере играя лишь колодами Уровней 1 и 2, но, вставая в очередь на поиск соперника, нужно понимать риски при игре колодами Уровня 3.
Практически каждая колода в текущей мете претерпит значительные изменения, когда Наксрамас и Гоблины и Гномы выйдут из основного соревновательного костяка играемых карт. Наиболее примечательно, что колода Мидрейндж Друида будет наименее изменённой в новом стандарте, так как ядро Сила Природы + Дикий рев пришло из набора Базовых/Классических карт. К счастью, Blizzard также сказали, что они хотят переделать несколько карт из этой коллекции, и вы можете быть уверенными практически на 100%, что это комбо будет их первой целью. Всё меняется, и мы ждём этого с нетерпением.
Т Е Н Д Е Н Ц И И К О Л О Д
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мидрейндж Друид, также известный как Комбо Друид, является отличной мидренж-колодой, суть которой заключается в изменении кривой маны посредством использования таких карт, как Буйный рост, Боец из Дарнаса и Озарение. Мидрейндж Друид – очень гибкая колода, умеющая приспосабливаться: вы можете и доминировать в начале игры, и сводить игру к контролю стола. Важно помнить о том, что обычно условием вашей победы является комбо, состоящее из Силы природы + Дикого рева, так что, как правило, вам следует играть довольно агрессивно. Наличие в колоде карты Боец из Дарнаса предоставляет больше возможностей, как для наращивания темпа, так и для создания угрозы в самом начале матча. Необходимо учитывать тот факт, что Боец из Дарнаса не так надежен, как Буйный рост, так как его очень легко потерять. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Независимо от того, что с темпом меты происходят незначительные изменения, Мидрейндж Друид остаётся одной из самой мощных колод, удерживая первую позицию четвёртую неделю подряд. В последние несколько недель мы стали свидетелями достижения игроками высоких рангов Легенды при помощи данной колоды. Gogongsing достиг 1-го ранга Легенды этой колодой, как на Азиатском сервере, так и на Европейском, к концу января. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Изначально был применен более агрессивный подход, колода была построена на основе Агро Паладина с 8-10 секретами и двумя Загадочными Претендентами. Однако колода эволюционировала, стала медленнее, в колоде появились Пилотируемые крошшеры, Лотхиб, Доктор Бум и Тирион Фордринг. Такая тактика позволила играть стабильнее, чем аггро-версией, и колода перестала быть экстремально зависимой от Божественной милости в мидгейме и поздней игре. Несмотря на наличие нескольких контр-колод, хороший ход с Загадочным претендентом можем выиграть вам игру из, казалось бы, безвыходного положения. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Секретодин удерживает 2-й ранг сразу после популярного Мидрейндж Друида. Ничего не изменилось с последней недели. Зоолок стал чуть более популярным, ведь он может быть нормальным матчапом для Секретодина (вся суть игры сводится к раннему контролю стола). Захватывающие новости о введении Стандартного формата подразумевают, что до выхода обновления Секретодин будет оставаться очень сильной колодой для поднятия по ладдеру. Способность колоды продолжать играть по кривой маны после сильного ерли-гейма и опережать по темпу мидренж-колоды, делает очень трудным возврат контроля стола для контроль-колод. Стандартный вариант колоды остается самым лучшим, и я сомневаюсь, что он поменяется до выхода Стандартного формата. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Зоолок – Агро Чернокнижник, пытающийся захватить контроль доски как можно раньше и потом не отдать его. С помощью баффов от Бранящегося сержанта и Переполняющей мощи вы можете эффективно меняться вашими маленькими существами и наносить постоянный урон по противнику. Стражи ужаса используются как финишеры или, в крайнем случае, как средство для эффективного размена, если вы можете наполнить руку жизнеотводом. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Начало сезона – это время, когда ладдер заполнен игроками, пытающимися взять легенду как можно быстрее, поэтому мета становится агрессивней, что не может не радовать Зоолока. Зоолок – почти всегда отличная колода для игры, потому что может буквально наказывать другие аггро-деки (Секретодин/Агро Шаман) на их пути к легенде. Однако Зоо не только хорош в игре против агрессивных колод, он также отлично показывает себя против очень популярных сейчас колод Друида и Темпо Мага. По факту, популярность Зоолока отправила Темпо Мага на Уровень 2, потому что такой матчап очень благоприятен для Чернокнижника. Все это показывает, что место Зоо на Уровне 1 совершенно оправданно, и я бы порекомендовал чаще играть им в первые недели сезонов, чтобы быстрее достичь легенды. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Фриз Маг, как и предполагает его имя, использует все заклинания заморозки Мага. Кольцо льда, Конус холода, Ледяная преграда, Ледяная глыба – все, что позволяет продлить игру независимо от размера вражеской доски, пока колода прокручивается максимально быстро в попытке найти Алекстразу. Обычно, как только вы найдете Алекстразу, вы должны сократить здоровье противника до 15 и добить заклинаниями прямого урона. Это может показаться очень прямолинейным планом, но не спешите судить, колода очень разноплановая. В колоде достаточно прямого урона для того, чтобы обойтись и без Алекстразы в некоторых матч-апах, но, все равно, надо будет пережить пару ходов с помощью заморозок против медленных колод. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И На этой неделе Фриз Маг заменяет Темпо Мага на Уровне 1. Друид немного потерял в популярности, а Патрон Воин почти полностью сошел на нет. Мета начинает подходить к точке, в которой Фриз Маг будет одной из наиболее доминирующих колод. Но с анонсом Стандарта, все очень поменяется. Отсутствие Лотхиба и Древнего исцелятора хорошо скажется на Фриз Маге, но уход Безумного ученого – это, конечно же, минус. Мы сможем предсказывать мету Стандарта только после выхода карт нового дополнения, так что пока сосредоточимся на колоде Уровня 1, которой Фриз Маг и является. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Темпо Маг использует синергию заклинаний с Маназмеями и Ученицами чародея, комбинацию из Поджигателя и Чародейских стрел для раннего захвата темпа, проходя точку невозврата для оппонента. Обычно Темпо Маг заканчивает игру быстро с помощью заклинаний прямого урона в комбинации с Маназмеем и Поджигателем. Несмотря на то, что цель – закончить игру достаточно быстро, Темпо Маг может выигрывать и в поздней игре с помощью таких карт, как Рагнарос, Архимаг Антонидас и Доктор Бум. Новые варианты Темпо Мага используют Архимага Антонидаса + Раздвоение как очень сильный ход в поздней игре. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И На этой неделе Темпо Маг возвращается на Уровень 2, что неудивительно, поскольку никто и не ожидал, что он останется на Уровне 1 на длительный срок. Друид стал чуть менее популярным, а Зоолок – наоборот – намного более популярен с наплывом аггро-колод в начале сезона. Сочетание малого количества Друидов и большого количества Зоолоков заставляет Темпо Мага опуститься на уровень ниже. Следует сказать, что Темпо Маг все еще является сильной колодой. Но он просто не может нормально справляться со спамом стола, который делает Зоо. Архетип может вернуться на Уровень 1, если мета замедлится, но он по-прежнему является играбельной колодой. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Ренолок бывает двух видов: один из них – вариация на тему классического Хэндлока, который использует Жизнеотвод для добора карт и розыгрыша существ. Так как в колоде по одной копии 30 карт, то приходится играть немалым количеством ранних дропов. Это дает возможность активнее использовать жизнеотвод для нахождения карт, нужных в конкретном матчапе. У этой колоды хуже с эффектными переворотами, но даже один бесплатный Огненный великан с Рено Джексоном будут достаточным переворотом для выигрыша многих матчапов. Другой вариант – Комболок, использующий отличную раннюю игру и способность полностью излечиться для нахождения всех необходимых частей комбинации, наносящей 20+ урона за 1 ход. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Ренолок стабильно закрепился на Уровне 2 в первые недели нового сезона. Популярность Друида удерживает архетип от продвижения выше. Комбо-версия Ренолока, которая представлена на этой неделе, даст вам шанс против Друида, но матчап все равно неблагоприятен. Матчапы, которые нужны Ренолоку – колоды, набирающие популярность в начале сезона. Зоолок и Агро Шаман станут популярнее из-за игроков, которые хотят как можно быстрее взять легенду. Секретодин – тоже одна из таких колод. Конечно, такой матчап слегка неблагоприятен для Ренолока, но правильные технические замены помогут исправить ситуацию. В такой агрессивной мете я бы посоветовал подстраивать Ренолока под бои с аггро-колодами, потому что их вы будете встречать чаще всего. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Сильная Мидрейндж колода, которая использует Мрачного завсегдатая как главное средство для победы. Таким классам, как Паладин или Друид, очень тяжело справляться с доской, полной Завсегдатаев. Боевая ярость и Служитель боли предоставляют собой отличный способ добора карт для того, чтобы сохранять достаточное количество карт в руке на протяжении всей игры. Играя от защиты, Патрон Воин может проводить очень сильные ходы, получая большое количество Мрачных завсегдатаев. Вместе с Мрачным завсегдатаем и комбо-картами к нему, эта колода играет также другими сильными картами, такими как Доктор Бум и Громмаш Адский Крик, для того, чтобы быстрее заканчивать игру. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Ранняя мета нового сезона разделилась на 2 крайности: гиперагрессия и полная защита. Многие игроки взяли Легенду в первую неделю сезона с помощью Зоолока и Патрон Воина. Недавний рост популярности защитных колод Контроль Воина – самый большой страх его Патрон-собрата. Если не брать этот факт в расчет – я бы все еще рекомендовал защитный вариант Патрон Воина, который может уверенно справляться с аггро-деками. Если Контроль Воин снова выстрелит – добавление Элизы Звездочета поможет создать превосходство в игре, как только все ремувалы будут использованы на мид-гейм угрозы Патрона. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Аггро Шаман уникален тем, что может опередить по скорости убийства другие Аггро колоды, при этом не теряя способность побеждать контроль колоды. Колода пытается найти существ для ранней игры, которые используют перегрузочную синергию с Туннельным троггом для нанесения урона в лицо противника. Вторая волна урона приходит от заклинаний Шамана и Молота рока. Есть два типа этой колоды сейчас: одна использует механическую синергию, вторая была создана Luffy и использует традиционных агро существ, таких как Бранящийся сержант, Лепрогном, Жонглер кинжалами и тому подобное. Вторая версия оказалась более успешной благодаря тому, что матч-апаы против Паладинов, Разбойников, Воинов и большей части Чернокнижников для этой колоды хороши. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Популярность Агро Шамана на этой неделе выросла, что неудивительно, ведь сейчас начало сезона. Колода способна наносить огромное количество мгновенного урона в ерли-гейме, что помогает заканчивать большинство игр очень быстро в погоне за Легендой. Так как Зоолок стал очень популярен, мы предлагаем добавить в колоду Жонглера пламенем, как оружие против Жонглера кинжалами. Спад популярности у Мидрейндж Друида и прирост у Зоолока немного мешает продвижению в ладдере Агро Шамана, но этого недостаточно для того, чтобы сбросить его на нижние ранги. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мррглл мррглл мррглл мррглл мррглл мррглл. МРРГГЛЛ! Мррглл мррглл мррглл мррглл мррглл мррглл мррглл мррглл мррглл мррглл мрррргггллл. Мррглл мррглл — мррглл мррглл мррглл — мррглл мррглл мррглл мррглл мррглл мррглл. МРРГГЛЛ МРРГГЛЛ МРРГГЛЛ МРРГГГГЛЛ МРРРГГЛЛ МРРГГГЛЛ МРРГГЛЛ МРРГРГГЛЛ МРРГГЛЛЛ МРРГЛЛ МРРРРГГЛЛ!!! З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Мурлокодин продолжает отсиживаться на Уровне 2. Плохой матчап с Комбо Друидом будет удерживать архетип до релиза нового формата. Однако, если вам встречается много Ренолоков, Жрецов или Контроль Воинов – колода более чем подходящая. В контроль-матчапах у вас есть достаточно времени для выжидания перед использованием комбо с картой Мурглвратности судьбы после того, как все ваши мурлоки умерли. За один ход вы сможете нанести немереное количество урона, а таких комбинаций у вас две. Колоде трудно справиться с Агро Шаманом. У вас есть достаточно лечения, но вам будет трудно очищать стол и отхиливаться одновременно из-за большой ранней агрессии Агро Шамана. Это не лучшая колода для ладдера, но, если мета каким-либо образом замедлится, думаю, что мурглврaтности судьбы встанут на вашу сторону. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Контроль Жрец является интересной контроль-колодой, опирающейся на различные комбо в начале и середине партии для очистки стола противника. Выигрышным потенциалом его наделяют такие карты, как Клирик Североземья, Световая бомба, Погребение, Аукенайская жрица и Круг исцеления. Колода Контроль Жреца нацелена на истощение ресурсов противника и солидный отрыв в поздней игре. На этой неделе мы все еще презентуем Контроль Жреца от Kolento с возможностью подстройки под себя. Последнее время Контроль Жрец чувствовал себя не очень комфортно из-за Агро Шаманов и Мурлок Паладинов. Хорошей же новостью для Жреца стало то, что многие Патрон Воины стали использовать различные технические карты вместо Пилотируемых крошшеров. С помощью пяти АоЕ и четырех отличных точечных ремувалов Контроль Жрец хорошо справляется с Патрон Воинами. Колода имеет множество гибких карт, которые можно реализовывать различным путем, в зависимости от матч-апа. Дальнейшее же распространение Мурлок Паладинов может стать ударом для Контроль Жреца, а пока что он с трудом удерживается в середине второго уровня. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И В начале сезона ладдер наводнен Зоолоками, Агро Шаманами и большим количеством Охотников, чем обычно. Все пытаются как можно быстрее получить заветную серию побед. Именно поэтому на этой неделе мы представляем еще более анти-агрессивную колоду Контроль Жреца, чем на прошлой неделе. Этот вариант имеет множество способов контролировать агрессию, однако уповает только на Элизу Звездочета, надеясь получить необходимые легендарные карты, чтобы выигрывать против контроль-колод. Так как колода имеет огромный потенциал в перевороте игры, используя Аукенайскую жрицу и Избанника Велена, она также хорошо играет против большинства мидренж-колод и справляется с Мидрейндж Друидом гораздо лучше, чем другие варианты этой колоды. В ней лежат два Быстрых исцеления и два Света Наару, что позволяет наносить огромное количество урона и использовать здоровье как ресурс, как Разбойник или Ренолок. В общем, колода занимает хорошее положение в текущей мете, однако обилие Фриз Магов в ладдере удерживает колоду Контроль Жреца от поднятия на более высокий ранг в нашем мета-отчете. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Эта контроль-колода сильна за счет оружия на ранней стадии игры и больших существ в поздней ее части. Утяжеленная кривая маны в комбинации с силой героя Воина дает просто невероятно сильную позднюю игру в сочетании с эффективными ремувалами за 1 кристалл маны. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Этот Контроль Воин, правда, не настолько защитный, как прошлая декабрьская колода от Fibonacci, обладающая большим количеством способов противостояния агрессии. Отдавая предпочтение двум Владыкам Смерти, он ориентирован на то, чтобы затушить агрессию в ранней игре. Контролируя стол с помощью оружия и ремувалов в ранней игре, он прокладывает себе путь в позднюю игру. Имея в колоде два Возмездия, Сильвану Ветрокрылую и Потасовку, Колода имеет несколько способов повернуть игру в свою пользу. Контроль Воин остается популярной колодой для входа в Легенду, так как является колодой, противостоящей мете. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Построенный на базе Мидрейндж ваиранта Малфуриона, Агро Друид использует более дешевых существ. Среди них: Лепрогном, Жонглер кинжалами и Друид-саблезуб. Эти карты обеспечивают ранний темп, позволяя плавно перейти в мид-гейм и разыграть сильные карты, вродеСквернобота, чтобы поддерживать давление на оппонента. Основная цель – завершить матч классическим комбоСила природы + Дикий рев на 7-9 ходу. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Аггро Друид находится в низах второго уровня на этой неделе. Немного изменилось с прошлого мета-отчета, хорошими новостями для Арго Друидов может быть возврат Фриз Мага в первый уровень и возвращение Темпо Мага, на второй уровень, так как теперь хороши в плохих матчапах. Недавно мы видели игроков, которые играли Жонглера Огнем вместо Жонглера кинжалами. По моему мнению, нет никакой разницы между этими двумя вторыми дропами, единственное, что Жонглер Огнем немного лучше в агрессивных матчапах. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Оил Разбойник использует дешевые и эффективные заклинания вроде Удара в спину и Потрошения наряду с эффективными существами для установления контроля стола в начале игры. Затем 1-2 копии Оружейного механомасла и Шквал клинков позволяют уничтожить самых крупных существ противника и нанести летальный урон. Также Ученица чародея помогает заспамить стол, а Эдвин ван Клиф — создать крупную угрозу для соперника. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Текущее положение данной колоды обеспечила краткая серия побед Оил Разбойника на Dreamhack’е, которая отбросила Разбойника в третий уровень. Даже с Матросом Южных морей игроки на этой колоде сталкивались с огромным количеством проблем при игре против агрессивных колод, при постоянном страхе летального урона от Агро Шамана, который обязательно нарушит вашу серию побед. На этой неделе мы представляем более медленную версию колоды Оил разбойника, практически неспособную побить агрессивные колоды, однако рассчитывающую на легкую победу простив контроль-колод. Тем не менее, время для Оил Разбойика на исходе, с введением Стандартного формата вымрут и все колоды, которые используют Механомасло для уничтожения вражеского стола и обеспечивания легкой победы. Это не означает вымирание Разбойника, как класса, ведь мы сможем увидеть возвращение Миракл колоды, Агро Разбойника или некоторые действительно стоящие колоды Раптор Разбойника. Объявленные новости выглядят довольно обнадеживающе для Разбойника, однако в текущей мете Разбойник все также плохо будет справляться с агрессивными колодами. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Малигос Лок – комбо колода, основанная на большом количестве прямого урона с помощью таких карт, как Темная бомба или Ожог души, которые вместе с Малигосом могут нанести до 16 урона. В ранней игре нужно стараться не умереть и остаться с достаточным количеством хп к ключевым ходам. В мид-гейме вы играете очень сильных существ, таких как Сумеречный дракон или Губитель Крыла Тьмы, и захватываете доску. В поздней игре вы стараетесь сыграть Императора Тауриссана, чтобы снизить стоимость частей вашей комбинации и убить противника прямым уроном или вернуть контроль стола. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Сейчас множество людей пользуются агрессивными колодами, надеясь побыстрее взять свою Легенду, и в этом положении Малилок ничего не сможет сделать. Просто на просто, эта колода плохо показывает себя против популярных колод, как Друид, Темпо Маг, Секрет Паладин или Агро Шаман. Зоо версия Чернокнижника будет одной из самых популярных колод в начале сезона, поэтому стоит держать курс на нее. Малилок подойдет для игры, если вы натыкаетесь только на Чернокнижников, так как эта колода показывает себя одинаково хорошо протов Зоо и Рено версий. Малилок прекрасно чувствует себя в контроль-мете, коей мы сейчас, однако, не имеем. В начале сезона Малилок будет попадать только на неблагоприятные матчапы, поэтому я не советую выбирать эту колоду для игры до момента, пока не станет много контроль-колод или Чернокнижников. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Драконо Жрец является мидренж-колодой, использующей синергию драконов. В данной колоде присутствуют сильные существа для любой стадии игры. Жрец выставляет их по кривой маны и лечит, вынуждая оппонента идти на невыгодные размены или тратить ремувалы. Противнику постоянно приходится искать ответы на ваши угрозы. Все это делает Драконо Жреца самой сильной колодой на драконах в нынешней мете. Так что, благодаря отличным дропам с 1-го по 9-й, он является хорошим выбором для рейтинговых игр. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Драконо Жрец на прошлой неделе видел множество вариаций. Одни игроки выбирали Элизу Звездочета, надеясь выигрывать против контроль-колод, другие же использовали некоторые карты, как Теневое безумие, чтобы справляться с большим количеством агрессии. Даже после большого количества различных экспериментальных колод, Контроль жрец имеет больше ресурсов, чтобы справляться с агрессией, а Драконо Жрец теперь больше не является анти-аггро колодой, что уменьшает количество игроков, предпочитающих этот архетип Жреца. Поэтому все попытки Драконо Жреца улучшить винрейт против друидов, Секрет Паладинов и Агро Шаманов проваливаются. Хоть Драконо Жрец и имеет в своей колоде две Световые бомбы, что хорошо против Секрет Паладина, однако Контроль Жрец с двумя Погребениями выглядит гораздо лучше. Поэтому нет никаких поводов выбирать Драконо Жреца вместо более быстрой и спокойной игры. Из-за всего вышесказанного, Драконо Жрец остается в третьем уровне. Однако с введением новых форматов, Драконо Жрец должен улучшить свое положение в стандартном формате. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Фейс Охотник — это колода, которая полностью оптимизирует свой урон для победы. Используя эффективные первые дропы, рывки, дешевые и перезаряжающиеся оружия, наряду с мгновенным уроном, Фейс Охотник часто может выигрывать партии к 7-му ходу. Исторически Фейс Охотник плохо показывает себя против любой стратегии, использующей множество провокаций и восстановления здоровья. В это же время колода беспощадно крушит другие Агро деки. Фейс Охотник – одна из немногих старых колод, не потерявших популярность после выхода БТ. Причина в том, что это -дешевая колода с быстрыми партиями. Она может служить подспорьем новичкам для первых шагов игры в ладдере. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Ничего не поменялось для Фейс Охотника на этой неделе. В раннем феврале эта колода встречается чаще, но все еще не так часто, как обычно. Я играю этой колодой пару раз в примерно 100 игр. Эта колода сейчас менее популярна — показывает плохие результаты в сравнении с другими агрессивными колодами, такими как Агро Шаман, Зоолок или Секрет Паладин. Сейчас нет особой надобности играть Фейс Охотником, если вам хочется играть агрессивной колодой, вы можете выбрать одну из трех вышеперечисленных, которые проявляют себя гораздо лучше. Введение Стандартного формата даст второе дыхание колоде Фейс охотника, так как Древний исцелятор, Изрыгатель слизи и Вкусный зомби будут убраны. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Малигос Разбойник – комбо-колода, построенная вокруг урона от заклинаний, который предоставляется Малигосом. Ее цель состоит в быстром убийстве противника с помощью заклинаний сразу после розыгрыша Малигоса. Появление Расхитителя гробниц вернуло эту колоду в игру, ведь он дает возможность использовать большее количество маны в решающий ход, плюс добавляет колоде стабильности. Колода использует солидный арсенал ремувалов, которым славится Разбойник, однако играет достаточно медленно. Император Тауриссан и Гоблин-аукционист позволяют получать преимущество от затяжной партии. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Больше количество агрессии в ладдере отправляет Малигос разбойника вниз на третий уровень. Количество агрессивных колод как Мидрейндж друид, Зоолок, Агро Шаман и Секрет Паладин зашкаливает, оставляя место Малигос Разбойнику в тяжелой, контроль ориентированной мете, предоставляющей достаточно времени, чтобы собрать части своего сокрушительного летального комбо. Но не стоит терять надежду! Введение нового формата уравновесит положение в мете. Потеря Наксрамаса и его агрессивных существ с предсмертными хрипами, исключение таких сильных карт, как Доктор Бум и Пилотируемый Крошшер весьма положительно повлияет на Малигос Разбойника. Помните, что он все еще будет содержать Расхитителя гробниц — ключевую карту этой колоды. Разбойник подстраивался под мету, используя Смертельный яд, Потрошения и Веер клинков в виде ремувалов, однако они не могли совладать с существами, имеющими предсмертный хрип. Будем надеяться на скорое возвращение Малигос Разбойника в высшие уровни! |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мидрейндж Паладин был стабильной колодой в течение длительного периода времени, благодаря гибкому стилю игры и использованию божественных щитов для борьбы с агрессивными противниками. Пожалуй, лучший второй дроп в игре, много исцеления от Возложения рук и Древний исцелятор позволяют ему легко пережить начало игры. Хорошее оружие и легендарные карты здорово помогают в более поздней игре. Однако, из-за того, что Паладин во многом полагается на контроль стола, он становится уязвимым к АоЕ Фриз Мага и Контроль Жреца. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Мидрейндж Паладин все еще находится в третьем уровне, так как единственный хороший матчап — это Мидрейндж Друид. Так как большинство Друидов убирают из своей колоды одну или две копии карты Бойца из Дарнаса, это позволяет Мидрейндж Паладину показать сложную на ответы игру, основанную на раннем контроле стола. Я сумел получить хороший результат этой колодой только в конце январского сезона, так как ладдер был переполнен Мидрейндж Друидами, и это больше не работает. Хоть матчапы против Зоолока и Секрет Паладина являются достаточно успешными для Мидрейндж Паладина, он плохо реализует себя против большинства агрессивных колод, а также против Фриз Мага и Ренолока. Все эти колоды широко применяются в ладдере. Вы можете добавлять в колоду технические карты, которые будут помогать вам в определенных матчапах, но невозможно построить колоду, которая будет показывать хороший винрейт против всех колод. Я отдаю предпочтение колоде, которая нацелена на Друида, так как он так популярен в ладдере. Я использую Черного рыцаря, который может помочь в матчапах против Секрет Паладина и Контроль Воина. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мидрейндж Охотник ставит своей целью захват контроля над столом с помощью ранних существ, вносящих больше пользы, при их мана-стоимости (таких, как Безумный ученый и Питомец). После этого вам необходимо укрепляться на столе с помощью Морозной ловушки, Метки охотника и других ремувалов (например, Скорострельности и Команды «Взять!»). Это позволяет выставить Лотхиба, Высокогрива Саванны и Доктора Бума на уже захваченный стол, чего должно быть достаточно для победы. Способность Псаря помогает делать выгодные размены и противостоять агрессивным противникам. В целом аггро-колоды являются проблемой для Мидрейндж Охотника, но комбо Жонглера кинжалами+Спустить собак помогают вернуть контроль. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И На этой неделе для Мидрейндж Охотника особо ничего не поменялось. Иногда можно увидеть посты на Reddit от игроков, которые достигли Легенды этой колодой, но это обычно происходит в конце сезона, когда Легенды можно достичь практически чем угодно. За последнее время никто из игроков не достигал колодой высоких рангов, и никто не показал себя особенно хорошо в конце последнего сезона. Стандарт даст Мидрейндж Охотнику новую жизнь, поэтому ждем и надеемся. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Друид на Яйцах отличается от других аггро-колод и не играет через Сила природы + Дикий рев, как прочие Друиды. Дикий рев здесь используется для усиления уже выставленных липких существ, а не пеньков. Начало игры Эгг Друида напоминает по стилю Зоолока: вы размениваетесь усиленными существами и захватываете стол. За неимением Жизнеотвода Чернокнижника, для добора карт здесь применяется Дживс. После захвата стола вы используете Дикий рев для нанесения летального урона. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И За последнюю пару недель Друид на Яйцах стал более стабилен и поднялся с 4 на 3 уровень. J4CKIECHAN, создатель этой колоды, использовал ее для достижения 2 ранга легенды в декабрьском сезоне. К сожалению, большое количество дешевых карт означает, что колода очень быстро выдыхается. И даже двух Дживсов бывает недостаточно, чтобы это компенсировать. По этой причине J4CKIECHAN добавил Главу культа, который помог ему добиться столь высоких результатов. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Эта колода основана на раннем захвате стола и победе за счет этого. Желательно заполнить стол, чтобы реализовать Искательницу Реликвария и снизить стоимость Морского великана, сыграв его затем в первой половине игры. Флуд Зоо играет почти как классический Зоо, в котором вы используете свои баффы на слабых существ, чтобы выгодно размениваться. Играя этой колодой, вы должны заполнить стол своими существами, чтобы противнику было тяжело с ними справиться, и использовать свое преимущество, чтобы довести игру до победы. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Хобгоблин Зоо – это колода Уровня 3, но я верю, что у нее все еще есть потенциал в текущей мете. Хобгоблин Зоо может хорошо справляться с аггро-деками, потому что он захватывает контроль стола в начале игры и разыгрывает большие угрозы, такие как Морской великан и Искательница Реликвария. Минус колоды в том, что у нее часто могут случаться очень плохие старты. Плюс в том, что Хобгоблин может сделать из Демона бездны хорошую провокацию, которая остановит агрессию противника. Я бы порекомендовал играть стандартным Зоо в текущей мете, но Хобгоблин Зоо – тоже неплохой выбор. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е В колоде Агро Паладина имеется множество дешевых существ, которые используются для раннего захвата контроля стола. Захват контроля в начале игры очень важен, потому что позволяет оказывать постоянное давление на противника и опустошать вашу руку. Божественная милость — карта, делающая колоду играбельной: как только ваша рука опустела из-за дешевых существ, вы можете заново наполнить её. Однако такая стратегия не сработает против других аггро-колод. Агро Паладину лучше всего живется в тяжелых контроль-метах из-за возможности делать выгодные размены с помощью существ с божественным щитом. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Что-то новенькое – Агро Паладин вернулся в мета-отчет. Сейчас очень хорошая мета для этой колоды, потому что она хорошо показывает себя против Секрет Паладина и Мидрейндж Друида. С колодой, которую я представляю на этой неделе, я добился некоторого успеха в ладдере. Следует искать в руку ранние дропы и Призыв в бой, потому что раннее присутствие на столе очень часто определяет исход игры. После этого используйте свои баффы и рывки, чтобы наращивать прессинг, и к лейт-гейму ваш противник либо мертв, либо вы истощились по ресурсам (только если не разыграете очень выгодную Божественную милость). Очень рекомендую играть колодой в ладдере на этой неделе. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мех Маг рано вырывается вперед по темпу, благодаря дешевым существам с синергией механизмов, таким как Мастер шестеренок, Механосборщик и т.д. У стандартного Мех Мага есть сильная кривая маны в начале игры с синергией Безумного ученого и Отраженной сущности. Если ему удалось использовать способности Гнома-техника и Гоблина-взрывомага (которые трудно не активировать с таким количеством механизмов), то они могут серьезно усилить его старт. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Друид всегда был очень хорошим матчапом для Мех Мага, но, несмотря на его популярность, почти все остальные матчапы – серьезный вызов. Обычно Мех Маг проигрывает Секрет Паладину, потому что ему нечем ответить на Загадочного претендента, и, как только его разыгрывают, – игра проиграна. Если Мех Магу не удастся идеально подобрать карты для ранней игры и топдекнуть заклинания-финишеры – колоде придется плохо. Карта Гориллабот А-3 заметно увеличила шансы Мех Мага против контроль-колод, но этого недостаточно для общей картины. План игры данной колоды очень линейный, а это значит, что есть не так много способов сделать Мех Мага более играбельным в ладдере. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Рено Маг – это контроль-колода, использующая множество различных карт для того, чтобы медленно, шаг за шагом, одолеть противника, при этом имея возможность использовать хил Рено Джексона. Такие карты, как Драгоценный скарабей и Кудесник-эфириал создадут дополнительные карты в колоде, что может помочь вам во многих ситуациях. В основном колода состоит из перебора карт (Служитель боли & Интеллект чародея), ремувалов (Превращение & Огненный шар) и просто полезных существ (Пилотируемый крошшер, Лазурный дракон & Кудесник-эфириал). Эта комбинация дает нам хороший матчап против большинства контроль-колод. Слабость Рено Мага – мидрейнж-колоды, такие как Друид и Охотник, у которых есть сильные мид-гейм существа и много взрывного урона. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Рено Маг остается на Уровне 4. Это низкий ранг для колоды, но только потому, что она еще не успела себя проявить. JustSaiyan, игрок и стример TempoStorm, очень заинтересовался этой колодой, поэтому мы и представляем ее на этой неделе. Он очень много играл колодой на протяжении прошлой недели и пришел к выводу, что это довольно приличная дека. Она может очень хорошо показать себя в специфических метах, но, поскольку она уступает мидренж-колодам, а популярность Друида – не лучшее условие для Рено Мага, то он не может играть стабильно. Если Друид каким-либо образом выпадет из меты, Рено Маг определенно сможет выбраться из Уровня 4. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е ОТК Жрец — это Комбо-колода, которая использует Императора Тауриссана для того, чтобы снизить стоимость Взрыва разума или Пророка Велена, чтобы, в свою очередь, стремительно убить противника с помощью комбо на 20 урона. Архетип стал более последовательным, благодаря таким картам, как Быстрое исцеление, Свет Наару, Круг исцеления и Аукенайская жрица. Цель колоды — использовать лечащие заклинания для того, чтобы выстоять против аггро-колод и быстрее достать комбо против контроль-колод. Колода очень часто содержит в себе много добора карт, чтобы быстрее собрать все части комбо. Сила Взрывного Жреца в его способности ошарашивать неподготовленных противников. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Сейчас Взрывным Жрецом практически не играют в ладдере – только некоторые игроки, которые экспериментируют с колодой на нижних рангах. Преимуществом колоды была неожиданность, но теперь она не гарантирует вам победу. Из-за этого колода остается на Уровне 4. Будет интересно посмотреть на новый вариант колоды с введением форматов, так как она потеряет основные карты — Избранника Велена и Световую бомбу. На данный момент колода все еще находится на стадии экспериментов. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Шаман Жажды крови – это агрессивный архетип Шамана, который стремится захватить ранний контроль стола своими дешевыми существами. Это позволит вам наращивать темп, делая выгодные размены живучими существами и в то же время нанося урон по лицу противника. Победа заключается в преимуществе по темпу и использовании Жажды крови, которая может обеспечить огромный урон, если вы контролируете стол. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И На этой неделе мы возвращаемся к более традиционному и доработанному варианту Шамана Жажды крови – смесь Агро и Мидрейндж Шаманов. Нерубское яйцо, Туннельный трогг и Одержимый ползун дают вам более стабильный ранний стол против таких колод, как Паладин и Зоо, а также дают возможность обойти по темпу Друида с помощью Жажды крови. Молот рока поможет вам победить контроль-колоды, вроде Жреца и Ренолока. |