В С Т У П Л Е Н И Е
Уровень 1: Здесь находятся колоды ранкеда в Hearthstone, находящиеся в топе на данный момент. Они максимально приближены к оптимизированным колодам или же располагают до нелепого сильными комбинациями и синергией карт, которая сокрушает конкурентов. Следовательно, проигрыши этим колодам часто кажутся несправедливыми, а колоды имбалансными, потому что иногда они действительно гораздо эффективнее аналогов. Играйте этими колодами, но помните, что вам лучше отклонять запрос в друзья после победы.
Уровень 2: Колоды, достаточно конкурентоспособные, чтобы соревноваться с лучшими колодами игры. Эти деки часто страдают от некоторых слабостей, таких как механика камбека или слаженность дрова карт. Колоды второго уровня могут даже охотиться на колоды первого тира, используя преднамеренную смену техники игры, позволяющую игроку отправится в круиз по высшим рангам ладдера.
Такими колодами пользуются игроки типа «я бы взял легенду, если бы у меня было время», хотя их винрейт свидетельствует об обратном. Тем не менее, вы часто можете видеть такие колод претендентами на первое место в ладдере, судя по прогнозам метагейма.
Уровень 3: Если первый уровень — мясо, а второй уровень — приправы, то третий уровень — это булочки «Хартстоун-бургера». На этом уровне имеется широкий выбор колод от средних до хороших, которыми вы, вероятно, проиграете в ладдере и, следовательно, ринетесь вновь в яростную очередь, чтобы отвоевать несправедливо украденную звезду.
Они неплохи, но не впечатляют из-за метагейма, которому не приглянулись их стили, или же таким колодам просто не хватает утонченности. Некоторые из этих колод нравятся вам все больше и, со временем, становятся любимыми. Подумайте, может перед вами эдакие «колоды-у-ворот».
Уровень 4: Склад колод в текущей мете. Это тир для не отшлифованных колод, колод, не нашедших свою нишу, или же резко уходящих в отставку с верхних уровней. Они последовательно борются за место под солнцем, но, по большей части, не встречаются на высоких ступенях ладдера из-за недостаточной конкурентоспособности.
Если повезет, они сработают и могут даже показать поразительные результаты, а также продемонстрировать максимально однобокую игру, какой вы больше нигде не увидите. Чтобы заставить колоду из четвертого уровня работать, требуется много практики и понимание функции каждой карты. Один лишь эффект неожиданности может принести вам быструю победу! Если вы одержали победу, подбегите к ближайшему к вам человеку и срочно дайте ему/ей пять. Вы это заслужили.
Н А В И Г А Ц И Я П О С Т А Т Ь Е
У Р О В Е Н Ь1 | У Р О В Е Н Ь 2 | У Р О В Е Н Ь 3 | У Р О В Е Н Ь 4 |
1. Мидрейндж Друид | 5. Секрет Паладин | 14. Малигос Разбойник | 22. Мех Маг |
2. Зоолок | 6. Темпо Маг | 15. Ойл Разбойник | 23. Мидрейндж Шаман |
3. Патрон Воин | 7. Фриз Маг | 16. Хендлок | 24. Шаман Жажды крови |
4. Контроль Воин | 8. Агро Шаман | 17. Паладин на мурлоках | 25. ОТК Жрец |
9. Рено Лок | 18. Жрец на драконах | 26. Консид Маг | |
10. Фейс Хант | 19. Друид на яйцах | 27. Агро Воин | |
11. Агро Друид | 20. Агро Паладин | ||
12. Мидрейндж Паладин | 21. Мидрейндж Охотник | ||
13. Контроль Жрец |
М Ы С Л И И Н А Б Л Ю Д Е Н И Я
Определённо прошло некоторое время с момента последнего мета-отчёта. Мы понимаем, что многие читатели расстроены подобной паузой между отчётами, но наши эксперты нуждались в перерыве, так как мета стала дико однообразной. Если честно, то мета всё ещё довольно однообразна, но мы считаем, что прошло достаточно времени с момента окончания Зимнего Чемпионата, чтобы выпустить для вас новый отчёт!
Говоря о Чемпионатах, интересно наблюдать, как турнирная мета влияет на мету ладдера. Около года назад любой набор колод, который выигрывал турнир, после турнира постоянно заполонял ладдер и в корне менял мету. Теперь же турнирная мета оказывает не самое большое влияние на ладдер, кроме некоторых случаев, когда одна или две колоды внезапно на некоторое время врываются в ладдер (например, Оил Разбойник влетел в ладдер на некоторое время, после выступления Chessdude на Североамериканском этапе Зимнего Чемпионата).
Если вы посмотрите на нынешние популярные колоды ладдера, которые играют в турнире, то вы заметите одну особенность. Колоды, которые находятся на вершине меты ладдера, являются не самыми сильными на чемпионатах. Хорошим примером является Зоолок. Рассмотрим статистику Европейских Чемпионатов: Чернокнижник имел коэффициент побед 26%, и большинство колод Варлока были Зоолоками. Несмотря на то, что Зоолок является одной из лучших колод для ладдера, у нас было серьёзное обсуждение того факта, действительно ли Зоолок обогнал Друида в статистике.
В то же самое время Amnesiac добился большого успеха с Мурлок Паладином. Выигрывая им ранее, он спровоцировал противника забанить эту колоду, тем самым оставив себе свою сигнатурную колоду. На Азиатском Чемпионате большинство Паладинов были Мурлок Паладинами. Тем не менее, вы должны заметить, что в нашем отчёте Мурлок Паладин упал со второго уровня на третий.
Важно понимать, что обе меты оказывают влияние друг на друга, но, в то же самое время, представляют собой две совершенно разные меты. В турнирах (особенно в тех, которые играются в формате Завоевание + Бан) предпочтительны колоды, которые гарантированно принесут одну победу, и эти колоды должны быть опасными противниками для некоторого набора колод. В ладдере же вам нужна колода, которая может конкурировать с гораздо более широким спектром колод. Поэтому было бы нецелесообразно создать одну общую мету, которая объединяла бы турнирную и ладдерную.
Ну и о наболевшем. Новое расширение выйдет в лучшем случае через несколько недель. Повлияет ли расширение на мету? Да, но вряд ли правильно будет возложить грядущую мету только на скорый выпуск расширения. Мы будем выпускать отчёт через неделю до тех пор, пока расширение и стандартный режим не будут выпущены. После того, как новый режим будет выпущен, мы снова начнём выпускать мету еженедельно.
До следующего раза! Счастливого ладдера!
Т Е Н Д Е Н Ц И И К О Л О Д
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мидрейндж Друид (также известный, как Комбо Друид) — это тяжелая Мидрейндж колода, тактика которой — наращивание кристаллов маны с помощью таких карт, как Буйный рост, Озарение и Боец из Дарнаса. Эта колода может быть очень гибкой, в зависимости от того, хотите ли вы играть от контроля (ха-ха), или же перехватить инициативу и создать серьезную раннюю угрозу. Важно помнить, что основная игра крутится вокруг комбо Сила природы + Дикий рев, так что играть более агрессивно, если это возможно, будет хорошей идеей. Боец из Дарнаса дает вам неплохой Рамп-потенциал, но помните, что он не так хорош, как Буйный рост, потому что может быть легко убран. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И После перерыва в пару недель мета почти не изменилась. Доказательством тому служит продолжение царствования Мидрейндж Друида на первом ранге. Интересно то, что очень изменилось положение Контроль Воина. Контроль Воин считался отличным матчапом для Мидрейндж Друида, но сейчас он неблагоприятен из-за преимущества, которое дает Элиза Звездочет и его арсенал ремувалов. Все же, благоприятен данный матчап для Друида или нет – спорный вопрос: если Друид наберет достаточный темп для летала в мид-гейме – матчап хороший на 65%. Если Контроль Воину удастся достать нужные ремувалы и разыграть Элизу – 40%. Рост популярности Зоолока и Патрон Воина тоже доставил архетипу немало проблем, но Друид не был бы Друидом, если бы не пробивался к победе даже с плохим дровом карт, благодаря комбо Сила природы+ Дикий рев. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Зоолок — это Агро Чернокнижник, который сразу захватывает доску и больше ее уже не отдает. Используя Бранящегося сержанта и Переполняющую мощь, вы можете с помощью ваших дешевых существ очень эффективно размениваться. Карты, такие как Страж ужаса, используются в качестве финишера, или, что случается гораздо реже, для хорошего размена, в то время как классовая способность никогда не оставит вас без карт. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И В последнем отчете Зоо был на дне Уровня 1 и претендовал на перемещение на Уровень 2. Сейчас, спустя пару недель, Зоолок находится практически на вершине. Способность колоды последовательно захватывать стол ранними существами, такими как Главарь банды бесов, в сочетании с большими угрозами лейт-гейма в лице Доктора Бума дает ей возможность занимать текущее место в мете. Сила Зоолока против таких колод как Агро Шаман, Темпо Маг и Секрет Паладин возникает благодаря тому, что эта колода больше концентрируется на существах: у всех перечисленных противников существа закончатся раньше, чем у Зоо. Колоды, против которых Зоолок плохо показывает себя – колоды с большим количеством ремувалов. Но даже не смотря на трудности, которые вы можете испытать с такими колодами как Мидрейндж Друид и Контроль Воин, Зоолок – колода, которой стоит играть. Пока вы можете захватить контроль стола – вы способны победить в любом матчапе. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мощная Мидрейндж колода, которая использует Мрачных завсегдатаев в качестве основного инструмента для победы. Некоторые классы больше остальных страдают от полной доски Патронов, особенно это касается Паладинов и Друидов, которым нужно изрядно попотеть для полной зачистки. Боевая ярость и Служитель боли обеспечат хороший добор. Несмотря на нерф, Патрон Воин все еще может доставить хлопот своим знаменитым комбо, а такие карты, как Доктор Бум и Громмаш Адский Крик Адский крик помогают вам закончить игру одним мощным толчком. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Патрон Воин продолжает быть сильной контр-колодой для текущей меты, с которой опытный игрок может легко получить преимущество против Зоолока и Друида. Crane333, специалист по Патрон Воину в рядах про игроков, продолжает улучшать колоду. После того, как присутствие Шамана в ладдере упало, Crane отдал предпочтение двум копиям Кор’кронского воина, как гибкому 4-му дропу вместо Изрыгател слизи или второго Жуткого корсара. Агрессия Кор’кронских воинов и Громмаша Адского Крика помогает завершить игру после того, как Завсегадатаи перевернули стол в пользу Воина. Добавление в колоду Лотхиба может оказаться очень полезным против контроль-колод, вроде Жреца и Контроль Воина. Сэр Финли Мрргглтон тоже может очень помочь, дав вам Жизнеотвод в игре против контроль-колоды или пинг Мага против агро, который также даст возможность увеличивать количество Мрачных завсегдатаев. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Стандартный Контроль Воин представляет собой Контроль колоду, которая играет путем уничтожения существ оружием на ранних стадиях игры. Воин использует дешевые карты, вроде Служителя Боли, чтобы прокручивать свою колоду, находя крупные угрозы. Более поздняя игра сфокусирована на кривой маны совместно с силой героя, которая позволяет использовать дешевые 1-мановые ремувалы, обеспечивая этим самым невероятную устойчивость игры. При входе в позднюю стадию игры, Воин сосредотачивается на давлении на оппонента с помощью тяжелых существ. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Теперешние варианты Контроль Воина сильно ориентированы на истощение противника. После исключения из колоды финишера в лице Громмаша Адского Крика, Воин стремится прожимать силу героя как можно чаще. VLPS достиг с этой колодой Воина топ 20 в мартовском сезоне, вернув в колоду часть основы Контроль Воина – Служителя боли. Несмотря на стремление к истощению противника, Служитель боли будет очень важным источником дрова карт для того, чтобы не отставать от противника по ресурсам. Вовремя найденная Потасовка или Возмездие против агро-колоды обеспечит вам возможность стабилизироваться на поздних стадиях игры. К тому же, в зеркальном матчапе будет важнее быстрее найти Золотую обезьяну, а не довести противника до фатига. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Секрет Паладин является разновидностью Агро Паладина, с добавлением 8-10 секретов и 2 Загадочных претендентов. После обособления он стал более медленным, обзавелся Пилотируемыми крошшерами, Лотхибом, Доктором Бумом и Тирионом Фордрингом Фордрингом. Так появился современный Секрет Паладин, который более последователен, чем его Агро-собрат, менее зависим от Божественной милости и лучше играет в мид и лейт-гейме. И несмотря на то, что у него есть проблемы с некоторыми колодами, хороший Загадочный претендент буквально переворачивает игры, предоставляя вам возможность выйти победителем даже из самых плохих ситуаций. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Это не шутка, Секрет Паладин упал на Уровень 2! Со времени последнего отчета, возросла популярность Зоолока, Патрон Воина и Контроль Воина – все они имеют множество инструментов для победы над Секрет Паладином. Конечно, с идеальным заходом карт, можно прорваться в любом матчапе, но сейчас колода просто не так сильна, как раньше. Одним из ядер была возможность играть ей хорошо без особых знаний самой колоды. Мой главный совет новым игрокам заключается в том, что не следует тратить Монетку без необходимости. Выставление через монетку Загадочного претендента или Тириона Фордринга может очень помочь вам, особенно, если в руке нет Доктора Бума. Это очень важно в зеркальном матчапе, где победа достается тому, кто первым разыграет Претендента. Если вы хотите стабильно подниматься в ладдере и не уделять особого внимания вашей игре – это все еще хорошая колода. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Темпо Маг использует синергию Маназмея, Учениц чародея, Поджигателей и дешевых заклинаний, для наращивания темпа в ранней игре, не оставляя своему оппоненту шанса вернуться. Если не удалось задавить оппонента в ранней игре, эта разновидность Мага прибегает к запасным вариантам, в виде Архимага Антонидаса, Доктора Бума и Рагнароса. Некоторые даже кладут в колоду Раздвоения, которые, при удачном использовании, дарят вам просто умопомрачительную позднюю игру. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Популярность Зоолока – определенно плохие новости для Темпо Мага, но популярность Контроль Воина – определенно хорошие. Друид остается хорошим матчапом для архетипа из-за взрывного урона, который может служить ремувалом и, при необходимости, уроном в лицо. Темпо Маг все еще может страдать от непоследовательности, что и держит его на Уровне 2. Если популярность Зоолока начнет спадать, Темпо Маг может передвинуться в топ Уровня 2, но вряд ли мы увидим его на Уровне 1 до нового дополнения (и кто знает, что тогда вообще произойдет с метой). |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Фриз Маг, как ясно из названия, играет через замораживающие заклинания, коих у Мага великое множество. Кольцо льда, Конус холода, Ледяная преграда, Ледяная глыба, Снежная Буря и так далее, все это призвано замедлять игру, удерживая любую доску достаточно долго до того момента, пока вы не соберете полное комбо. Как только вы нашли Алекстразу, можете смело опускать противника до 15 здоровья, а затем добивать с помощью оставшихся заклинаний. И хотя все это может показаться примитивным и трудным в исполнении, колода на самом деле очень сильная. В ней достаточно урона, чтобы выиграть и без Алекстразы, что означает, что в критических ситуациях вы можете использовать ее и на себя, либо же можете смело подождать несколько ходов против более медленных колод (все это не относится к Контроль Воину, против которого у вас практически никаких шансов). З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Одни говорят, что очень многое изменилось с последнего отчета, другие скажут, что ничего не поменялось. Друид по-прежнему на первом ранге и для большинства колод, которые просто перемешиваются раз за разом в плане всей меты, действительно, изменилось немногое. С другой стороны – Зоолок и Патрон Воин стали намного более популярными, а Контроль Воин добрался до Уровня 1, все чаще играя с Элизой Звездочет. Друид, Контроль и Патрон Воины представляют плохие матчапы для Фриз Мага, но Зоо, Темпо Маг и несколько колод Уровня 2 – отличные матчапы. Несколько вещей действительно поменялось, но Фриз Маг не попал под влияние этих изменений так сильно, как это видят некоторые игроки. Это все еще сильная колода, но и у нее есть несколько плохих матчапов, с которыми вы, скорее всего, встретитесь в ладдере. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Агро Шаман обладает уникальной способностью обгонять Агро деки, не теряя при этом способности расправляться с Контроль колодами. Колода рассчитана на разыгрывание ранних существ и использование перегрузки в совокупности с Туннельными троггами, чтобы нанести огромное количество урона уже на ранних стадиях игры. Вторая волна урона наступает за счет использования заклинаний и Молота рока (таким образом вы можете закончить игру уже к 5-6 ходу). Существует две разновидности этого гейства: одна является преемником Мех Шамана и играет некоторое количество механизмов, в то время как вторая придерживается более традиционного стиля (традиционного, даже смешно), играя Бранящихся сержантов, Лепрогномов, Жонглер кинжаламиов кинжалами и тому подобные карты. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Взгляд на оптимальную колоду Агро Шамана немного изменился. С приближением Стандарта, игроки начали больше склоняться к колоде ориентированной на стол, с Тотемами языка пламени в роли основного источника урона. Тотем языка пламени, так же как и Туннельный трогг требует немедленного ответа, потому что он может очень быстро заканчивать игры, будучи нетронутым. Колода этой недели использует Одержимого ползуна и Жонглера кинжалами, как гибкие вторые дропы, но и Жонглер пламенем остается абсолютно играбельным. Игрок EU сервера, Ignite, даже добился успеха, добавив в колоду Жаблина-ловца – с этой колодой он взял топ 50 легенды. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Существует 2 основные разновидности Рено Лока. Первая — это переработка классического Хэндлока, который использовал Жизнеотвод для мощного добора, а затем выводил на доску больших существ. С тех пор как в ней лежит 30 разных карт, в ней также появилось множество карт для ранней игры, что позволяет еще активнее перебирать карты в поисках нужных. Она имеет огромный потенциал и, в отличие от классической, позволяет после розыгрыша Огненного великана полностью восстановить здоровье, и начать, по сути, все сначала. Вторая же разновидность — это Комболок, который активно перебирает карты и использует Рено, и все для того, чтобы собрать мощное комбо, которое позволить нанести 20+ урона за 1 ход. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И За прошедшие недели практически ничего не изменилось у нашего друга из Лиги Исследователей, Рено Лока. Данная колода – крепкий середнячок, у нее есть и хорошие матчапы против популярных в ладдере колод, но есть и те, против которых колода серьезно страдает. Из-за роста популярности Зоо – возросла популярность Воина, а Рено Лок одинаково хорошо побеждает и Патрон и Контроль Воина в 60-70% случаев. Ваши АоЕ – ночной кошмар для любого Патрона, а Жизнеотвод и Лорд Джараксус сделают контроль-матчап намного легче. Колода, которая убивает Рено Лока – это Друид, который все еще доминирует в мете и является худшим матчапом для нашего Чернокнижника. Друид удерживает Рено Лока в середине Уровня 2. Друид имеет возможность сделать Рено Джексона бесполезным, потому что он способен найти больше 20-ти единиц мгновенного урона, если его существа остались без ответа. Я считаю, что Рено Лок – это все еще хороший выбор для текущей меты, особенно, если вам встречается много Воинов или Жрецов. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Колода построена на оптимизации прямого урона в лицо. Используются эффективные 1-мановые существа, существа с рывком, недорогое и «заряжаемое» оружие; Фейс Охотник часто побеждает к 7 ходу. Хотя сам по себе Фейс Охотник не настолько силен, все синергии делают колоду очень мощной. Фейс Охотник исторически борется против любой колоды, основанной на таунтах и исцелении, и при этом быстро побеждает другие Агро колоды. Фейс Охотник – это одна из немногих колод, которая остается популярной, благодаря своей низкой стоимости карт и быстрым играм. Любому игроку довольно просто выиграть большое количество игр данной колодой, и данная колода может быть ступенькой для новых игроков, чтобы начать играть в ладдере. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Фейс Охотник переехал на Уровень 2 почти исключительно благодаря Зоолокам, но он также хорош против Секрет Паладина. Несмотря на то, что архетип плохо показывает себя против Мидрейндж Друида и всех популярных вариаций Воина, колода все еще может побеждать при хороших матчапах. Сейчас игроки больше склоняются к Зоолоку, чем к его Рено версии, что ставит Фейс Ханта в лучшее положение, чем пару недель назад. Фейс Охотник – не тот архетип, которым хочется играть весь сезон, потому что его матчапы очень противоречивы и слишком большее количество ФХ в мете спровоцирует рост популярности его контр-колод. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Построенный на базе Мидрейндж варианта Малфуриона, Агро Друид использует более дешевых существ. Среди них: Лепрогном, Жонглер кинжалами и Друид-саблезуб. Эти карты обеспечивают ранний темп, позволяя плавно перейти в мид-гейм и разыграть сильные карты, вроде Сквернобота, чтобы поддерживать давление на оппонента. Основная цель – завершить матч классическим комбо Сила природы + Дикий рев на 7-9 ходу. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И На этой неделе Агро Друид не продвинулся по списку рангов. Вариации этой колоды очень ограничены и не менялись уже несколько месяцев. В колоде содержится много ранних дропов для сильнейшего давления на противника. За ними следуют Сквернобот и Друид когтя в мид-гейме, и комбо для окончательной победы. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Он довольно долго оставался стабильной колодой, благодаря гибкому стилю игры, при котором можно использовать существ с божественными щитами (например, Защищенный мини-бот), чтобы эффективно размениваться с Агро колодами. Исцеляясь от Возложения рук и Исцелятора, Мидрейндж Паладин проходил раннюю стадию игры. Благодаря своим Паладинам-рекрутам и Легендарным картам, Мидрейндж Паладин также хорош в Контроль матч-апах. Так как Мидрейндж Паладин полагается на контроль стола, то это означает, что он в значительной степени противостоит таким колодам, как Фриз Маг и Контроль Жрец. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Мидрейндж Паладин присоединяется к Секрет Паладину на Уровне 2. Прошло довольно много времени с тех пор, как этот архетип видел Уровень 2. Причиной этому являются все плохие матчапы. Сейчас, с изобилием Друидов и Зоолоков, дела у Паладина пошли на лад. Друид – главная причина для игры Мидрейндж Паладином в ладдере. В колоде имеются инструменты для выставления раннего стола и поддержания темпа ответами на большие угрозы Друида с помощью Хранителя Ульдамана и Миротворца Алдоров. Помните, что вовремя разыгранный Размах может вернуть Друиду победу. Рост популярности Контроль Воинов – еще одна хорошая новость для Мидрейндж Паладина, Мариэль Чистосердечная поможет вам продержаться в таких играх. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Контроль Жрец является интересной Контроль колодой, опирающейся на различные комбо в начале и середине игры. Выигрышным потенциалом его наделяют такие карты, как Клирик Североземья, Световая бомба, Погребение, Аукенайская жрица, Круг исцеления. Колода Контроль Жреца нацелена на истощение ресурсов противника и солидный отрыв в поздней игре. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И На этой неделе мы представляем Контроль Жреца от Kolento: он пользовался колодой на прошлой неделе. Ness тоже использовал эту колоду, чтобы выиграть Truesilver Championship, чем доказал, что это одна из самых состоятельных колод Контроль Жреца. В ладдере дека хорошо показывает себя против Темпо Мага, Зоолока и Патрон Воина. Причиной падения колоды в списке рангов стал рост популярности Контроль Воина. Смотритель музея, Погребение и Украденные мысли – все эти карты очень хороши против Контроль Воина, но не в такой разнообразной мете. Сейчас я бы посоветовал подготовить колоду к игре против агро. Если вам встречается больше комбо и контроль-колод – вам могут помочь Украденные мысли. Колода очень сильно опирается на технические карты и может плохо показывать себя в ладдере, если вы выберете эти карты неправильно. Несмотря на это, колода все еще хорошо показывает себя на турнирах. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Колода построена вокруг магического урона от Малигоса. Цель колоды – убить оппонента дешевыми классовыми заклинаниями после того, как на стол выходит Малигос. С добавлением Расхитителя гробниц колода снова стала играбельной, увеличивая количество маны, доступной для вашего нанесения летального урона, монетками от Расхитителя. Начало игры такой колодой почти не отличается от обычного Разбойника, но немного медленнее. Император Тауриссан и Гоблин-аукционист позволяют получить больше выгоды с помощью ваших карт. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Малигос Разбойник остается сильнейшим архетипом Разбойника в ладдере. Некоторые игроки использовали эту колоду для достижения топ 100 прошлого сезона. Огромный взрывной потенциал Малигос Разбойника в сочетании с сильными защитными инструментами дает колоде возможность хорошо показать себя против таких дек как Мидрейндж Друид, Секрет Паладин и даже Зоолок. Все это делает Малигос Разбойника хорошим выбором для ладдера, однако, это колода не для всех. Архетип требует хороших навыков и большого опыта в игре, что препятствует большому количеству игроков в достижении тех же успехов, которых добились другие. Единственный мисплей может стоить вам целой игры. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Эта колода использует такие дешевые и эффективные заклинания, как Удар в спину, Потрошение и Подготовку, наряду с полезными при размене существами, чтобы контролировать стол в ранней игре. Затем 1-2 копии Оружейного Механомасла означают, что Разбойник может иметь дело с более сильными существами противника, вместе со Шквалом клинков, который может привести к летальному исходу оппонента, если тот непредусмотрительно оставил нам существо на столе. Оил Разбойник был (и всегда будет) очень гибкой колодой с адаптирующимися под мету картами, такими как Учительница Магии и Эдвин Эдвин ван Клиф, способных сокрушить раннюю агрессию или же противостоя Контроль колодам. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Уже очень скоро мы попрощаемся с этой колодой, которая раньше держалась в топе неделями, но будьте уверены, что архетип еще очень долго будет играть в Вольном формате. У Ойл Разбойника дела все хуже: колода страдает от агрессивности ладдера, что делает зарабатывание винстрика практически невозможным. Большой рост популярности Контроль и Патрон Воина еще больше усложняет путь к успеху для Ойл Разбойника. Следует, однако, сказать, что Ойл Разбойник отлично показал себя на турнирах. После успеха Chessdude на Американском Зимнем Чемпионате, популярность Разбойника в ладдере возросла, но эта колода просто не настолько хороша вне труниров. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Хендлок – это тяжелая контроль-колода, ориентированная на частое использование Силы героя. Вся ранняя игра заключается в том, чтобы набрать полную руку карт и затем выставить Горного великана, либо Сумеречного дракона с большим количеством здоровья. После четвертого хода стоит бросить все силы на контроль стола при помощи мощных ремувалов и все той же Силы героя для хорошего добора. Все это быстро сведет ваше здоровье к критической отметке, так что вы сможете поставить одного-двух Огненных великанов по очень выгодной цене. После этого используйте ваши исцеляющие карты и продолжайте наращивать преимущество на столе до победного конца. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Немногое изменилось с тех пор, как мы в последний раз видели Хендлока в мета отчете. Это все еще колода Уровня 3, которая имеет те же плохие мачтапы, что и Рено Лок, но при этом еще плохо играет против агро-колод. Теперешняя мета может дать Хендлоку шансы на успех из-за роста популярности обоих архетипов Воина, которые являются хорошими матчапами для Хендлока. Конечно же, еще одна большая проблема – Друид. Мидрейндж Друид – все еще плохой матчап, потому что он может убить вас еще до того, как ваши Огненные великаны получат шанс повлиять на игру. Рамп маны, большие существа и комбо – все это проблемы для Хендлока. Также, не забываем, что в последнее время все больше Друидов добавляют в колоду Опытного охотника. У агрессивных колод тоже есть свой способ справиться с Хендлоком: или они ждут, пока не наберется достаточно взрывного урона, или у них хватает урона из руки сразу после того, как вы разыграли Огненных великанов. Если вам встречается много Воинов и ни одного Друида – тогда эта колода подойдет. В противном случае – не ожидайте быстрого подъема в ладдере. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Паладин на мурлоках – это Комбо колода, основанная на карте Мурглвратности судьбы. Эта комбинация способна легко нанести 30 и более единиц урона за ход. Две копии Древних исцеляторов и Возложения рук помогают доживать до поздней игры, одновременно выставляя мурлоков. Сила колоды также состоит в способности очистки стола Равенством, Освящением и Яростным пиромантом. Мурлок Паладин хорош против Агро и Контроля, но проигрывает Мидрейндж соперникам, особенно, Друиду. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Несмотря на популярность Мурлок Паладина в турнирах, колода стала намного менее эффективной в ладдере. Матчапы этой колоды настолько односторонние, что в большинстве случаев вам понадобиться большая удача и только хорошие матчапы для хоть какого-то подъема по ладдеру. Конечно, колода хороша в турнирах, но мета отчет это оценка эффективности в ладдере, а не в турнирных лайнапах. Берите Паладина на Мурлоках на свой страх и риск. Может быть, вам повезет! |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Это мидрейндж-колода, использующая синергию драконов, чтобы эффективно играть по мана-кривой, выставляя сильных существ каждый ход. План игры Драконо Жрецом следующий – ставить существ по кривой маны, лечить их, чтобы получить максимум выгоды от разменов, отвечая на угрозы оппонента. Сила колоды сосредоточена в количестве комбинаций и их выгодной стоимости. Сила героя используется с середины до самой поздней стадии игры, вылечивая драконов, что делает Жреца одним из самых сильных архетипов, использующих драконов. Колода может спокойно играть по кривой маны, используя исцеление и баффы, выставляя сильных существ на стол, не теряя темпа практически во всех стадиях игры. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И С медленным приближением Стандарта, многие игроки начали пробовать себя в роли Контроль Жреца в надежде на то, что этот архетип останется играбельным после релиза Форматов. Благодаря этому, архетип Драконо Жреца претерпел множество изменений за последнюю пару недель. На этой неделе мы представляем колоду от KiwiiNbacon, которая выглядит чуть более жадной в сравнении с предыдущими версиями. Колода использует Лазурного дракона в роли еще одного дракона-активатора и Бранна Бронзоборода. Также, в колоде присутствует Исповедница Пейлтресс для лейт-гейма, но она легко может быть заменена чем-то более подходящим для меты. С ростом популярности Контроль Воина, у Жреца на драконах появился еще один хороший матчап. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Друид на Яйцах отличается от других Агро колод и не играет через комбинацию Сила природы + Дикий рев. Дикий рев здесь используется для усиления уже выставленных «липких» существ, а не пеньков. Начало игры Эгг Друида напоминает по стилю Зоолока: вы размениваетесь усиленными существами и захватываете стол. За неимением Жизнеотвода Чернокнижника, для добора карт здесь применяется Дживс. После захвата стола вы используете Дикий рев для нанесения летального урона. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Друид на Яйцах добирается до Уровня 3! Это, определенно, очень веселая колода, но она недостаточно сильна для того, чтобы справиться с колодами Уровней 1 и 2. Стандартная стратегия Эгг Друида: заполнить стол живучими существами, заново заполнить руку с помощью Дживса/Глава культа и добить противника с помощью Дикого рева, убедившись, что на столе достаточно существ. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е В колоде Агро Паладина имеется множество дешевых существ, которые используются для раннего захвата контроля стола. Захват контроля в начале игры очень важен, потому что позволяет оказывать постоянное давление на противника и опустошать вашу руку. Божественная милость — карта, делающая колоду играбельной: как только ваша рука опустела из-за дешевых существ, вы можете заново наполнить ее. Однако такая стратегия не сработает против других агро-колод. Агро Паладину лучше всего живется в тяжелых контроль-метах из-за возможности делать выгодные размены с помощью существ с божественным щитом. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Агро Паладин известен как менее эффективная, но более быстрая версия Секрет Паладина. Преимущество колоды в том, что противники не будут ожидать так много агрессии, а, следовательно, подберут неправильную стартовую руку. Также, колода полностью полагается на Божественную милость, и если она не зайдет в контроль-матчапе – вам не хватит ресурсов для победы. Начало нового сезона побуждает игроков делать быстрые партии, для чего отлично подойдет данный архетип. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мидрейндж Охотник стремится контролировать стол ранними существами, которые стоят больше своей мана стоимости (Сумасшедший ученый/Питомец). Проходя данный момент, вы пытаетесь закрепиться на столе при помощи полученного контроля стола от Морозной ловушки, Метки охотника и ремувалов: Скорострельность и Команды «Взять!». Эти инструменты раннего контроля позволяют вам идти по кривой маны к Высокогриву саванны и Доктору Буму. Средние/поздние угрозы представлены Псарем, Пилотируемым крошшером, Высокогривом саванны, Лотхибом и Доктором Бумом, что должно быть достаточно, чтобы выиграть игру, пока контролируете стол. Псарь поможет сделать выгодный размен или помочь выжить против агро колод. Самыми слабыми матчапами будут агро-колоды, так как инструменты контроля слабее их. Жонглер кинжалами + Спустить собак могут помочь вернуть обратно стол против агро-колод, позволяя потом выиграть игру. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Мидрейндж Охотник упал на дно Уровня 3. Просто избегайте этой колоды… или играйте Фейс Хантом, если вам так уж хочется поиграть Охотником. Очень печалит тот факт, что эта колода имеет слишком мало матчапов выше 50% и слишком много – ниже. Харрисон Джонс – хорошая техническая карта для колоды, которая даст вам больше возможностей в игре против Контроль Воина на Элизе и хороший ответ на Молот рока. Без Харрисона действительно сложно победить Агро Шамана, который достает Молот рока на 5-й ход. В представленной колоде нет ничего нового, но это самый состоятельный вариант архетипа, если вам все же хочется им играть. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мех Маг рано вырывается вперед по темпу, благодаря дешевым существам с синергией механизмов, таким как Мастер шестеренок, Механосборщик и т.д. У стандартного Мех Мага есть сильная кривая маны в начале игры с синергией Безумного ученого и Отраженной сущности. Если ему удалось использовать способности Гнома-техника и Гоблина-взрывомага (которые трудно не активировать с таким количеством механизмов), то они могут серьезно усилить его старт. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Мех Магу все еще приходится очень тяжело в ладдере. Колода отстает от быстрой меты и испытывает трудности даже в игре против контроль-архетипов. За последние несколько дополнений Мех Маг не получил ничего выдающегося. Он просто не может держаться наравне с другими архетипами, которые получают все новые и новые карты из дополнений. С приходом Стандарта и уходом ГвГ никто даже не пытается создать играбельную версию колоды. RIP Мех Маг. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мидрейндж Шаман — колода, ориентированная на доминирование в ранней игре и обыгрывание других Мидрейндж- и Контроль-колод из-за их медлительности. Эта колода контролирует темп за счет липких существ и разменивается баффнутыми тотемами и большими существами. Рыцарь Громового Утеса и сумасшедшие Темпо карты, типа Сглаза и Элементаля огня, помогут в дальнейшем поддержании контроля над столом. Добавление Рыцаря Громового Утеса в БТ принесло в колоду Шамана еще один способ победить оппонента. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И На прошлой неделе мы наблюдали квази-возрождение Мидрейндж Шамана. Колода не претерпела настоящих изменений, но кажется, что люди вспомнили, что у Мидрейндж Шамана очень хорошие матчапы с Контроль Воином и Мидрейндж Друидом. Оба эти архетипа были очень популярны во вторую половину прошлого сезона. Amnesiac и Eversicition оба добились успеха Шаманом на NA сервере. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Шаман Жажды крови – это агрессивный архетип Шамана, который стремится захватить ранний контроль стола своими дешевыми существами. Это позволит вам наращивать темп, делая выгодные размены живучими существами и в то же время нанося урон по лицу противника. Победа заключается в преимуществе по темпу и использовании Жажды крови, которая может обеспечить огромный урон, если вы контролируете стол. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И С этой колодой я возился дольше всего за последнее время. Мне очень нравится добавление Клыкарра-шамана. С низкой, по сравнению с Мидрейндж Шаманом, мана-кривой, у вас будет отличная возможность выставить его на стол. Способность колоды обойти по темпу комбо/контроль-противника и завершить игру с помощью Жажды крови до того, как ей (колоде) начнет недоставать карт или выгоды от них, делает этот архетип значительно сильнее Мидрейндж Шамана, особенно с популярностью комбо/таунт Друида. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е ОТК Жрец — это комбо-колода, которая использует Императора Тауриссана для того, чтобы снизить стоимость Взрыва разума или Пророка Велена, чтобы, в свою очередь, стремительно убить противника с помощью комбинации на 20 урона. Архетип стал более последовательным благодаря таким картам, как Быстрое исцеление, Свет Наару, Круг исцеления и Аукенайская жрица. Цель колоды — использовать лечащие заклинания для того, чтобы выстоять против агро-колод и быстрее достать комбинацию против контроль-колод. Колода очень часто содержит в себе много добора карт, чтобы быстрее собрать все части комбо. Сила Взрывного Жреца в его способности ошарашивать неподготовленных противников. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Несмотря на то, что архетип редко можно увидеть в ладдере или на турнирах, эта колода является хорошей альтернативой стандартному Контроль Жрецу. На этой неделе мы представляем немного измененную версию ОТК Жреца от Joald. Колода походит на версию из старых отчетов, но включает в себя несколько интересных технических решений. Эта версия отказывается от Харрисона Джонса в пользу двух копий Темной жрицы. Эта карта поможет улучшить матчапы с Зоолоком и Секрет Паладином. Если вы испытываете трудности в подъеме по ладдеру Контроль Жрецом – попробуйте данную колоду. Она может легко справляться с ничего не подозревающими противниками. |
|
КОНСИД МАГ О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Консид Маг (АКА Маг на боевых кличах) – это очень медленная контроль-колода. Путь к победе этой колоды – играть так медленно, что противнику просто станет скучно, и он сдастся. Такие карты как Элиза Звездочет и Кудесник-эфириал делают колоду очень сильной в медленных контроль-матчапах. Бранн Бронзобород, также, предоставляет дополнительную пользу, усложняя жизнь комбо и контроль-колодам. К сожалению, цена, которую придется заплатить – очень быстрый проигрыш агро-колодам. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Консид Маг входит в мета отчет на Уровне 4. Медленная колода может быть очень интересной для игры и последовательно приносить вам победы, но ваш соперник с этим не согласится. Играть против колоды очень скучно и её хитрость заключается в буквальном истощении, которое испытает ваш противник, что и принесет вам победу. После нескольких усовершенствований и чуть большего количества игроков колодой в ладдере, архетип может сделать большой прыжок по Уровням в подходящей мете. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Агро Воин использует комбинацию эффективного оружия и агрессивных существ для победы над противником. Вы не увидите в колоде ерли-гейма, сфокусированного на столе, вроде Одержимого ползуна или Нерубского яйца. В колоде этого архетипа нашлось применение таким кассовым картам как Кор’кронский воин, Удар героя, Смертельный удар и Улучшение. Агро Воин очень часто застает противников врасплох, потому что их стратегия мулигана строится вокруг контроля. Агро Воин стремится закончить игру к 6 или 7 ходу, обычно направляя большую часть урона в лицо и завершая партию Арканитовым жнецом или Кор’кронским воином. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Воин стал очень популярным на NA и EU серверах. Патрон Воин показал себя, как отличная контр-колода против Друида и Зоолока, а Контроль архетип – против Патрона. С изменениями меты, найдется ли в ней место для Агро Воина? Игроки очень редко ожидают встречи с такой колодой. Сильнейшая черта архетипа – эффект неожиданности. Игроки будут искать стартовую руку против Контроль или Патрон Воина, оставив себя открытыми для взрывного старта Агро Воина. Оружие, агрессивные существа и немота для провокаций делают план игры Агро Воина очевидным: face is the place! |