Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Встретив немного сопротивления в самом начале, Паладин на мурлоках (или просто Мурлок Паладин) стал стремительно набирать популярность. В течение нескольких дополнений колода получила дополнительные сильные инструменты, закрепившие её в качестве сильной и последовательной колоды в ладдере стандартного режима.

Экспедиция в Ун’горо — первое дополнение Года Мамонта, поднявшее колоду на текущий уровень. И дело не только в феноменально сильном Гидрологе, но и в нейтральных картах: Кроткий мегазавр и Озерный охотник помогают Паладину наказывать соперников, оставивших хоть одного мурлока на вашей части стола.

Год Ворона забрал у Паладина на мурлоках два важных инструмента ранней игры — Мурквизитор и Живец Тёмной Чешуи отправились плавать в вольном. И несмотря на то, что хорошей замены сборка не получила, скорость и сила в ранней и средней игре всё ещё поддерживают её в рабочем состоянии.

Майские изменения баланса также не прошли мимо, задев К оружию! Теперь темповый переворот случается на на 4, а на 5 ходу. Однако это заклинание все равно остается достаточно сильным, чтобы оставаться в сборке, которая совсем не изменилась.

Колода Мурлок Паладина Ведьмин лес

Колода Мурлок Паладина Ведьмин лес

Классовые карты

Заблудившиеся в джунглях — агрессивным колодам очень нужны 1 дропы. Потеряв два сильнейших ранних существа, игроки нашли способ заменить их. Это просто хорошее заклинание, отлично встраивающееся в раннюю игру и синергирующее с Хранителем Солнца Таримом в более позднем этапе.

Праведная защитница — защита сильных существ очень важна. Заставьте противника биться в ярости, пока он будет убирать это существо, тратя 2 атаки.

Гидролог — несмотря на слабые характеристики, эффект раскопки секрета невероятно силён, так как позволяет вам подстроиться под текущую игровую ситуацию.

Божественная милость — сильнейший инструмент добора карт, перезаряжающий руку в тот момент, когда ресурсы начинают иссякать.

Неопознанный молот — застряв посередине между Призывом в бой и Зубцевиком, это оружие за 3 маны может помочь закрепиться на столе.

Печать королей — отличный бафф для нанесения урона из руки или выгодных разменов.

К оружию! — потеряв в скорости после нерфа, карта всё ещё сильна. Возможность достать из колоды три существа за 1-2 маны, особенно мурлоков, и затем поддержать их Мурлоком-полководцем или Кротким мегазавром слишком хороша, чтобы от неё отказываться.

Хранитель Солнца Тарим — ещё одна сильная легендарная карта Паладина. Его бафф складывается с улучшениями от Мурлока-полководца и Кроткого мегазавра, превращая его в серьёзную угрозу.

Лозоруб — оружие для поздних этапов игры. Им вы можете защищать свой стол, убирать крупные угрозы и наносить урон противнику — не стоит недооценивать 12 урона в течение 3 ходов.

Нейтральные карты

Мурлок-волномут — быстрый старт, постоянное наращивание давления на стол. Если противник не найдёт ответа на эту карту, то это существо выйдет из под контроля, нанося огромное количество урона.

Жонглер кинжалами — отлично работает с вашей силой героя и К оружию!

Озерный охотник — хорошие характеристики и бафф другого мурлока — отличный вариант для усиления давления в ранней игре.

Вайш’ирский провидец — трудно усилить ваших мурлоков, если они уже мертвы. Провидец поддержит их, позволяя совершить выгодные размены или вывести ваш стол из радиуса поражения массовых зачисток.

Мурлок-полководец — нерф не смог остановить эту карту. Аура, дающая всем вашим мурлокам +2 к атаке, очень сильна.

Кошмарное слияние — в последнем дополнении не было классовых/нейтральных мурлоков, но это существо заполняет пробел. Хоть это и обычный 3/4 мурлок, он отлично синергирует с другими вашими картами.

Кроткий мегазавр — подружится с вашими мурлоками, усилит стол, поможет найти летал и закончить игру. Да и характеристики 5/4 за 4 маны превращают его в серьезную самостоятельную угрозу.

Разрушитель чар — эффект немоты очень нужен в текущей мете. Отключит ауру, уберет предсмертный хрип, поможет пройти мимо провокатора.

Грибомант — так как эта колода ориентирована на контроль стола, улучшение характеристик ваших существ поможет совершить выгодные размены. Поддерживая ваших мурлоков в живых, вы сможете выстроить ещё более сильный стол перед тем, как усилить его.

Эта часть гайда разделена на две части — муллиган против быстрых и против медленных противников.

Против быстрых колод

Высокий приоритет ( всегда оставлять в руке ):

Заблудившиеся в джунглях, Мурлок-волномут, Праведная защитница — первые дропы очень важны во всех матч-апах, особенно против агрессивных противников и еще особеннее в этой колоде. Вам всегда нужно стараться быть впереди по столу, потому что а) вы играете агрессивной сборкой и б) ваши мурлоки очень зависимы от их количества на столе. Мурлок-волномут + Озерный охотник — лучший старт, о котором вы могли мечтать. если же вы не нашли их, то Заблудившиеся в джунглях и Праведная защитница станут отличными оупенерами.

Озерный охотник — улучшение характеристики другого мурлока на 2 ходу может стать для вас одним из решающих ходов в матче. Но и без этого данный мурлок остается отличным вторым дропом.

К оружию! — даже если ваш старт не задался, К оружию! наверняка сможет вернуть вас в игру. Возможность заполнить стол, достать Праведную защитницу и, кто знает, может даже кинуть пару кинжалов с помощью лишь одной карты стоит того, чтобы оставить эту карту в руке.

Низкий приоритет (оставлять в руке лишь при выполнении некоторых условий)
Гидролог — оставлять в том случае, когда у вас уже есть первый дроп, но нет Озерного охотника в продолжение. Несмотря на возможность раскопки секрета, 2/2 за 2 маны — слишком медленно в агрессивном матч-апе.
Неопознанный молот — при наличии карт за одну и две маны он превращается в отличный инструмент поддержки стола, однако слаб, если вы пропустили первый ход и использовали силу героя на втором.

Против медленных колод

Высокий  приоритет ( всегда оставлять в руке )

Заблудившиеся в джунглях, Мурлок-волномут, Праведная защитница — как и в агрессивном противостоянии, вам очень нужны существа на 1 ход, и не столько для разменов, сколько для урона «в лицо» — 2 существа 1/1, оставленные без внимания, могут нанести неплохое количество урона в течение нескольких ходов.

Озерный охотник — наращивает давление на противника до невообразимых высот вместе с вашим Мурлоком-волномутом (который обычно переживает первый ход в медленных матч-апах)

К Оружию! — против колод, ориентирующихся на контроль, эта карта играет роль перезаполнителя стола после первых зачисток. Оставив её в руке, вы слегка снизите темп в начале игры, но сможете легко восстановить присутствие на игровом поле в середине матча.

Низкий приоритет (оставлять в руке лишь при выполнении некоторых условий)
Гидролог — в медленном матч-апе он куда лучше, чем в быстром, но вы скорее захотите найти Озерного охотника.

Мурлок-полководец или Вайш’ирский провидец — оставлять с первыми и вторыми дропами. Разыграв эти карты по кривой маны, вы получите сильный стол. Мурлок-полководец является более агрессивным вариантом, опасайтесь зачисток! Провидец же более медленный, зато поможет вам сыграть вокруг АоЕ-заклинаний.

В этой колоде есть как много взрывного урона, так и инструментов для сдерживания давления в течение игры. Гибкость этого архетипа привела к тому, что в прошлом в список карт входили даже такие тяжелые существа, как Костяная кобыла и Тирион Фордринг, которые помогали справиться с массивными вражескими угрозами в поздней стадии игры. В последних дополнениях колода сдвинулась в сторону быстрой и агрессивной игры, стараясь задавить оппонента в течение первых ходов.

Механика адаптации и раскопки помогает вам подстраиваться под события на ходу, находить нужные решения и ответы, исходя из игровых ситуаций и матч-апов, о которых мы и поговорим в этом разделе.

Против агрессивных противников

Высокий темп в ранней игре — вот ключ победы над быстрыми колодами. Ставьте контроль стола в приоритет, сражайтесь за закрепление на поле, разменивайтесь эффективно и поглядывайте на здоровье Утера — оно не бесконечно. Даже крохотная Праведная защитница за 1 ману создаёт серьезную проблему для вашего оппонента, замедляя его игру. Как только вы смогли выставить несколько мурлоков на поле, в дело вступают ваши многочисленные синергии, которых должно быть достаточно, чтобы завершить игру. Вайш’ирский оракул и Кроткий мегазавр помогут вам сохранить мурлоков на столе.

Играя против быстрых противников, не сдерживайте ресурсы. Чем больше ваш стол, тем он лучше. Иногда хочется сыграть вокруг случайной зачистки (вдруг Темпо Маг из Петроглифа достанет Волну огня?), но не полагайтесь на это всё время. Будучи впереди по столу, вы навязываете противнику размены и сбиваете его с первоначального плана на игру, истощая ресурсы.

Если же сложилось так, что вы оказались далеко позади, уповайте на К оружию! В особенности, на взаимодействие этой карты с Жонглером кинжалами: в зависимости от того, каким по порядку он выйдет на стол, он может сразу нанести 0-2 урона противникам. По этой причине ВСЕГДА сначала разыгрывайте К Оружию!, а уже затем играйте карты из руки, чтобы не потерять потенциальный дополнительный урон. Вырисовывается неплохое комбо на 6 ход: К оружию! + Заблудившиеся в джунглях нанесет много урона, если вам слегка повезет и вы достанете Жонглера (а представьте, если двух!). Ну и конечно же, почти всегда есть высокий шанс, что вы достанете из колоды двух мурлоков, которых вы сможете поддержать комбинациями и синергиями.

Бывает сложно определиться, в какой момент лучше выставить Хранителя Солнца Тарима. Несмотря на риск, усиление характеристик вражеских существ не так страшно, ведь зачастую оппоненту придётся потратить три существа 3/3, чтобы убрать с пути этого провокатора 3/7. Ищите возможность выгодно разменяться, а затем изменить характеристики ваших существ, чтобы закрепить их на столе. Иногда эта грозная легендарная карта становится вашим последним шансом на победу, особенно когда вы отстаёте по столу, но не так сильно, чтобы проиграть безоговорочно. Разыграть одно-два существа и Тарима порой будет достаточно, чтобы сдержать агрессию. Не забывайте использовать силу героя и бить Лозорубом ДО того, как разыгрываете свой козырь. Даже одно существо 3/3 может сыграть огромную роль в таком противостоянии, а многие часто упускают 2-3 таких миньона из виду.

Выбор карт при раскопке: 

Старайтесь выбирать из предложенных Гидрологом секретов те, что смогут помочь вашим существам остаться на столе — Самопожертвование отлично сыграет против вражеских существ с двумя единицами здоровья, Искупление отлично сыграет с Праведной защитницей. В редких случаях подойдёт и Покаяние, с помощью которого вы сможете наказать противника за розыгрыш большой угрозы.

Кроткий мегазавр — против быстрых колод выбирайте из защитных адаптаций — +1/+1, Божественный щит, Предсмертный хрип и +3 здоровья. В случае, когда у вашего героя осталось мало здоровья, можно выбрать и провокацию.

Против медленных противников

Сражаясь с медленными контроль колодами, всё что вы должны делать — давить на противника. Мурлок-волномут -> Озерный охотник -> Мурлок-полководец — сильнейший старт, который вам хотелось бы видеть в каждой игре.

Не стоит идти ва-банк, учитывайте возможные ремувалы и зачистки, найдите баланс между наращиванием угроз на столе и придерживанием карт в руке. Учитывая скорость и количество ваших ресурсов, каждое массовое заклинание будет приносить вашему оппоненту огромную выгоду. Не стоит оказываться в ситуации, когда вам нечего выставить на стол, а у соперника еще много защитных инструментов в запасе.

Имея возможность восстановиться с помощью К оружию! или Божественной милости, можно позволить себе сыграть один ход чуть агрессивнее. Иногда в матчах будут возникать моменты, когда вам придётся рассчитывать либо на победу, либо на поражение. Например, если у вас был очень плохой старт, у вас почти не осталось карт и нет возможности перезаполнить руку — в таком случае пойти ва-банк будет единственным верным решением, что, возможно, подарит вам победу.

Божественная милость — вот ваша лучшая карта в таких противостояниях. Не забывайте о том, что по темпу эта карта очень плоха — вы отдаёте 3 единицы маны, не оказывая никакого влияния на стол, поэтому выбирайте нужный момент. Если вы не хотите усиливать стол, не можете разобраться с выставленным Вестником рока или не можете походить замороженным столом после Снежной бури, то ловите этот самый момент и добирайте карты. Достать 3 карты из колоды — уже хорошо, 8 — просто потрясающе, но не жадничайте. Дожидаясь такой выгоды, вы пропустите более удобные моменты и в итоге возьмёте меньше карт, чем планировали.

Хранитель Солнца Тарим превращается в очень гибкую карту в таких матч-апах. Иногда он даёт чуть больше неожиданного взрывного урона. Помните, что аура Мурлока-полководца накладывается поверх усиления Тарима. В некоторых случаях он поможет нейтрализовать серьёзные вражеские угрозы. Например, в противостоянии Контроль Чернокнижнику превращение Таримом Повелителя Бездны из 3/9 в 3/3, с последующим выгодным разменом  вывалившихся из него 1/3 Демонов Бездны — отличный пример использования вашей легендарной карты. Используйте его с умом, исходя из конкретной ситуации.

Выбор карт при раскопке: 

Гидролог — в зависимости от матч-апа и состояния стола, лучшими выборами будет Искупление в начальной/средней стадии игры и Покаяние в более позднем этапе для сдерживания крупных угроз. Несмотря на то, что само по себе Искупление — не очень сильная карта, этот секрет всегда даст вам немного дополнительного темпа. Здорово воскресить Мурлока-полководца или Праведную защитницу, но иногда достаточно будет и любого случайного мурлока, ведь вы сможете улучшить его характеристики на следующем ходу. Самопожертвование подойдёт в том случае, если оппонент выставил большое существо вроде Горного великана, а у вас нет возможности его убить. В таком случае, отважный телохранитель бросится гиганту под пятки, открывая вам возможность разобраться с ним на следующий ход. Скрытая мудрость — новый секрет может иногда сыграть вам на руку, особенно если у оппонента есть монетка (она также считается картой). Око за око иногда поможет вам нанести дополнительные нужные единицы урона противникам, которые не смогут корректно сыграть вокруг этого секрета, нанеся вам минимум урона.

Кроткий мегазавр — защитные адаптации нужны вам, чтобы сыграть вокруг массовых зачисток. Однако, когда на ваших часах пробивает время идти «в лицо», с радостью выбирайте +3 к атаке или Неистовство ветра. Неплохо подойдет и Яд, в том случае, когда противник готов выставить большое существо на стол (Повелитель бездны или нечто огромное, появившееся благодаря Злой призывательнице).

К сожалению, колоды Паладина зачастую достаточно дорогие. Ниже вы можете найти некоторые более дешевые замены.

Эпические карты: 

Мурлок-полководец и Кроткий мегазавр — эти карты являются ядром сборки Паладина на мурлоках и не могут быть заменены. Если их нет у вас в коллекции, вам стоит попробовать другие версии Агро Паладина без мурлоков.

Кошмарное слияние — всегда хорошо выставить на пустой стол что-нибудь
(Мурлок-полководец и Вайш’ирский провидец будут куда лучше, когда вы задействуете их эффект), но эта карта не является обязательной. Например, вы можете добавить в колоду больше маленьких существ, таких как Сквайр Авангарда или Вожак лютых волков. В качестве альтернативы также можно выбрать Серебряный клинок за 4 маны.

К оружию! — даже после нерфа карта сильна, поэтому вы вряд ли сможете её заменить, не жертвуя при этом своим процентом побед. Можно попробовать, добавив вторые копии Вайш’ирского провидца, Печати королей, Грибоманта или Лозоруба.

Легендарные карты:

Хранитель Солнца Тарим — у Паладина есть несколько сильных легендарных карт, но Тарим по праву является лучшим. Если у вас в коллекции нет этой карты, можно добавить в колоду Смоляного стража или Тириона Фордринга, но никто из них не сможет сыграть полностью такую же роль в ваших матчах.

Удачных игр!


Перевел gunfingers, отредактировала pyroblast_it!, оформил piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Сейчас бы ещё по мурлокам гайд делать. «На стол кидаешь то что светится, тем что на столе бьешь тупо в лицо противника. Конец.»

  • https://plus.google.com/104599510047074504439 AW News

    При должном заходе — контрить эту деку может практически любой архетип. А некоторым и вовсе любой заход позволяет одерживать победу против мурлопала.
    Например любой Лок 🙂

    • http://vk.com/id388119727 Данил Мишин

      Ты хотел сказать при должном заходе контрит любую деку?)

    • http://twitter.com/hamster_zomb Hamster Zomb

      Лол.

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Лок кстати без захода отлетает от этого пала на 4й-5й ход

  • http://vk.com/id160890173 Николай Силин

    Вайширский оракул ахаахха

  • https://plus.google.com/102358663985934375060 Шади Муса

    мулиган такой разный.. XD

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Валанир больше не играет?

  • https://plus.google.com/109579663662388481142 phoenixavi

    Легу на мурлоке как раз взял, с 4го ранга. Довольно бодро и весело. Правда до нерфа к оружию.

Комментарии для сайта Cackle