Герой гайда — Мурлок Шаман. Самая стабильная колода класса, способная брать Легендарный ранг и высшие его строчки. В июльском сезоне Мурлок Шаман показывает себя успешно. Он слегка уступает в матч-апе с другими агро колодами, но намного увереннее других расправляется с Воинами, Магами и прочими контроль противниками. Наметился большой прогресс в вопросе оптимизации сборки, хотя все еще есть разные варианты архетипа — медленные и быстрые.
Узнайте, как правильно играть Мурлок Шаманом. В гайде вы найдете популярные сборки, советы по декбилдингу, муллигану, стратегии и матч-апам. Приятного чтения.
Подробнее о Мурлок Шамане в мета-отчете от Vicious Syndicate #136 (читать полный перевод мета-отчета в VIP разделе #136)
Vicious Syndicate мета-отчет №136
Почти все Возмездие теней Шаман оставался середнячком. Однако до Восстания механизмов у него была только одна действительно значимая колода, которая выглядела конкурентоспособной. Мурлок Шаман был лучшей колодой, которую мог предложить класс, благодаря использованию Удильщика из Клоаки, чрезвычайно сильного существа, которое позволяло заполнять стол без потери ресурсов. Из всех карт, которые были даны классу, эта оказала наибольшее влияние.
Бафф Громоголова изменил взгляд на старые решения класса. Будучи мощной картой и раньше, 3/6 Громоголов стал теперь крайне мощным, выдвигая колоду Агро Шамана с перегрузкой на первый план. Агро Шаман оказался чрезвычайно сильным, но доминирование Воина не позволило ему совершить прорыв и захватить ладдер. Отвратительный матч-ап Агро Шамана против Воина делает Мурлок Шамана самой сильной колодой, доступной классу даже после патча Восстание механизмов.
Разделы гайда:
Тяжелая сборка Мурлок Шамана, которую рекомендует последний мета-отчет от Vicious Syndicate. Ведьма Хагата, Королева болот Хагата и Дрыжеглот помогут Шаману лучше играть с Воинами и другими медленными противниками. Земной шок улучшит результаты против мех архетипов.
Более агрессивная и темповая сборка без тяжелых опций, но с Громоголовом и синергией перегрузки — они помогают в агро матч-апах. В контроль поединках мелкие угрозы можно усилить с помощью Буреусилителя.
Муллиган Мурлок Шамана довольно прост. Вы всегда ищете Мурлока-волномута и Удильщика из Клоаки. Еще один популярный первый ход — Склизкий хлюпень. Особенно приятно его играть в агро матч-апах, там Прихвостни играют большую роль.
- Если играете версиями с перегрузкой: в быстрых матч-апах всегда оставляйте Громоголова. Вместе с ним — дешевые карты с перегрузкой.
- Если вы нашли хороший старт, можно взять Вайш’ирского провидца.
- Ядовитый Плавник — всегда нужен против Мага, но также может быть неплох с хорошей рукой в других поединках.
- Не оставляйте в руке третьи дропы, если не нашли хорошие первый и второй.
Воин: Удильщик из Клоаки, Мурлок-волномут, Мурлок-волнолов, Склизкий хлюпень, Королева болот Хагата.
Паладин: Мурлок-волномут, Удильщик из Клоаки, Мурлок-волнолов, Склизкий хлюпень, Земной шок. С хорошей рукой — Вайш’ирский провидец, Мурлок-полководец, Повар-мурлок.
Охотник: Удильщик из Клоаки, Мурлок-волномут, Склизкий хлюпень, Мурлок-волнолов, Громоголов. С хорошей рукой — Ядовитый Плавник, Вайш’ирский провидец, Земной шок.
Друид: Мурлок-волномут, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Земной шок, Громоголов. С хорошей рукой и без Монетки — Вайш’ирский провидец, Ядовитый Плавник.
Разбойник: Мурлок-волномут, Удильщик из Клоаки, Мурлок-волнолов, Склизкий хлюпень, Громоголов. С хорошей рукой — Гарпия-ведьма, Вайш’ирский провидец.
Шаман: Склизкий хлюпень, Удильщик из Клоаки, Мурлок-волномут, Мурлок-волнолов, Громоголов. С хорошей рукой — Мурлок-полководец.
Маг: Мурлок-волномут, Мурлок-волнолов, Склизкий хлюпень, Удильщик из Клоаки, Ядовитый Плавник. С хорошей рукой — Вайш’ирский провидец, Мурлок-полководец.
Жрец: Ядовитый Плавник, Удильщик из Клоаки, Мурлок-волномут, Мурлок-волнолов, Склизкий хлюпень. С хорошей рукой — Мурлок-полководец.
Чернокнижник: Мурлок-волномут, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Мурлок-волнолов, Громоголов. С хорошей рукой — Вайш’ирский провидец.
Мурлок Шаман — типичная агрессивная колода, как и все колоды, которые используют мурлоков. Шаман начинает партию с розыгрыша мелких угроз, постепенно наращивая урон на столе с помощью баффов: Мурлок-полководец, Вайш’ирский провидец. От АоЕ атак его защищает Дух мурлока и тот же Вайш’ирский провидец. Завершать партии помогает Жажда крови и тяжелые опции, если они есть в сборке.
Мурлок Шаман быстр и агрессивен, но он может уходить и в позднюю игру, хотя для него это не самые комфортные условия. В этом Траллу помогает Ведьма Хагата, Королева болот Хагата, предсмертные хрипы и способности некоторых мурлоков, генерирующие дополнительные ресурсы.
Как играть против агро
Любое противостояние двух агро колод сводится к борьбе за стол и перехвату друг у друга преимущества. Мурлок Шаману просто захватывать стол, ведь в его арсенале множество существ за 1-2 маны, которые отлично подходят для старта. В агро матч-апах крайне важна хорошая кривая маны: если вы ходите первым и у вас в руке есть хорошие 1,2 и 3 дропы, это сразу повышает ваши шансы на победу.
Что нужно знать Мурлок Шаману, чтобы успешно бороться с агро соперниками? Вот несколько важных советов.
- Если в руке есть Громоголов, приберегите для синергии с ним 1-2 карты с перегрузкой. Так вы сможете вернуться за стол в темповых поединках. В медленных с помощью Громоголова можно спамить стол мелкими угрозами, чтобы реализовать Жажду крови или Буреусилитель.
- Если в вашей колоде есть заклинания взрывного урона (Молния, Выброс лавы), не держите их в руке ради добивания. Используйте их для разменов, чтобы защитить свой стол. Потратить заклинание всегда выгоднее, чем пожертвовать существом.
- Исключение — если вам нужно обыграть АоЕ ремувал: тогда существ можно отдать в размен, чтобы они не погибли зря от одной карты.
- Если вам приходится размениваться, отдавайте самых слабых мурлоков, то есть тех, которые не обладают ценным эффектом и не усилены баффами.
- Не действуйте машинально, думайте наперед, какие мурлоки смогут “вырасти” в будущем и не отдавайте их. Например, Мурлок-волномут может стать настоящим гигантом, и, если есть возможность сохранить его, пускайте в размен кого-то другого.
- Не действуйте по принципу слепой агрессии. Даже в медленных матч-апах это неправильный подход, а в быстрых и подавно. Игнорировать можно только тех существ оппонента, которые не оказывают никакого влияния на игру, не представляют угрозы для самых важных ваших угроз и не будут впоследствии усилены баффами.
- В какой-то момент вам все же придется переходить к контратаке. Это можно делать, если вы уже прочно закрепились на столе, истощили руку оппонента или в руке есть много карт для планирования летала (Жажда крови, Молния, Мурлок-полководец, Выброс лавы).
- Атаковать героя противника можно и в обратной ситуации, когда у вас почти не осталось шансов на победу и разменами вы просто не выиграете. В таких случаях можно смело идти на риск, даже если вероятность победить минимальна. Зато вы точно будете знать, что сделали все, что могли.
- В агро матч-апах даже Жажду крови можно отдать на размены, чтобы избавиться от крупного стола. Не жадничайте и не сомневайтесь, если это поможет вам перехватить преимущество. Быстрые поединки — не тот случай, где нужно экономить карты ради добивания и планировать на несколько ходов вперед.
- Если у вас есть Ведьма Хагата, она поможет вам и против агрессоров, если партия затянулась. Ее боевой клич наверняка сломает планы противнику, а дополнительные ресурсы не бывают лишними никогда. Ведьма Хагата — отличный ход в ситуации, когда оба игрока истощили себе руку и долгое время полагались только на “топдеки”.
- Важная карта в самых быстрых противостояниях — Вайш’ирский провидец. Бафф здоровья позволит разменяться с бОльшим количеством угроз.
- Ядовитого Плавника не так страшно ставить в темп на 1 ходу, если нет других вариантов. Не держите его в руке слишком долго, им можно баффнуть 1/1 мурлока даже чтобы забрать второй или третий дроп оппонента.
- То же можно сказать об Удильщике из Клоаки. Конечно, эффект существа невероятно полезен, но если у вас нет хорошего второго хода, то не бойтесь ставить его в темп.
Как играть против контроля
В игре с медленными оппонентами гораздо больше нюансов и подводных камней, хотя статистически такие матч-апы более выгодны. Мурлок Шаман чувствует себя намного спокойнее на первых этапах партии, когда противник может не делать вообще ничего, этим вы и должны пользоваться. Захватить стол на первых ходах — ключ к успеху.
Но противник будет вести себя пассивно не всегда. Рано или поздно наступит момент, когда в ход пойдут тяжелые провокаторы или АоЕ зачистки. Это главные проблемы Мурлок Шамана.
Как же правильно вести себя в контроль поединках? Вот несколько советов.
- Во-первых, нужно знать все массовые ремувалы противника, чтобы быть готовым ко всем. Изучите современные архетипы и какие АоЕ сейчас популярны у того или иного класса. Важно хорошо подготовиться, прежде чем идти покорять ладдер.
- Обыгрывать АоЕ эффекты можно баффами (Дух мурлока, Вайш’ирский провидец), также вы можете просто не выставлять максимум угроз на стол, чтобы не остаться без карт в руке.
- Повар-мурлок — тоже неплохая защита от АоЕ. Вы можете даже специально подставить его под условную Потасовку, чтобы получить двух дополнительных мурлоков в руку.
- В некоторых случаях вы будете вынуждены действовать максимально агрессивно, когда времени и возможности медлить не останется. В такие моменты забудьте о всех ремувалах и просто надейтесь, что оппонент не найдет ответа. Но такой тактики нужно придерживаться только в самых тяжелых случаях: не полагайтесь на удачу все время и не вините “рандом” в своих поражениях.
- В медленных матч-апах у вас будет время для выгодной реализации некоторых карт. Удильщика из Клоаки желательно играть максимально выгодно, то есть вместе с другими мурлоками на одном ходу. Удильщика из Клоаки можно даже придержать в руке какое-то время на случай, если карты начнут заканчиваться: он поможет вам заполнить стол и получить больше ресурсов.
- Мощная комбинация — Шрамурлок + Удильщик из Клоаки. Вы сможете выставить больше мощных угроз за меньшую ману и не останетесь без карт.
- Шрамурлока можно ставить в темп, если вы не боитесь или наоборот хотите выманить какой-то ремувал. Но все же гораздо выгоднее реализовать его вместе с другими мурлоками. Все зависит от того, насколько тяжела ситуация на столе. Чем она хуже — тем смелее действуйте.
- Не стоит размениваться, если вы “сетапите летал”, то есть близки к убийству противника в течение 1-2 ходов. В таких случаях лучше идти ва-банк и действовать максимально агрессивно. Но не забывайте о защитных опциях соперника: кто-то может закрыться провокатором, другие – броней, а кто-то может исцелиться. Учитывайте это и оценивайте риски.
- Действуйте агрессивно, если ожидаете тяжелую провокацию, но в руке есть Ядовитый Плавник. Он идеально подходит для таких случаев.
- Если вы “сетапите летал”, не забывайте считать. Проверьте, хватит ли вам урона, чтобы добить врага на следующем ходу. В тяжелых ситуациях можно полагаться не только на карты в руке, но и играть от “топдеков”. Следите за оставшейся колодой, посчитайте вероятность «топдекнуть» что-то полезное в течение следующих ходов. Вам помогут взрывные заклинания, Лиззун и массовые баффы (Жажда крови, Мурлок-полководец, Оракул Темной Чешуи).
Общие полезные советы
Мурлок Шаман не так прост в исполнении, как может показаться. В агро и контроль матч-апах он придерживается разных правил и благодаря им адаптируется к разным ситуациям и противникам. Но есть некоторые общие правила, которым нужно следовать вне зависимости от матч-апа.
Вот несколько общих советов, которые пригодятся вам в любой партии.
- Если в руке есть Удильщик из Клоаки, вы можете позволить себе действовать более агрессивно и не жадничать с картами. Оставьте хотя бы одного дешевого мурлока для активации его способности, и вы не останетесь с пустой рукой. Актуально во всех матч-апах.
- Бесплотный удильщик может быть выставлен в темп и на 4, и даже на 2 ходу, если нет других полезных вариантов. Не ждите момента, чтобы реализовать его максимально выгодно, особенно в агро матч-апах.
- Следите за порядком действий: сначала генерируйте ресурсы или добирайте карты, а затем совершайте все другие действия.
- В облике Ведьмы Хагаты играйте сначала самых дешевых существ, чтобы посмотреть, какое заклинание пришло, и грамотно распределить оставшуюся ману.
- Если у вас под контролем есть Мурлок-волномут, и все существа получили бафф Дух мурлока, не забудьте сначала разменяться ими, чтобы призвать мурлоков 1/1 и увеличить атаку волномута. Атакуйте им в последнюю очередь.
- Склизкий хлюпень — это два первых хода в одной карте. Идеален для старта в любом матч-апе. Шаману будут полезны все Прихвостни. Кобольд-прихвостень и Гоблин-прихвостень особенно хороши в агро матч-апах, когда многое решается на первых этапах игры.
- В игре существует 31 заклинание Шамана. В облике Ведьмы Хагаты вы будете получать по одному за каждое существо.
Самые полезные заклинания для Мурлок Шамана: Жажда крови, Дух мурлока. Приятно будет получить Буреусилитель, особенно если вы ведете в партии. В агро матч-апах пригодятся Гроза, Козни Хагаты, Молния в колбе, Дождь из жаб. В медленных — взрывной урон, баффы, Сглаз.
Бомб Воин. Тяжелый матч-ап, в котором вам будут мешать АоЕ атаки, Взрывчаткобот и Безумный гений Бум. Самая неприятная зачистка — Тропа войны, которую нельзя обыграть даже Духом мурлоков. Провоцируйте оппонента потратить АоЕ ради незначительных угроз, чтобы потом выставить более мощных.
Обыграть Взрывчаткобота можно, увеличив мурлокам здоровье Вайш’ирским провидцем. К его эффекту также неуязвимо Кошмарное слияние. Убивайте все механизмы, чтобы Воин не “намагнитил” Зиллиакса.
Не переживайте из-за бомб, ваше здоровье — это ресурс, который спокойно можно тратить до поры до времени. Для вас Элекк-киборг — не “софт-провокатор”, которого нужно убить любой ценой. Если он не угрожает ключевым существам, вы можете его игнорировать.
Старайтесь извлечь выгоду с помощью Удильщика из Клоаки — это отличный способ затянуть партию с Воином и не отстаться без ресурсов. Но не бойтесь ставить его в темп на 2 ход.
Контроль Воин. Здесь будет еще тяжелее, ведь колода противника наполнена ремувалами и защитными инструментами. Ключевые карты в поединке — Ведьма Хагата, Королева болот Хагата, Дрыжеглот, Удильщик из Клоаки.
Помните, что любому Воину намного тяжелее выстоять против пары относительно крупных угроз, чем против россыпи мелких. Иногда нескольких мурлоков под баффом Вайш’ирского провидца и Мурлока-полководца бывает достаточно, чтобы поставить Гарроша в затруднительное положение.
Чтобы обыграть Мощный удар щитом, сбивайте Воину броню. Также думайте о расстановке существ, чтобы не подставиться под Суперколлайдер — у Контроль Воина часто будет одна копия оружия.
Мурлок Шаман. Зеркальный матч-ап сводится к поиску хорошей кривой маны, выгодным разменам и максимально выгодной реализации баффов. Преимущество получает тот, кто ходит первым и находит мощные 1,2 и 3 дропы. Переворот по темпу может совершить только Громоголов вместе с перегрузками.
Жажду крови можно отдать для разменов с существами, как и все другие карты: борьба за стол станет первым приоритетом, и здесь не до жадности.
Поединок может затянуться, если оба игрока перевоплотятся в Ведьму Хагату. Но чаще всего исход будет решен намного раньше.
Агро Шаман. Не так хорош в борьбе за стол, если вы переживете его ключевой ход с Громоголовом. Постарайтесь поставить на стол очень много угроз, чтобы Громоголов не смог зачистить их. Если не получилось, постарайтесь сразу же ответить на 3/6 угрозу хотя бы Земным шоком.
Потеряв стол, Агро Шаман постарается продавить вас оружием и заклинаниями взрывного урона. Единственный способ остановить его — нанести летальный урон раньше.
Спелл Маг. Опасен из-за Горных великанов, которых легко превратить в 7/8 провокаторов. Берегите Ядовитого Плавника, чтобы ответить на первого Горного великана до того, как Маг размножит его Волей призывателя.
Старайтесь не даваь Магу времени, чтобы реализовать за один ход комбинацию Горный великан + Воля призывателя. Обычно Мурлок Шаман делает это легко, но иногда хорошая кривая маны не заходит. Затягивать этот поединок сложно, поскольку важно каждый ход убирать со стола двенадцатые дропы. Морских великанов можно игнорировать, если вы близки к победы: Маг не сможет превратить их в провокации или угрозы с натиском.
Старайтесь быстрее реализовать Дух мурлока и Жажду крови, Магу сложно рано бороться с заспамом стола.
Фриз Маг. Похож на Спелл Мага, но играет Вестника рока и больше эффектов заморозок: не только Кольво льда, но и Снежную бурю. Без Земного шока или Духа мурлока ответить на Вестника рока будет сложно, старайтесь сберечь и найти эти опции рано. Если Маг ставит Вестника рока в темп, не жалейте на него Ядовитого Плавника.
При подготовке гайда использовался материал «Мурлок Шаман — тир-1 агро колода меты. Гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Шамана.
Дополнительная информация о Мурлок Шамане в гайде VIP Раздела:
- Дополнительные сборки архетипа
- Вопросы декбилдинга
- Основа колоды
- Опциональные и технические карты
- Замены карт
- Максимально бюджетная колода
- Подробное описание всех актуальных матч-апов меты
- Помощь в освоении архетипа от автора гайда
полная версия гайда в VIP Разделе
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |