Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Как вы знаете, около двух недель назад Blizzard объявили о своем внеочередном вмешательстве в мету Hearthstone. Был анонсирован патч, который мог бы немного разнообразить процесс игры, и будет выпущен ближе к концу февраля. Недавно мы узнали детали изменений, которые это дополнение внедрит в игру.
Первое – ладдер отныне будет иметь свои «этажи». На 15-ом, 10-ом и 5-ом рангах игроков теперь будет ждать небольшая освежающая волна спокойствия, ведь достигнув в одном из сезонов новых точек невозврата, вы уже не можете потерять трудом заработанные звездочки. По словам известного стримера и профессионального игрока Kripparian, само по себе это нововведение полезнее чем все оставшиеся нерфы. Зачастую, в процессе долгого покорения ладдера наскучившей колодой, игрок не может позволить себе расслабиться хоть ненадолго аж до взятия легендарного ранга, ибо может потерять полученные звезды и продлить свой путь к взятию легенды. Теперь же, после взятия того же 5-го ранга, можно перевести дух и «осмотреться по сторонам».
На новых этажах ладдера можно вдоволь попрактиковаться в игре непроверенной колодой, или попробовать методом проб и ошибок подобрать контр-сборку к текущей мете. Все это не будет грозить игроку ничем, ведь показатель ранга будет неизменен при поражениях. Такую новую особенность ладдера не стоит недооценивать, ведь много людей действительно любят экспериментировать на пути в легенду, достигая каждой ступени при помощи собственного умения и понимания игры – для них теперь ворота открыты. Кто-то просто ставит перед собой цель «закончить сезон на 5-м ранге» и если до нововведения игрок мог воздержаться от дальнейшей игры в рейтинговом режиме, то теперь ничего не запрещает веселиться, играть любимыми колодами, пускай и не столь эффективными/стабильными в мете. Хорошим образом данное обновление повлияет и на восприятие игры новичками. Впервые добравшись до 10-го ранга, игроку не придется волноваться о возможности скатиться обратно по рейтинговой лестнице, что прибавит больше позитивных ощущений при игре в соревновательном режиме.
Теперь о самих ослаблениях карт. Бесспорно, те две карты, которые будут изменены, являются одними из самых проблемных в нынешней мете. С другой стороны, сообщество ожидало гораздо более значимых изменений, а нерф двух карт может недостаточно повлиять на ладдер в целом. Но так ли это?
Все, что будет написано далее, является не более чем предположениями на основе прошедших и текущей меты и статистики матч-апов различных колод. Невозможно со стопроцентной вероятностью сказать, что то или иное обновление принесет в игру. Однако, посовещавшись с различными профессиональными игроками и увидев сходство в мнениях, можно сказать, что приведенные ниже мысли с большой долей вероятности описывают будущую ситуацию в игре.
Анализ изменений
Карты, по которым ударит жестокий молот нерфов, являются одними из наиболее встречаемых в ладдере. Статистика, собранная за 10 тысяч игр на протяжении января, показывает, что Мелкий буканьер использовался в 35 процентах всех игр, а Призрачные когти в 15 процентах (что тоже не мало с учетом того, что карта является классовой). Обе карты (но в большей степени, конечно, Мелкий буканьер) виновны в том, что текущая мета заражена огромным количеством агрессивных колод с пиратами. Так как же ослабления изменят эту ситуацию?
Мелкий буканьер теряет одну единицу здоровья. Разница между 1 и 2 единицами здоровья просто огромна, если говорить про первые дропы. По факту карта потеряла половину запаса здоровья. Исторически сложилось так, что все карты за один кристалл маны, которые имеют 1 единицу здоровья, присутствовали в колодах лишь при наличии значимого дополнительного эффекта (предсмертного хрипа, боевого клича, маскировки). Не секрет, что нанести 1 единицу урона гораздо легче, чем две. От существа с показателем здоровья 1 не ждешь долгого пребывания на столе, а значит оно бесполезно без моментального эффекта. Однако текст карты Мелкий буканьер остается неизменным, и он по-прежнему будет иметь 3 единицы атаки, если у героя в руках есть оружие. Достаточно ли этого для того, чтобы карту продолжали брать в колоды? Вряд-ли… Даже стандартное существо 3/1 не стало бы частью колод с большой долей вероятности, а новый Мелкий буканьер значительно хуже. На первый ход редко получается разыграть пирата и сразу взять оружие в руки, а значит в большинстве случаев это будет просто 1/1 токен, который умрет от силы героя оппонента или дешевого ремувала.
Следует обратить внимание на инструменты разных классов, которые не могли нанести 2 единицы урона, но 1 единица – не проблема для них. Во-первых, силы героя Мага, Друида и Разбойника. Портал: Водоворот, Призрачные когти, Лик тлена, Первый помощник Н’Зота (оружие 1/3), Пират Глазастик, Злой надсмотрщик, различные эффекты, наносящие 1 единицу урона всем существам (например, Буйный вурдалак). Помимо этого, существует множество существ, которые не могли хорошо разменяться с Мелким буканьером, а теперь в большинстве случаев будут в плюсе: Сэр Финли Мрргглтон, Демон бездны, Клирик Североземья, Историк Гнева Пустоты, Служитель боли и даже Туннельный трогг без усиления.
Возможно, какие-то карты не упомянуты, но дело даже не в этом. Теперь расправиться с Мелким буканьером не составит труда. Подумайте, сколько раз Магу приходилось тратить Ледяную стрелу, чтобы уничтожить этот первый дроп. Сейчас же достаточно всего лишь силы героя. Это не будет значить, что Маг получит моментальное преимущество, но зато сохранит Ледяную стрелу для дальнейшего использования. А это значит, что, когда Пират Воин выставит Кор’кронского воина или Дерзкую налетчицу 7/3, Маг сможет спокойно уничтожить угрозу при помощи сохраненной карты. Теперь сильнейшее раннее существо всех колод с пиратами может быть уничтожено моментально при помощи Портала: Водоворот или даже Вихря, полностью растратив свой потенциал.
Мелкий буканьер исчезнет из большинства колод. У Шамана и Разбойника не будет причин включать карту в сборки. Возможно, Воин продолжит использовать данную опцию просто ради увеличения количества существ за 1 кристалл маны и синергии с другими пиратами. Хотя, если в мете будут продолжать доминировать классы с оружием, тот же Кровожадный корсар станет гораздо более интересным дополнением к колоде.
Рассуждение об ослаблении второй карты – Призрачных когтях, не будет столь продолжительным. Текст карты остается таким же, правда стоимость увеличена в два раза. До нерфа карта была приемлема даже как оружие 1/3, ведь позволяла Шаману добивать поврежденных существ или просто наносить «дешевый» урон по герою оппонента. Теперь, чтобы извлечь из карты выгоду, ее эффект придется активировать. Сейчас Шаман использует Мага Крови Талноса и Лазурного дракона, что помогает усилить Призрачные когти. В дальнейшем эти небольшие комбинации также могут использоваться, но уже не станут авто-включением в любую агрессивную/мидрейндж колоду. Тем более, после ослабления Мелкого буканьера нет необходимости использовать столько копий оружия.
Останется ли в мете Пират Глазастик?
Ответ получится немного растянутым. Иметь с самого начала игры лишний токен 1/1 с рывком – огромное преимущество, которое обеспечивала эта карта. После грядущих нерфов ничего не изменится. Тем не менее, на карту косвенно влияет ослабление Мелкого буканьера, ведь именно этот пират в большинстве случаев призывал Пирата Глазастика на стол. Агро колоды, которые присутствуют в мете в данный момент, используют стандартный набор из Пирата глазастика + Мелких буканьеров + 1-2 других пирата за 1 кристалл маны дабы увеличить шанс сильного старта. Но есть ли смысл продолжать брать в колоды Пирата Глазастика, если Мелкий буканьер из этих же колод скоропостижно исчезнет?
И да, и нет. Как сказано выше, для колод на пиратах нет смысла отказываться от этой легендарной карты, однако, тот же Шаман вряд ли сможет продолжать использовать Пирата Глазастика. Мелкий буканьер не будет представлять никакой ценности для Тралла, да и одно из его оружий больше не может быть разыграно за 1 кристалл маны. Пират Южных Морей – возможная опция, однако нерф Призрачных когтей влияет на силу и этой карты тоже. Еще одним вариантом является Кровожадный корсар, но, давайте не станем обманывать себя, его сила далека от уровня силы Мелкого буканьера, и эффективен он будет лишь в переполненной оружием мете (с новыми ослаблениями оружия станет еще меньше). Так что «пиратскому» старту Шамана, скорее всего, пришел конец.
Что на счет Разбойника? Если честно, сказать очень трудно. Без сомнений, Мелкий буканьер уйдет из колод и этого класса, однако у Валиры есть и другие хорошие варианты. Разбойник часто использует Пирата-пройдоху, Матрос Южных Морей так же хорошо себя показывает в его колодах и неплохо синергирует с Хладнокровием. К тому же, есть еще и такая карта как Буканьер из позабытого дополнения Большой турнир, которая явно будет получше чем его мелкий собрат. Как пример, рассмотрим стандартную ситуацию, в которой при розыгрыше Мелкого буканьера на второй ход получим существо 3/1 и оружие 1-2. Буканьер разбойника же обеспечит нас существом 2/1 и оружием 2/2, что гораздо более приятно. В случае моментального уничтожения существа противником разницы нет, однако Буканьер может быть использован и в дальнейшем для усиления оружия.
Как видим, у Разбойника есть достаточно пиратов для того, чтобы найти достойную альтернативу Мелкому буканьеру. Возможно, свет увидят колоды, в которых будут находится два Пирата-пройдохи и два Матроса Южных Морей/Буканьера, что позволит не отказываться от Пирата Глазастика, но все станет на свои места после тестов данных комбинаций.
Влияние на мету
Конечно, невозможно полностью предсказать, как преобразится мета. Будем стараться дать наиболее «безопасные» предсказания. Например, вместо того, чтобы сказать: «Джейд колоды уничтожат мету», мы скажем «Джейд колоды станут сильнее после нововведений». Ведь очевидно, что ослабление агрессивных архетипов на руку колодам, работающим с Нефритовыми големами. Тем не менее, нельзя сказать точно, хватит ли данных изменений чтобы Джейд архетипы доминировали над всеми остальными.
В основном эти допущения основаны на двух выводах (которые могут быть и неверными):
1. Пират колоды ослабнут после нерфов
2. Сборки Шамана, использующие Призрачные когти, также станут слабее
Что должно привести к следующим изменениям:
- Так как агро колоды немного ослабнут, их должно стать меньше в ладдере, а значит мета замедлится (но не ждите чудес).
2. Если мета замедлится, то колоды, которые были слабыми против агрессивных архетипов, начнут набирать силу.
3. Количество колод, созданных для противостояния агро архетипам также уменьшится. Сборки начнут играть чуть более «жадные» карты.
Если все вышеперечисленное подвести под рамки текущей меты, можно сделать следующие выводы:
Пират Воин будет по-прежнему силен
Да, если вы надеялись, что этот архетип уйдет из ладдера, для вас есть плохие новости. Дело в том, что Мелкий буканьер не является главной картой в колоде. Конечно, это невероятно сильный первый дроп в руках у Гарроша, но даже не вытащив это существо на первый ход, колода выигрывала ЗАПРОСТО огромное количество раз. Существует множество других вариантов, доступных Пират Воину. Пускай он не будет лучшей колодой в ладдере, люди по-прежнему будут им играть по одной простой причине: он выигрывает (либо проигрывает) в первые несколько ходов. Ранговая лестница в Hearthstone не меняется. Успех все еще зависит от количества побед в час, а не от общего процента побед. По той же причине долгое время в ладдере присутствовал Фейс Хант. Он не был лучшей колодой, однако был самой быстрой.
Одновременно Пират Воин является некой «полицией веселья». Как только игроки захотят попробовать новые интересные архетипы, появится Гаррош с суровым видом и четкими намерениями бить «в лицо». Из всего этого можно сделать вывод, что мета хоть и попытается немного замедлиться, существенных изменений не предвидится, ведь угроза от Пират Воин никуда не делась.
С другой стороны, в легенде количество Пират Воин должно значительно уменьшиться, ведь если до легендарного ранга можно пожертвовать общим процентом побед ради скорости игр, в этой части ладдера длительность партий не имеет значения – важен лишь процент побед.
«Шаманстоун» не уйдет
Не заблуждайтесь, Шаман из меты не уйдет. Класс по-прежнему имеет огромное количество сильнейших карт, а значит, если не один архетип будет доминировать, то другой. У Тралла все еще есть Туннельный трогг и Тотемный голем. Незначительное ослабление Агро Шамана лишь увеличит процент других его сборок. Нужно выяснить, каких именно.
После того, как мета Злачного города Прибамбасска стабилизировалась, Агро Шаман занял первое место по успешности среди всех возможных архетипов. В последнее время, много игроков предпочитают Мидрейндж Джейд Шамана, но агрессивная версия все так же остается №1. Нововведенные нерфы направленны на ослабление именно сильнейшей из сборок Тралла. Джейд Шаман хоть и пользуется стандартным набором пиратов, для него они не являются ключевыми картами и использовались лишь для эффективного старта. Ослабление Призрачных когтей также сильно ударит только по агро версии Шамана, ведь для него они стали хорошим темповым инструментом для разменов и дешевого урона.
У более медленных сборок Тралла необходимости в дешевых Призрачных когтях нет. Партии с участием мидрейндж архетипа длятся дольше, сила героя используется чаще, а значит вполне можно дождаться момента, когда на столе будет существо или тотем с уроном от заклинаний. Делаем вывод, что если Агро Шаман и откажется от новых Призрачных когтей, то Мидрейндж Шаману они могут пригодится и в новой форме. Вообще именно сейчас может произойти переворот, во время которого более медленные колоды Тралла окажутся на вершине.
Что касается самого Мидрейндж Шамана, его Джейд собрат вытеснил классическую сборку за последнее время. В этом плане, скорее всего, ничего не изменится и Джейд Мидрейндж Шаман вполне может стать сильнейшей из сборок класса, если не всего ладдера. В любом случае, Шаман так или иначе будет оказывать влияние на будущую мету.
Анти-агро архетипы ослабнут
Это очевидное заключение. Если агро колоды ослабнут, анти-агро ослабнут одновременно. В наибольшей степени это относится к двум архетипам. Первый – Контроль Воин. Эта колода пострадает даже больше, чем агро. Единственная причина, по которой был смысл играть этой сборкой – наличие в ладдере Агро Шаманов, Пират Воинов и Миракл Разбойников (у последних тоже довольно агрессивный стиль игры в данной мете). Если эти архетипы перестанут доминировать в ладдере, основной источник силы Контроль Воина исчезнет. Против Рено, Джейд и любых мидрейндж колод у Контроль Воина отвратительные матч-апы. Безусловно, сборку Гарроша можно замедлить и подстроить под затяжные партии, но вряд ли такая колода окажется эффективнее Рено колод (по большей части из-за Казакуса). А вот настоящим кошмаром для всех любителей этого архетипа станет частое появление в игре Джейд колод.
Еще одна популярная анти-агро колода – Рено Маг. Однако, в отличие от Воина, этот архетип не должен пострадать так сильно. У Мага есть способы извлечения из колоды невероятной пользы. Для этого придется лишь поменять некоторые карты, которые предназначались для сдерживания ранней агрессии оппонента. Такие карты, как Хранитель Медив или Рагнарос, помогут значительно утяжелить колоду. Рено Маг является крайне гибкой сборкой и может принимать как форму абсолютного анти-агро архетипа, так и форму «жадного контроля».
В любом случае, если мета замедлится хоть немного, есть смысл заменить некоторые карты в своих колодах на более «жадные» аналоги. Но не стоит перебарщивать, Пират Воин по-прежнему будет искать неосторожных оппонентов.
Колоды, которые страдали от агро, станут сильнее
С большой уверенностью можно сказать, что колоды, которые плохо себя показывали в быстрых матч-апах, получат глоток свежего воздуха и, возможно, займут более достойные места в мете.
Больше всего это относится к Джейд колодам, а именно Джейд Друиду, ведь он является наиболее настроенным на позднюю игру архетипом. Главной особенностью этой колоды является то, что она слишком поляризована. Джейд Друид отлично показывает себя в медленных матч-апах, ведь единственный способ обыграть его – обогнать по темпу, а Рено и контроль колоды не всегда способны на это. С другой стороны, он с большим трудом противостоит агрессии Шаманов и Пират Воинов, а значит, если они станут появляться реже, начнутся настоящие проблемы.
Джейд Друид может стать новым кандидатом на звание «полиции веселья», если это не остановить. Более того, когда таким архетипом является Пират Воин, злоба продлится лишь 5 ходов и исчезнет. В случае с Друидом, придется терпеть его однообразные ходы до 15-ти минут, что является сущим кошмаром.
Все вышесказанное может привести к замкнутому кругу, в котором даже слабая агро колода имеет место из-за возможной силы Джейд Друида. Тогда, каждый раз после того, как быстрые колоды будут вытеснять Малфуриона на какое-то время, они сами будут пропадать из-за отсутствия первоначальной цели. Затем снова появится Друид…
Но не стоит исключать возможность того, что Джейд Друид просто получит другие неприятные матч-апы вместо того же Агро Шамана. Эта колода плохо себя чувствует против Воина на драконах, Жреца на драконах и любых других мидрейндж колод.
Ренолок может вновь набраться сил, ведь он отлично показывает себя против мидрейнж архетипов, а вот против агро наоборот страдал. Но и тут может помешать Джейд Друид, успех которого не даст возвыситься над метой и Чернокнижнику.
Самая интересная ситуация складывается вокруг Миракл Разбойника. Без сомнений, Мелкий буканьер неплохо выполнял роль агрессивного старта и его отсутствие так или иначе ослабит колоду. Однако набор пиратов используется в первую очередь для противостояния агро колодам, чтобы иметь хоть какой-то шанс на старте партии. Если агро ослабнет, Миракл Разбойник потеряет свои наихудшие матч-апы, что действительно вызывает повод для волнения, ведь это одна из тех колод, которая способна творить невероятно страшные вещи, если за ней не будут присматривать более быстрые оппоненты.
«Неметовые» колоды могут снова появится в ладдере
Последнее заключение останется наиболее сомнительным. До Злачного города Прибамбасска в игре присутствовало множество быстрых колод, которые потеряли место в игре из-за прихода невероятно агрессивных пиратов. Темпо Маг, Зоолок, Секрет Охотник… Все эти колоды были очень сильны всего несколько месяцев назад, и объединяет их лишь ужасный матч-ап против теперешних агро колод. Если последние уйдут, мы имеем все шансы увидеть возвращение забытых сборок. Тем более, тот же Зоолок имеет удивительно сильный матч-ап с Джейд Друидом и другими более медленными архетипами.
Но эти изменения случатся лишь в случае реального провала агрессивных колод после будущего патча. Если агро станет слабее не на много, все останется на своих местах.
Стоит упомянуть сборку Паладина на мурлоках, которая неплохо себя показывала в последнее время. Чаще всего под угрозой стояла именно ранняя выживаемость колоды и любое облегчение в этом плане может продвинуть архетип в сторону лидеров меты.
Как вы успели заметить, будущее меты – не то, о чем можно рассуждать с большой уверенностью. Даже самое малое изменение баланса в игре повлияет на все колоды, которые люди используют для игры. Ослабление какой-то колоды приведет к усилению архетипов, которые от нее страдали, а это в свою очередь может привести новые сборки, которые будут пытаться противостоять последним.
С другой стороны, всегда существует вероятность, что введенные нерфы просто окажутся недостаточно существенными, и тогда мы не увидим никаких изменений в мете вообще. Хотя вероятность этого невелика, ведь пока что изменения кажутся довольно значимыми.
Не стоит забывать, что не за горами новое дополнение и ротация карт в стандартном режиме. Тут уж игра действительно преобразится. В худшую или лучшую сторону – покажет будущее, но, в любом случае, этого стоит ждать, а значит и наскучивших Шаманов с Друидами месяц можно потерпеть.
Если остались какие-то вопросы или советы – пишите в комментариях.
Спасибо за прочтение и до скорых встреч!
перевел handyhookem, редактировал DeexiDee, оформил lobzzz