Многие игроки с появлением новых карт ударились тестировать новые архетипы, которые нам подарили Древние боги. Тут вам и Ктун Жрец, и Нзот Жрец и всякие разнообразные комбо-сборки, но не стоит забывать, что существуют в мете и старые архетипы, которые подстраиваются под Стандартный режим игры. Контроль Жрец не исключение. Поэтому выходит гайд и наша колода Контроль Жреца.
Введение
Приветствую, друзья! Спустя много тестов, я наконец готов представить вам окончательный вариант моего Контроль Жреца. Собирать данную колоду было не так просто, так как множество карт были утеряны из-за введения нового формата игры. Именно поэтому мне пришлось собирать эту колоду практически с нуля.
Колода Контроль Жреца
Выбор карт
Начнем с того, что постичь все тонкости игры за Контроль Жреца может лишь тот, кто привык играть им. Когда я впервые увидел карты нового расширения, я сначала подумал, что для Контроль Жреца сейчас совсем не время. Да, Жрец получил Алхимика Темнолесья, но мне эта карта не очень нравится, так как ее механика больше подходит для К’Туно Жреца.
Конечно, исцеление, которое дает эта карта, можно расценивать, как дополнительную защиту. Но сколько бы я ни пытался, у меня не выходило выигрывать с этой картой, так как я постоянно страдал от колод с оружием и рывками.
Вы задавались вопросом, почему К’Туно Жрец работает так себе? В этой колоде есть и мощные существа, и хил для них не является проблемой, и даже есть прекрасная Сумеречная целительница, которая восстанавливает аж 10 единиц здоровья! Но что толку в таком огромном хиле, если ты не можешь грамотно контролировать стол?
Я почувствовал потребность в колоде Контроль Жреца (не без вашего участия, я видел, сколько людей писали, что они хотят увидеть эту колоду) и приступил к сборке. Было очевидно, что мне чего-то не хватало. Запретная форма было очевидным дополнением к колоде, так как это заклинание, которое вызывает существо, да еще и отлично заполняет пробелы в вашей мана-кривой + отлично работает с Яростным пиромантом.
Далее я начал просматривать свою коллекцию, введя в поиск ключевым словом «Провокация». Но я не нашел ничего толкового за малое количество маны, что могло бы заменить пропавшего Владыку Смерти. А потом я подумал: «Минуточку! Есть же карты дороже, чем 1-5 единиц маны!». Может я смогу найти более дорогую карту с провокацией, которая составит хорошую конкуренцию картам противник.
И тут на моем пути встретился он: Болотный ползун. И именно после этой находки, я завершил создание данной колоды!
Закончив с созданием колоды, я пошел играть в ладдер и начал крушить всех подряд. Зоолоки, Шаманы (!!!), Охотники — не имело значения, кто встречался на моем пути, ибо каждый класс проигрывал в противостоянии со мной.
Углубимся в выбор карт
В этой части статьи мы рассмотрим карты несколько глубже.
Итак, все мы знаем, как работают карты Слово Силы: Щит и Клирик Североземья. Об этом говорится чуть ли не в каждой статье о колодах Жреца, и я не думаю, что требуется пояснять вновь.
Поговорим о Запретной форме. Карта очень хорошая, и мне нравится, как она в целом работает у Жрецов. Эта карта не является ситуационной: вы можете сыграть ее, когда захотите, а не тогда, когда этого требует ситуация. Именно это мне в ней и нравится. Запретная форма дает вам необходимую гибкость, в которой вы будете нуждаться, если карты в вашу руку будут заходить не по мана-кривой. Всякий раз, когда я играю данной колодой, я предпочитаю разыгрывать эту карту на 3 (играя против Агро) или на 8-9 (играя против Контроля) ходу.
Далее рассмотрим Алхимика Темнолесья. Карта является своеобразным «мега-Служителем Земли». Большим достоинством этой карты является гибкость ее способности: мы можем похилить наших существ, или же существ противника (если у нас на столе есть Аукенайская жрица). Кроме того, статы карты являются очень неплохими, что еще раз доказывает, что эта карта найдет свое место в нашей колоде.
Раскопанное зло является идеальным АоЕ ремувалом, особенно в нынешнее время, когда мета перенасыщена существами с 3 единицами здоровья. Конечно, ваши существа тоже получат урон, но для контроля стола нужно чем-то жертвовать.
И последняя карта, которую мне хотелось бы обсудить — Болотный ползун. Именно из-за нее колода и становится такой сильной. Так почему же именно она? Играя Контроль Жрецом против Агро колод, всегда есть 1-2 хода, на которых вы стабилизируете свое положение на столе, но будут ситуации, когда вы проиграете из-за того, что сопернику просто топдекнулось нужное существо с рывком, или же он взял в руки Молот рока и начал вас им нещадно колотить, а вам буквально нечем остановить этот поток урона. Тут вам на помощь и придет Болотный ползун. Кроме того, Болотный ползун имеет прекрасные статы, что делает его еще и неплохим финишером.
Матч-апы
Скажу сразу, что я сыграл менее 40 игр, поэтому не смогу назвать точных цифр, но колода должна очень просто справляться с Темпо-ориентированными колодами: Зоолок, Шаман (любого архетипа), Темпо Маг, Охотник (любого архетипа) и Патрон Воин.
- Хуже себя показывать колода будет против: Друида, Ренолока и колод, базирующихся на Н’Зоте. Эта слабость характеризуется отсутствием в колоде Световой бомбы.
- В матч-апах против других Контроль колод, исход противостояния практически всегда будет решать усталость.
Итак, к чему же мы пришли? Наша колода сильна против метовых колод, и слаба против не самых популярных колод. Это точно то, что нам нужно.
Заключение
Хочу выразить свою благодарность вам, ребята, за то, что подтолкнули к созданию этой колоды. Надеюсь, что она вам понравилась, ведь именно для вас я старался сделать ее как можно лучше!
Новый сезон подарил нам не только новые архетипы, но и пищу для размышлений о том, какое место занимают разные колоды в текущей мете. Еще не прошло достаточно времени о том, чтобы делать какие-то заключительные выводы, но точно можно сказать, что уже наметилась тенденция к стабилизации меты. А о том, какие классы с какими архетипами сейчас актуальны, вы можете почитать в нашей Мете
Переводил и редактировал fudg3, оформлял Lillyfloria