Одним из основных навыков, способствующих достижению высокого ранга в рейтинговых играх, является умение собирать колоду, подбирая эффективные комбинации карт Hearthstone. Безусловно, всегда можно зайти на любой специализированный сайт, и воспользоваться предложенными там вариантами на свой вкус. Но далеко не факт, что подобная стратегия окажется эффективной, особенно, в первые месяцы после выхода дополнения, когда выбранная вами сборка может быстро потерять актуальность, поскольку мета может претерпевать значительные изменения за несколько дней. Сейчас, конечно, нельзя сказать, что наблюдаются столь разительные перемены, но при этом невозможно отрицать тот факт, что некоторые колоды, считавшиеся сильными до выхода дополнения Злачный город Прибамбасск, сейчас уже с уверенностью можно назвать устаревшими.
И на фоне некой вариативности нынешней меты, когда некоторые архетипы все-таки уже сформировались, но сборки порой имеют существенные различия, чрезвычайно полезно ознакомиться с основными картами Hearthstone, позволяющими эффективно противостоять наиболее популярным на сегодняшний день колодам, и, прежде всего, Пират Воинам и Агро Шаманам.
Лучшие технические общие карты Hearthstone в нынешней мете
1. Вестник рока
Это одна из наиболее используемых в последнее время карт для противодействия давлению на раннем этапе игры. Чем популярнее становятся агрессивные архетипы, что и можно наблюдать на текущий момент, тем более актуальным становится применение Вестника рока.
Основное преимущество этой карты – возможность замедлить игру. Вестник рока как второй дроп не только является хорошим ответом на первый ход оппонента, но и приводит к тому, что противник вынужден замедлиться, пропустить ход и отдать стол, что позволяет вам перехватить инициативу.
Его эффективность еще больше возрастает с учетом того факта, что в нынешней мете ни в одной из наиболее популярных колод не используются существа и заклинания, накладывающие эффект немоты.
К сожалению, многие архетипы пытаются задавить вас с самого начала партии, что приводит к тому, что розыгрыш Вестника рока на первом ходу с использованием Монетки, не даёт гарантии того, что он переживет ход оппонента: Агро Шаман может уничтожить его с помощью Матроса Южных морей с Пиратом Глазастиком на первый ход и Тотемом языка пламени на второй, Воин имеет ответ через Мелкого Буканьера и Пирата Глазастика на первый ход и Огненную секиру на второй ход.
Но даже при таком раскладе карта не так плоха, поскольку противник должен нанести 7 единиц урона существу, а не вашему персонажу, что позволяет вам выиграть время.
По сути, Вестник рока в игре против агрессивных архетипов – это Болф таранный щит за 2 маны с прекрасным эффектом, если его не убьют в этот же ход.
Вместе с тем Вестник рока хорош и против контроль колод. Выставив его третьим дропом против Ренолока, вы предотвратите сильный четвертый ход Сумеречным драконом или Горным великаном. И при этом, как уже было сказано, вы будете начинать ход с пустого стола. Еще одна часто используемая тактика – это розыгрыш Вестника рока после АоЕ ремувалов. Это действие заставляет противника пропустить ход или же уничтожить существо с семью единицами здоровья с пустым столом, что в большинстве случаев заставляет противника тратить большое количество ресурсов.
- Колоды, против которых Вестник рока может быть эффективен: агро колоды и быстрые мидрейндж колоды (Агро Шаман, Мидрейнж Шаман, Пират Воин, Воин на драконах, Темпо Маг)
- Колоды, в которых Вестник рока может быть эффективен: медленные мидрейндж колоды, контроль колоды (Джейд Друид, Комбо Друид, Контроль Воин).
До выхода Злачного города Прибамбасска, среди существ, уничтожающих оружие противника, выбор делался, как правило, в пользу Харрисона Джонса. Причиной тому было то, что уничтожение оружие было актуальным в середине игры, а не на 1-3 ходу. Однако против колод на пиратах, которые быстро набирают темп, а также за счет улучшений могут использовать одно оружие в течение всей партии, использование Кислотного Слизнюка, который и так был одной из наиболее сильных базовых карт в игре, сейчас является более эффективным.
В текущей мете, когда классы, использующие оружие, невероятно популярны, своевременный розыгрыш этой карты против них может значительным образом повлиять на игру, сведя на нет значительную часть синергии колоды. Мелкий Буканьер становится небоеспособным без экипированного оружия, Дерзкую налетчицу тоже предполагают использовать не как существо с характеристиками 2/3 за 2 маны, и вряд ли кто-либо будет разыгрывать Жуткого корсара за его первоначальную стоимость. Даже против Разбойника, которая экипирует оружие при помощи силы героя, Кислотный Слизнюк хорош, поскольку на использование силы героя нужно потратить ману, что на начальной стадии игры может позволить вам захватить стол.
Харрисон Джонс, скорее всего, заменит эту карту, если мета замедлится. Но куда вероятнее то, что он не найдет себе применение до выхода новых дополнений, поскольку значительная часть колод включает в себя раннюю игру через пиратов стоимостью 1-3 маны, и это уже вряд ли изменится.
- Колоды, против которых Кислотный Слизнюк может быть эффективен: агро колоды, в которых используется оружие.
- Колоды, в которых Кислотный Слизнюк может быть эффективен: любая, поскольку тут нет какой-либо привязки к типу колод.
3. Ментальный техник/Второсортный костолом
Эти две карты описываются совместно, поскольку их используют для противодействия одной и той же вещи – ранний захват стола. Обычно говоря об архетипах с активным выставлением существ на стол, вспоминают Зоолока, но сейчас он не столь популярен. Однако колоды на пиратах представляют из себя сейчас нечто похожее: преобладание существ с маленькой стоимостью, быстрый темп игры благодаря Пирату Глазастику. В итоге получается, что уже на третий ход вы с высокой долей вероятности сможете реализовать каждую из рассматриваемых карт. Безусловно, Второсортный костолом не может кардинально изменить ход партии, в отличие от Ментального техника с его боевым кличем, но он в свою очередь хорош в замедлении темпа оппонента.
Довольно удивительным является тот факт, что эти карты не особо популярны. Среди известных игроков только Zalae в своей колоде Джейд Друида использует помимо двух вестников рока еще и двух Второсортных костоломов. Возможно, что непопулярность этих карт может сыграть вам на руку как фактор неожиданности.
Стоит отметить, что и Ментальный техник, и Второсортный костолом, хорошо синергируют с Грязной крысой. В большей степени это относится к комбинации с Ментальным техником, которая позволяет значительным образом менять ход игры в свою пользу, забирая существ оппонента.
- Колоды, против которых Ментальный техник/Второсортный костолом может быть эффективен: агро колоды, мидрейндж колоды. Метальный техник в комбинации с Грязной крысой эффективен против контроль архетипов.
- Колоды, в которых Ментальный техник/Второсортный костолом может быть эффективен: медленные мидрейндж колоды, контроль колоды.
4. Грязная крыса
Многие при анализе этой карты проводят параллель с Владыкой смерти, который при преобладании агро колод использовался как противодействие им. Однако нельзя с уверенностью говорить о том, что Грязная крыса может выполнять ту же функцию. Все-таки зачастую предсмертный хрип поставленного на третий ход Владыки смерти активировался на четвертом или пятом ходу, причем оппонентом, т.е. противник ничего на своем ходу не мог сделать существом, вышедшим на стол (если, конечно, оно не имело эффекта рывка). И исходя из того, что вытянул предсмертный хрип, вы уже на своем ходу предпринимали какие-то меры. Грязная крыса работает совершенно иначе: если вы поставите Грязную крысу на второй ход, и она боевым кличем выставит, например, Пламенного безликого, то, во-первых, вы ничего не сможете сделать, поскольку у вас кончилась мана, и, во-вторых, ваш противник сможет использовать Пламенного безликого уже на своем ходу.
В связи с этим эту карту нельзя называть существом второго хода, сбивающим темп вашему противнику. Это, скорее, специфическая карта, применение которой должно быть очень своевременным, чтобы вы вытянули из руки оппонента ту карту, эффект которой для него очень ценен. В матчах против Рено колод – это Рено Джексон или Лирой Дженкинс, против Разбойника – это Гоблин-аукционист при наличии возможности его уничтожить. Также если на столе имеется три существа, есть возможность разыграть уже упомянутую ранее комбинацию Грязная крыса + Ментальный техник. А под Бранном Бронзобородом у вас есть возможность вытащить двух существ, а затем двух украсть. Но и в этом случае вам все-таки стоит иметь в виду худший из возможных результатов и иметь на него ответ.
Боевой клич Грязной крысы может эффективно сработать и против комбо колод. В качестве примера тут можно привести довольно популярную на сегодняшний день сборку Комбо Друида на Авиане (с Авианой, Куном, забытым королем, и Малигосом (или К’Туном). Вытаскивая Авиану, Куна или К’Туна из руки Друида вы просто сводите на нет главную задумку колоды. Но стоит еще раз обратить внимание, что Грязная крыса и тут не является существом второго хода, поскольку если вы, выставив Грязную крысу, призовете боевым кличем Авиану, на которую ничем не сможете ответить, то вероятность проигрыша, напротив, только увеличивается.
В итоге, можно сказать, что несмотря на эффект провокации, грязная крыса не особо сильна против агро колод, однако прекрасно противодействует более медленным архетипам, а также комбо сборкам.
- Колоды, против которых Грязная крыса может быть эффективна: контроль колоды, комбо колоды.
- Колоды, в которых Грязная крыса может быть эффективна: контроль колоды.
Первое, что скажут многие про эту карту, так это то, что она уже неиграбельна. Когда Опытный Охотник стоил 3 маны, его брали практически в любую колоду, а значительное повышение его стоимости заставило отказаться от применения этой карты. Но текущая мета, что удивительно, возможно, наиболее благоприятна для ее использования. Она может найти себе применение в медленных архетипах, в которых невелико количество точечных ремувалов, или в сборке, игра которой может позволить наличие в руке ситуативных карт.
Что делает Опытного Охотника сильной картой, так это количество существ с атакой 7 и более в текущей мете. Так, одна из популярных колод на сегодняшний день – Агро Шаман – включает как минимум одного Пламенного безликого. И уничтожение этого существа через Опытного Охотника может перевернуть игру в вашу пользу.
Также Опытный Охотник применим против колод, использующих механику нефритовых големов, в тех случаях, если переиграть этот архетип на раннем этапе игры не удалось. Кроме того, он может быть полезен и против Эдвина ван Клифа или Авантюриста, которых в своих колодах использует Валира. Также, в большинстве сборок Разбойника присутствует заклинание Хладнокровие, что делает эту карту полезной против существ с тремя и более атаки, усиленных им.
Еще Опытный Охотник найдет себе применение против Воина на драконах с Драконидом-сокрушителем (если осталось не более 15 единиц здоровья), Рагнаросом и Громмашем Адским Криком с активированным исступлением, против Джайны, некоторые из колод которой включают в себя Алекстразу, и против Ренолока с его Горным великаном. Как можно наблюдать, мета предлагает очень широкий выбор целей для того, чтобы задуматься об использовании этой карты.
Безусловно, Опытного Охотника не положишь в любую колоду, и использовать его стоит только при необходимости. Так, он будет уместен для Ренолока, у которого не так много точечных ремувалов (зачастую это лишь Стрела тьмы и Вытягивание души). Эта карта также может выступать альтернативой Мульчированию в сборках Друида.
- Колоды, против которых Опытный Охотник может быть эффективен: Любая колода, которая использует существ с атакой не менее 7 единиц.
- Колоды, в которых Опытный Охотник может быть эффективен: Колоды с малым количеством способов уничтожить большое существо без использования массовых зачисток.
Ранее Защитник Аргуса был одной из главных карт для Зоолока и иных архетипов, которые нацелены на опережение противника по темпу за счет использования большого количества существ маленькой стоимости, поскольку он позволял усилить стол, улучшая характеристики ранее выставленных существ. Также эта карта была завсегдатаем в колоде Хэндлока как способ получить эффект провокации для больших существ и за счет этого перевернуть игру в свою пользу после типичного для данного архетипа медленного старта.
Но сейчас эта карта может найти куда более широкое применение. Она будет хорошо смотреться в колоде Жреца на драконах, а также у Джейд Друида (хотя тут полезнее может оказаться Заступница син’дорай, которую при отсутствии ранней игры можно использовать на второй ход просто как существо). Вряд ли ее можно использовать в агро колодах, поскольку данный архетип не рассчитывает на то, что существа должны выживать, каким-то образом контролировать стол и при необходимости размениваться. Но Защитник Аргуса найдет свое место в сборках, ориентированных на захват стола дешевыми существами: Зоолок, Агро Паладин, возможно, в каких-либо архетипах Охотника. Он способен хорошо себя показать в медленных мидрейндж колодах. В архетипах колод, ориентированных на контроль, эта карта может за счет накладываемого эффекта на союзных существ вывести их из–под урона от АоЕ ремувалов, а также позволяет осуществить выгодные размены.
- Колоды, против которых Защитник Аргуса может быть эффективен: агро колоды, быстрые мидрейндж колоды.
- Колоды, в которых Защитник Аргуса может быть эффективен: зоо колоды, мидрейндж колоды.
В данной статье были упомянуты наиболее сильные общие карты Hearthstone, которые будут полезны в текущей мете против самых используемых колод. Безусловно, можно привести еще ряд примеров, поскольку у каждого класса в игре есть ряд своих методов противодействия тем или иным архетипам, но одна статья едва ли позволит раскрыть весь спектр подобных карт.
Спасибо за внимание и удачи в ладдере!
Перевел Hiver, редактировала Blaze, оформил BeerPorter.