Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
В этой статье вы сможете прочитать обзор новых карт дополнения Экспедиция в Ун’Горо, которые были показаны вчера. Если вы всё еще не ознакомились с подробностями выхода дополнения, например, о его концепции, новых механиках и многом другом, вам сюда.
Внимание! Данный обзор делается исходя из анонсированных на текущий момент (28 февраля 2017 года) карт, а также из существующих в Hearthstone сейчас. Перевод карт не официальный и может отличаться от оригинального перевода Blizzard.
Автор статьи принимает во внимание весеннюю ротацию Стандартного режима, в рамках которой формат покинут карты Черной горы, Большого турнира и Лиги Исследователей.
Также при проектировании будущей меты и возможного места в ней новых карт будут учтены будущий нерф двух карт и перемещение шести карт в Зал славы.
Поскольку с выходом Экспедиции в Ун’Горо случится ротация Стандартного режима, сила классов существенно изменится: многие архетипы потеряют свои ключевые карты, порой это поставит под вопрос и само их существование. Подробнее о том, каких карт лишатся классы и как это на них повлияет, вы можете прочитать в серии статей о развитии классов: Шаман, Маг, Разбойник, Чернокнижник, Воин.
Теперь, когда читатель получил всю необходимую информацию, можно приступить непосредственно к обсуждению новых карт.
Вулкан
Первая их них – заклинание Шамана. Вулкан – своеобразная замена уходящей в Вольный режим карты Разрушительные стихии. По аналогии с ним Вулкан наносит урон всем существам, а значит смысла использовать его в колодах Шамана, играющих от стола (Агро Шаман, Мидрейндж Шаман, Джейд Шаман), нет, как и не было смысла использовать Разрушительные стихии. Получается, единственное место для Вулкана – вариации Контроль Шамана.
Теперь об эффекте новой карты. Чем-то он напоминает эффект заклинания Заразительное безумие, однако разработчики поняли, что для успеха подобной механики нужно хотя бы исключить из возможных целей героя. Действительно, Вулканом можно зачистить стол, причем достаточно значительный стол с множеством мелких существ, либо использовать его как мощный ремувал против одной-двух крупных угроз (например, можно легко избавиться от Согота или даже двух Тирионов Фордрингов). Хотя наличие на вашей части игрового поля существ, пусть даже нескольких тотемов, значительно усложнит задачу Вулкану, что, опять же, плохие новости для возлагающих надежды на эту карту.
Ситуация не улучшается и из-за не лучшей синергии Вулкана с Тотемом гнева воздуха и другими существами с уроном от заклинаний. Едва ли воздействие этого показателя на Вулкан будет схоже с воздействием на Чародейские суперстрелы, а значит тот же Тотем гнева воздуха просто даст Вулкану один дополнительный пинг, что едва ли важно (только больше вреда для Шамана, ведь сам тотем «съест» два пинга).
Еще одна важная для Контроль Шамана механика, с которой не очень хорошо синергирует Вулкан, это механика Халлазила Перерожденного. Вы, конечно, скорее всего восстановите себе 15 здоровья даже если ваше существо умрет в процессе, однако он заберет 6 единиц урона, сделает АоЕ эффект не таким мощным, да и умрет сам.
Выходит так, что пока что у Вулкана нет никакой синергии с инструментами Шамана, это заклинание держится особняком и должно работать только само по себе. Единственное исключение – Служитель боли, Кошмарный Дробитель и подобные им карты. Получится ли у Вулкана заиграть в Контроль Шамане? Пока что слишком много «против» и не так много «за», ведь конкурировать приходится Грозой и Порталом: Водоворот.
С этими картами Вулкан может взаимодействовать отныне только в Вольном режиме: Лавовый шок, Мрачный завсегдатай.
Пирос
Легендарное существо Мага с интересным и крайне выгодным эффектом: положив лишь одного Пироса в вашу колоду вы получите в итоге целых три существа: 2-2, 6-6 и 10-10. Карта с крайне высоким потенциалом в плане извлекаемой выгоды, которая наверняка разменяется хотя бы 1 к 2 с ресурсами оппонента. Карта, которая великолепным образом взаимодействует с Пиросом, это Н’Зот, ведь он воскресит и существо 2/2 и 6/6, и они после смерти дадут вам в руку еще Пиросов. Так сколько же суммарной выгоды вы извлечете из этого существа по итогу? Очень и очень много, возможно, даже максимум в Hearthstone вообще из не бесконечных эффектов (как Нефритовый идол или Лорд Джараксус).
Теперь важно поговорить о минусах. Первый – уязвимость к эффектам превращения и немоты. И если во втором случае выгоду из Пироса всё равно можно будет извлечь, воскресив его Н’Зотом или зельем Казакуса, то в первом вы останетесь у разбитого корыта. Второй недостаток: как и у любой карты с высокой суммарной выгодой, у Пироса серьезнейшие проблемы с наращиванием темпа и влиянием на стол. Хотите ли вы разыгрывать на второй ход Речного кроколиска? А его ухудшенную версию 2/2? Едва ли. А хотите ли вы ставить на шестой ход 6/6? Да его элементарно проигнорируют, а в худшем случае используют Сглаз или Ошеломление. И, конечно же, едва ли вы вспомните ситуацию при игре за Мага на десятый ход: «сейчас меня спасет только Безликий гигант».
Чего очень не хватает Пиросу, так это моментального воздействия на стол, особенно это касается части карты за 10 кристаллов маны. Впрочем, всегда может появиться какая-то синергия элементалей (не забывайте, что Пирос элементаль), например, дать Пиросу провокацию было бы просто великолепно. Такая механика, более того, уже встречалась в случае с К’Туном и картой Сумеречный геомант. Может быть, подобное взаимодействие с элементалями помогло бы Пиросу чаще появляться в колодах Мага.
Теперь непосредственно о вариантах использования этой легендарной карты. Едва ли, располагая всей доступной на сегодня информацией, можно утверждать, что Пирос будет использоваться всеми архетипами Мага. Он бесспорно хорош в медленных контроль матч-апах, например, против Контроль Воина или Контроль Мага (Казакус Мага?), но вот в противостояниях с темповыми архетипами (и агро и мидрейндж) Пирос является без преувеличения мертвой картой.
Перед каждым новым дополнением люди, делающие прогнозы, оговариваются «если настанет медленная контроль мета», однако она так никогда и не настает, едва ли что-то изменится с Экспедицией в Ун’Горо, как бы многим этого не хотелось бы. И теперь, если контроль мета случится, то, конечно, Пироса можно положить и в Контроль Мага, может быть даже и в Темпо Мага (в случае, если архетип выживет после ротации). Однако не лучше ли будет в контроль мете играть Джейд Друидом, чем “придумывать велосипед” с этим Пиросом, к тому же столь уязвимым к некоторым картам-противодействиям в отличие от механики призыва нефритовых големов?
В итоге вы едва ли можете рассчитывать, что Пирос засияет в будущем и поможет Магу стать лучшим классом. Впрочем, его роль технической карты против контроль архетипов было бы неосмотрительно отрицать, на этом поприще Пирос вполне может проявить себя.
В Вольном режиме вы можете попробовать сыграть Пироса в комбинации с картами Раздвоение, Чучело, Эхо Медива, Барон Ривендер.
Зеленое длинношеее
Замечательный пятый дроп Друида с новой механикой адаптация. Она представляет собой следующее: вам на выбор будут предложены три варианта усиления данного существа, которые в свою очередь случайным образом выбраны из десяти других вариантов, список которых вы найдете ниже. Определившись, ваше существо адаптируется, то есть получит выбранную вами дополнительную характеристику. Далее список из всех возможных адаптаций:
- +3 к здоровью
- +1/+1
- Маскировка
- Эффект «уничтожает любое существо, которому наносит урон»
- Предсмертный хрип: призывает два растения 1/1
- +3 к атаке
- Не может быть выбрано целью заклинаний или силы героя
- Божественный щит
- Неистовство ветра
- Провокация
Итак, при разыгрывании Зеленое длинношеее получит один из этих эффектов. Обладая слабыми характеристиками для пятого дропа, оно должно компенсировать это своим текстом. Некоторые варианты адаптации не впечатляют. При выборе провокации вы получите банальную карту Гоблин-телохранитель, которую никто и никогда не брал в свои колоды. При выборе +3 к атаке вы получите чуть улучшенную карту Просоленный моряк, которую тоже никто и никогда не встречал в ладдере. Выбор маскировки сделает из Зеленого длинношеего слабую версию Тигра Тернистой долины. Хотя есть и хорошие примеры адаптации в вакууме, которые сделают ваш пятый дроп сравнительно с другими неплохим: +3 к здоровью, иногда божественный щит.
Но главная сила адаптации не в том, каким будет ваше существо, а в том, что вы вольны сами определить его параметры, исходя из сложившейся ситуации. Нужно действовать агрессивно и давить на контроль колоду? Выбирайте неистовство ветра или +3 к атаке. Нужно защищаться или закрепиться на столе? Выбирайте +3 к здоровью, предсмертный хрип или что-то другое. Так по итогу Зеленое длинношее представляет отличную с точки зрения дизайна карту, обладающую случайным эффектом: вы никогда точно не знаете, что получите, зато сможете повлиять на результат, проявив свое мастерство путем определения оптимального варианта адаптации.
Цена, которую платит Зеленое длинношеее за невероятную гибкость, – его характеристики. Возможно, от пятого дропа ожидается нечто большее, чем предлагает любой из вариантов адаптации. В конце концов у Друида на зверях (который потенциально должен раздумывать об использовании этого существа) даже без Лазурного дракона есть хорошие пятые дропы: Тигр Тернистой долины и Друид когтя (он тоже обладает гибкостью, пусть и выраженной в другой механике). Может быть, в борьбу за место пятого дропа у Друида на зверях включится и Гну-синь-сенсей, хотя для этого потребуется появление в игре хорошего четвертого дропа-зверя.
Только тесты покажут, что же окажется лучшим вариантом, вдобавок к этому может появится и другая синергия зверей, которая поможет Зеленому длинношеему или другим «пятеркам» раскрыть свой потенциал.
Пробуждение творцов и Хранитель Амара
Для начала немного важных оговорок по поводу новой механики задача и данной карты в частности:
- В тексте задачи указано слово «призвать», то есть сработает не только розыгрыш существа с предсмертным хрипом из руки, но и его воскрешение, например, Черным слоном или Н’Зотом.
- Карты-задачи нельзя получить с помощью раскопки или эффекта добавления случайной карты в руку
- Карта задачи будет всегда предлагаться вам на стадии муллигана, однако при желании вы сможете ее сбросить
- Хранитель Амара сделает здоровье вашего персонажа равным 40, то есть его количество будет превышено, как и в случае с синергией карт Алекстраза и Мажордом Экзекутус. Вы сможете восстанавливать здоровье вашему персонажу после вплоть до 40 единиц.
Новая механика задач позволяет заполучить сильнейшее существо, с чем едва ли кто-то станет спорить. Если Рено Джексон был сильной картой, то Хранитель Амара лучше его по всем характеристикам: моментальное влияние на стол с помощью провокации, дешевизна, невероятное соотношение цена/характеристики и, конечно же, эффект, который поможет Жрецу на какое-то время перестать беспокоиться о своем здоровье. Ранее этот класс был очень уязвим к различного рода ОТК комбинациям, ведь он никак не мог получить более 30 единиц здоровья. Теперь проблема решена не только с помощью Хранителя Амары, но и благодаря уничтожению большинства (или даже всех) ОТК колод в игре.
Проблема Хранителя Амары в том, что заполучить ее в руку не так-то просто. Если в случае с Рено Джексоном вызов заключался лишь в том, чтобы составить специальную колоду, то в случае с этой парой карт необходимо кроме этого еще и в самой игре выполнить непростое требование. И оно действительно непростое, даже с учетом того, что помочь могут эффекты воскрешения. Вам придется играть Жрецом на предсмертных хрипах, а пока хороших существ с предсмертными хрипами не так-то и много: Мастерица микстур, Изменчивая тень, Собиратель сокровищ, Маг крови Талнос, Зараженный таурен, Сумеречный призыватель, Кэрн Кровавое Копыто, Н’Зот. Вероятно, Экспедиция в Ун’Горо даст еще нескольких существ с предсмертным хрипом, которых сможет использовать Жрец, но едва ли они идеально впишутся в кривую маны и можно будет ставить их каждый ход, наращивая темп. Не забывайте, что у вас не будет Сильваны Ветрокрылой и Хранителей музея.
Еще одна проблема – количество существ с предсмертным хрипом. Сколько их должно быть в колоде, чтобы стабильно завершать Пробуждение творцов хотя бы к седьмому ходу? Наверное, слишком много, такой Жрец потеряет целостность. Скорее всего завершить задачу не получится очень рано, тогда потеряется и основная идея Рено Джексона – не дать агрессивной колоде быстро одержать победу. Вы не сможете помешать агрессивной колоде быстро продавить вас, ведь, скорее всего, вы просто не успеете выполнить столь сложную задачу, а значит не будет и Хранителя Амары.
Заполучить ее возможно в относительно затянувшихся матчах, либо при очень хорошем заходе в быстрых играх. Но действительно ли так важен эффект Хранителя Амары, например, против Джейд Друида, Казакус Чернокнижника или любой другой медленной колоды? Он, конечно, не помешает, но заплаченная за него цена (масса не лучших существ с предсмертными хрипами) может оказаться слишком высокой.
Наконец, последняя очень важная проблема Пробуждения творцов – это его наличие в стартовой руке. Вы, конечно, можете сбросить его, но какой в этом смысл? В быстрых матч-апах вы рассчитываете как можно скорее получить Хранителя Амару, чтобы выжить, в медленных матч-апах у вас должно быть достаточно времени для выполнения задачи, а делать это лучше с первого хода. Так вот, вероятнее всего, Пробуждение творцов вы никогда не уберете из стартовой руки, что же вы получите на первый ход? Карту 1 мана – сделать ничего. Так вы потратите 1 кристалл маны, отстанете по темпу, у вас будет меньше инструментов для сдерживания агрессии оппонента, либо для самостоятельных активных действий. У Жреца и так всё не очень хорошо на старте игры, а Пробуждение творцов только усугубит положение.
Возможно, ситуация улучшится с новыми картами Экспедиции в Ун’Горо, но пока что Пробуждение творцов кажется картой-вызовом для любителей добиться в игре чего-то крутого, но не для нацеленных на высокие результаты игроков. Положение может измениться с появлением в игре массы сильных существ с предсмертным хрипом, или каких-то механик массового воскрешения, или другого способа призвать нужное существо для выполнения задачи. Возможно, это случится не в Экспедиции в Ун’Горо, а чуть позже, с последним дополнением 2017 года, когда коллекция карт станет объемнее.
В Вольном режиме вы можете использовать Пробуждение творцов со Смотрителем музея, Вкусным зомби, Темным сектантом, Владыкой смерти, Изрыгателем слизи, Пилотируемым крошшером, Сильваной Ветрокрылой и другими картами. Вот здесь для фанатов Пробуждения творцов действительно созданы все условия.
Большой добрый динозавр
Это не официально анонсированная карта Экспедиции в Ун’Горо, так что есть шанс, что в игре ее не будет. Подробности можно прочитать здесь. Впрочем, ничего не мешает поговорить о ней, тем более существо достаточно интересное.
В первую очередь Большой добрый динозавр – это зверь, который усиливает мурлоков, а значит уже есть причина создать сборку со Смотрителем. Однако, вероятно, колода должна состоять по большей части из мурлоков, дабы боевой клич этого зверя было легче активировать. В идеальной ситуации на вашем столе к третьему ходу стоит, например, три мурлока, вы разыгрываете этот четвертый дроп, получаете нужный эффект (например, +3 к атаке даст вам лучший аналог Жажды крови, божественные щиты помогут выгодно разменяться или защититься от АоЕ эффектов) и, скорее всего, одерживаете верх в партии.
Большой добрый динозавр помогает закрепить и реализовать полученное ранее преимущество на столе, а вот в случае отставания он не столь хорош, хотя и не безнадежен: 5/4 за 4 кристалла маны – не худший четвертый ход, однако трата огромного потенциала. Итак, если колоды с мурлоками пробьются в ладдер (а у них есть шанс благодаря играбельному уже сейчас набору мурлоков), Большой добрый динозавр вполне может заиграть в них хотя бы в одном экземпляре благодаря своему фантастическому потенциалу.
С другой стороны, все-таки между колодой с набором мурлоков и полноценной сборкой на мурлоках очень большая дистанция. В идеале вы должны стабильно к третьему ходу захватывать стол мурлоками, чтобы угрожать оппоненту сильнейшим ходом с Большим добрым динозавром, а сделать это только с помощью набора мурлоков невозможно. Пока что было немного причин создавать полноценные колоды с мурлоками, пусть многие классы уже давно получают какие-то карты для подобных архетипов, никогда во что-то целостное они не превращались. Большой добрый динозавр – весомая причина задуматься о серьезной конкурентоспособной колоде на мурлоках в будущем.
Заключение
В настоящий момент показано лишь несколько карт Экспедиции в Ун’Горо, а у игроков есть еще более месяца до выхода нового контента. Не забывайте, что прогнозы – дело крайне сложное, особенно в условиях неизвестных 130 карт будущего дополнения. Возможно, у вас есть другие мысли относительно синергии вышеописанных существ и заклинаний друг с другом или с другими ранее выпущенными картами. Вы можете поделиться ими в комментариях ниже.
Спасибо за внимание, удачной экспедиции!
Подготовил redsnapper, отредактировала Blaze