Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
В этой статье вы сможете прочитать обзор новых классовых карт дополнения Экспедиция в Ун’Горо, которые были показаны 24-28 марта. Если вы всё еще не ознакомились с подробностями выхода нового дополнения, например, о его концепции, новых механиках и многом другом, вам сюда.
Это уже четвертый по счету обзор карт Экспедиции в Ун’Горо на сайте. Предыдущие вы можете найти, пройдя по следующим ссылкам:
Внимание! Данный обзор делается исходя из анонсированных на текущий момент карт (24 марта 2017 года), а также из существующих в Hearthstone сейчас. Перевод карт не официальный и может отличаться от оригинального перевода Blizzard.
Автор статьи принимает во внимание весеннюю ротацию Стандартного режима, в рамках которой формат покинут карты Черной горы, Большого турнира и Лиги Исследователей.
Также при проектировании будущей меты и возможного места в ней новых карт будет учтено перемещение шести карт в Зал славы.
Поскольку с выходом Экспедиции в Ун’Горо случится ротация Стандартного режима, сила классов существенно изменится: многие архетипы потеряют свои ключевые карты, порой это поставит под вопрос и само их существование. Подробнее о том, каких карт лишатся классы и как это на них повлияет, вы можете прочитать в серии статей о развитии классов: Шаман, Маг, Разбойник, Чернокнижник, Воин, Паладин.
Теперь, когда читатель получил всю необходимую информацию, можно приступить непосредственно к обсуждению новых карт.
В этой статье вы сможете прочитать обзор на следующие классовые карты:
- Оскверняющий туман
- Узы маны
- Живая мана
- Затерянные в джунглях
- Сияющий стегодон
- Клинок из лавы
- Король Мош
- Кровожадный злолист
- Чудной сверкорень
- Призыватель миражей
- Королева болот
- Электрозавр
- Маленький раптор
- Жуткий преследователь
Оскверняющий туман
Новое заклинание Чернокнижника во многом напоминает Вестника рока: вы точно даете вражеским существам атаковать, зато уничтожаете их после. С одной стороны, вы защищены от того, что ваш оппонент убьет Вестника рока, с другой, вы заражаете порчей и ваших существ, кроме того у вашего оппонента будет возможность выставить других существ, которые не умрут от Оскверняющего тумана.
Заклинание напоминает и другую карту – Порчу, только с АоЕ эффектом. И если ранее казалось, что Порча не так хороша, то Stansifka и другие игроки на Ренолоке доказали, что это не совсем так. И если уж Порча была хороша, то Оскверняющий туман – улучшенная ее копия, действующая в АоЕ.
Если бы в Стандартном режиме остался Ренолок, можно было бы с уверенностью сказать: Оскверняющий туман заиграет, одну его копию вполне можно использовать в контроль архетипе класса, который на начальной стадии игры нуждается в дополнительных ремувалах (на средней и поздней стадии игры Оскверняющий туман тоже может быть хорош, но уже есть шанс, что оппонент накажет Чернокнижника за пассивность). Другое дело, что в нынешнем своем виде Ренолок не переживет весеннюю ротацию Стандартного режима, ведь он потеряет Рено Джексона, Бранна Бронзоборода и другие карты. Без ультимативного источника исцеления позволять вражеским существам атаковать после Оскверняющего тумана уже как-то не хочется. Да и в целом пока что Казакус Чернокнижник не выглядит чем-то многообещающим.
Если эта или какие-то другие версии Контроль Чернокнижника появятся в будущем, Оскверняющий туман может использоваться в них как минимум в качестве опциональной замены.
Узы маны
Новый секрет Мага, к сожалению, снова рассчитан на позднюю стадию игры, а на третий ход использовать его редко когда захочется. Это уменьшает шансы на успешность Секрет Мага с новыми картами Экспедиции в Ун’Горо, например, с Арканологом. Почему так? Потому что даже при использовании секрета на третий ход пусть даже с Магом Кирин-тора вы едва ли получите значительную выгоду из самого секрета. Вы можете скопировать с помощью Уз маны Монетку или Озарение или другое и так дешевое заклинание. В отличие от Антимагии вы не предотвратите действия оппонента, только получите копию заклинания в руку.
Когда Узы маны хороши? На поздней или хотя бы средней стадии игры (как и остальные секреты Мага), когда вы можете скопировать в руку бесплатные заклинания по типу Дар природы, Волна огня, Круговерь Пустоты, Возложение рук. С такими картами у Мага будет возможность совершать темповые ходы, извлекать массу преимущества, проворачивать неожиданные комбинации. Но в любом случае Узы маны обыгрываются так же просто, как и Антимагия, да еще и не наказывают оппонента так же, как этот секрет из классического набора.
Возможно, у Уз маны найдется другое применение, например, в комбо архетипах, которые будут не против получить любое заклинание за 0 кристаллов маны.
Интересно то, что с помощью карт Прихвостень «Кабала» и Узы маны вы можете получить в свою руку задание вашего оппонента. Другое дело, что это не всегда лучшая опция, ведь едва ли ваша колода будет способна завершить трудновыполнимые задания других классов, которые требуют специальной сборки.
Живая мана
Необычное заклинание Друида с необычной механикой. Стоит сразу отметить, что в существ 2/2 превратятся любые кристаллы маны, даже пустые. То есть, разыграв Живую ману на пятый ход, вы призовете пять Манадревней, а на следующий ход останетесь с одним кристаллом маны.
Еще интереснее то, что и вы и ваш оппонент встанут перед выбором: когда убивать Манадревней? Если вы убьете их в свой ход, разменявшись с существами оппонента, вы получите пустые кристаллы маны, которые не сможете реализовать. Это не выгодно для вас. Если ваш оппонент убьет Манадревней в свой ход, он предотвратит урон от них, но отдаст вам уже заполненные кристаллы маны, на которые вы будете вольны делать всё, что заблагорассудится.
Если вы используете Живую ману на десяти кристаллах маны, то призовете, очевидно, только семь существ, но и потеряете только 7 кристаллов маны. Заклинание плохо синергирует с Озарением. Так, разыграв на первый ход Озарение + Озарение + Живая мана, вы призовете только одного Манадревня.
В целом новое заклинание Друида невероятно выгодно в соотношении цена-эффект, ведь уже на пятый ход вы получите существ с суммарными характеристиками 10/10, пусть они и будут уязвимы к АоЕ эффектам. Это в любом случае намного больше, чем Доппельгангстер. После вы сможете усилить Манадревней, например, Знаком «Лотоса» (едва ли чем-то дороже). Так появляются неплохие предпосылки для Токен Друида или Агро Друида, хотя эти архетипы пока что не блистают, и, может быть, только Живая маны не изменит эту ситуацию. Но впереди еще множество карт Экспедиции в Ун’Горо как классовых Друида, так и нейтральных. Может быть, Токен Друид получит что-то еще и станет значительной силой в будущем.
Затерянные в джунглях
Затерянные в джунглях – слабая версия заклинания Призыв в бой или Живые корни? С одной стороны, да, так и есть. Призыв в бой был одним из самых сильных третьим дропов в игре, а Живые корни – невероятно гибкая и опциональная карта Друида. Так что же, Затерянные в джунглях никто не будет играть?
Это не совсем так. Текущее положение Паладина так плохо, что даже ухудшенные версии своих старых карт или карт других сильных классов он будет использовать. Точно так же использует Охотник первый дроп Бродячий кот, который по сути аналогичен новинке Паладина.
Но и это не совсем так. Во-первых, важно то, что Затерянные в джунглях – это заклинание. Порой это важно, например, если вы хотите использовать Барнса в вашей сборке, вы не будете призывать бесполезный токен 1/1, как случилось бы с Бродячим котом у Охотника. Во-вторых, новости еще приятнее для Паладина – он наконец-то получил какую-то замену Интенданту, то есть существу, которое синергирует с Паладинами-рекрутами. Более того, замена Интенданту даже не одна: это и Тарим, Хранитель Солнца и Сияющий стегодон, о котором речь пойдет далее.
Сияющий стегодон
Blizzard наконец-то услышала мольбы фанатов Паладина и просто тех, кого не устраивает то, что в Году Кракена этого класс практически не встречался в мете. В игре появится Сияющий стегодон, карта, которая делает из каждого Паладина-рекрута потенциально серьезнейшую угрозу, а не просто токен 1/1. Это невероятно важный компонент класса, которого ему не хватало после ротации Стандартного режима 2016 года.
Едва ли, впрочем, можно говорить о том, что Сияющий стегодон – несбалансированная и слишком сильная колода. В отличие от Интенданта вы не можете рассчитывать на какой-то стабильный эффект (+2/+2 характеристики), который защитит Паладинов-рекрутов от минорных АоЕ заклинаний. Это значит, что розыгрыш, например, комбинаций Затерянные в джунглях + Сияющий стегодон или Преграда на пути Тьмы + Сияющий стегодон не так хороша, на нее часто будет проще ответить вашему оппоненту, чем на старую комбинацию Призыв в бой + Интендант.
Сила Сияющего стегодона будет раскрываться часто только тогда, когда под вашим контролем будет несколько Паладинов-рекрутов, которые уже смогут атаковать. Так вы сможете дать им невероятно эффективные в этом случае адаптации яд, +3 атаки, +1/+1 характеристики. Единственная же универсальная и подходящая для практически любого случая адаптация – Живые споры (призывает двух растений 1/1 после смерти), шанс найти которую равен 30%.
Есть несколько не всегда полезных адаптаций для Паладинов-рекрутов: неистовство ветра, маскировка, неуязвимость к выбору целью заклинаний и силы героя, провокация. Их вы будете выбирать редко, возможно, только в случаях, когда нет других опций (или когда у вас есть два Сияющих стегодона в руке и можно сделать невероятнейшую комбинацию).
Таким образом, можно сказать, что Паладины-рекруты станут гораздо опаснее в Экспедиции в Ун’Горо, чем они были ранее благодаря Сияющему стегодону и Тариму, Хранителю Солнца. Как результат, оппоненты Паладина будут чаще защищать вражеских токенов, чувствуя в них угрозу, как ранее все избавлялись от любого тотема Шамана.
Клинок из лавы
Многим сразу же приходит в голову аналогия Клинка из лавы и Оборотня Зеруса, ведь их эффекты очень схожи. Но только на первый взгляд. Пусть они оба могут превратиться в любую карту (Клинок из лавы может стать оружием любого класса), разница в том, что в игре намного больше слабых и бесполезных существ, чем слабых и бесполезных оружий.
Каково большинство оружий в игре? Часто это просто примерно одинаковое соотношение параметров атака/прочность/мана, иногда и какой-то особый эффект в придачу. Важно то, что этот особый эффект вы часто сможете активировать с помощью Клинка из лавы, что не позволял сделать Малкорок. Так вам будут доступны боевые кличи оружий (Нефритовые когти (не лучший боевой клич для Воина, пожалуй), Клинок вечных мук, Королевский поборник и другие), хотя и некоторые негативные эффекты тоже (перегрузка, например).
Действительно, взяв Клинок из лавы в свою колоду, вы в скором времени найдете что-то хорошее и полезное, какие-нибудь Огненная секира, Серебряный клинок, Молот Рока. А плохих оружий не так уж и много. Интересно то, что при улучшении в руке Клинка из лавы (Хобарт Дрек, Ростовщица из трущоб), улучшится и та версия оружия, в которую он превратится.
В целом Клинок из лавы не так плох, как может показаться на первый взгляд. Как минимум возможность получить Молот Рока и разыграть Улучшение (или подобный эффект) создадут какой-то фан архетип и массу видео от Trolden, Rage Orc и Disguised Toast. Но, возможно, дальше колод для мемов Клинок из лавы не пойдёт, всё-таки владельцев оружия в Экспедиции в Ун’Горо можно наказать куда серьезнее, чем ранее (с помощью новой карты Прожорливая слизь, например). Да и в целом у Воина есть другие заботы, кроме как получение сильного оружия, часто и одной Огненной секиры будет хватать.
Король Мош
Легендарное существо Воина – Король Мош. В глаза бросается сразу высокая стоимость этого зверя, которая не позволит вам разыграть в тот же ход практически ничего более. Вместе с высокой стоимостью очевидны и слабые характеристики – 7 единиц здоровья. В качестве компенсации всех этих проблем выступает боевой клич существа – своеобразная массовая Казнь, действующая еще и на ваших существ.
В каком-то смысле Воин получает новый ультимативный АоЕ ремувал, другое дело, что не самостоятельный, как Потасовка. Да, вы можете уничтожить стол, заполненный Нефритовыми големами или другими опасными существами с любыми характеристиками, но будьте добры потратить для этого несколько карт. Зато вы перехватываете инициативу, ведь получаете и существо 9/7 на пустой стол, с которым придется считаться вашему оппоненту.
Король Мош пока что кажется картой исключительно для Контроль Воина. Радует, что разработчики решили позаботиться об этом архетипе, а не о любимом всеми Пират Воине. Но так ли хорош Король Мош? На данный момент единственная карта, которую можно использовать в комбинации с Королем Мошем для массовой зачистки стола – Вихрь. И едва ли эту карту вы хотите взять в Контроль Воина. И едва ли вы часто сможете позволить себе держать Вихрь до десятого хода или дольше, пока не найдете единственного в вашей колоде Короля Моша.
Для того, чтобы Король Мош заиграл, сейчас очень не хватает какого-то дополнительного минорного АоЕ эффекта, который можно было бы активировать бесплатно или за 1 кристалл маны позже. Такой картой является уже давно недоступный в Стандартном режиме Укус смерти. Пока какого-то дополнительно дешевого (и вписывающегося в сборку) АоЕ эффекта у Воина нет, трудно представить себе успешную реализацию Короля Моша в колоде Контроль Воина.
Кровожадный злолист
Майк Доней рассказывал о том, как разработчики пришли к этой карте. Да, у Разбойника нет провокаций, лечения, сильных АоЕ эффектов, но именно в этом Команда 5 и видит специфику класса, его идентичность. И вместо того, чтобы давать Разбойнику что-то от других классов, они сделают его сильные стороны еще сильнее. Речь идет о великолепной способности Разбойника избавляться от одиночных угроз оппонента. Таки появился Кровожадный злолист.
Это существо – квинтэссенция выгоды. Помимо эффекта Ликвидации (стоящий столько же) вы получаете и существо 3/4, которое к тому же ваш оппонент наверняка захочет убить, дабы вы не использовали на него Шаг сквозь тень, Темную чародейку, Исчезновение или другой эффект, помогающий Разбойнику выполнить и его легендарное задание. И даже если Подземные пещеры и не будут популярными, это не помешает Кровожадному злолисту быть невероятно выгодной картой.
Не стоит забывать, что Разбойник лишится Лазурного дракона в Новом Году Мамонта, а значит вакантным будет пятый дроп. Кровожадный злолист, конечно, не совсем пятый дроп, ведь требует реализовать серию приемов. Но для Разбойника это, кажется, никогда не было проблемой, даже при отсутствии Расхитителя гробниц и дополнительной Монетки с его предсмертного хрипа.
Появится ли Кровожадный злолист в колодах Миракл Разбойника – всё-таки вопрос открытый. Может быть, архетип обойдется и Ошеломлениями с Потрошениями. С другой стороны, учитывая потери архетипа в Новом Году Мамонта, всё может измениться кардинально. Может быть, появится и другой архетип класса помедленнее или вообще с другим планом на игру (тот же Квест Разбойник как пример), который станет использовать Кровожадный злолист.
Чудной сверкорень
Очередной и не последний третий дроп Жреца с эксклюзивным и неповторимым эффектом, который должен вознаграждать опытных игроков, знающих мету и основные колоды в ней. Едва ли Чудной сверкорень хорошая карта в первые дни Экспедиции в Ун’Горо, не очень хороша она и на Арене. Хотя в любом случае, с высокой долей вероятности выбор будет слишком очевидным, так что добор вы осуществите практически всегда.
Так что же выходит по итогу: Чудной сверкорень – 3 маны 3/3 с эффектом Кристаллического оракула или Изменчивой тени, разве что карта добирается боевым кличем, а не предсмертным хрипом. С одной стороны, это хорошо, ведь вы моментально получаете карту в руку и можете сразу же ее разыгрывать. С другой стороны, Чудной сверкорень не синергирует с Пробуждением творцов, Н’Зотом. Еще один минус – иногда вы всё-таки сможете ошибиться и выбрать не ту карту, которая есть в колоде у оппонента, пусть и не так часто, если вы достаточно опытны.
Стоит поговорить о том, насколько хороши карты из чужой колоды. Очевидно, ваши противники не будут брать себе плохие карты (разве что на очень низких рангах), но часто эти карты будут действовать с другими в синергии. Например, в Злачном городе Прибамбасске вы бы постоянно находили пиратов, карты призыва Нефритовых големов – едва ли это то, что нужно Жрецу. В Экспедиции в Ун’Горо ситуация может быть схожей.
Чудной сверкорень, определенно, хорошая карта, несмотря на некоторые ее недостатки. Но последнее и немаловажное – насколько хорошая? Достаточно ли хорошая в сравнении с другими третьими дропами Жреца, коих накопилось в последнее время очень много (как ранее четвертых дропов): Жрец когтя из «Кабала», Призыватель миражей (о нем речь пойдет ниже)? Выяснить возможно будет только опытным путем, но радует то, что в отличие от своих конкурентов, Чудной сверкорень не требует присутствия у вас на столе существа, дабы реализовать свой эффект максимально выгодно. Пока что не видно хороших вторых дропов для Жреца, которым можно было бы дать дополнительное здоровье или которых можно было бы выгодно скопировать Призывателем миражей. Хотелось бы верить, что Blizzard уже исправят ситуацию и дадут Жрецу полноценную кривую маны для начальной стадии игры.
Призыватель миражей
Призыватель миражей – очередная «тройка» Жреца, по характеристикам достаточно слабая, напоминающая Охотницу на иглошкурых, а в худшем случае и вовсе Речного кроколиска за 3 кристалла маны. Но сила карты, конечно же, не в характеристиках, а возможности сделать копию существа на столе, которая и 1/1 будет полезна. Таких карт действительно много: любой предсмертный хрип, Изера, Рагнарос (пусть и покинувший Стандарт), что-то с высокими характеристиками (если использовать на них Немоту или Очищение, вы получите полноценное существо).
Другой вопрос, что же будет копировать Призыватель миражей на третий ход? Выше уже упоминалось, что пока что таких карт нет. Собиратель сокровищ, Маг крови Талнос – отлично, но уж слишком нестабильно, едва ли эти существа переживут ход оппонента.
Если разработчики намеренно не будут добавлять второй дроп Жрецу, дабы не сделать его слишком сильным (в этом есть логика, вспомните, как долго терроризировал ладдер Шаман с его кривой маны на ранней стадии, а до этого Паладин. Хотите ли вы, чтобы следующим стал Жрец?), Призыватель миражей всё еще может найти место в сборках как комбо-карта для поздней стадии игры. Тогда вы сможете за один ход выставлять и существо с предсмертным хрипом и Призывателя миражей: как хороша будет копия 1/1 Кэрна Кровавого Копыта или Тортолльской стражницы. Особенно хороши они будут еще и потому, что выполняют Пробуждение творцов.
Королева болот
Не стоит, пожалуй, даже объяснять уважаемым читателям, насколько хороша награда за выполнение задания Королева Карнасса. И сам зверь 8/8 за 5 кристаллов маны и замешивание пятнадцати первых дропов, которые замещают друг друга. С 15 одинаковыми картами в колоде шанс «топдекнуть» их крайне высок, так что на первых порах вы почти всегда будете получать Дитя Карнассы с помощью добора.
Шансы получить Дитя Карнассы будет уменьшаться со временем, а значит и давление Охотника со стола. Однако напора часто будет достаточно уже с существа 8/8 и нескольких волн первых дропов. Сам Майк Доней говорил о том, что он немного беспокоится том, как бы это легендарное задание не вышло из-под контроля.
О чем действительно важно поговорить: как собрать колоду с Королевой болот? Пока что представляется два варианта. Первый – добавить в обычную сборку Охотника (Секрет Охотник, Мидрейндж Охотник, Фейс Хант) легендарное задание, чуть больше первых дропов, чем обычно (опять же, оптимальное количество непонятно, но точно больше 7 штук) и Тол’вирских часовых. Так легендарное задание вы выполните ближе к поздней стадии игры, когда переберете достаточную часть вашей колоды.
Второй вариант сборки – безумный, зато действенный. Смысл в том, чтобы положить в вашу колоду 29 первых дропов и легендарное задание. Самое интересное то, что если вы начнете партию с Монеткой, вы выполните Королеву болот уже к концу четвертого хода, а значит на пятый поставите Королеву Карнассу 8/8. Если же вы начинаете партию без Монетки, ваша надежда – найти Огневичок, тогда опять же вы сможете разыграть Королеву Карнассу на пятый ход.
Непонятно, какой из вариантов Квест Охотника будет эффективнее (понятно только то, что второй будет веселее).
Электрозавр
Второй дроп Охотника с «ванильными» характеристиками всем знакомого Ящера Кровавой Топи, но с интереснейшим боевым кличем: «адаптирует вашего зверя». Рассчитывать реализовать Электрозавра на второй ход может Охотник без Королевы болот или Охотник, который вместо задания на первый ход всё-таки выставил первый дроп-зверя. Идеальные кандидаты для адаптации – Огненный нетопырь или Маленький раптор (о нем ниже), хотя подойдет и Бродячий кот. Еще лучше, если у Охотника будет Монетка и Бабушка, дабы адаптировать этот второй дроп. Собственно вариант с Бабушкой намного надежнее, от нее не так-то просто избавиться в отличие от первых дропов класса.
Адаптация, к слову, очень хорошо смотрится на дешевых существах. Особенно ярко выглядят опции добавления предсмертного хрипа, яда, +3 к здоровью (для Огненного нетопыря), +1/+1, божественный щит. Вы можете быть и не против получить и разыграть Электрозавра после второго хода, если играете на колоде с большим количеством зверей.
Маленький раптор
Очередной первый дроп Охотника, не отличающийся выдающимися характеристиками и не наращивающий высокий темп на начальной стадии игры. Таким, пожалуй, и должен быть сбалансированный и не разрушающий мету первый дроп.
Эффект Маленького раптора, между тем, достаточно непредсказуем. Вы можете вытянуть Раптора уже на второй ход и разыграть сильнейшее существо 4/3 за 1 кристалл маны. Чаще всего всё же вы будете находить Раптора намного позднее, в ситуации, когда вы остались без карт, это не очень хороший «топдек», вы ищите что-то потяжелее. С другой стороны, Раптор поможет быстрее завершить Королеву болот, активировать Команду «Взять!», Псаря и многое другое. Приятно и то, что вы можете вытянуть Раптора на пятом ходу с помощью Тол’вирского часового.
Жуткий преследователь
Охотник получает и третий дроп, чем-то напоминающий третий дроп Жреца – Призыватель миражей. Эффект Жуткого преследователя копирует эффект Принцессы Хухуран, как и Призыватель миражей – Глашатая Волаж. Легендарные существа так и не заиграли в ладдере из-за своей дороговизны, поэтому разработчики предлагают дешевые варианты этих же эффектов.
Хорошо то, что у Жуткого преследователя характеристики получше, хотя его все равно не хочется ставить на пустой стол без существа с предсмертным хрипов. Удобный кандидат для боевого клича новой тройки – та же Бабушка, хотя возможно реализовать ее и позднее с Крысиной стаей, Зараженным волком или Высокогривом саванны.
Проблема Жуткого преследователя, во-первых, в том, что он не зверь, а во-вторых, в том что сильных третьих дропов у Охотника уже очень и очень много. Может быть, места этому и не найдется в сборках, несмотря на заманчивые перспективы.
Заключение
В настоящий момент показано чуть меньше половины карт Экспедиции в Ун’Горо, а у игроков есть еще несколько недель до выхода дополнения. Не забывайте, что прогнозы – дело крайне сложное, особенно в условиях неизвестных карт будущего дополнения. Возможно, у вас есть другие мысли относительно синергии вышеописанных карт друг с другом или с другими ранее выпущенными картами. Вы можете поделиться ими в комментариях ниже.
Спасибо за внимание, удачной экспедиции!
Подготовил redsnapper, отредактировала Blaze