Здравствуйте, дорогие читатели портала Манакост. В этой статье мы рассмотрим новые карты, которые были показаны в момент анонса нового дополнения для LoR — Guardians of the Ancient, после адаптации — Хранители Древности. Были показаны как новые существа, так и заклинания. Новых навыков и механик пока не было показано, но скорее всего они появятся позже.
Карты и их сила
Пожалуй, разбор новых карты начнём с существ. Реставратор — это новое существо региона Шурима, что за свою мана стоимость в 5 единиц имеет откровенно неважнецкие характеристики, но зато обладает отличным эффектом. Отдаленно напоминает другую карту — Дарклорна-инквизитора. И даже по мане и характеристикам они одинаковы. Но в отличии от Дарклорна, Реставратору не нужно ждать, чтобы ваши Места силы дошли до определенного счётчика, ведь он сам продвигает этот счётчик на 3 вперёд. Кстати, эти ребята могут неплохо смотреться вместе — моментально ускоряя пробуждение Ледяных рабов.
Ледяные рабы, Лиссандра, Талия…В чем между ними связь? В механике отсчёта Мест силы! Во время выхода Лиссандры и остальных чемпионов дополнения Империи Вознесшихся мы думали, что она заиграет в одной колоде вместе с Талией. Тем самым образуя новый архетип Шуримы и Фрельйордов на Местах силы. Но из-за особенностей меты колоде не было суждено заиграть в полной силе.
Но, возможно, новые карты дадут тот самый необходимый заряд колоде, что она сможет выйти в топы меты и завоевать сердца игроков. Ведь на самом деле колода весьма интересная и необычная.
Следующим существом на разборе выступит Часовщик. Он так же, как и Реставратор имеет слабые характеристики за свою мана стоимость. И довольно спорный эффект, если говорить откровенно. Ведь суть всех ускорений во времени заключается в ускоренном приближении какого-либо момента. Как пример, быстрое появление на столе Рабов морозной стражи. Их основной момент игры, когда они имеют наибольшее влияние на стол и всю партию — это средняя стадия игры. Так как в конце партии уже доступны многим регионам сильные зачистки стола, или же существа, что намного сильнее наших Рабов морозной стражи. А в начале партии их попросту не выпустить. Поэтому, они сильнее всего в середине.
И так со всеми картами, что завязаны на отсчёте места силы. В следствии этого Часовщик, являясь существом, принадлежащим по мане к поздней стадии партии, выглядит весьма неуверенно и медленно. А его эффект также медленен, хоть и ускоряет время. Получается какой-то парадокс.
Пару слов всё-таки хочется ещё сказать о Часовщике. Он, конечно, не вписывается в колоду, но всё-таки является отличным поздним существом. Он может послужить колоде так называемым эндшпилем. Когда мы за один ход пробудим пару наших Рабов морозной стражи и просто уничтожим нексус оппонента. Если рассматривать карту в таком ключе, то да, он просто великолепен. Также он генерирует ресурсы, чем будет весьма полезен в Экспедициях.
Следующих пару существ считаю необходимым объединить в одну группу. Так как они не только были показаны в один момент, но ещё и не обладают каким-либо уникальными возможностями в геймплее.
Начнем с Клинка. Весьма странная карта, так как её эффект гласит: “Уничтожьте меня, когда я выйду из боя”. Явно понятно, что ничего не понятно. Видимо нам ещё скажут, или покажут, зачем нужна эта карта. Скорее всего она будет связана с каким-либо чемпионом. Кстати, карта имеет характеристики 1/1 за одну ману.
Вторым существом выступает Скол. Существо имеет стандартные характеристики 1/1 за свою мана стоимость. А также весьма приятный эффект, который может стать потенциально очень сильным. Кстати, сам эффект звучит как-то так: “Получает +2/+2, когда вы впервые за матч призываете место силы”. Правда сила этого эффекта зависит от того, добавят ли региону Таргон новые дешёвые по мане Места силы или нет. Ведь пока “темповыми” и дешёвыми местами силы обладает лишь Шурима. Поэтому возможно, если не добавят ничего Таргону, заиграет какая-нибудь темпо колода, завязанная на местах силы и Зове. На Фрельйорд лучше не смотреть, так как их места силы назвать темповыми язык уж точно не повернется, не то, что текстом написать.
Третьим и завершающим этот короткий список существ выступает Заводной помощник. Карта имеет приятные характеристики 2/2 за мана стоимость в 2 единицы. Её эффект таков, что ваше союзное место силы продвигается на два хода вперёд. Так как это существо Шуримы, то точно сможет помочь главной колоде этого региона — Моно Шуриме. Конечно, главной не в плане винрейта или популярности архетипа, а в плане значимости для региона. Также, как и Реставратор, в гипотезе может помочь и колодам, основанным совместными усилиями Шуримы и Фрельйорда. Но в это слабо верится из-за очевидной темпо направленности данной карты, а колода Лиссандры и Талии относится к жанру медленных архетипов. Так что скорее она пойдет или в Моно Шуриму, или какую-нибудь быструю колоду на местах силы.
Теперь про заклинания, их, кстати, всего два. Первое оказалось весьма разочаровывающим – Потенциальные возможности. Эффект таков: создайте в руке случайное место силы со счётчиком, или продвиньте союзное место силы на 1 раунд. Хоть оно и дешёвое, всего 1 мана в стоимости, но эффект ну очень слаб. Ведь какое-либо другое место силы вам не нужно будет, если вы уже в колоде имеете своё место силы. А продвинуть союзное место силы можно и картами, что попросту имеют больший потенциал. Как, например, следующая карта.
Время в бутылке. Заклинание, что уже дороже предыдущего, но намного лучше в плане своего потенциала. Ведь не только продвигает на 2 раунда вперёд вместо одного, но ещё и позволяет сделать предсказание, то есть, по сути, смоделировать свою будущую игру заранее. Выбрать лучший вариант для “топ дека”, а не ждать и надеяться на всемогущий рандом. А разница по мане для заклинания в Рунтерре не так и существенна.
Заключение
Пока трудно сказать точно о силе тех или иных карт, так как ещё не показан весь основной сет из чемпионов. Но можно пока с уверенностью говорить лишь об одном — нас определенно ждет масса колод, которые в своей основе геймплея будут использовать именно Места силы.
Уже в скором времени выйдет новая статья-разбор недавно показанных карт, среди которых будут чемпион Зилеан и новая версия уже традиционного бойца Рунтерры — Цитрии!
Спасибо за прочтение данной статьи! Если у вас возникли вопросы, то прошу милости написать о них в комментариях. Там же вы можете оставить свои пожелания и предложения. Удачи в игре, и высоких рангов!
С уважением, Faj9