После того, как были представлены все карты предстоящего обновления Вечеринка в Каражане, многие топовые игроки сделали обзор на представленные карты и как они повлияют на нынешнюю мету. У меня есть свое мнение относительно некоторых карт, которые могли бы быть лучше (Очищение) или более сбалансированы (Зверовод), но есть одна тема, о которой я не могу ничего не сказать, являясь любителем Пират Воина, и это — новые оружия.
Вступление
Играя за Дракон Воина на пиратах, у меня часто случалось так, что я использовал Арканитового жнеца, Улучшение и получал оружие 6/3, которым мог снести 60% здоровья соперника, если у него не было провокаций. В нынешней мете оружия стали основной угрозой во многих колодах, если вы конечно играете на высоких рангах. Два примера: Молот рока + Камнедробитель вносят тонны урона, с помощью чего Шаман может легко убить соперника, а Огненная секира вовсе лежит в каждой(!) колоде Воина. Именно поэтому во многих колодах стал появляться Харрисон Джонс. А те колоды, для которых добор Хариссона незначителен (Ренолок) и существо слишком дорогое (Зоолок), берут Кислотного слизнюка. Это единственные карты, которые помогают справиться с Молотом рока, разбивающим ваше лицо, и сильным темпом, который Воину дает Огненная секира.
На самом деле, больше особо опасных оружий в игре пока что нет. Но Каражан приносит нам целых 4 новых оружия. Давайте же посмотрим на них и проведем краткий анализ.
Острая вилка
Это, вероятно, самое слабое из четырех представленных оружий Вечеринки в Каражане. Тем не менее, не стоит хоронить ее заблаговременно. Такие карты, как Н’Зот и Ископаемый Ящер способны сделать Вилку очень опасной, заставляя ее предсмертный хрип сработать несколько раз, но мы получим лишь оружие 3/2 за 3 маны в руку, что не слишком сильно. Если бы у оружия было достаточно большое значение прочности, его можно было бы скомбинировать с Кальмарным пиратом или Смертоносным ядом. Но так как у оружия прочность такая же, как и у оружия Разбойника, получаемого со способности героя, сложно извлечь из него огромную пользу. Я даю этой карте 5/10.
Несчастье шута
Очень необычная карта, обладающая уникальной механикой. С одной стороны, очень бы хотелось скомбинировать ее с такими картами, как Улучшение или Удар героя для хорошего подконтроля стола, но при этом карта сбалансирована в плане того, что мы не можем атаковать героя соперника и нам придется пожертвовать достаточным количеством здоровья, чтобы разобраться со столом. С другой стороны, эта карта дает Воину, у которого уже хватает карт для контроля стола, возможность еще лучше контролировать стол. Не забываем и то, что у Контроль Воинов всегда хватает брони, что компенсирует огромный получаемый от оружия урон. Еще одна хорошая идея — скомбинировать Несчастье шута с новой нейтральной картой Иллюзионистка. Пока что оценка 6/10, но если некоторые игроки смогут придумать, как эффективно скомбинировать оружие с другими картами, возможно оно получит 8 или 9 баллов.
Призрачные когти
На мой взгляд, это самое опасное оружие из представленных в обновлении Вечеринка в Каражане. Агро Шаман был одной из самых неприятных и проблемных колод, а сейчас есть предпосылка к возвращению необычных сборок этой колоды, играющих через Лазурных драконов и Мага крови Талноса. Конечно, для того, чтобы Призрачные когти были эффективны, нужно существо с Уроном от заклинаний, но при удачном раскладе мы будем на втором ходу получать Тотем Гнева воздуха и наши Когти превратятся в улучшенную Огненная секира за одну ману. Также Маг крови Талнос на втором ходу может выполнить роль существа с уроном от заклинаний. Поэтому есть все предпосылки для добавления пары существ на урон от заклинаний в колоды Агро Шамана и Мидрейндж Шамана. Я бы поставил этому оружию 9/10, учитывая возможность получения оружия 3/3 за 1 ману, что является улучшенной версией Огненная секира, к тому же еще и дешевле.
Хранитель Медив
На конец у нас припасена новая легендарная карта, и это сам великий маг Медив! Для начала, давайте отметим то, что это нейтральная легендарка, поэтому любой класс теперь может иметь оружие (про Блескотрона-3000 благополучно забываем). Это означает, что если вы играете в колоде Харрисона Джонса и против вас Друид или Жрец, то не факт, что Харрисон Джонс не найдет себе применения и будет всего лишь 5/4 за 5 маны. Атиеш дает эффект Камня призыва на 3 заклинания, являясь при этом оружием. Это означает, что вы можете проатаковать им, нанеся 1 урон (правда, вы это очень редко будете делать).
Но ваше оружие могут и разрушить, лишая очень полезного эффекта. Таким образом, колоды, обладающие тяжелыми заклинаниями, такими как Древние огоньки у Друида и Волна огня у Мага, будут получать сильных существ на свою половину стола после использования этих заклинаний. Оценку Хранителю пока давать не стоит, так как он является не дополнением к каким-то колодам, а одной из ключевых карт, вокруг которых колода будет строиться. И как он себя покажет в этих самых колодах без тестирования сказать сложно.
Заключение
Что же все это значит? Это значит, что прошла та эпоха, когда Харрисон Джонс был бесполезен против половины классов. Любая колода может иметь опасное оружие, и нам следует всегда быть к этому готовыми. Проблема в том, что есть только две карты, уничтожающих оружие соперника: Кислотный слизнюк и Харрисон Джонс. Для некоторых это означает добавление Слизнюка, даже если он не слишком хорошо подходит под концепцию колоды. Для многих — добавление Харрисона Джонса. Я был одним из последних, кто взял его в колоду, потому что играл очень азартно. Когда я видел воина, я надеялся, что это контрольная версия и противник не имеет ранней Огненной секиры, во встречах с Шаманом я молился, чтобы он не нашел Молот рока — эти причины и заставили меня принять такое решение. Больше и больше оружия приходит в игру и у нас нету достаточного количества способов, чтобы как-то с этим бороться. Так что пришло время запастись тем, что у нас есть, и Харрисон Джонс является лучшим вариантом. Мой совет: добавляйте его во все колоды, чтобы справиться с новыми оружиями и особенно с Атиешем.