Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! В этой статье вы сможете прочитать гайд на Ренолока за декабрьский сезон 2016 года. В последний месяц колода Ренолока блистает в ладдере, занимая лидирующие строчки в мета-отчетах, а многие игроки берут с ее помощью легендарный ранг. Тест топовых колод от Gruve поможет вам лучше понять суть этой колоды и визуально закрепить прочитанное.
Видео-обзор Ренолока от Gruve
Топ колода Ренолока декабрь 2016 от Gruve
Колоде Ренолока уже больше года, этот архетип появился после выхода приключения Лига Исследователей, а в ладдере показывал себя с тех пор с переменным успехом. После ухода многих карт из Стандартного режима Ренолок стал намного слабее, в мете не осталось множества хороших матч-апов для него, а защитных инструментов против давления на ранней и средней стадии игры у него не было. И только в декабре 2016 Ренолок вновь завоевывает сердца игроков в Hearthstone, благодаря картам Злачного города Прибамбасска. Он определенно стал одним из самых сильных архетипов текущей меты, но все еще остался требовательным к исполнению, а также к внушительной коллекции карт. Новичку, действительно, будет непросто, даже если он сможет собрать колоду с таким большим количеством легендарных и эпических карт, поскольку Ренолок требует грамотного исполнения, идеального знания своей колоды, архетипов противника, а также умений планирования игры, выбора момента перехода из защиты в нападение, расчета своих ресурсов, выраженных как в здоровье Чернокнижника, так и в картах в его руке и колоде. Для того, чтобы освоить колоду Ренолока, потребуется практика, стремление к совершенствованию и знание текущей меты. Этот гайд может стать хорошим подспорьем в этом направлении.
Вариации колод Рено лока
Поскольку в колоде Рено лока не должно быть дублирующихся карт, а в коллекции нет тридцати явно выделяющихся и сильных существ и заклинаний, вариации сборок практически безграничны, каждый может подстроить колоду Ренолока под свой стиль игры и текущую мету. Если вы не настолько опытны в вопросах конструирования колод, можете воспользоваться несколькими уже готовыми сборками от известных игроков и стримеров, которые существенно отличаются от выше представленной, а также друг от друга.
Топ колода Ренолока декабрь 2016 от Stancifka
Колода от Stancifka очень легкая и дешевая, то есть нацелена она будет именно на борьбу с быстрыми архетипами. Если вы начинаете свой путь на колоде Ренолока с низких рангов, эту сборку вы можете использовать для сопротивления быстрой мете.
Топ колода Ренолока декабрь 2016 от Savjz
Сборка от Savjz – классика Ренолока в этом месяце, поскольку именно ей он смог взять первый ранг легенды в начале сезона, да еще и удержаться на нем значительное количество времени.
Топ колода Ренолока декабрь 2016 от Asmodai
Сборка Asmodai крайне необычна с первого взгляда, поскольку в ней нет привычных многим карт: Круговерти Пустоты, Лорда Джараксуса, а вместо них выбраны Ожог души, Зелье взрыв-кристалла и другие технические карты. Эта колода Ренолока представлена здесь для того, чтобы продемонстрировать гибкость и вариативность архетипа, которые никак не сказываются на ее эффективности, ведь Asmodai без проблем достиг ей легендарного ранга.
Топ колода Ренолока декабрь 2016 от P4wnyhof
Еще одна необычная сборка Ренолока от P4wnyhof, призванная доказать, что для хороших результатов порой не нужна и комбинация Лироя Дженкинса, Безликого манимулятора и Переполняющей мощи. Как выразился автор: «Можно просто ставить существ и побеждать».
Замены карт в колоде Ренолока
Как уже было сказано выше, Ренолок – очень гибкая колода, в которой поменять можно массу карт, но без некоторых обязательных вряд ли обойдется ваша сборка. К их числу относятся:
Лик тлена, Вестник рока, Заступница син’дорай, Кислотный слизнюк, Черный археолог, Главарь банды бесов, Демонический гнев, Стрела Тьмы, Адское пламя, Казакус, Пламя Тьмы, Сумеречный дракон, Император Тауриссан, Вытягивание души, Горный великан и, конечно же, Рено Джексон.
Остальная практически половина вашей сборки – опциональные и технические карты, выбрать которые вы вольны самостоятельно. Чаще всего добавляется комбинация с Лироем Дженкинсем Дженкинсом, Переполняющей мощью и Безликим манипулятором, а также Круговерь Пустоты, Лорд Джараксус, Могучий абиссал, Грязная крыса и другие карты в зависимости от текущей меты и ваших предпочтений. Поговорить о каждой, к сожалению, не получится из-за необходимости сконцентрироваться на других более важных вещах, таких как муллиган, стратегия игры и ключевые комбинации карт. Но большую часть ситуативных опциональных карт вы сможете найти в разделе Вариации колод Ренолока.
Муллиган Ренолока декабрь 2016
Важно отметить, что эта статья выходит в середине декабря 2016 года, то есть информацию по муллигану актуальна именно в это время, но вот с изменениями меты могут поменяться и предпочтительные карты для старта игры против каждого класса. Сложность стадии муллигана в том, что вы не знаете, против какого архетипа играете, но можете рассчитать самый вероятный исход при столкновении с конкретным классом. Например, встретив Воина на шестнадцатом ранге в середине декабря 2016 года, вы можете быть практически уверены, что это Пират Воин, следовательно, и стадию муллигана стоит выстраивать именно с учетом этой информации. Все поменяется, вероятно, уже спустя месяц, кроме того следует делать поправку и на ранговый промежуток, на котором вы играете. Чтобы всегда знать, какой архетип вы вероятнее всего встретите на вашем ранговом промежутке, рекомендуется внимательно изучать мета-отчеты от Manacost, Vicious Syndicate и Tempo Storm, которые регулярно выходят на нашем сайте.
Против быстрых архетипов вы ищите средства для борьбы с ранним давлением и темповых существ. Также полезными будут точечные ремувалы, а порой и некоторые АоЕ эффекты, но их оставлять чаще всего следует лишь в ситуациях, когда у вас уже есть хорошие карты из списка.
Против медленных матч-апов порой имеет место агрессивный муллиган, то есть сброс всех компромиссных карт в поисках лучших: Горного великана и Сумеречного дракона, но также вы можете оставить и другие медленные карты, особенно если вы уверены, что ваш оппонент не будет действовать сверхагрессивно. Порой вы можете оставить даже Императора Тауриссана и Бранна Бронзоборода (последнего лишь при наличии Казакуса в руке), а также вы можете задуматься и о Рено Джексоне, если все же боитесь, что вас быстро задавят.
Воин
Паладин
Охотник
Шаман
Разбойник
Друид
Жрец
Чернокнижник
Маг
Стратегия игры
Ренолок – одна из самых непростых колод в Hearthstone, вы должны сразу это понять. У новичка не получится показывать хорошие результаты поначалу. Связано это с несколькими факторами. Во-первых, у Ренолока в руке всегда очень много карт благодаря Жизнеотводу. Из-за их большого количества очень трудно найти оптимальный ход, ведь их вариаций будет все больше в процессе получения новых карт и кристаллов маны. Во-вторых, из-за той же силы героя вы очень быстро будете терять свое здоровье, что во многих матч-апах может обернуться для вас плачевно – за этим ресурсом следует постоянно следить и рассчитывать, не получится ли у вашего противника «найти летал» из руки. В-третьих, частое использование силы героя также влечет за собой и быстрый перебор колоды. Важно знать, когда нужно остановиться, чтобы не умереть от усталости.
Несколько важных аспектов, которые вы должны всегда держать в голове:
- Всегда используйте Жизнеотвод прежде, чем какие-либо другие действия. Это, конечно, касается тех случаев, когда у вас есть лишняя мана для этого. В начале хода спросите себя: что именно вы хотите сделать? Может быть, выставить Сумеречного дракона на шестой ход и больше ничего? Либо уничтожить опасное вражеское существо точечным ремувалом или группу с помощью АоЕ эффекта?
Рассчитайте необходимое количество маны, которое потребуется для этих действий, и, если у вас останется два свободных кристалла, смело используйте Жизнеотвод. Может быть, вы найдете лучшую опцию и пересмотрите план ваших действий, либо ваш Горный великан станет на одну маны дешевле, а Сумеречный дракон получит дополнительную единицу здоровья. Также часто стоит использовать Жизнеотвод и перед тем, как вы выставите Рено Джексона, ведь он восстановит вам полное здоровье. Правило очень простое, но ошибок совершено уже достаточно даже среди профессиональных игроков. - Сколько карт в вашей руке? Отслеживать это значение крайне важно, дабы не сжечь ваши карты, что часто случается, если не на этот ход в момент использования Жизнеотвода, но на следующий, когда добирается карта в начале хода. Если вы не играете ничего, либо добираете, раскапываете лишнюю карту в том числе под эффектом Бранна Бронзоборода, удостоверьтесь, чтобы их не было 10 в вашей руке. Правилом можно пренебречь, если сжигание одной карты не будет для вас серьезной потерей, а в вашей руке уже есть все, что вам необходимо для победы.
- Следите за вашим количеством здоровья и оставшимися в колоде картами. Если это не отслеживать, часто вы будете получать летальный урон из руки оппонента, увлекшись использованием силы героя, либо не достаточно эффективно отбиваясь от угроз противника. Здесь вам пригодится знание других архетипов: сколько урона они могут нанести из руки? А сколько урона у них уже есть на столе? Например, у Охотника может быть две Команды «Взять!» в руке, которые нанесут 10 единиц урона всего за 6 маны, если у него под контролем есть зверь. Если возможна такая ситуация, что вам могут теоретически нанести летальный урон на следующий ход (исключите, конечно, некоторые абсурдные вероятности), постарайтесь защититься от него, восстановив себе здоровье, либо закрывшись провокациями. Особенно важно это тогда, когда вы превратились в Лорда Джараксуса, ведь у него всего лишь 15 единиц здоровья – для многих противников это совсем немного, тот же Маг убьет вас двумя Огненными шарами и ударом одного своего существа или еще одним заклинанием, постарайтесь сначала выманить их. Но не забывайте, что порой вы должны использовать ваши защитные ресурсы (провокации и лечение) в целях нападения и поддерживания темпа и давления, если скорость и истощение ресурсов оппонента – ваш способ победить в конкретном матч-апе. Конечно, выставить «темпо Рено» на шестой ход, когда у вас 20+ единиц здоровья – не самый выгодный ход, но при отсутствии других альтернатив – верный.
- Также всегда следите и за тем, можете ли победить вы сами. Пропустить летальный урон, играя за колоду Ренолока, очень просто из-за большого количества доступных опций. Вам не всегда нужно реализовывать вашу комбинацию, наносящую 20 единиц урона за ход, порой лишь некоторых ее частей и, допустим, Адского пламени, будет достаточно. Порой, увлекаясь зачисткой стола, игроки на Ренолоке забывают, что в этом нет нужды, и можно самим начать действовать агрессивно, например, когда на вашем столе есть Горный великан.
- Всегда следите за тем, сколько точечных и АоЕ ремувалов осталось в вашей колоде. Их учет крайне важен, поскольку в вашем распоряжении их не так много. Как вы уничтожите заполненный огромными Нефритовыми големами стол, если не Круговертью Пустоты? Как вы избавитесь от потенциального Рагнароса, потратив Вытягивание души на другую менее опасную цель? В безвыходных ситуациях, конечно, можно использовать все, что есть в вашей руке, но по возможности лучше грамотно распределять ваши ресурсы, не использовать их до нужного момента, но и не передерживать в руке.
- Последнее, о чем стоит упомянуть – Казакус. Это неотъемлемая часть любой колоды Ренолока, но использовать его необходимо грамотно. В быстрых матч-апах против агро колод вам, чаще всего, поможет зелье за 1 кристалл маны, но вот если вам не нужно тратить все свои ресурсы на выживание, вы встанете перед выбором: раскопать заклинание за 5 кристаллов маны, либо за 10? Не все игроки еще заметили, но между заклинаниями за 5 и 10 кристаллов маны не такая большая разница, уж точно не стоящая скачка в стоимости в два раза. Заклинание за 5 кристаллов маны сделает почти то же самое, что и его дорогой аналог, но зато оно может быть разыграно на следующий ход после Казакуса, что даст вам преимущество в темпе и выгоде. Вы можете и не использовать его на пятый ход, тогда у вас в будущем еще останется лишняя мана для того, чтобы разыграть другие карты, либо использовать Жизнеотвод. Лишь в самых медленных матч-апах, когда вашей целью станет переигрывание противника в извлекаемой из карт выгоде, вы должны выбирать заклинание за 10 кристаллов маны. Казакус предлагает раскопкой на выбор один из трех эффектов из девяти возможных при выборе заклинания за 5 и 10 кристаллов маны, а за 1 кристалл маны доступны лишь 8 эффектов. Затем, выбрав первый, вы можете его дополнить вторым, который также будет раскапываться из оставшихся эффектов, но не того, который вы уже взяли. Последовательность эффектов не зависит от того, каким по счету вы его выбрали, она всегда одинакова для каждых двух эффектов, и эта последовательность всегда играет вам на пользу. То есть, например, сначала вы нанесете несколько единиц АоЕ урона всем существам на столе, а только потом призовете Демона.
В целом стратегия игры Ренолока крайне разнится в зависимости от типа матч-апа, то есть зависит от того, какого противника вы встретили: быстрого или медленного. Поэтому больше информации о ваших планах на игру вы узнаете из следующего раздела.
Два базовых матч-апа Ренолока
Все матч-апы Ренолока можно разделить на две большие группы. К первой относятся быстрые матч-апы, то есть те, в которых вы встретите агро, темпо и мидрейндж колоды. Все они, чаще всего, будут стараться продавить вас как можно быстрее, всеми возможными способами атакуя в лицо. Быстрые матч-апы в текущей мете, впрочем, как и всегда, вы встретите намного чаще. Но в этом есть и хорошие новости: против них играть достаточно просто, мало где можно допустить ошибку.
Главной целью колоды Ренолока в быстром матч-апе будет, естественно, выживание. Вы не должны беспокоиться о том, чтобы извлекать выгоду из своих карт, поскольку колода вашего оппонента в любом случае не сможет перегнать вас по извлекаемой ценности, как бы вы не транжирили свои ресурсы. Поэтому важно не быть жадным: отдавайте все доступные карты, чтобы замедлить противника, сбить его темп и сдержать агрессию. Выжив, стабилизировав ситуацию на столе и имея достаточно количество здоровья, вы станете победителем в этом матч-апе. Старайтесь избавляться от всех угроз вашего противника и наращивать свой темп, выставляя максимум существ на стол. Вы столкнетесь с одной проблемой – на старте у вас не будет достаточного количества опасных существ для борьбы с угрозами противника, поэтому идеальной картой станет Вестник рока. Поскольку у вас нет Кольца льда, единственная возможность обеспечить выживание Вестника рока – разыгрывать его на стол, который не сможет нанести 7 единиц урона. Не будьте слишком жадными, если вы можете поставить его на второй ход в ответ на единственный первый дроп противника, делайте это. Вы разменяетесь с одним существом, но самое главное – не дадите противнику выставить угрозу на второй ход, выиграв для себя время. Вы можете даже ставить Вестника рока на пустой стол, если на следующий ход у вас есть какое-то сильное существо.
На начальной стадии все достаточно просто: выставляйте ваших существ по кривой маны, если это возможно, применяйте точечные и АоЕ ремувалы на опасные цели. Самое трудное – использование Жизнеотвода. С одной стороны, вам определенно не хочется терять 2 единицы здоровья и темп против агрессивных колод. С другой стороны, чем быстрее вы переберете колоду, тем раньше найдете инструменты для сопротивления давлению противника, будь то ремувалы, провокации или исцеление. В любом случае всегда используйте силу героя на второй ход, если вам нечего поставить на стол, точно так же и на третий. В будущем решения будут приниматься труднее, но опытные игроки дают одинаковый совет: используйте Жизнеотвод, если нет других опций, до тех пор, пока 2 единицы здоровья не будут стоит вам партии. Если вы уверены, что умрете, если потеряете лишние 2 единицы здоровья, но выживите, если сохраните их – не используйте Жизнеотвод. Но в других случаях – ищите необходимые вам инструменты, рискуя, если все идет по плану вашего противника. Играя без рисков в плохой ситуации, вы вряд ли выживите, но некоторые доступные в вашей колоде карты почти наверняка спасут вас.
Быстрые матч-апы побеждаются чаще всего без комбинации, но за счет того, что вы защитились провокациями, истощили ресурсы оппонента и не дали опустить свое здоровье слишком низко. Стабилизировав ситуацию, вы просто разыгрываете любых доступных вам существ и за несколько ходов заканчиваете партию. Но когда речь заходит о медленных матч-апах, все становится гораздо сложнее и интереснее.
Встретив Контроль архетип, стиль игры Ренолока существенно меняется. На начальной стадии игры вашей задачей станет использование Жизнеотвода. Даже если у вас есть второй и третий ход, часто предпочитайте использовать силу героя, особенно если ваш противник также ничего не делает. Ваша игра начинается с четвертого хода, когда у вас будет полная рука. Здесь следует остановиться на нескольких доступных колоде Ренолока способах победить в медленных матч-апах.
Первый – темповый четвертый ход, в который вы поставите опаснейшее существо: Горного великана или Сумеречного дракона, которых позже можно усилить, либо копировать их характеристики с помощью Безликого шаркуна (если, конечно, вы используете его в вашей сборке). Так уже со старта игры Ренолок может разыграть существ с высокими характеристиками, на которые порой не будет ответа у вашего оппонента. Если так случится – действуйте агрессивно и давите, не давайте противнику найти нужные карты. Часто этот способ не поможет вам победить, но по крайней мере истощит большое количество ресурсов противника, что на фоне непрекращающегося использования вами Жизнеотвода выльется в ваше существенное преимущество в будущем.
Второй способ победить – комбинация Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, которая наносит 20 единиц урона с пустого стола. Эти три карты стоят в сумме 11 кристаллов маны, поэтому предварительно вам нужно хотя бы одну из них удешевить Императором Тауриссаном, либо использовать Монетку. С помощью комбинации вы выигрываете в достаточно медленных матч-апах, чтобы вопрос вашего выживания не стоял столь актуально (быстрые матч-апы), но не в достаточно медленных, чтобы позволить себе разыгрывать Лорда Джараксуса (матч-ап против Джейд Друида), либо его использование поставит вас в опасное положение из-за высокого потенциала взрывного урона противника (зеркальный матч-ап). Вы можете нанести и больше 20 единиц урона за один ход с пустого стола, если с помощью Темного археолога найдете вторую копию Переполняющей мощи, либо Бранящегося сержанта или Ожог души. Последнюю карту вы можете даже положить в свою колоду Ренолока.
Третий способ победить – Лорд Джараксус. Этот способ идеален против оппонентов, у которых нет возможности нанести из руки 15 единиц урона, например, Жрец, Рено Маг, Контроль Воин. Разыгрывая Лорда Джараксуса, вы должны помнить следующее – это серьезнейшая потеря в темпе, поскольку вы тратите 9 кристаллов маны, никак не повлияв на стол, порой вы даже потеряете некоторое количество здоровья, а в замен в этот же ход получите возможность лишь один раз ударить оружием, которым очень часто не хочется зачищать существо противника, сколько атаки бы у него ни было. В лучшем случае, вы сможете разыграть новую силу героя Лорда Джараксуса, если удешевили его Императором Тауриссаном, либо сохранили Монетку до поздней стадии игры. Вы не можете позволить себе разыграть Лорда Джараксуса в ситуации, когда у вашего оппонента есть существа на столе, его лучше всего предварительно зачистить, либо уверенно закрепиться на нем с помощью ваших существ. Вы предварительно можете разыграть Вестника рока на пустой стол, чтобы не дать противнику выставить свои угрозы. Более того, всегда рассчитывайте, чтобы у вашего противника не было взрывного урона в руке, лучше выманить его предварительно на ваших существ, а еще не стоит разыгрывать Лорда Джараксуса слишком поздно, когда вы близки к усталости, поскольку с максимумом в 15 единиц здоровья вы долго не протянете. Если после розыгрыша Лорда Джараксуса вы смогли стабилизировать игровую ситуацию, вы быстро задавите противника с помощью вашей силы героя и других карт, которые отлично синергируют с ней.
Вы способы легко одерживать победу в любом медленном матч-апе благодаря трем вышеперечисленным способами победить. Единственный архетип, который сможет обойти вас по извлекаемой выгоде (впрочем, здесь он абсолютный чемпион) – это Джейд Друид, так как его потенциал призыва Нефритовых големов бесконечен. В этом матч-апе вам нужно в какой-то момент перенять инициативу и задавить противника с помощью своих тяжелых существ, добить его можно комбинацией. Зачистить стол от нескольких сильных Нефритовых големов позволит не только Круговерь Пустоты, но и потенциально зелье Казакуса с помощью эффекта массового превращения.
Важные комбинации карт колоды Ренолока
Грязная крыса – многие Ренолоки включают это существо в свои сборки по нескольким причинам. Во-первых, ее можно использовать в быстром матч-апе уже на второй ход, ведь агрессивные колоды не используют тяжелых существ, да и вряд ли они оставили их на стадии муллигана в стартовой руке. Во-вторых, вы часто не дадите существам разыграть свой боевой клич, либо другой важный эффект, что может как незначительно навредить противнику, так и полностью испортить его план на игру. В-третьих, Грязная крыса отлично работает на поздней стадии игры в сочетании с вашими АоЕ ремувалами, также ее можно разыграть тогда, когда ваш оппонент выставил на стол Вестника рока. В-четвертых, вы можете вытащить из руки противника еще больше карт в комбинации с Бранном Бронзобородом, а затем украсть их с помощью Ментального техника, если нет необходимости в АоЕ эффекте. Использование в колоде Ренолока Грязной крысы, впрочем, не всегда окупается, ведь от игрока требуется высокий уровень чтения руки противника, дабы с большей вероятностью извлекать из этого дешевого существа максимум пользы.
Порой вы можете использовать части вашей комбинации (Лирой Дженкинс, Переполняющая мощь и Безликий манипулятор) и для других целей. Лироя Дженкинса можно скомбинировать с Пламенем Тьмы, предварительно атаковав героя противника. Переполняющей мощью можно уничтожить вашу Сильвану Ветрокрылую, чтобы моментально украсть важное существо оппонента. Безликим манипулятором можно скопировать сильное и важное существо как ваше, так и противника. Порой вам придется лишать себя основной комбинации в пользу вышеназванных и некоторых других, если нет альтернативного способа выжить, либо они принесут вам слишком много выгоды, либо вы уверены, что одержите победу и без основной комбинации.
Казакус – об этой легендарной карте следует поговорить еще немного. Во-первых, в самых медленных матч-апах вы, вероятнее всего, захотите скомбинировать Казакуса с Бранном Бронзобородом, чтобы получить два зелья. Кроме того, важно отметить и синергию зелий Казакуса с Лордом Джараксусом. Вы можете дать себе с их помощью дополнительную броню, превысив порог в 15 единиц здоровья демона. Но старайтесь не брать в руку зелья за 10 кристаллов маны, если вы хотите разыграть их уже в форме Лорда Джараксуса, поскольку у вас не останется маны для силы героя, а следует стараться использовать ее каждый ход, дабы оказывать максимум давления.
Сильвана Ветрокрылая и Пламя Тьмы – сильнейшая АоЕ комбинация, которая позволит к тому же взять под контроль выжившее после полученных 5 единиц урона существо. Так вы сможете украсть вражеских Тириона Фордринга Фордринга, Рагнароса или что-то другое.
Заключение
Колода Ренолока в декабре 2016 года расцвела и стала невероятно сильной. Для всех тех, кто еще не успел освоить этот архетип, сейчас самое подходящее время: Ренолоком берут легенду масса опытных и умелых игроков, у него выгоднейшие матч-апы в текущей мете при правильной игре. Но самое главное – колодой Ренолока очень интересно играть. Редко в Hearthstone случаются такие моменты, когда медленная контроль колода становится настолько сильна, этим, определенно, нужно пользоваться. Тем более, уже со следующим дополнением из Стандартного режима уйдет Рено Джексон, тогда с архетипом Ренолока, очевидно, случится что-то важное. Может быть, он уже никогда не будет так хорош, как сейчас. Поэтому успевайте насладиться его силой.
Спасибо за прочтение, удачи в ладдере.
Подготовил redsnapper, отредактировал DeexiDee, оформил Hemlock.