Скажу честно, я не очень люблю Жреца. Это мой единственный не золотой герой, и у меня есть на это веские причины. Обычно игра за Жреца тянется слишком долго, и я бы не назвал этот класс стабильным, а, скорее, иногда даже нечестным. Но порой это может сыграть нам на руку. Я питаю слабость к интересным ОТК колодам (но только не к Патрон Воину), где используются карты, которые нечасто можно увидеть в игре. Особенно, если эти карты применяются как-нибудь нестандартно, что и повлияло на создание такого архетипа, как ОТК Жрец.
На самом деле, эта колода (Жрец со Взрывом разума) уже далеко не нова, но ведь всегда можно добавить в старую колоду что-нибудь интересное и вдохнуть в нее новую жизнь. Эту колоду придумал игрок под ником Lyme, и она мне очень нравится. И даже не столько из-за ее задумки, сколько из-за свежего использования старой идеи. Хорошую ОТК колоду не так-то просто составить: она должна иметь достаточно потенциала для контроля, чтобы затягивать игры до нужного комбо. Но кроме этого, она должна быть сильной и без ключевой комбинации, чтобы вы не зависели только от нее. В этом причина такой силы колоды Мидрейндж Друида: она не зациклена на комбо и может легко победить, даже не использовав его. Однако сейчас мы говорим не о Мидрейндж Друиде. У нас с вами одна цель, и вы должны знать, как ее достигнуть.
Для тех, кто не в курсе, скажу, что два Взрыва разума в сочетании с Пророком Веленом дадут вам 20 единиц урона буквально из ниоткуда. Ну а если еще добавить, например, Божественную кару, то этот урон будет еще больше. Однако, есть небольшая загвоздка: вышеупомянутая комбинация стоит 11 единиц маны. Но в таком случае на помощь приходит Император Тауриссан — одна из лучших карт для комбо за всю историю Hearthstone. Все, что вам нужно сделать: разыграть его так, чтобы хотя бы одна карта из комбо подешевела, и тогда вся комбинация будет стоить 10 единиц маны. Ну а если Император Тауриссан продержится на доске к вашему следующему ходу, то вы по-настоящему сможете заставить противника страдать. Собственно, это и есть ваша главная цель при игре этой колодой. Играйте в стиле Контроль Жреца, чтобы аккуратно, не торопясь, идти к заветному комбо из трех карт. Да, это довольно нелегко, но Контроль Жрец весьма неплохо чувствует себя в текущей мете, а такой довольно неожиданный козырь может перевернуть всю игру.
Божественная кара
Я специально выделил эту карту, потому что хочу показать вам, насколько она важна. В настоящее время в мете используется очень много карт для начальной игры, которые должны быть моментально уничтожены. Для Жреца такой картой обычно является Вкусный зомби. В нашей колоде есть одна копия этой карты, но ведь зачастую хочется, чтобы карты были многофункциональны. Когда вы собираете колоду, вы оцениваете, насколько гибкой является та или иная карта, и Божественная кара прекрасно проявляет себя в этом ключе. Вообще, каждая карта в этой колоде (как и в любой колоде Жреца) может использоваться по-разному. Знать все такие возможности просто жизненно необходимо.
С одной стороны, Божественная кара — это мощный ремувал для ранней игры, а с другой стороны, вы можете использовать эту карту, чтобы увеличить урон от ключевого комбо. Сама по себе она наносит 2 единицы урона, но с Пророком Веленом это будет уже целых 4 урона. Конечно, это совсем не обязательно, но если вдруг на Божественную кару подействует эффект Императора Тауриссана, то она станет бесплатной. Когда такое случается (и даже когда не случается), эта карта становится похожа на Ледяное копье, только вам не придется никого морозить. Это очень важно, ведь возможно именно благодаря этой карте вы сможете получить необходимое количество урона, чтобы закончить игру. Но все же вы должны понимать, что по задумке Божественная кара не является частью комбо. Основная ее задача — быть ремувалом на ранних стадиях игры, и это именно то, что нужно вам в нынешней мете. Конечно, вы можете сохранить эту карту и для поздней игры, но лучше этого не делать без крайней необходимости.
Избранник Велена
Если бы меня спросили, какая карта в этой колоде лишняя, я бы сказал, что именно эта. Обычно ее используют в колодах Контроль Жреца, да и там не очень часто. Однако данная колода использует бафф от Избранника Велена не совсем стандартно. Как вы уже могли заметить, в этой колоде не так уж много ремувалов. Фактически, единственным жестким ремувалом является лишь Световая бомба. Но в колоде Жреца вам нужен ремувал, и именно Избранник Велена станет таковым. Его можно использовать не только для зачистки стола в начале игры, но и но и для разменов с бОльшими существами в середине. Оба этих варианта хороши, поскольку они позволяют вам проводить размены и затягивать игру для набора комбо. Всегда думайте о том, как можно использовать это заклинание в разных ситуациях.
Стоит также отметить, что Избранник Велена сможет отлично помочь вам в доминировании на столе. Существует множество способов контролировать игру, и это как раз один из них: вы будете вынуждать вашего оппонента каким-либо образом реагировать на ваши действия. К примеру, Друид стремится выставить на стол как можно больше существ, и если ему приходится тратить ход на то, чтобы использовать Размах на вражеское существо вместо розыгрыша своего, то это ломает его план на игру. Такие ходы являются очень важными, если вы пытаетесь собрать комбо, ведь именно они создают темп всей игры. С помощью этого заклинания вы сможете усилить своих существ и создать реальную проблему для противника, которую ему придется как-то решать. Избранник Велена добавляет 2 единицы атаки и 4 единицы здоровья — это очень, очень неприятно. И ваш оппонент будет вынужден либо каким-нибудь образом уничтожить усиленное существо, либо терпеть, пока вы будете бить этим существом ему прямо в лицо ход за ходом. В любом случае, для вас это не имеет особого значения: то время, которое противник потратит на убийство вашего существа, вы можете использовать, чтобы попытаться собрать в руке комбо.
Слово Тьмы: Смерть
Всегда, когда я имею возможность дополнить колоду Жреца самостоятельно, я задумываюсь об этой карте. В данном случае, я заменил Харрисона Джонса (да и вообще убрал его из многих колод) на Слово Тьмы: Смерть. Несмотря на то, что тот добор карт, который дает Харрисон Джонс, актуален всегда, я просто не понимаю, как его использовать в текущей мете. Да, сейчас много Паладинов, но я не уверен, что держать эту карту в колоде лишь для уничтожения оружия — это хорошая идея. На самом деле, это действительно того не стоит, поскольку большинство оружий не являются настолько опасными, чтобы вы могли проиграть из-за них (как раньше это могло случиться с Укусом смерти у Патрон Воина). Не спорю, Молот Рока — очень проблемная штука, но сейчас Аггро Шаман постепенно теряет свою популярность в мете. Значительная часть нашей колоды ориентирована на выживаемость, а действительно полезным Харрисон Джонс будет лишь в том случае, если уничтожит Испепелитель. А вот что на самом деле поможет вам выжить, так это Слово Тьмы: Смерть. В нынешних условиях игры такой ремувал просто необходим против больших и сильных существ. На самом деле, мне очень жаль, что в колоде нет места для двух таких карт, поскольку я считаю их идеальным решением проблем. Разумеется, в основном вы будете использовать Световую бомбу и просто размениваться с существами противника, но ведь намного лучше иметь возможность уничтожить большое существо дешевым заклинанием. Постарайтесь сохранить эту карту для тех случаев, когда у вас не будет другого варианта для уничтожения сильного существа соперника. И не торопитесь использовать Слово Тьмы: Смерть, ведь вы не будете иметь эту карту в нужный момент, то вы можете просто-напросто проиграть.
Пророк Велен
Рассказывая об этой колоде, невозможно обойти стороной Пророка Велена. Одна из причин того, почему он настолько хорош — его универсальность, ведь эта карта служит не только для комбо. Несмотря на то, что в этой колоде задумано использовать Пророка Велена как основного финишера, он с таким же успехом может помочь вам подлечиться или восстановить здоровье до той отметки, когда вы уже сможете вести игру на истощение. Естественно, второй вариант не самый желаемый, но вы должны понимать, что он существует и что вам лучше прибегнуть к нему в игре против агрессивных колод. Но знайте, что если вы пойдете по этому пути, то ваш исцелитель вряд ли будет долго жить сам. Одним из минусов Пророка Велена являются его характеристики. Легендарная карта Жреца 7/7 уязвима против Опытного охотника. И в итоге получится, что одно из наших ключевых существ будет умирать от какого-то 4/2. Поэтому разыгрывайте Пророка Велена только тогда, когда точно уверены, что у вас есть летал, или когда вам нужно срочно восстановить здоровье.
Также хотелось бы вам напомнить, что ваше комбо непременно нуждается в Императоре Тауриссане, чтобы вы имели возможность нанести 20 (или больше) единиц урона. Это значит, что вам придется быть очень терпеливым, чтобы собрать все нужные кусочки воедино. И для этого крайне важно, чтобы хотя бы одна карта из трех нужных вам стала стоить дешевле. Поэтому не разыгрывайте Императора Тауриссана, не имея их в руке. Пророк Велен — это ваш финишер и ключ к победе практически в каждой игре, поэтому всегда будьте терпеливы.
Алекстраза
В прошлом я играл многими ОТК колодами Жреца, поэтому я с уверенностью могу сказать, что эта карта крайне важна. Некоторые ОТК колоды предпочитают не использовать хранительницу жизни, но я вас уверяю, что Алекстраза непременно должна быть в этой колоде. Очень часто с комбо колодами происходит такая незадача, когда противник находится вне зоны поражения. Такого может не случиться с Миракл Разбойником или Патрон Воином, но этому риску подвержены те колоды, которые имеют определенный лимит урона. В нашем случае этот лимит равен 20-ти единицам урона. Не спорю, максимум может составить 28 единиц урона, если вдруг обе Божественные кары будут стоить 0 маны, но такое случается крайне редко. Тогда возникает потребность в дополнительном давлении на оппонента, которое помогло бы нам победить. И тут в дело вступает Алекстраза. Снижение здоровья противника до 15-ти единиц — идеальные условия для розыгрыша нашего комбо.
Как и Пророк Велен, Алекстраза важна из-за своей универсальности и гибкости. Она может как снизить здоровье оппонента, так и помочь выжить вам самим. Как уже было сказано, с большей вероятностью вы будете побеждать в долгих играх (если вы играете не против Воина, конечно). В таких условиях Алекстраза становится просто незаменимой. Восстановление собственного здоровья до 15-ти единиц не всегда сможет спасти вас, но уж точно сможет выиграть некоторое время. Каждый ход, пока вы живы, вы имеете возможность перебирать свою колоду и искать нужные карты для комбо или же для зачистки стола. Стоит напомнить, что Алекстраза тоже уязвима против Опытного охотника, поэтому она, скорее всего, умрет сразу после того хода, когда вы ее разыграли. Но это, зачастую, уже неважно, так как свою основную задачу она выполнит. Не стоит забывать и о том, что вашему оппоненту придется потратить какие-то ресурсы на ее убийство, а это значит, что он не сможет предпринять каких-либо других решительных действий. В таком случае, победа за вами.
Я приведу в пример пять колод, которые чаще других попадались мне в ладдере.
Зоолок В игре против любой агрессии вам стоит уйти в полный контроль. Это означает, что большинство ваших ресурсов вы будете тратить на зачистку стола и лечение. В принципе, в текущей мете такой Жрец будет хорошо справляться с аггро колодами, однако с Зоолоком все немного сложнее. В своем арсенале он имеет не только множество неприятных существ, но и большое количество берст урона. А все вместе это делает Зоолока сильнее с каждым ходом. Вам же, в свою очередь, придется просто тянуть время и отбиваться. Всегда ищите способы очистить стол или убить вражеских существ. Также будьте осторожны с предсмертными хрипами, ну или по крайней мере убедитесь, что вы можете сначала убить Одержимого ползуна, а потом уже использовать АоЕ. И вообще не забывайте, что ваши АоЕ заклинания довольно сильны. Очевидно, что чем дольше будет длиться эта игра, тем больше у вас будет шансов на победу. К тому же, вам не придется беспокоиться о том, чтобы снизить здоровье оппонента до нужного вам уровня, ведь Жизнеотвод сделает все за вас.
Секретодин Игра против Секретодина чем-то похожа на игру против Зоолока, но в данном случае вам придется быть намного внимательнее и аккуратнее. Оба этих архетипа используют в своих колодах неприятных и долгоживущих существ, но преимущество Секретодина в том, что он может в один ход перевернуть всю игру против вас. Лучший способ с этим бороться — думать наперед. Несмотря на то, что Паладин имеет лучшую кривую маны в В данном матч-апе Световая бомба сослужит вам хорошую службу. Она может не только отлично расправиться с секретами, но и быть едва ли не лучшей картой против Загадочного претендента на 6-ом ходу. Всегда старайтесь выжать максимум пользы из этой карты. Иногда стоит приберечь ее на 6-ом ходу, чтобы потом разыграть на 7-ом и убить еще и Доктора Бума. Также хорошо известно, что большинству современных Секретодинов нечем убивать больших существ. Железноклюва уже почти никто не кладет в эту колоду, а Равенство считают каким-то пережитком прошлого. А это значит, что и Владыка Смерти, и существо, усиленное Избранником Велена, будут чувствовать себя просто превосходно в этой игре.
игре, он очень предсказуем. С большой вероятностью вы будете знать, что он будет разыгрывать на каждом ходу, поэтому вы можете к этому подготовиться. Предугадывать действия оппонента — важная и неотъемлемая часть Hearthstone. И если вы сохраните свои ремувалы для выгодных и удобных вам моментов, то все будет в порядке. И каким бы сильным ни был Паладин, у него совсем нет берст урона. Если вы будете стабильно успешно чистить стол в начале игры, вы вполне можете дожить до своего заветного комбо.
Темпо Маг является одним из самых легких противников для данной колоды. Этот архетип стремится захватить контроль стола, но ему для этого требуются определенные существа. И если у вас получится сразу убивать Маназмея, Ученицу чародея или Поджигателя, то оппонент после этого сбавит свой темп. Быстро разыграв всех своих начальных существ, Темпо Маг начинает готовиться к более поздним стадиям игры, а до этого может просто выставлять на стол по одному существу за ход. Но для вас это уже особо не важно, поскольку если вы сможете пережить его сильный напор в начале, то дальше все будет намного легче. Вам нужно будет лишь чистить стол и постепенно собирать комбо. Вы можете придержать АоЕ или ремувал для Доктора Бума, поскольку он будет самым опасным существом, помимо Архимага Антонидаса. Вы должны всегда понимать, что Темпо Маги любят заканчивать игру, нанося противнику огромное количество берст урона. Такой урон он может получить из Архимага Антонидаса, Огненных шаров, Ледяных стрел, а также из вовремя сыгранного Доктора Бума. Важно всегда помнить об этих возможностях и следить за количеством своего здоровья. Вам это не понравится, но против Темпо Мага вы, скорее всего, будете вынуждены разыграть Пророка Велена, чтобы восстановить здоровье. Это поможет вам избежать возможного берст урона и точно заставит Мага использовать этот урон (или хотя бы его часть) на Пророка Велена, поскольку Опытного охотника Темпо Маги в колоду не кладут. Если же вам все таки пришлось так поступить, то ваш план на игру меняется с достижения комбо на достижение оппонентом усталости. В этой ситуации вам придется выхиливать себя по максимуму, а также своевременно подчищать стол.
Агро Шаман Этот матч-ап является довольно сложным, а вся причина в том, что все те карты, которые помогали вам справляться с другими противниками, просто бессильны против безостановочного берст урона в лицо. Колода Аггро Шамана работает в два этапа: сначала он стремится заполнить стол существами, а когда те отработают свое, Шаман начнет просто закидывать все вам в лицо, рассчитывая, что вы умрете раньше, чем он. К сожалению, эта стратегия весьма хорошо работает против колоды, в которой ограниченное количество хила. Безусловно, у вас есть Быстрое исцеление и Свет Наару, но этого будет недостаточно, чтобы противостоять Молоту Рока или Взрыву лавы. По этой причине вы будете с грустью вспоминать, как убрали Харрисона Джонса из колоды, и если уж вы будете встречать в ладдере слишком много Шаманов, можете вернуть археолога обратно. Вы сможете выиграть, если на первом этапе атаки Шамана будете уничтожать всех его существ, тогда и берст урон будет не столь эффективным. Ну а если вы чувствуете, что у вас есть сильное начало, то можете сами начать давить, чтобы заставить противника уйти в оборону. Аггро Шаманы практическине используют карту Земной шок, и это вам на руку, ведь в таком случае им будет трудно тягаться с Пророком Веленом и Владыкой Смерти. Вообще, можете считать эти карты своими лучшими друзьями в подобных играх. А вот Аукенайскую жрицу разыгрывайте только в том случае, когда у вас есть Круг исцеления и вы нуждаетесь в АоЕ, ибо вам ни в коем случае нельзя лишаться возможности исцеления. Как и против Мага, здесь вам, скорее всего, тоже придется использовать Пророка Велена для исцеления.
Мидрейндж Друид Я точно не могу сказать, когда это случилось, но колода Мидренж Друида стала одной из наименее интерактивных в игре. В какой-то степени, это другая вариация Патрон Воина, которой нужно получать по существу каждый ход до тех пор, пока не появится возможность нанести весь берст урон. Так что такой матч-ап будет гонкой за комбо.Друид будет пытаться получить Силу природы и Дикий рев, а вы — все то же заветное комбо со Взрывами разума. Друид будет выставлять существ, а вы будете их уничтожать. Время в таком матче будет работать не на вас. Пока вы не убьете Друида, не позволяйте его существам находиться на столе. В противном случае, вы можете получить нужное комбо, но не будете иметь возможности закончить игру, поскольку ваш противник уже сделает это. Световая бомба в данном матч-апе будет не очень хороша, поскольку у Друида есть такие существа, которые не умрут от этого АоЕ (например, Друид когтя). Тогда вашим лучшим инструментом для зачистки станет Аукенайская жрица, особенно в середине игры. Также убедитесь, что вы сможете извлечь пользу из ваших провокаторов. И тут вам опять поможет Владыка Смерти, ведь Друиду поначалу будет очень сложно справиться с таким существом.
Очевидно, что части комбо вам в стартовой руке не нужны. Ведь лучше добрать нужные карты по ходу игры, чем они будут лежать в вашей руке мертвым грузом на протяжении многих ходов. Поэтому ваш муллиган должен соответствовать классическому муллигану Контроль Жреца. Всегда оставляйте в стартовой руке Вкусного зомби, Клирика Североземья, Слово Тьмы: Смерть (только против Друида), Яростного пироманта, Божественную кару и Служителя боли. В плане игры вы будете больше отталкиваться от игры вашего противника.
Несмотря на то, что Свет Наару и Быстрое исцеление обычно используются в сочетании с Аукенайской жрицей, вы можете оставить их в руке, если подозреваете, что ваш противник будет играть с агрессией (например, Аггро Шаман). Против аггро колод (Паладин, Охотник, Чернокнижник) следует оставлять и Владыку Смерти, но сбрасывайте его, если думаете, что у вашего противника контроль колода. Если у вас есть Монетка и какое-либо существо, и вы видите, что кривая маны у вас вырисовывается достаточно хорошая, то обязательно оставляйте Избранника Велена.
Как я уже говорил в самом начале, я люблю креативные ОТК колоды, поэтому я всегда рад возможности попробовать что-нибудь новенькое. Я надеюсь, что вам эта колода понравится так же, как она понравилась мне. Желаю вам всегда иметь возможность забёрстить оппонента больше, чем на 20 урона! 😉
Мнение от Manacost
Несмотря на засилье Секретодинов и Мидрейндж Друидов в мете стоит отметить, что ОТК Жрец не только хорошо подойдёт для поднятия своего ранга вверх, но и доставит множество позитивных эмоций, т.к. данная колода не похожа на типичного Контроль Жреца, а значит заставляет вас взглянуть на класс по-новому.
Оригинал, редактировала и переводила Euphoria, оформлял Lillyfloria