Всегда неприятно, когда, открывая комплект карт, вы видите легендарную карту, которой нет достойного применения в игре. Сразу появляется мысль: «Ну и что с тобой делать-то?». С одной стороны, можно в тот же момент распылить карту, получив 400 пыли. С другой стороны, карта ведь может быть не так уж и плоха… возможно, она заиграет в будущем. А может быть просто не лезет в голову колода, в которой эта карта хорошо смотрится. Если в данной ситуации у вас возникают такие вопросы, наш гайд по распылению легендарных карт поможет на них ответить.
Дисклеймер: Никто наверняка не знает, возможно ли успешное использование той или иной карты. Даже самая худшая легендарная карта имеет шанс попасть в колоды в ближайшее время, если ей найдется хорошее применение. Статья будет основана на статусе текущей меты и предыдущих. Но поскольку не известно, какие карты будут выпущены в следующих дополнениях, речь не идет о 100-процентной точности в оценках полезности легендарных карт.
Данный обзор освещает потенциал карт со стороны игрока стандартного режима. Если вы играете или планируете играть в вольном режиме игры, стоит оставить некоторые карты, несмотря на то, что из стандарта они уйдут.
Легендарные карты, которые можно без опасений распылять
Далее, детально опишем каждую легендарную карту из каждого дополнения, которые не имеют места в сильных колодах долгое время. Карты, которые либо никогда не игрались, либо использовались только в «фан-колодах». Поделим их на две категории:
- Легкая пыль – очень плохие карты, которые вряд ли хоть когда-то будут использоваться.
- Возможно стоит распылить – карты, которые находят место в слабых, непопулярных колодах или же имеют более сильный аналог. В этой же категории будут более сильные кандидаты, которым просто нет места в текущей мете, но в дальнейшем они имеют шанс попасть в колоды.
Будем просматривать всю коллекцию, дополнение за дополнением, так что, если вас интересует какая-то конкретная карта, просто прокрутите вниз.
Навигация по статье:
Классический набор
наведите на название карты, что бы посмотреть карту
В Классическом наборе больше легендарных карт, чем в любом из остальных, а значит и непригодных для игры тоже большое количество. Тем не менее, как ни странно, большая часть легендарных существ из этого набора либо просто великолепны, либо, как минимум, неплохи.
Легкая пыль
Хранитель истории Чо – Карта, которая зачастую используется для теста разных видов взаимодействия в игре, ну или просто для веселья с друзьями. В реальных же ситуациях в 90 процентах случаев Хранитель истории Чо не сделает ровным счетом ничего.
Миллхаус Манашторм – Отличная карта в мете, в которой нет места заклинаниям. Но, увы, такое вряд ли может случиться. Сейчас же, сыграв Миллхауса, есть шанс проиграть в следующий ход противника.
Иллидан Ярость Бури – 7/5 – не лучший пример распределения характеристик для карты, стоимостью 6 кристаллов маны. Также его эффект требует использования нескольких карт в один ход, а Пламя Аззинота, которое Иллидан призовет, слишком уязвимо для разного рода дешевых зачисток стола. Стоит упомянуть и Учительницу магии, ведь эта карта выполняет ту же роль гораздо лучше с расчетом на то, что большинство дешевых карт – заклинания.
Нат Пэгл – давным-давно этого парня использовали во многих колодах, ведь эффект его подразумевал добор карт в конце вашего хода. Потом рыбака ослабили и все о нем забыли. Хотя, скорее всего, в нынешней агрессивной мете ему не нашлось бы применения даже в прежнем виде, ведь 0/4 на второй ход- довольно слабо.
Чудовище – Просто хорошие характеристики… с побочными эффектами. В игре, где здоровье существа бывает гораздо важнее его атаки, Чудовище не слишком отличается от Огра тяжелого кулака, которого можно увидеть разве что в базовых колодах. В итоге +3 к атаке в обмен на существо 3/3 для противника – не слишком то хорошая сделка.
Груул – Как и Чудовище, просто сильные характеристики. Как плюс можно считать то, что Груул постоянно «растет» и не имеет отрицательного эффекта. Проблема в том, что, выставляя легендарное существо за 8 маны, обычно хочется сразу повлиять на стол, а не получить «большое тело». К тому же, если противник уничтожит Груула сразу в свой ход, Драконобой уйдет с поля боя как базовое существо 8\8 за 8 маны.
Ноздорму – Уникальный эффект, который влияет даже не на саму игру, а на ее восприятие игроками, делая ход каждого из них не дольше 15 секунд. Может сработать только если противнику предстоит очевидно сложный и долгий ход, но и то не факт. В остальных случаях получаем 8/8 за 9 маны – ужас.
Возможно стоит распылить
Король Мукла – Иногда находит себе место в крайне агрессивных колодах, недавно даже использовался в легендарном Пират Воине. Но, в общих чертах, это не та карта, без которой нельзя обойтись и играют её редко.
Мехмастер Замыкалец – Этот гном был неплохим ответом К’Туну в первое время после выхода Пробуждения древних богов. После того как пропали колоды с К’Туном, пропал и Мехмастер Замыкалец. Получается, что, если эта карта и может стать неплохой в определенной мете, скорее всего она никогда не будет критически необходимой.
Капитан Зеленямс – Порой появляется в некоторых более медленных аналогах колод с пиратами. Но вообще, эта легендарная карта слишком медленна. 5/4 – слабые характеристики для агрессивной карты на 5-й ход. Да и не всегда бывает в руке подходящее оружие для улучшения. Чтобы понять, почему Капитан Зеленямс плох, достаточно взглянуть на Пирата-сектантку.
Дробитель – Раньше этот гнолл частенько появлялся в контроль архетипах. Да и сама карта не так уж плоха, ее все еще можно использовать, особенно если вы новый игрок. Но, к сожалению, в сильных колодах Дробитель уже вряд ли когда-то появится, ведь на данный момент его характеристики считаются слишком слабыми.
Король Круш – Единственная из классовых легендарных карт Классического набора, которая не используется в колодах. Это не значит, что карта крайне слабая, но к ней есть определенные вопросы. Даже сейчас, ослабленный Зов лесов является гораздо более удачной перспективой на девятый ход, хоть и не является легендарной картой. Возможно, после ухода Зова лесов в вольный режим, Король Круш будет иметь какой-то шанс, но это сомнительно.
Большой турнир
наведите на название карты, что бы посмотреть карту
Это дополнение, без сомнений, самое слабое из всех вышедших на данный момент. Лишь несколько легендарных карт нашли свое место в колодах меты. Очень многие из карт этого набора можно без сомнений превращать в пыль, хотя некоторые можно положить в колоду при сильном желании. Не стоит забывать и о том, что весь набор Большой турнир скоро уходит из стандарта, а значит у него не будет шансов попробовать себя в другой мете. Так что, если не собираетесь играть какой-либо картой данного сета в ближайшие 2-3 месяца, вы знаете, что с ней делать.
Легкая пыль
Болф Таранный Щит – Пожалуй, единственная карта в игре, которая может работать как провокация для заклинаний врага, принимая на себя весь урон, который мог попасть вам в «лицо». Но против существ карта просто ужасна. Вместо того, чтобы размениваться, противник может атаковать вашего героя и Болф Таранный Щит погибнет, не принеся никакой пользы, кроме как лечения 9 единиц здоровья за 6 маны. Полезной карта может быть против колод, убивающих героя за 1 ход, ведь может помешать комбинации. Но такие архетипы скорее всего не появятся в мете в скором времени.
Рыцарь-скелет – Одна из карт, у которых отличный потенциал в «вакууме», но в игре она становится просто бесполезной. Играя агрессивной колодой, даже при условии постоянного выигрыша в поединке, не хочется играть 7/4 за 6 маны даже 1 раз, ведь это потеря преимущества. А в контроль матч-апе гораздо меньше шанс, что Рыцарь-скелет вернется вам в руку после смерти хоть 1 раз, ведь и у противника в колоде будут дорогие существа. Скорее всего, карта не использовалась бы даже в замедленной мете.
Ледяной Рев – Вроде бы картой играли в Рамп Друиде незадолго после выхода Большого турнира, и, на этом все. Это как сильный ремувал существа, только за 9 маны. Часто игра даже не доходит до 9 хода, а если ваша колода выжила до 9 хода, то скорее всего вы уже контролируете стол и Ледяной Рев не сыграет роли. Для медленных же партий есть варианты легендарных существ получше. Большим минусом является и то, что карта не может атаковать героя противника, а значит не создает никакой реальной угрозы для оппонента.
Кислотная Утроба – 4/2 за 7 кристаллов маны. Начнем с того, что для реализации эффекта вам понадобится собрать контроль колоду Охотника, что само по себе является плохой задумкой. А дальше вам придется разыграть Кислотную Утробу на стол, заполненный опасными вражескими существами и комбинировать ее с картой Спустить собак, Яростным пиромантом, или Жуткой Чешуей. Таким образом, благодаря потраченным 10 кристаллам маны вы зачистите стол. Яростный пиромант + Равенство Паладина сделают это за 4 маны. К сожалению, без комбинации эта легендарная карта Охотника является просто «мертвой».
Эдрик Чистый – Порой появлялся в контроль архетипах Паладина, но в общем, карта довольно плохая. У Паладина есть выгодные пути зачистки стола, упомянутые выше, а эта легендарная карта предлагает нам просто ослабить существ противника, оставив их в игре. Да и если учесть, что когда колода «закидывает» стол существами, все они и так имеют низкий показатель атаки, получается, что Эдрик Чистый в большинстве случаев будет бесполезной картой. Стоит сказать и то, что Паладин, скорее всего, будет не самым успешным классом в Hearthstone до следующей ротации наборов стандарта, а значит и у данной легендарной карты мало шансов себя проявить.
Призыватель туманов – Интересная карта, но очень медленная. Сразу после ввода в игру мы получаем только 4/4 за 6 маны. Окупать стоимость карта начинает после 3-4 сыгранных после нее существ. Это слишком медленно, тем более, в нынешней мете с пиратами, а через несколько месяцев ее уже не будет в стандарте.
Вилфред Непопамс – Одна и худших легендарных карт в игре. Скорее всего, используя силу героя после розыгрыша карты вы получите что-то со стоимостью гораздо ниже чем та, которая требуется, чтобы окупить Вилфреда. Безусловно, получить Лорда Джараксуса за 0 кристаллов маны – заманчиво, но шанс, что такое случится слишком мал.
Возможно стоит распылить
Эйдис Погибель Тьмы и Фьола Погибель Света – Две карты, пребывающие уже долгое время в странном положении. С одной стороны, они действительно сильны. С другой, пока что не существует колод, в которых бы они были хороши. Недолго эти карты находили свое место в сборках агрессивных Паладинов и мидрейндж Друидов, но, в данный момент нет колод с количеством мелких баффов достаточного для реализации эффектов этих легендарных карт.
Гормок – Ненадолго стал частью классического Зоолока, но и оттуда его убрали. В данный момент карту трудно активировать, ведь в стандарте больше нет Бес-пощадного взрыва, а большинство колод имеют дешёвые зачистки стола. Дворф Черного Железа – один из примеров подобной карты, которая сильна, но играется только в Зоолоке. Однако из одного Гормока вы можете сделать 10 Дворфов.
Жуткая Чешуя – Более успешный собрат Кислотной Утробы. Сейчас один из лучших моментов, чтобы поиграть этой картой, пока вокруг возятся пираты с маленькими показателями здоровья. Но даже в этих условиях, карта не слишком хороша, поскольку она не подходит для стиля игры Охотника и не позволяет ему самому использовать существ с 1 единицей здоровья. Да и сам Рексар сейчас далеко не в лучшем положении.
Анубарак – Крайне сильная легендарная карта в затяжных поединках. Иногда использовался Разбойником с предсмертными хрипами. Против быстрых колод Неруб будет бесполезной картой. Да и с появлением карты Путь через глубины вы можете раскопать Анубарака с большой долей вероятности, когда это будет нужно. В общем, Разбойник с предсмертными хрипами никогда не был превосходной колодой, но, если хочется немного веселья, можно попробовать Анубарака в этом архетипе.
Пробуждение древних богов
наведите на название карты, что бы посмотреть карту
Что касается общей силы дополнения – Пробуждение древних богов было на высоте. Мы получили множество сильных и используемых легендарных карт. Пожалуй, кроме Йогг-Сарона, все в этом сете было отлично. Тем не менее, не обошлось и без плохих карт, либо карт, которые не нашли себе серьезного применения в игре.
Легкая пыль
Оборотень Зерус – Слишком рандомен чтобы его использовали в серьезных колодах. В условиях невероятной удачи, он всегда будет именно той картой, которая вам необходима. Но, на практике, 9 из 10 ходов Зерус будет оставаться ужасным существом. А в тот ход, когда он превратится во что-то стоящее, вам вероятно придется тратить кристаллы маны на ремувалы и лечение.
Нат, Темный Рыболов – За незначительное преимущество мы платим возможным добором карт противником. Абсолютно невыгодная опция, кроме сценария, в котором мы помогаем противнику брать карты, чтобы приблизить усталость (а такое будет крайне редко). Да и вообще, в текущей мете не факт, что какая-то колода захочет использовать даже обыкновенный 2/4 за 2 кристалла маны.
Жуткомонстр – Это чудище является одним из главных претендентов на звание наихудшей легендарной карты во всей игре. Она абсолютно бессмысленна. Помните, мы обсуждали Груула, назвав его легкой пылью, ведь 8/8 за 8 маны – даже на хорошую карту обычного качества не тянет. Тут мы имеем 6/7 за 8 кристаллов маны. И в отличии от Груула, чтобы Жуткомонстр рос, ему необходимо каждый ход атаковать и убивать вражеское существо для получения все тех же +2/+2. В итоге получаем более слабый аналог и так плохой легендарной карты.
Аномалус – Сильная массовая зачистка – всегда неплохо. Но если эта зачистка является предсмертным хрипом, оппонент может без труда ее обыграть. В дополнение у него будет раунд, чтобы бить «в лицо». Вы в это время не можете больше играть существ, ведь они могут погибнуть от эффекта Аномалуса. Слабая карта, которая не находит места в сильных колодах.
Возможно стоит распылить
Мукла, Гроза Долины – С одной стороны, получить два дешевых банана, которые являются заклинаниями, всегда хорошо, ведь существуют очевидные синергии с картами вроде Яростного пироманта, Гоблина аукциониста и тд. Но в целом карта слишком медленная, по крайней мере для текущей меты. В будущем Мукла вполне может использоваться.
Кошмарный Дробитель – Не оправдывает себя в игре против контроль архетипов, а в агрессивных матч-апах является чересчур медленным выбором. Чтобы получить от него пользу надо потратить 7 маны, подождать 1 ход, после чего атаковать более слабое существо. И это ради провокации 2/2. Кошмарного Дробителя можно пробовать использовать в колодах, которые могут сами активировать его эффект при помощи, например, слабых массовых заклинаний, но больше ему применения нет.
Йогг-Сарон – Эта карта была во многих сильнейших колодах меты до того, как разработчики ее ослабили. Сейчас ее практически не видать в ладдере. Это не значит, что древний бог теперь плох, ведь у карты есть потенциал, но скорее всего она больше не появится в лучших колодах меты.
Принцесса Хухуран – Даже несмотря на то, что у Охотника множество существ с предсмертными хрипами, от этой легендарной карты трудно получить пользу. Идеально использовать эффект на, скажем, Высокогрива саванны. Но, как правило, если вы ставите Высокогрива саванны, и он остается невредимым целый ход, у вас и так все хорошо. Хорошая карта, но слишком ситуативна, поэтому можно распылять.
Глашатай Волаж – Эта карта могла быть просто невероятно сильной, окажись она не у Жреца. Андуин редко ставит на стол больше одного существа, а если и ставит, то это скорее всего Дракон Жрец, а значит мы получит от Глашатая Волажа лишь кучку бесполезных 1/1. В теории карта неплоха с предсмертными хрипами, но на практике ей трудно найти применение.
ЧоГалл – Эффект действительно силен, но у Чернокнижника нет необходимых заклинаний, чтобы использовать вместе с этой картой. Также тратить здоровье вместо кристаллов маны – не лучшая идея в нынешней агрессивной мете. Возможно, с появлением новых сильных заклинаний у Гул’Дана, ЧоГалл найдет свое место в игре.
Злачный город Прибамбасск
наведите на название карты, что бы посмотреть карту
Прибамбасск — недавнее дополнение, так что все еще трудно определять силу некоторых легендарных карт. Стоит сказать, что карты по типу Дона Хан’Чо не отнесены к категории Легкой пыли, ведь карта тут не при чем, просто текущая мета не дает ей себя проявить.
Легкая пыль
Мадам Гойя – Ужасная, отвратительная карта. Мало того, что под нее надо собрать уникальную колоду с ранними и поздними существами, так еще огромная доля рандома вмешивается в вашу игру. В 9 из 10 случаев разыграв эту карту вы навредите самому себе, лишив важное существо боевого клича и замешав в колоду бесполезную слабую карту.
Мэр Гогельмогель – Веселая карта, и, в принципе, все. Даже несмотря на то, что эффект может быть очень силен, на существе 5/4 за 9 маны он не имеет значения. Эта карта будет бесполезной не только в агрессивном противостоянии, но и в медленных партиях, ведь оппонент может без труда обойти карту, просто не играя что-либо, попадающее под эффект этой легендарной карты. Он плох когда вы отстаете, плох когда лидируете. Просто карта для веселья.
Возможно стоит распылить
Аукционист Вихлюн – Несмотря на то, что карта использовалась в Рено Жреце, ведь благодаря Разе Плененному сила героя стоит 0 кристаллов маны. В данный момент он не используется даже в сборке, в которой ему нашлось место, ведь он далеко не необходим. Но не будем говорить, что это легкая пыль, ведь у карты есть хороший комбо-потенциал.
Сержант Салли – До сих пор неизвестно, почему этой картой не играют. Потому что она слабая сама по себе, или потому что механика усиления карт в руке оказалось не слишком удачной. В любом случае Сержант Салли слабая без этой механики и сейчас ей применения нет.
Шулер Гензо – Казалось, что у этой карты есть определенный потенциал в агрессивных архетипах, но как выяснилось, карта довольно медленная и ситуативная, она не добирает карты сразу и чаще всего будет просто существом 5/4 за 4 кристалла маны. В зеркальных поединках эффект вообще может быть отрицательным.
Гневион – Эта легендарная карта тоже казалась сильной и имеющей потенциал. На практике же Гневион чаще всего добирает 1 карту и является ухудшенным Лазурным драконом. Если же в колоде, помимо драконов, есть звери и мурлоки, гораздо лучше будет использование Смотрителя, как более сильного аналога.
Кулакс – Опять же, карта могла бы найти применение, не будь охотник в таком затруднительном положении после Злачного города Прибамбасска. Неизвестно, насколько хорошо он бы вписался в колоду стандартного Мидрейндж Охотника, но что ясно точно – в ближайшее время карта вряд ли появится в рейтинговом режиме.
Крул Освобожденный – Хорошая карта, если вы играете Ренолоком в вольном режиме, плохая, если в стандартном. В стандартном Ренолоке мало демонов, да и добавить можно разве что Стража Гнева, который без Крула будет лежать мертвой ношей. Возможно, с выходом новых демонов для Чернокнижника в будущем, эта легендарная карта станет хорошим выбором, но, пока что, это скорее хорошая пыль.
Приключения
наведите на название карты, что бы посмотреть карту
По приключениям будут описаны все легендарные карты вместе, ведь их всего по 5 штук в каждом. Сила легендарных карт из приключений, в своем большинстве, очень высока. И это не удивительно, ведь 5 плохих легендарных карт в полноценном дополнении погоды не сделают, а в приключении… Тем не менее, есть среди них и неудачные примеры, которые не составляют конкуренции в ладдере.
Ренд Чернорук – Он требует выполнения аж двух условий: наличия дакона в руке и наличие сильной легендарной карты противника на столе. Из полноценных контроль архетипов, использующих драконов, вспоминается разве что Жрец. Но использование копии Слова тьмы: Смерть будет гораздо более полезно и гибко. Потенциально, Ренд Чернорук может пригодиться, если мы увидим полностью подчиненную контроль архетипам мету с множеством легендарных карт, вот только вряд ли такое случится до следующей ротации стандарта.
Мажордом Экзекутус – Прикольная карта. Если бы Рагнарос имел 15 единиц здоровья, как Джараксус, она бы даже могла быть сильной. Но так как 8 здоровья практически всегда означают смерть на следующий ход, мощная сила героя ничем не поможет.
Принц Малчезар – Карта, предназначенная для игроков, которые хотят поиграть с легендарными картами, но их коллекция, пока что, выглядит бедно. На деле, вы просто замешаете в колоду 5 не самых лучших карт, что может быть полезно только при игре до усталости, чтобы получить преимущество. Успех любого другого противостояния заключается в уменьшении количества карт в колоде, что помогает более точно заполнять кривую маны.
Возможно стоит распылить
Хромаггус – В данный момент не используется в сильных колодах с драконами, но иногда является неплохой альтернативой если у вас нет многих легендарных карт. Хромаггус может стать на место одной из них, но, в других случаях, есть более достойные замены.
Великий Вор Рафаам – Использовался в ранних версиях контроль колод после выхода Лиги исследователей. Сейчас он является скорее бюджетной заменой других легендарных карт. Так же как и с Хромаггусом, если ваша коллекция мала и вы нуждаетесь в сильных поздних ходах, Рафаама можно использовать в этом направлении.
Мороуз – В текущей мете эта карта просто бесполезна, ведь есть много способов нанести 1 единицу урона существу с маскировкой. Но у Мороуза есть безграничный потенциал и после будущих дополнений он может быть использован в некоторых хороших колодах, хоть и вероятность маленькая.
На этом все, спасибо за внимание. Думаю, мы перечислили большинство легендарных карт, готовых к распылению. Но, если вы не согласны с какими-то выборами или считаете, что чего-то не хватает – пишите в комментариях.
Удачи в ладдере и до скорого!
Перевёл Handyhookem, отредактировала Blaze, оформил BeerPorter.