Руководство по игре для начинающих игроков.
Здравствуйте! В данной статье я расскажу об основах, которые следует знать каждому новичку, а также распишу процесс успешного начинания в игре, чтобы игрок не попал в тупик и не потерял желание играть дальше.
После первого запуска игры, вас ждет обучение за вашего первого героя Джайну Праудмур. В процессе обучения вас ознакомят с показателями маны, атаки и здоровья у существ, что интуитивно весьма понятно, а также вы начнете примерно понимать весь игровой процесс во время поединков.
Игровое поле
Крупная картинка Джайны Праудмур прямо перед нами — это наш герой. При нажатии правой кнопки мыши открывается меню фраз, с помощью которых можно выразить свои эмоции противнику. Под героем весит счетчик здоровья. Всего у всех героев по 30 единиц здоровья. Восстановить больше 30 хп невозможно, можно только броню суммировать до любого числа такими картами, как Ледяная преграда.
Кнопка справа — уникальное классовое умение героя (у каждого свое, но стоит 2 маны у любого), слева — оружие (если в руках).
В самом низу под героем можно увидеть карты в руке, при наведении приближаются. Синие кристаллы в ряду — наша доступная мана.
Сверху расположен герой противника, все отображается зеркально. Для него, он тоже находится снизу.
Все разыгранные карты попадают на игрового поле, черта отделяет ваших существ от существ противника.
В правой части стола расположены колоды (их всего 2). При наведении на колоду видно, сколько карт осталось (всего в колоде 30 карт).
В левом краю игрового поля можно увидеть хронологию событий. Разыгранные карты обозначены иконками, при наведении на которые видно, что эта была за карта и на кого она подействовала и сколько нанесла урона. Смерть существа обозначена маленьким черепом.
Карты, на которые наводит ваш противник, подсвечены красным контуром. Таким образом, можно следить, когда он играет, а когда отошел от компьютера.
И, наконец, окружение нашего игрового стола. Оно интерактивно и предназначено для яростного закликивания (каждый раз находишь новую вещь, которую можно разбить) , пока противник обдумывает свой ход.
Классовые особенности каждого героя
Hearthstone включает в себя 9 героев, каждый из которых является значимыми личностями в истории мира Warcraft’a. Герои разделяются на классы, каждому из которых соответствует определенная личность. Например, Маг – это великая Джайна Праудмур, способная направо и налево кидать Огненные шары и Ледяные стрелы, а также испепелять толпы врагов одним лишь заклинанием. Карты каждого класса соответствуют своими способностями особенностям класса. Также этим особенностям соответствует и сила героя, отличная для каждого героя, но одинаковая для всех по стоимости (2 манны).
Рассмотрим основные показатели, по которым отличаются классы в Hearthstone, а именно:
- Классовая способность;
- Классовые карты;
- Иконка, эмоции.
С иконкой и эмоциями всё понятно, а вот способность героя и классовые карты имеют огромные отличия. Сейчас поближе взглянем на каждого героя и его особенности, которые отделяют его от других классов.
Андуин Ринн, Жрец
Сила героя – Восстановить 2 единицы здоровья выбранной цели. Карты завязаны на увеличении характеристик существ, на восстановлении здоровья, воровстве карт и существ соперника. Помимо этого, Жрец также владеет «темными» картами, способные наносить урон сопернику и даже полностью изменить его силу героя.
Валира Сангвинар, Разбойник
Сила героя – экипировать оружие 1\2. Разбойник способен разобраться с соперником своими же руками или с помощью мощных существ и многочисленных заклинаний. Особенностью класса является механика, недоступная остальным классам, это «серия приемов». Данная особенность указана в описании некоторых карт Разбойницы и выполняется следующим образом: вы должны сначала разыграть карту, прежде чем активируется серия приемов, и вы сможете разыграть карту со способностью, указанной на ней. Так, например, карта Агент ШРУ при серии приемов наносит 2 единицы урона выбранному персонажу. Вы должны сначала сыграть любую карту, а затем использовать Агента ШРУ и сможете нанести эти 2 ед. урона, а без «серии приемов» вы просто разыграете существо на стол.
Гаррош Адский Крик, Воин
Сила героя – получаете +2 к броне. Броня накладывается поверх здоровья и отнимается в первую очередь, что позволяет накопить намного больше 30 ед. здоровья. Воин имеет в арсенале большое количество оружия, а также существ, способных наносить огромное количество урона. Карты Воина завязаны на взаимодействии оружия и брони, а также на ранении собственных существ и существ противника.
Гул’дан, Чернокнижник
Сила героя – Вы берете карту и получаете 2 ед. урона. Чернокнижник обладает очень мощными картами заклинаний и существ. Но, как и за его силу героя, за сильных существ и заклинания приходится платить определенными последствиями. Также Чернокнижник имеет особый класс существ «Демоны», что позволяет его картам взаимодействовать между собой.
Джайна Праудмур, Маг
Сила героя – нанести 1 ед. урона. Маг обладает огромным количеством заклинаний, способных нанести урон существам противника и самому герою. В основном использует стихии льда и огня, а также обладает самыми дорогими и сильными секретами.
Малфурион, Друид
Сила героя — +1 брони, +1 атаки до конца хода. Друид имеет в запасе карты усиления существ, карты наращивания кристаллов маны, а также его
классовая особенность в том, что большинство его карт предоставляют выбор их режима, в котором они будут сыграны. Так вы можете нанести урон по всем существам противника или только одному, но гораздо сильнее, или же ваше существо встанет на защиту остальных существ или ворвется в этот же ход в атаку.
Рексар, Охотник
Сила героя – нанести 2 ед. урона герою противника. Особенность охотника заключается в его взаимодействии с существами, имеющими класс «Зверь». Его существа и заклинания в этом ему помогают. Также Рексар способен расправляться с существами противника различными способами от взрывных стрел до ловушек, убирающих существ со стола или заставляющих атаковать друг друга.
Утер Светоносный, Паладин
Сила героя – призвать рекрута 1\1. Пусть и у героев по 30 единиц здоровья, но Утер может своими заклинаниями и существами восполнять себе столько здоровья, что оно может перевалить за сотню. Божественные щиты, дешевые секреты, устрашающие существа, опасный арсенал оружия и разнообразные усиления своих существ делают паладина устрашающим противником, с которым шутки плохи.
Тралл, Шаман
Сила героя – призвать случайный тотем. Особенностью шамана является механика «перегрузка», которая накладывается за розыгрыш карт, имеющих эту «перегрузку». Шаман способен разыграть очень сильные карты за низкую стоимость, но благодаря «перегрузке» будет обделен некоторым количеством кристаллов маны на следующий ход. Также не стоит недооценивать Шамана, когда на столе всего несколько слабых существ и его тотемов, это может грозить вам мгновенной расправой с его стороны.
Тотемов у него всего 4, больше будет призвать невозможно.
Тотем 0-2, сила заклинаний +1. Тотем 0-2, в конце хода восстанавливает 1 ед. здоровья всем вашим существам. Тотем 0-2 «Провокация». Тотем 1-1.
Существа
В отличие от заклинаний, существа после вызова остаются на поле боя до тех пор, пока их не уничтожат. Сами по себе лечиться они не умеют, и ход за ходом сражаются, пока их кто-нибудь милосердно не добьет. Так же при ударе вражеского существа они получают урон, зависящий от его атаки.
Существа часто обладают (либо сами, либо при наложении заклинаний) особыми характеристиками:
- Рывок — позволяет атаковать в данный ход;
- Провокация — вынуждает атаковать противника это существо, но на заклинания не распространяется;
- Божественный щит — первый урон по существу абсорбируется, так же и наносящие урон заклинания;
- Исступление — если хоть 1 хп не хвататет до полного здоровья, он получает особые свойства;
- Неистовство ветра — существо может атаковать два раза за один ход;
- Перегрузка — блокируют некоторое количество маны владельца в следующий ход
- Заморозка — существо не может атаковать 1 ход;
- Иммунитет — существо не может статью целью заклинания или умения и не получает урона;
- Маскировка — существо не может быть атаковано, пока не нанесет урон (не относится к АОЕ урону)
Некоторые существа умеют самостоятельно заниматься магией при определенных условиях:
- Боевой клич — при выставлении на стол накладывает данный эффект;
- Предсмертный хрип — при смерти срабатывает данное действие;
- Серия приемов — существо делает данное действие, если ранее использовали карту в этом ходу (только у разбойников);
- Воодушевление — эффект применяется каждый раз, когда вы используете силу героя;
- Раскопка — при активации для вас будет сгенерировано три случайных карты с определенными параметрами ( обычно указаны в тексте), из которых вы сможете выбрать одну.
И помимо всего этого разнообразия есть еще и уникальные индивидуальные умения, которые просто написаны на карте.
Существа могут принадлежать к разным подтипам, например, звери, тотемы или мурлоки, и некоторые усиления затрагивают только определенный подкласс («все мурлоки +2/1′′). Подкласс пишется внизу карты либо вообще не пишется. Часто они влияют друг на друга, могут призывать существ, увеличивать характеристики соседей и т. д
Заклинания
С заклинаниями все просто: нажал на них и применил на существо, либо на героя, лишь бы маны хватило. Для некоторых, правда, необходимо указать цель. Заклинание сработало и карта исчезла.
Есть особый подтип заклинаний — секреты. Вы используете карту, мана тратится, но заклинание срабатывает не сразу. Оно превращается в знак вопроса над иконкой героя и ждет выполнения определенных условий (описаны в карте). Противник при этом не знает, какой конкретно секрет вы использовали. Например, вы используете секретное заклинание «Взрывная ловушка». Теперь при первой же атаке вашего героя ловушка активируется.
Секреты гораздо мощнее аналогичных заклинаний за ту же цену, но иногда могут сработать вхолостую.
Оружие
При использовании карты экипирует вашего героя данным оружием. У него появляется показатель атаки и возможность непосредственно атаковать (либо пропустить ход и атаковать в след ход), подчиняясь всем правилам и даже получая урон в ответ от существ. Хотя есть оружия, от которых урон не получается, например, Длинный лук.
У каждого оружия есть показатель прочности, который характеризует количество ударов этим оружием, который уменьшается по единичке за удар. Когда прочность заканчивается, оружие разрушается. Оружие – классовые карты, и есть они не у всех героев.
Начало игры
После того, как вы прошли обучение, разобрались с особенностями классов и решили, кем хотите играть, возникает проблема – у вас только один герой. Ничего страшного, зайдя в приключения, выбрав тренировку, вы найдете там все классы и сможете с ними сразиться, после победы над каждым классом вы его получите соответственно.
Вначале вам сразу дадут несколько заданий, за которые вы получите золото. Такие задания будут приходить вам каждый день, одно из которых можно заменить, если оно вас не устраивает. Золото, которые вы накапливаете, может быть потрачено тремя путями:
- Покупка комплектов карт;
- Покупка пропуска на арену;
Покупка квартала Наксрамаса или Черной горы (приключения, в которых вы сражаетесь с боссами и получаете за это карты, которые не получить иным способом).
Здесь возникает ужасная развилка, поскольку хочется получить и новые карты из наборов эксперта, посмотреть арену, узнать, что же это за приключения с боссами.
Комплекты карт.
Разделяются они на классические и комплекты из серии «Гоблины и гномы». В каждом наборе 5 случайных карт и как минимум одна из них хотя бы редкая. «Гоблины и гномы» включают в себя 120 карт, соответствующих данной тематике, которые вы можете все посмотреть, выбрав в коллекции над кнопкой «Создание карт» раздел «Гоблины и гномы», там же можно увидеть разделы «Наксрамас», «Черная гора» и прочее. Иметь одинаковых карт можно в двух экземплярах максимум, лишние будут распыляться. Пыль, полученную от распыления карт, можно тратить на создание других карт, которые будут стоить соответственно их редкости. Золотые карты дают больше пыли при распылении и цена их создания также дороже.
Пыль, получаемая за распыление карт в зависимости от их редкости:
- Обычные – 5 пыли, Золотые – 50 пыли;
- Редкие – 20 пыли, Золотые – 100 пыли;
- Эпические – 100 пыли, Золотые – 400 пыли;
- Легендарные 400 пыли, Золотые – 1600 пыли.
Количество пыли, требуемое для создания карт:
- Обычные – 40 пыли, Золотые – 400 пыли;
- Редкие – 100 пыли, Золотые – 800 пыли;
- Эпические – 400 пыли, Золотые – 1600 пыли;
- Легендарные 1600 пыли, Золотые – 3200 пыли.
Карты из приключений создавать нельзя, а золотые аналоги можно создавать лишь при прохождении героического режима приключения.
Что же такое арена?
На арене вам предоставляют первым делом выбрать один из трех, случайно подобранных, классов. После этого вы начинаете собирать колоду, выбирая также одну из трех случайных карт одинаковой редкости, которая займет место в колоде. Призами на арене является как минимум один набор эксперта Гоблинов и Гномов, пыль, золото и карты. Призы становятся лучше в зависимости от количества побед. У вас будет возможность играть либо до трех поражений, либо до 12 побед. При этом, вы можете выходить с арены в любой момент и возвращаться даже спустя неделю. Отступив на арене, вы сразу же получите призы, в зависимости от вашего количества побед.
Первая арена будет бесплатной, так что вы можете смело опробовать, что же это. Однако, следующая будет стоить 150 золота. Для успешного накопления золота путем прохождения арены вам нужно делать хотя бы по 7 побед, чтобы отбивать свои вложенные 150 золота. За большее количество побед вы уже начнете «играть в плюс», но это требует хороших навыков и опыта, так что этот вариант новичку не подходит.
Приключения.
В игру на данный момент добавлено три приключения – «Проклятье Наксрамаса», «Черная гора» и «Лига исследователей». Приключения разделяются на 4-5 кварталов, пройдя которые можно получить 30+ карт. Каждую карту вы получаете за победу над боссом. Игра будет похожа на обучение, где боссы будут высказывать различные реплики, а также обладать своими личными картами,
которые есть только у них. Способность героя у боссов тоже различается. Для победы над многими боссами вам нужна будет особая тактика, для соответствия которой, скорее всего, придется получить некоторое количество карт. Посмотреть карты, которые дают за боссов можно, нажав на сундук в каждом квартале. Помимо этого, есть классовые испытания для каждого класса, где вы получите еще по одной карте. В первых двух кварталах Проклятья Наксрамаса есть очень полезные для новичков карты. Так что, открыв некоторое количество комплектов карт, не поленитесь, и накопите на эти два квартала.
В общем, дальнейшая ваша судьба в Hearthstone будет зависеть от вас и вашей удачи. Вы можете расширить свой кругозор благодаря различным гайдам, изучению карт и видов колод для каждого класса. Свой прогресс в игре вы будете замечать, если начнете играть на рейтинг.
Игры на рейтинг
В рейтинговой системе есть 25 рангов и особый ранг «Легенда». Как новичку, вам сначала следует подняться на 20 ранг, чтобы в конце месяца получить рубашку карт, которую возможно получить только в данном месяце при нахождении на минимум 20 ранге. За каждую победу вы будете получать звезду, а за серию побед на одну звезду больше, серия побед активируется, если вы побеждаете три раза подряд и больше.
Подводим итоги
Разобравшись с механикой игры, ознакомившись со всеми аспектами, вы выбираете для себя сами, играть для развлечения, просто выполняя ежедневные задания и получать новые карты. Усердно стараться играть арены и копить золото для покупки большого количества комплектов, читать гайды, собирать сильные колоды и пробиваться в рейтинге всё выше и выше, а также не нужно забыть про приключения.
Начните играть с базовых колод!
Автор Ardalion, Отредактировал Вадим Парфирьев, Оформил scazy Дизайнер CR8