Доброго времени суток, читатели hs-manacost.ru!Несколько месяцев назад до релиза Вечеринки в Каражане тема статистики в Hearthstone насчет процента винрейта в зависимости от того, есть Монетка или нет, уже была раскрыта в одной из статей. Сейчас прошло уже достаточно времени с релиза Злачного города Прибамбасска, чтобы пересмотреть то, как влияет наличие Монетки в руке на винрейт, ориентируясь уже на текущую мету и новые архетипы. Для данного анализа использовались данные поединков прошлых трех недель, всего было проведено 260 000 игр.
Во-первых, нужно было посмотреть на процент побед всех новых конкурентоспособных архетипов в текущей мете. В таблице, представленной ниже, можно найти разницу в винрейте между случаем отсутствия Монетки и ее наличием для каждого из архетипов. Положительное число означает, что винрейт выше, если у вас нет Монетки, а отрицательное – что архетип выигрывает чаще, если она у вас есть.
Интересно, что рассчитанное общее преимущество ходить первым – 3,3%, что значит, что в среднем в 51,65% случаев показатель побед выше, если у вас нет Монетки (против 48, 35% в случае ее наличия). Примечательно также, что в соответствии с аналогичным анализом времен выхода Вечеринки в Каражане цифры были абсолютно те же самые.
В целом колоды, основанные на темпе, находятся ближе к началу таблицы. Зоолок – это архетип, который больше всего зависит от возможности ходить первым, что демонстрируется очень большим процентом – 8,10%. Это намекает на то, что сейчас Зоолок изо всех сил пытается остаться жизнеспособным, но у него нет надежных способов выиграть, если он уже однажды потерял стол. Несколько архетипов Шамана также находятся в начале списка, что не удивительно, так как у этого класса есть очень мощные инструменты для ранней игры и в целом для получения преимущества на столе.
В нижней половине таблицы мы видим совершенно разные архетипы. Для Рено колод в общем лучше иметь Монету, так как наличие дополнительной карты на этапе муллигана означает еще один шанс получить одну из решающих карт сразу в руку. То же самое можно сказать и про контроль колоды, например, про Контроль Шамана, которому нужна Монетка больше, чем любой другой колоде. Ренолок больше всего из всех Рено колод склоняется к отсутствию Монетки, вероятно, из-за возможности сделать очень мощный 4 ход и поставить Горного великана или Сумеречного дракона.
Есть и исключения. Хотя Миракл Разбойник действительно имеет очень
сильную карту на первый ход – Мелкого буканьера, статистически, ему лучше иметь Монетку, чем возможность ходить первым. Миракл Разбойник использует Монетку эффективнее, чем другие колоды, т.к. она выступает в качестве активатора для карт с серией приемов, также с ее помощью можно сильно повлиять на темп, выставив на стол Эдвина ван Клифа с высокими характеристиками. Таким образом, в этом списке данный архетип находится ближе к концу.
Пират Воин – это самое большое исключение. Даже учитывая, что это самая агрессивная колода в игре, она показывает себя гораздо лучше именно с Монеткой. Трудно назвать точную причину, но можно предположить несколько. Например, возрастающий шанс найти на стадии муллигана Огненную секиру – это один из решающих факторов, так как Воин получит большую пользу по темпу от использования секиры на второй ход, чем, если бы он смог ходить первым. Эта колода также имеет мощные инструменты на третий ход, в то время как на второй ход кроме Огненной секиры ему толком и нечего сыграть. Наконец, дополнительная карта в колоде, которую невозможно получить никаким способом добора.
Далее можно увидеть специальную таблицу сражений. В ней показывается разница в наличии и отсутствии Монетки в отдельных битвах. Синий цвет означает, что колода в строке обыгрывает колоду в столбце чаще, если в матче игрок ходит первым. Оранжевый цвет говорит о том, что колода чаще выигрывает, если есть Монетка. Цвета не означают фактический винрейт, они говорят именно о разнице в наличии/отсутствии Монетки!
Html code here! Replace this with any non empty text and that's it.
В общем и целом, когда две колоды с процентом разницы выше среднего играют друг против друга, то преимущество на стороне того, у кого нет Монетки. Аналогичная ситуация с колодами, которым лучше иметь Монетку. Важно помнить о нескольких исключениях из этого правила.
Когда сражаются колоды, у которых процент разницы из таблицы сильно отличается, то результат может быть разным. Например, в поединке Агро Шамана и Ренолока разница между возможностью ходить первым и наличием Монетки очень тонкая. Агро Шаман получает выгоду от отсутствия Монетки, а лишний шанс того, что Ренолок сможет добрать ключевую карту, может свести на нет это преимущество.
Однако против Рено Мага Агро Шаман имеет высокий шанс победить, когда он ходит первым, несмотря на то, что Рено Маг больше зависит от наличия Монетки, чем Ренолок. Как было сказано раньше, это зависит от матча. Возможно, против Рено Мага для Агро Шамана лучшей стратегией будет давить как можно сильнее и пробовать выиграть до 6 хода, который является своего рода границей, после которой выгода от хождения первым практически не видна. Но также можно сказать, что Рено Маг не так хорошо добирает карты, как Ренолок, соответственно, шанс достать карту, которой он победит Шамана – меньше. Поэтому в этой битве Магу нужно преимущество по мане.
На этом все. Мы надеемся, что эта статистика Hearthstone покажется вам интересной, и вы сможете вынести для себя нечто полезное.
Перевела Graytosse, отредактировала Blaze, оформил Burnquist