Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!

Темпо Маг или Секрет Маг – это старый архетип класса, полагающийся на массу взрывного урона и крайне агрессивный стиль игры. Сейчас он уже не так популярен, как в мете Кобольдов и катакомб или на ранних этапах Ведьминого леса, но поклонникам архетипа отчаиваться все же не стоит. Данный гайд познакомит вас с основными моментами геймплея Темпо Мага, поможет научиться принимать правильные решения по ходу игры, правильно разыгрывать секреты и побеждать легко и быстро!

Колода Темпо Маг Ведьмин лес

Колода Темпо Маг Ведьмин лес

Муллиган Темпо Мага

Муллиган Темпо Мага очень прост и незатейлив: вы всегда ищете Маназмея и Арканолога, а при наличии Арканолога оставляете Мага Кирин-Тора. Очень полезные карты практически в любом матч-апе – Аманийский берсерк (его можно ранить собственной силой героя и получить 5/3 существо на 3 ходу) и Ученица чародея. В самых медленных матч-апах оставляйте Алунет, он станет вашим залогом к победе, если противник не найдет ремувал оружия.

Воин: Алунет, Маназмей, Арканолог, Ученица чародея, Аманийский берсерк. Если есть АрканологМаг Кирин-Тора.

Паладин: Маназмей, Арканолог, Вихрь углей, Чародейские стрелы, Ученица чародея, Аманийский берсерк. Если есть АрканологМаг Кирин-Тора.

Охотник: Маназмей, Арканолог, Ученица чародея, Аманийский берсерк. Если есть АрканологМаг Кирин-Тора.

Друид: Алунет, Маназмей, Арканолог, Ученица чародея. Если есть АрканологМаг Кирин-Тора.

Разбойник: Маназмей, Арканолог, Аманийский берсерк. Если есть АрканологМаг Кирин-Тора. С Монеткой и Магом Кирин-ТораВзрывающиеся руны.

Шаман: Алунет, Маназмей, Арканолог, Аманийский берсерк, Ученица чародея. Если есть АрканологМаг Кирин-Тора.

Маг: Алунет, Маназмей, Арканолог, Ученица чародея Аманийский берсерк. Если есть АрканологМаг Кирин-Тора.

Жрец: Алунет, Маназмей, Арканолог, Ледяная стрела, Ученица чародея, Аманийский берсерк. Если есть АрканологМаг Кирин-Тора. С МаназмеемПетроглиф.

Чернокнижник: Маназмей, Арканолог, Аманийский берсерк, Ученица чародея. Если есть АрканологМаг Кирин-Тора. С Монеткой и Магом Кирин-ТораВзрывающиеся руны.

Стратегия игры Темпо Мага

Темпо Маг – пожалуй, единственная колода, обладающая настолько обширным запасом средств прямого урона. Ледяная стрела, Огненный шар, Огненная глыба, Жизнесос. И это не считая Чародейских стрел и Вихря углей, а также заклинаний, которые можно отыскать с Петроглифа. Короче говоря, колода идеально подходит для быстрого уничтожения любого медленного оппонента – большинство из них просто не смогут оправиться от полученного «по лицу» урона, успев при этом выставить какие-то внушительные угрозы.

Тяжело вам придется против оппонентов, играющих от существ, то есть любой мидрейндж или агро колоды. Никаких АоЕ зачисток у Мага нет, есть лишь вероятность раскопать их с Петроглифа, так что бороться с заполненным столом врага будет тяжело. Но даже в таких поединках можно победить, если знать все тонкости.

Против быстрых колод

Приоритетная задача в игре против агрессоров (на сегодняшний день это Нечетный Паладин, Нечетный Разбойник, Зоолок) – постараться занять лидирующую позицию на столе и играть первым номером. Здесь как никогда важен хороший старт: в идеале ходить первым и играть по манакривой, то есть найти существ за 1,2,3 кристалла, выставляя их и размениваясь с угрозами оппонента. Конечно, идеальный заход будет случаться далеко не всегда, на это и не нужно рассчитывать. Тогда в ход идут ваши заклинания, которые в агрессивных противостояниях будут играть оборонительную роль. Не жалейте Ледяную стрелу или даже Огненный шар на опасных существ оппонента, если это поможет выиграть вам время или предотвратить какой-то бафф оппонента. Не стремитесь атаковать героя противника, он точно будет быстрее вас, если вы проигнорируете его стол и пойдете на такой опрометчивый риск. Победить вам поможет истощение руки оппонента. Ищите любые АоЕ эффекты с Петроглифа: против Нечетного Паладина, например, прекрасно зайдет даже Чародейский взрыв. В некоторых случаях может помочь даже Кольцо льда, если вам необходимо выиграть время, и высока вероятность найти что-то ценное на следующем ходу.

Однако не всегда нужно играть слишком осторожно. Если ситуация начинает выходить из-под контроля, и все становится слишком плохо, есть смысл пойти ва-банк и направить весь свой взрывной урон противнику «в лицо». Это ваш единственный шанс на победу, когда других средств уже не осталось – просто надеяться, что противнику не хватит нужного количества урона, чтобы уничтожить вас, что он не найдет нужный бафф или заклинание на урон, а вы наоборот получите в руку условную Огненную глыбу и сможете завершить матч в свою пользу.

Против медленных колод

АлунетНерасторопные оппоненты – это лакомый кусочек для Темпо Мага. Вам не так страшны АоЕ ремувалы, как любой другой агрессивной колоде: ваши существа хоть и сильны, но их не так критично потерять, ведь в запасе останется еще масса взрывного урона. Конечно, полностью игнорировать их не стоит, у вас есть несколько вариантов обыгрывания массовых зачисток:

  • Заблокировать возможный АоЕ ремувал Антимагией (конечно, если под АоЕ понимается заклинание, с Вестником заката такой номер, конечно, не пройдет);
  • Вывести существ из зоны поражения массовой зачистки. Получится это не всегда, ведь у вас нет баффов к здоровью или божественных щитов, но обыграть, например, Осквернение или Размах вполне реально;
  • Не выставлять сразу весь стол, а придержать что-то в руке. Так вы выманите АоЕ ремувал, а затем выставитесь вновь;
  • И наконец, последний вариант – не обыгрывать заклинание вовсе, просто надеясь, что оппонент его не нашел. Такой тактикой лучше всего руководствоваться в тех случаях, когда осторожность уже не поможет, оправданный риск иногда становится единственным ключом к победе.

Пожалуй, лучший инструмент против любой контроль колоды – это Алунет. С ним вы можете не бояться потратить все ресурсы в руке, скорее наоборот – вам придется делать это как можно активней, чтобы рука не переполнялась. Впрочем, с этим проблем не будет. Экипировав Алунет, вы должны как можно быстрее завершить матч, иначе могут возникнуть некоторые трудности. Темпо Мага пережить крайне тяжело, но некоторые архетипы способны на это благодаря огромному запасу здоровья (Квест Жрец), или брони (практически любой архетип Друида), очень важно не допустить такого развития событий.

Но до Алунета еще нужно дожить, да и приходить он будет не в каждой игре. На начальных этапах вам будут помогать существа – Маназмей, Аманийский берсерк, Арканолог, Маг Кирин-Тора, Ученица чародея. Последняя, впрочем, может быть выставлена и позднее вместе с каким-либо заклинанием. Ранний напор поможет вам нанести приличное количество урона по герою оппонента до того момента, когда он закроется провокатором или начнет принимать другие оборонительные действия. К этому времени вы уже должны опустить его здоровье настолько, чтобы перейти к атаке заклинаниями, нейтрализуя его попытки защититься и подбираясь все больше к критическим отметкам его здоровья.

Если в арсенале вашего врага есть какие-то исцеляющие эффекты (классический пример – Жрец), имеет смысл играть от стола чуть дольше и не бросать сразу все Огненные шары противнику «в лицо». Некоторые заклинания лучше потратить для устранения крупных угроз, чтобы защитить существ, не забывая при этом обыгрывать АоЕ эффекты указанными выше способами. Аналогичным образом следует действовать, если противник обладает большим запасом брони.

Противники могут защищаться не только исцелением и броней – у некоторых есть множество неприятнейших провокаторов. Темпо Маг хоть и полагается на взрывной урон, но полностью лишаясь возможности атаковать существами, он значительно теряет в силе. Старайтесь предвидеть выход провокаторов и блокировать их выход Взрывающимися рунами или попытайтесь найти полезный ремувал (например, Превращение) с Петроглифа. Кстати, розыгрыш секретов также должен происходить обдуманно, читайте об этом в следующем разделе.

Правильное использование секретов

В арсенале нынешнего Темпо Мага чаще всего находятся Взрывающиеся руны и Антимагия (оба в двух экземплярах). Бывают случаи, когда игроки экспериментируют и с другими секретами, но эта пара присутствует абсолютно всегда. Оба секрета настолько хороши, что блокируют оппоненту практически любое действие, которое связано с розыгрышем карт, и оказывают тем самым серьезное влияние на его игру и ход матча в целом. Единственное, что может сделать оппонент Темпо Мага абсолютно безбоязненно – это разыграть рыцаря смерти, ведь это и не существо, и не заклинание.

Любой секрет нужно разыгрывать, четко понимая, зачем вы это делаете. Взрывающиеся руны использовать не очень сложно, так как практически всегда вы достигнете благоприятного результата после его срабатывания. Вы либо уничтожите существо врага, либо нанесете ему урон. Помните о взаимодействии Взрывающихся рун с божественными щитами: секрет наносит существу урон, равный его здоровью, и тем самым снимает божественный щит, а оставшийся урон уже направляет врагу «в лицо». Если против вас вышел Тирион Фордринг, Взрывающиеся руны собьют ему божественный щит, а герой противника не пострадает вовсе, так как существо обладает 6 единицами здоровья.

Не лучшим образом Взрывающиеся руны взаимодействуют с сильными боевыми кличами. Например, уничтожить Вестника заката этим секретом не так уж приятно: все равно его АоЕ эффект сработает раньше (боевой клич всегда срабатывает раньше всех остальных эффектов).

Не забывайте, что некоторые существа вообще не против подставиться под Взрывающиеся руны. Например, опасно разыгрывать секрет, если ожидаете выход Плотоядного куба. То же самое с Одержимым лакеем (правда, сейчас встретить Куболока – редкость) и иными существами с сильными предсмертными хрипами.

Антимагию старайтесь разыгрывать после того, как будет отдана Монетка, а чтобы заставить противника разыграть ее – «вешайте» Взрывающиеся руны. Скорее всего, именно Монетку он отдаст на то, чтобы проверить секрет. Думайте о том, что именно вы хотите заблокировать и почему.

Не забывайте и о том, что иногда можно блефовать. Разыгрывая секрет перед 10-м ходом Друида, вы заставляете его трижды подумать, прежде чем разыграть Тотальное заражение. Вряд ли кто-то захочет попасться в такую ловушку, поэтому, вероятно, Малфурион будет обыгрывать секрет. Так вы заблокируете Тотальное заражение минимум на один ход, даже если у вас будет активирована вовсе не Антимагия. Заставляйте соперника думать, ошибаться и рисковать: секреты очень хороши в разрушении планов практически любого класса.

Мета-отчет от Vicious Syndicate

Положение Темпо Мага не слишком хорошее, но это не значит, что им нельзя прийти к успеху. Apxvoid стал легендой номер 1 при помощи стандартной сборки с одной Волшебной взломщицей. Потенциал этой карты велик. В нынешней мете она может нарушить планы противника и заставить его принимать неверные решения.

Альтернативная сборка

Темпо Маг с АнтонидасомТемпо Маг с Талносом



Заключение

Темпо Маг – одна из самых агрессивных колод за последнее время. Тем не менее, она вовсе не бездумна и иногда будет ставить вас перед выбором. Начать ли активные действия с помощью прямых заклинаний или применить их на существ врага? Проигнорировать стол оппонента или нет? Правильный подход к таким тонким моментам обеспечит вам победу во многих играх. Конечно, сейчас Темпо Маг не выглядит сильной колодой, уж слишком много в ладдере темповых противников с сильным столом. Но если вы часто встречаете очень медленные архетипы, тогда Темпо Маг вам, безусловно, поможет. Это отличная колода против Биг Спелл Мага, Дрыжеглот Шамана, Квест Воина, Таунт Друида и даже Четного Чернокнижника. Если вы любите быстрый стиль игры и Огненные шары, берите Темпо Мага!

Спасибо за прочтение статьи и удачи!

Автор Buba, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id6540522 Иван Салов

    раненый аманийский берсерк это 5/2 существо, а не 5/3

  • http://vk.com/id265716478 Александр Медведев

    >Единственное, что может сделать оппонент Темпо Мага абсолютно безбоязненно – это разыграть рыцаря смерти, ведь это и не существо, и не заклинание.
    А как же оружие?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1785668851704841/ Евгений Мухоморов

    В этом и прошлом месяце с 7 до 5 рангов добирался как раз на этом маге), бывает довольно таки весело )) даже с моей кривой сборкой)
    AAECAf0EBHGvBL8IotMCDU27ApUDqwTmBJYF7AXBwQKswgKYxAKP0wL77ALO8gIA
    .

Комментарии для сайта Cackle