Добрый день, уважаемые читатели!
В данной статье вы ознакомитесь со взглядом редакции на самые сильные и интересные карты режима «Таверна времени», которые, скорее всего, являются предпочтительными при составлении колоды на арене. Для попадания в рейтинг учитывались различные показатели карт, например, эффективность, характеристики здоровья и атаки. Также важным фактором была и частота, с которой игра может предлагать карту на выбор, то есть легендарные карты оценивались в рейтинге ниже обычных.
Открывает наш топ нейтральное существо, позволяющее в начале хода раскапывать карты из колоды. Данный эффект дает возможность играть в темп по мане, выбирая подходящие раскопки, если Хрономант был разыгран на третий ход, а также помогает выстраивать план действий или искать ответы на ходы оппонента в более поздней игре. Однако данное существо обладает двумя, пускай и не столь значительными, недостатками: низкий показатель атаки для третьего хода, который практически не позволяет ей сражаться за стол в начале игры, и низкий показатель здоровья для поздних этапов игры, когда оппонент может с легкостью расправиться с Хрономантом.
Следующая карта в нашем топе – новая версия великана, подготовленная специально для арены. Ее эффект позволяет достаточно дешево выставить сильное существо в середине большинства противостояний. Данный эффект полезен, так как в определенный момент дает возможность сделать сильный ход, сыграв сразу две большие карты. Вы также можете ответить на стол оппонента заклинанием, после чего поставить это существо за несколько кристаллов маны и таким образом перехватить инициативу. Однако у данной карты есть недостаток, который связан с тем, что часть ваших игр на арене будет против агрессивных колод. В таком случае середина игры смещается к шестому-восьмому ходу, где вы не сможете реализовать эффект данного существа.
Первая легендарная карта в рейтинге. Сыграв ее, вы начнете получать по три карты каждый ход, который будет длиться всего 15 секунд. Данный эффект может быть как очень полезным, так и нести негативные последствия, сжигая вам ресурсы. Однако, если у вас получится собрать агрессивную колоду с большим количеством ранней игры и возможностью наносить урон противнику, данная карта становится идеальным дополнением, которое позволит вам сражаться с оппонентами на поздних стадиях игры. При этом Дорнозму можно сравнить с Алунетом, который используется Темпо Магами в рейтинговых играх. Итак, во-первых, выставляя легендарного дракона, вы не пропускаете ход, что происходит при розыгрыше оружия, которое не является существом. Во-вторых, брать три карты в ход лучше, чем четыре. Практика показывает, что Алунет после розыгрыша часто сжигает карты даже в заточенной под это оружие колоде, что говорит об излишнем доборе.
Несмотря на недостатки, Дорнозму в правильной колоде является невероятно сильной картой, практически гарантируя вам двенадцать побед.
Следующая карта в рейтинге тоже является драконом. Выставив его на шестой ход, вы получите существо, которое немного уступает по характеристикам другим картам за шесть кристаллов маны, но позволяет сделать раскопку на следующий ход. Например, если у вас нет вариантов для следующего хода, можно выбрать карту за семь кристаллов маны и разыграть ее на седьмой ход с улучшенными показателями атаки и здоровья. На более поздних стадиях игры эффект также может быть полезен, так как раскопка может предложить тяжелое существо. И даже если вам на выбор предложат слабые карты, эффект дракона сделает их способными сражаться с большинством угроз оппонента.
Данное существо является картой, которая может выиграть вам начальную игру, что часто приводит к победе вообще, или оказаться бесполезной. Плюсом Пещерного сновидца является то, что он в любом случае даст вам хотя бы одну карту. Однако есть несколько отрицательных моментов. Во-первых, характеристика атаки является слабой для второго хода, таким образом, данное существо сможет бороться лишь против слабых угроз оппонента. На более поздних этапах игры от него будет очень просто избавиться, а эффект уже не будет иметь такого значения.
Топ-5 нашего рейтинга открывает именно эта нейтральная карта. Совсем не большое отставание от идеальных характеристик для существа за пять кристаллов маны полностью окупаются эффектом добора. При этом ваш оппонент никак не сможет отыграть от того, какую карту вы получите. Вам, конечно, может прийти бесполезное заклинание или существо. Однако в текущей мете за пять кристаллов маны нет ни одной карты с характеристиками в 5 ед. атаки и 6 ед. здоровья, так что даже без положительного эффекта Искательница приключений будет хорошим выбором.
Еще одна легендарная карта в нашем топе. В отличие от легендарного дракона данная карта практически не имеет негативного эффекта. Единственный недостаток существа заключается в том, что характеристики Хроми немного отстают от характеристик Морозного Йети, которые считаются идеальными для карт за четыре кристалла маны. Эффект же легендарного существа является очень интересным. Полезным является то, что карты, которые замешиваются в колоду не забивают ее, то есть эффект действует таким же образом, как и у существа, замешивающего пауков в колоду Разбойника. Когда игрок получает замешанную карту, она автоматически разыгрывает эффект и добирает еще одну карту. При этом эффекты четырех заклинаний, которые вы себе замешиваете, практически никак не могут отрицательно сказаться на вашем положении в игре. А положительный эффект в некоторых ситуациях может и вовсе выиграть игру.
Топ самых сильных карт открывает существо Шамана. Данная карта практически не имеет минусов. Характеристики карты являются почти идеальными, ведь ей не хватает лишь 1 ед. атаки. Эффект существа представляется сильным. Раньше при эволюции существ могло получиться, что характеристики новых карт уступали прежним. Однако превращение существ в случайные карты на два кристалла маны дороже практически всегда приведет их к усилению. Данный эффект еще и исключает возможность появления Вестника рока.
Данное нейтральное существо является одной из самых сильных карт дополнения для Арены. Основная сила этой карты заключается в универсальности Вневременного странника. Данное существо можно сравнить с Кудесником-эфириалом. Те же характеристики, и та же раскопка заклинаний. Разница в том, что Кудесник позволял сыграть заклинание на ход раскопки, если оно стоило пять и меньше кристаллов маны. Странник же дает вам заклинание только на следующий ход, но большим плюсом является удешевление, что может помочь перехватить инициативу.
Единственное заклинание данного рейтинга, как это ни странно, возглавляет его. Это заклинание совмещает в себе эффекты Морозной ловушки Охотника и Ошеломления Разбойника, при этом стоит оно всего три кристалла маны. Данную карту в отличие от секрета нельзя обыграть. При помощи Хроносферы можно не просто пройти провокацию оппонента или другое неудобное существо, но и отложить их повторное появление на два хода. При помощи данного заклинания можно еще и полностью уничтожать карты оппонента, которые стоят девять и десять кристаллов маны. Нужно, правда, оговориться, что в нынешней мете карты за девять и десять кристаллов не являются популярными.
Помимо основного рейтинга хотелось бы также обсудить и пару других интересных новых карт, которые, однако, не попали в рейтинг по ряду причин.
Мурлок бесконечности
Данная карта напоминает во многом Нефритовый идол Друида. Плюсом Мурлока является то, что его не нужно замешивать, то есть вы каждый раз разыгрываете его и тем самым пополняете свою колоду. Проблема карты заключается в том, что подходит она только для тяжелых контрольных колод, а полезной будет только в случае противостояния с такими же тяжелыми колодами. Лучшим примером использования эффекта данного существа является Чернокнижник. Вы сможете дважды в ход использовать данную карту, если дошли до истощения, тем самым быстро повысите ее характеристики и с высокой вероятностью выиграете игру.
Волк бесконечности
Еще одной интересной по задумке картой является Волк бесконечности. Однако данное существо обладает большим количеством недостатков. Несмотря на свои сильные характеристики, данная карта не остается на игровом поле. Тем самым, даже если вы убиваете существо оппонента, получается, что вы размениваете одну свою карту на одну карту оппонента, что не дает вам большого преимущества. Постоянное замешивание данной карты в колоду может привести и к истощению руки, если в вашей колоде несколько волков, так как каждый ваш волк не сможет оставаться на игровом поле больше одной атаки. Единственный способ избежать эффекта замешивания – разменивать существа оппонента, которые убьют вашего волка.
Итоги
Режим «Таверна времени» принес в игру множество новых карт. Практически все карты интересно смотрятся в реалиях Арены, однако в рейтинговых играх могут оказаться чересчур сильными, как Дорнозму или Хроносферы. Некоторые добавленные механики, например, механика бесконечного волка и мурлока, могут в дальнейшем появиться в игре. При помощи данного режима Blizzard могут тестировать новые механики и карты, чтобы избежать проблем с дисбалансом на начальных этапах нового дополнения. Также мы можем видеть желание Blizzard интегрировать в Стандартный режим возможность раскапывать или добирать карты Вольного формата. В текущем дополнении это представлено легендарной картой Мага, а на Арене – Искательницей приключений. В августе мы увидим, добавят ли Blizzard какие-нибудь похожие карты и тогда, возможно, будем иначе относиться к такому формату.
Удачных арен и увидимся в следующий раз!
Отредактировал Sandro, оформил Naitvol
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost