Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! В этой статье вы найдете топ 10 карт Злачного города Прибамбасска, которые вы точно захотите создать и которые ни в коем случае нельзя распылять. Не стоит забывать, что дополнение вышло не так давно, поэтому и лучшие карты Злачного города Прибамбасска могут измениться, какой-то игрок может найти новую сборку, в которой карты заиграют новыми красками, перевернув мету. Но пока что этого не произошло и расстановка сил в Hearthstone после Злачного города Прибамбасска более-менее видна, можно выделить ключевые карты, на которых и держится нынешняя мета.
Важно отметить, что любой рейтинг – субъективное мнение одного человека, которое может не совпадать с вашим. Если вы не нашли в рейтинге карту, которые считаете сильнейшей, либо какую-то карту считаете переоцененной, вы можете высказать вашу точку зрения в комментариях в вежливой форме.
Топ карт для крафта Злачного города Прибамбасска
10. Уличная бронница
Многие архетипы Воина будут использовать две копии Уличной бронницы в своей колоде, естественно, за исключением Агро Воина и Воина на драконах. Это существо обладает невероятным количеством здоровья за свою стоимость, поэтому его трудно убить за один удар. Важно то, что в отличие от Кулакса и Букамонстра, Уличная бронница активирует свой эффект и в случае, когда бьют ее, а не только тогда, когда бьет сама. Это принципиально важное отличие, помогающее Воину защищаться от агрессии крайне эффективно, получая важнейшую в любом матч-апе броню. Thijs говорил, что, заполучив Уличную бронницу в руку, невозможно проиграть Агро Воину. Неплохо, когда всего лишь одна карта делает матч-ап против всех агрессивных архетипов благоприятным. По-настоящему несбалансированной и чересчур сильной Уличная бронница становится в комбинации с любым усиливающим характеристики эффектом. Проблема только в том, что колоды Воина на провокациях, Воина на усилениях Ржавых бугаев, Темпо Воина и Контроль Воина крайне редко встречаются в ладдере на данный момент и не справляются с другими архетипами-лидерами, поэтому и Уличной броннице достается только десятое место.
9. Говорящий с водой
Еще одна защитная карта с фантастическими характеристиками за свою стоимость и крайне полезным эффектом, сопоставимым с Исцелятором, но гибче, поскольку восстановить здоровье можно и союзному существу. И если Исцелятор с его характеристиками 3/3 и стоимостью в 5 кристаллов маны был хорош, то Говорящий с водой – просто невероятен. В сравнении с Уличной бронницей это существо Шамана нашло свое место в некоторых более популярных архетипах класса: Лотос Шамане и Контроль Шамане, которые, впрочем, всё равно встречаются не так часто в ладдере.
8. Драконид-шпион
Это существо – одна из нескольких причин, по которым Жрец стал великим вновь. Великолепные ванильные характеристики сочетаются с мощным боевым кличем, который не только дает в руку дополнительную карту, но и предоставляет выбор из трех, обеспечивая высокую гибкость. Но самое лучше в раскопке трех карт из колоды противника – получение информации о его колоде и руке. Вы узнаете сразу три используемых вашим противником карты, будете готовы к ним в будущем, а в настоящий момент будете уверены, что у противника в руке их нет. Все это окупает даже то, что Драконид-шпион никак не влияет на стол при розыгрыше и не столь полезен, если Жрец отстает в темпе или если в руке нет других драконов. Этому существу хотелось бы дать место в рейтинге повыше, но останавливает и то, что использовать его можно лишь в двух архетипах: Рено Жреце на драконах и обычном Жреце на драконах, но в них он сияет во всей красе, затмевая даже Лазурного дракона, от которого Жрецы начали отказываться.
7. Зелье драконьего огня
Еще одна карта из той же истории про великого Жреца – Зелье драконьего огня. Отличный инструмент переворота игровой ситуации, который на шестом ходу уничтожает практически любое существо противника. Исключением являются лишь драконы, на которых не воздействует данное зелье, что только на руку Жрецу на драконах, поскольку порой он может использовать это заклинание в темп для выгодных разменов и закрепления на столе. Конечно, не все существа Жреца на драконах невосприимчивы к Зелью драконьего огня, но многие. Кроме этого архетипа, заклинание используется в любой колоде Жреца, даже если синергии драконов в ней нет, поскольку такой мощный и дешевый АоЕ эффект незаменим и универсален. Единственная слабость Зелья драконьего огня, которая и мешает ему подняться в рейтинге выше, – избирательность и вражеских целей в том числе. В мете много Жрецов на драконах и архетипов, использующих две копии Лазурных драконов, что делает Зелье драконьего огня не всегда пригодным для АоЕ зачистки стола.
6. Фальшивая монетка
Когда эта карта только была показана, многие отнеслись к ней крайне пренебрежительно, в том числе ваш покорный слуга, поставивший под сомнение целесообразность использования Фальшивой монетки тогда, когда доступны Расхитители гробниц. Подобные выводы были слишком поспешны, хотя это заклинание и не идет ни в какое сравнение с Озарением или Подготовкой. Другой класс, кроме Разбойника, вряд ли нашел бы применение Фальшивой монетке, но в его сборках она великолепна: позволяет наращивать темп, активировать серию приемов, усиливать Авантюриста, перебирать колоду с помощью Гоблина-аукциониста. Таким образом, у Разбойника в арсенале имеется целых шесть инструментов генерации маны: по две копии Подготовки, Расхитителя гробниц и Фальшивой монетки. Это снижает суммарную извлекаемую выгоду колоды, но делает ее быстрее и гибче, поэтому становятся доступны и более агрессивные варианты сборки Миракл Разбойника с Авантюристами.
5. Жрец Когтя из «Кабала»
Еще одна карта Жреца, которую все так долго ждали. Уже несколько дополнений игроки просили у Blizzard хороший второй и третий дроп, и наконец-то они получили хотя бы часть желаемого, чего, впрочем, оказалось вполне достаточно. Боевой клич Жреца Когтя из «Кабала» невероятно эффективен особенно для 2-3 хода, хотя и на поздней стадии игры не теряет своей актуальности. Преимущество Жреца Когтя из «Кабала» в том, что его можно со спокойной совестью ставить в темп на пустой стол, не активируя боевой клич, поскольку характеристики 3/4 хороши сами по себе. Эта карта Жреца забралась гораздо выше остальных по той причине, что универсальна и полезна в любой ситуации. Вероятнее всего, она будет использоваться в каждой колоде класса без исключений до тех пор, пока не уйдет в Вольный режим. Жалко лишь то, что теперь Blizzard никогда не выпустит хороший и крепкий второй дроп для Жреца, дабы его связка с Жрецом Когтя из «Кабала» не была слишком хорошей и нечестной, а Драконий посланник вскоре покинет Стандартный режим.
4. Айя Черная Лапа
Легендарная карта для трех классов – Айя Черная Лапа – одна из причин, по которым колоды с синергией Нефритового лотоса популярны в игре. Сила Айи Черной Лапы не в ее характеристиках или моментальном воздействии на стол, всё это представлено в этой легендарной карте весьма посредственно. Сила этой топ карты Прибамбасска в двукратном разгоне Нефритовых големов, которого нет ни у одного другого существа, заклинания или оружия в игре. Во многих матч-апах Лотос архетипы хотят как можно быстрее получить внушительных Нефритовых големов, чтобы успешнее отбиваться от угроз или давить самим. В этих случаях Айя Черная Лапа просто незаменима. Еще одно ее преимущество – липкость. Даже после АоЕ зачистки стола противнику придется иметь дело с одним Нефритовым големом, вызванным после предсмертного хрипа Айи Черной Лапы, который будет еще опаснее, чем предыдущие. Кроме того, она синергирует как с Бранном Бронзобородом, так и с Н’Зотом, отлично вписывается в любую Лотос колоду и является обязательной ее частью.
3. Казакус
Еще одна фракционная легендарная карта с крайне интересным, нестандартным и гибким эффектом, которая по умолчанию включается в любую колоду с Рено Джексоном. Сила Казакуса в его гибкости: его можно сыграть на средней стадии игры и получить моментальный ответ на угрозы оппонента, выбрав зелье за 1 кристалл маны, можно сыграть зелье за 5 маны в темп на следующий ход, а можно в самых медленных матч-апах подождать до десятого хода и извлечь максимум пользы из Казакуса. Но гибкость не только в различной стоимости маны заклинаний, но и в вариативности их эффектов. Нужно действовать агрессивно и давить – выберите эффект призыва демона, воскрешения существ, нанесения прямого урона. Нужно отреагировать на выставляемые угрозы оппонента – вам подойдет массовое превращение, АоЕ эффект, точечный урон, а также пригодится, вероятно, дополнительная броня. Стоит упомянуть и о великолепной синергии с Бранном Бронзобородом, которая спасает Рено архетипы во многих медленных матч-апах. Казакус – та самая причина, по которой Рено Маг и Рено Жрец сильны и популярны в мете на ряду с некоторыми другими. К Ренолоку это относится в меньшей степени – он был актуален и до появления этого главаря фракции Кабал, но определенно стал сильнее, заполучив его. Говоря о минусах Казакуса, можно выделить разве что необходимость выстраивать колоду без вторых копий карт, а также его слабые характеристики для четвертого хода – именно это и удерживает Казакуса от попадания на вершину рейтинга.
2. Нефритовый идол
Так высоко забралось это заклинание Друида по нескольким причинам. Во-первых, это основа колоды Джейд Друида и только благодаря этой карте он столь популярен в ладдере в настоящее время. Во-вторых, потенциал этой карты бесконечен, она может множиться в колоде и вызывать всё новых Нефритовых големов нескончаемо. В-третьих, эта карта в одиночку уничтожила сразу несколько архетипов своей механикой. Речь о фатиг и милл колодах и самых медленных контроль колодах (классический Контроль Воин, Контроль Жрец) – все они просто ничего не могут сделать с бесконечной выгодой, которую получает Друид с помощью Нефритового идола. Порой проблема именно в том, что у Друида никогда не закончатся карты в колоде, а порой в том, что невозможно найти ответы на появляющихся Нефритовых големов с высочайшими характеристиками. А еще сила Нефритового идола в выборе двух эффектов, который сочетается с Фэндралом Оленьим Шлемом, а также в низкой стоимости, что помогает удешевлять Волшебных великанов и перебирать колоду с помощью Гоблина-аукциониста. Нефритовый идол наделал много шума в мете и принципиально изменил расстановку сил в ней, поскольку теперь никто не может позволить себе быть настолько медленным и реакционным, если не хочет автоматически проигрывать партии Друиду. Малфурион может даже не брать это заклинание в свою сборку, но раскопать его с помощью Статуи ворона и всё равно не оставить шанса медленным колодам.
1. Пират Глазастик
Первое место в рейтинге крафта карт Hearthstone занимает Пират Глазастик, хотя у многих это может вызвать возмущение и непонимание. Эта легендарная карта кажется незначительной с первого взгляда из-за своих характеристик, она не выиграет партию в одиночку, как какие-нибудь Рагнарос или Сильвана Ветрокрылая, с Пиратом Глазастиком не связаны драмы в Hearthstone, он непримечателен, но зато он всегда рядом. Сколько Агро Воинов вы встречали в ладдере в последние дни? А попадались ли вам Агро Разбойники, Паладины, Шаманы? Все они, естественно, призывали Пирата Глазастика на первый ход, выставив любого пирата на стол. И это очень важно: Пират Глазастик бесплатен, он появляется из ниоткуда, не требует нахождения в руке, не требует каких-то сложных условий, он просто автоматически есть практически в каждой партии колоды на пиратах. Считайте, они начинают игру с существом 1/1, а вы с как минимум 29 единицами здоровья – разве это не имбалансно? Посчитайте, сколько в среднем он нанесет урона за игру, как скоро вы сможете избавиться от него и как много ресурсов на это потратите. Вы поймете, насколько значителен его вклад в партию при условии, что не стоит совершенно ничего. Пират Глазастик – скрытный и непримечательный на первый взгляд разрушитель меты, перевернувший ее с ног на голову. Хотя, конечно же, не стоит забывать и о других сильных существах нынешних агрессивных колод, например, о Мелком буканьере, а также о том, что порой владельцам Пирата Глазастика не везет, и они получают его в стартовую руку. Но вряд ли вас будет это утешать, когда вы в очередной раз увидите корабельную пушку над колодой вашего противника, выстреливающую Пиратом Глазастиком.
Им не хватило совсем немного…
Здесь будут представлены и другие карты, которые рассматривались при создании этой статьи, но не попали в топ 10 лучших, потому что им чего-то не хватило.
Раза Плененный – отличная легендарная карта Жреца с сильнейшим эффектом, но и с одним очень расстраивающим ограничением: необходимостью создавать именно Рено Жреца. Эта узконаправленная специфика карты и не позволила ей попасть в десятку лучших.
Крысиная стая – сильнейшая «тройка» Охотника, от которой хочется моментально избавиться любому противнику, дабы она не была усилена Псарем или другими картами. Но даже без них Крысиное гнездо опасно само по себе из-за своей липкости. Проблема его лишь в шатких позициях Охотника в нынешней мете, который пока что не нашел для себя места.
Незаконный ввоз – основополагающая карта для сборок агрессивного Паладина наряду с некоторыми другими похожими картами, которые и делают этот архетип опасным и конкурентоспособным. К сожалению, пока что недостаточно опасным, чтобы конкурировать с лидерами.
Дон Хан’Чо – третья и последняя фракционная легендарная карта, которую незаслуженно обделили вниманием в рейтинге лучших карт Злачного города Прибамбасска, как кому-то может показаться. Он близок к попаданию в топ-10, но всё же пока что постоянного места в топ колодах ладдера Дон Хан’Чо не нашел, хотя потенциал у него для этого есть.
Заключение
Выше были представлены десять лучших карт Злачного города Прибамбасска по мнению автора статьи. Мета еще изменится, а значит и сильнейшие карты в ней. Это случится как минимум в течение следующих нескольких недель, а как максимум с будущим дополнением Hearthstone. Поэтому следует присмотреться и к другим картам в вашей коллекции, которые пока что не нашли своего места в топ колодах ладдера, возможно, они еще проявят себя, поэтому дважды подумайте, прежде чем распылять их.
Спасибо за внимание, удачи в Злачном городе Прибамбасске!
Подготовил Redsnapper, отредактировала Blaze, оформил Hemlock.