Среди игроков Hearthstone витают слухи об опасном месте, существующем где-то за пределами их стандартного мирка — позабытом темном измерении, в которое непокорные карты былых времен были изгнаны Творцами, в момент созидания ими знакомого нам мира. Кто-то слышал об этом месте, кто-то нет, но мало кто осмелился ступить в него. Заставшие времена Предтеч, изгнанных в это темное измерение, передают леденящие душу легенды о страшных механизмах, пилотируемых своими слугами. Они шепчут об отвратительной нежити, изрыгающей слизь, и о таинственном всаднике с новогодней елкой. Но ни одна из этих историй не пугает так, как сказания о злом докторе, несущем в себе число зла 7/7/7. В них он всегда появляется в сопровождении двух взрывоопасных устройств и поджидает тех, кто осмелится появиться в темном измерении. Присядьте, наши дорогие читатели, устройтесь поудобнее и послушайте историю об этом месте, известном простым смертным как… вольный режим!
Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Как несложно догадаться из названия статьи и небольшого вступления, речь в данной статье пойдет о Вольном режиме игры. Поскольку формату уделяется не так много времени, необходимо обсудить много всего. Приступим же к этому без лишнего промедления. Вперед, на вольные хлеба!
Основы Вольного режима
В первую очередь нужно прояснить самые основы вольного режима, поскольку мало кто уделял ему внимание за прошедший год. Начнем с разоблачения некоторых ложных представлений о формате, а затем попробуем помочь с переходом к нему новым игрокам и тем, кто успел распылить все свои старые карты. После раскрытия основ можно будет переходить к более тонким материям.
«Вечный» формат
Так что же такое Вольный режим? Иначе его можно назвать «вечным». «Вечный» формат есть в любой карточной игре, существующей в течение долгого времени и посему обросший большим числом дополнений. Это формат, в котором можно использовать все или почти все выпущенные карты, которых становится все больше с каждым новым набором, и никакой ротации им не грозит. Вольный режим Hearthstone идеально вписывается в это определение. На данный момент времени существует всего два набора карт, эксклюзивных для Вольного режима: Проклятие Наксрамаса и Гоблины и Гномы. Но в апреле к ним должны присоединиться еще три дополнения, а именно: Черная гора, Большой турнир и Лига исследователей. Со временем к формату будут добавляться и другие дополнения, но ни одно из них не окажется за бортом. Если данный режим игры в Hearthstone окажется вам не безразличен, то карты никогда не утратят для вас своей ценности в момент своего ухода из Стандартного режима.
Три распространенных заблуждения
Когда введение Стандартного режима было только объявлено, игра пребывала не в лучшей форме. В то время мета была в ситуации, хорошо знакомой всем по нынешнему Стандартному режиму: несколько колод, которые считаются самыми сильными, заполонили собой весь ладдер. Еще одним весомым вкладом в копилку недовольства игрой было отсутствие на тот момент какой-либо ротации: если определенная карта оказывалась мощной и доставляла много проблем (но не настолько мощной, чтобы заслужить ее ослабления), то оставалось только смириться с тем, что вам до скончания веков придется отыгрывать вокруг нее. Вящим примером тому служил Доктор Бум. С учетом вышесказанного неудивительно, что игроки почти всем скопом мигрировали из Вольного режима в Стандартный, как только он появился в апреле прошлого года. Воспоминания игроков о том жутком времени являются основной причиной всех этих «страшилок», что слышны о Вольном режиме и отпугивают от него новых игроков. Игроки, оставшиеся верными Вольному режиму, могут заверить, что многое из того, что вы слышали о нем, является лишь всеобщими заблуждениями. Возможно, пришла пора развенчать их?
Вольный режим несущественен и маловажен. Только Стандартный режим является «официальным»!
Вероятно, именно эту фразу вы слышите чаще всего. Если один формат является форматом официальных соревнований, то второго формата не существует, потому что он не является форматом официальных соревнований. Развеять это заблуждение можно двумя способами: обратив внимание на то, кто его распространяет, и уточнив определение официального формата. Выглядит некоторым обобщением, но, как правило, о том, что Вольный режим мертв заявляют в первую очередь те, кто сразу распылил всю свою коллекцию карт этого формата с выходом Стандарта. Люди, которые не могут вернуться в этот режим игры из-за собственных действий, пытаются теперь отыскать им подходящее оправдание. Нет ничего плохого в том, чтобы распылять карты из собственной коллекции, но не стоит и возводить напраслину на формат только из-за того, что не можешь больше в нем играть.
Второй аспект несколько щекотливее, поскольку затрагивает понятие «официальный». Было бы безумием отрицать, что Стандартный режим является официальным для соревнований по Hearthstone. Тут все ясно, как белый день. Как правило, в большинстве карточных игр подобный формат оказывается предпочтительнее для официальных турниров: постоянная ротация наборов жизненно необходима любой подобной игре. Проблема кроется в самой фразе: «Я не играю в Вольном режиме, поскольку он не является официальным форматом соревнований и, следовательно, практически не существует». Будьте честны перед собой и признайте: понятие «официальный турнирный формат» не должно значить для вас ничего, если только вы не входите в менее 1% игроков, что являются участниками основных турниров Blizzard или регулярно входят в сотню лучших по окончанию сезонов, чтобы набрать очки HCT и стать таковыми. Ничего плохого в стремлении поучаствовать в турнирах нет, но соревновательная сцена устроена так, что понятие «официальный турнирный формат» не имеет никакого значения для 99% от всех игроков. Если вы являетесь одним из тех, кто стремится попасть в этот единственный процент и участвовать в официальных турнирах, то, безусловно, можно держать за вас кулачки. В противном же случае аргумент о том, что формат неиграбелен, поскольку «не является официальным форматом соревнований» – просто-напросто глуп.
Вольный режим слишком похож на Стандартный!
На данный момент с этим утверждением можно полностью согласиться. Оно объективно верное. Последние данные статистики указывают на значительное сходство обоих форматов. Тем не менее этому есть объяснение, и оно кроется в присутствии Пирата Глазастика и Мелкого буканьера в комбинации с Корабельной пушкой. Рено Джексон оказался единственной картой, дающей шанс пережить этот бешеный натиск. До выпуска Злачного города Прибамбасск ситуация была иной, и, как только произойдет обещанное в этом месяце ослабление пиратов, вы снова сможете наблюдать значительное разнообразие в Вольном режиме. В отличие от Стандартного режима в Вольном много разных сильных колод, и обычно мета здесь совсем другая. К тому же, вскоре Стандарт лишится Рено Джексона, и форматы окажутся совсем разными.
Вольный режим состоит из одних только Секрет Паладинов!
Вольный режим разнообразен. По крайней мере куда разнообразнее стандартного. Позже в этой статье будут перечислены конкурентоспособные архетипы режима, и вы сами убедитесь в этом. Так встречаются ли здесь Секрет Паладины? Безусловно, встречаются, но не в таком количестве, как можно подумать. Их было действительно много в момент разделения форматов, но затем популярность архетипа все снижалась и снижалась. Секрет Паладинов можно совсем не встретить до 5 ранга. Всегда будут существовать сильные колоды, которыми постоянно кто-то играет, и Секрет Паладин – как раз из таких, но это не значит, что он заполонит ладдер в прежних своих количествах. В плане разнообразия Вольный режим укладывает Стандартный на обе лопатки.
Переход к Вольному режиму
Главная проблема «вечных» режимов в карточных играх – это их недоступность. Если вы не играли в такую игру очень долго, то вам остается лишь обратиться к ее стандартному режиму с ротациями, а в «вечном» формате ловить нечего: слишком большое количество денег нужно, чтобы приобрести нужные карты для достойной колоды, особенно если они входили в наборы десятилетней давности. К примеру, у новичка в Magic the Gathering могут уйти годы на то, чтобы собрать колоду для «вечных» форматов.
У Hearthstone нет такой проблемы. В отличие от других карточных игр с «вечными» форматами в ней вы, хотя и не можете купить старые приключения или комплекты с картами, способны создать любые недостающие карты посредством магической пыли. Одно это делает Вольный режим в Hearthstone самым доступным «вечным» форматом из всех существующих карточных игр.
Цена создания карт является одинаковой для обоих форматов и, как вам хорошо известно, составляет:
40 магической пыли для обычной карты
100 магической пыли для редких карт
400 магической пыли для эпических карт
1600 магической пыли для легендарных карт
После того, как вы узнали, что Вольный режим в Hearthstone – самый дешевый в сравнении с остальными карточными играми, нужно подчеркнуть насколько же он действительно доступен. Новички, наверняка, слышали рассказы о безумно дорогих колодах, вроде Контроль Воина и Ренолока с кучей легендарных существ, которые значительно дороже подобных сборок из Стандартного режима. Без сомнения, мимо ваших ушей не прошли упоминания о могущественных легендарных существах, без которых никак не обойтись: Доктор Бум и Лотхиб.
Честно говоря, после услышанного любой мог бы подумать, что формат слишком недосягаем, но действительность не так страшна, как может показаться. Существует всего 35 карт, доступных исключительно в Вольном режиме, которые играются в колодах: Раздвоение, Отмщение, Темный сектант, Призыватель Бездны, Укус смерти, Вкусный зомби, Одержимый ползун, Владыка Смерти, Безумный ученый, Нерубское яйцо, Изрыгатель слизи, Лотхиб, Огненная пушка, Снегочух, Нестабильный портал, Гоблин-взрывомаг, Защищенный мини-бот, Призыв в бой, Зубцевик, Интендант, Избранник Велена, Свет Наару, Световая бомба, Разряд, Темная бомба, Бес-пощадный взрыв, Защитница, Заводной гном, Мастер шестеренок, Раздражатор, Гном-техник, Пилотируемый крошшер, Древний исцелятор, Мистик Кезана, Доктор Бум.
В этом исчерпывающем списке самых сильных карт Вольного режима можно насчитать 20 обычных, 10 редких, 3 эпических и 2 легендарных карты. Если создать каждую карту кроме легендарных в двух копиях, все вместе это обойдется вам в 9200 магической пыли. Бесспорно, это далеко не малое количество, но в большинстве колод вам понадобятся лишь некоторые из этих карт.
Перевод колод Стандартного режима в Вольный
В качестве примера будут рассмотрены три колоды: Зоолок, Н’Зот Жрец и Контроль Воин. Зоолок является одним из самых дешевых архетипов для этих целей, поскольку для перехода вам понадобится лишь четыре редкие карты (2 копии Бес-пощадного взрыва и 2 копии Нерубского яйца) и две обычных карты (обе копии Одержимого ползуна), после чего колода будет готова для поединков в Вольном режиме. Все прочие карты взяты из Стандартного режима игры. Переход от Н’Зот Жреца из Стандарта к Вольной версии потребует четыре обычных (по две копии Темного сектанта и Пилотируемого Крошшера), две редких (оба Изрыгателя слизи) и две эпических карты (две Световые бомбы). Для Контроль Воина понадобится создать две обычные карты (оба Укуса смерти), две редких (всё те же Изрыгатели слизи) и одну легендарную (Доктор Бум).
Разумеется, подобный перенос колоды в другой формат подойдет не каждому, поскольку у новичков может не оказаться и самих колод Стандартного режима, не говоря уже об излишках магической пыли. К счастью, для них есть отличное недорогое решение для возможности попробовать Вольный режим, и заключается оно в картах Механизмов. Механизмы великолепно сочетаются друг с другом и необыкновенно дешевы. На самом деле они дешевы настолько, что вам даже не придется создавать ни одной нейтральной карты дороже 40 пыли для построения своей колоды.
В общей сложности все необходимые нейтральные существа-механизмы будут стоить вам 640 пыли, практически задаром. Стоит помнить, что не у всех классов есть жизнеспособные архетипы с механизмами: они играются Воином, Шаманом, Разбойником, Друидом и Магом, причем Друид является слабейшим в этой пятерке. Для совсем уж новых игроков, желающих попытать счастья в Вольном режиме, можно порекомендовать колоды Мех Мага или Мех Воина, хотя Пират Воин тоже вполне справится с задачей (пусть и будет немного дороже из-за Пирата Глазастика).
Колоды Вольного режима
Наконец, нам удалось добраться до самой ожидаемой части статьи, а именно к колодам, используемым в Вольном режиме. Будут перечислены основные конкурентоспособные архетипы для каждого из классов, а в завершение рассмотрены три ранее упомянутые колоды.
Конкурентоспособные колоды Вольного режима
Под конкурентоспособностью здесь понимается не просто шанс иногда кого-нибудь победить. Эти колоды действительно хороши, хотя и не обязательно являются первоклассными. Разумеется, определенного успеха в Вольном режиме можно добиться и никак не измененными колодами из Стандартного режима, но они будут отодвинуты в этой статье на второй план.
Друид: Рамп Друид, Малигос Друид, Друид на яйцах
Охотник: Фейс Хантер, Мидрейндж Охотник на хрипах
Маг: Темпо Маг, Фриз Маг, Рено Маг
Паладин: Мидрейндж Паладин, Фейс Паладин, Секрет Паладин
Жрец: Жрец на драконах, Н’Зот Жрец, Рено Жрец
Разбойник: Миракл Разбойник, Разбойник на хрипах
Чернокнижник: Зоолок, Ренолок
Воин: Контроль Воин, Патрон Воин
В общей сложности это уже 20 боеспособных колод без учета большинства Стандартных архетипов и разных экзотических сборок, вроде Чернокнижника с Конями погибели. В принципе Вольный режим очень разношерстный, но по некоторым обозначенным причинам вы скорее всего увидите много архетипов из Стандарта, заглянув в него прямо сейчас. Если вы жаждете настоящего разнообразия, то стоит набраться терпения и дождаться обещанного ослабления пиратов в конце февраля.
Три колоды Вольного режима
Из всего многообразия формата в этой статье пока будут представлены лишь три колоды, о которых речь шла в разделе по переводу колод из Стандартного режима игры. Прочие колоды станут предметом рассмотрения для будущих статей.
Колода Контроль Воина
Когда-то данный архетип считался сильнейшим в игре и был предметом мечтаний многих игроков, собиравших для него магическую пыль. Колода со временем изменялась (так, вместо Вихря теперь играется Возмездие), но ее план на игру остался всё тем же.
Колода несколько медлительна и стремится пережить вашего оппонента за счет постоянного убийства существ и истощения всех его ресурсов. В поздней стадии поединка выставления Изеры вполне может быть достаточно для победы. Для быстрого завершения схватки может быть использована знаменитая комбинация Алекстразы и Громмаша Адского Крика. До шестого хода Контроль Воин очень пассивен, а затем начинает давить своими крупными существами. Если к тому моменту сопернику не удастся хорошенько зацепиться за стол – победа с большой вероятностью останется за Гаррошем.
В данной версии среди прочих карт для зачистки стола используется Барон Геддон – в условиях меты с большим количеством мелких существ он становится настоящим спасением. Рагнарос может заменить Изеру в качестве еще одной серьезной угрозы.
Колода Н’Зот Жреца
С учетом тех карт, что доступны лишь в Вольном режиме, можно даже поспорить о том, что Н’Зот – самое сильное существо во всей игре. Данная колода придерживается предельно очевидной стратегии: вы пытаетесь задавить противника существами с предсмертными хрипами, а если он и отобьется, то затем на стол выставляется Н’Зот и в 9 случаях из 10 партия тут же завершится вашей победой.
С самого момента появления Н’Зота в игре Жрец на предсмертных хрипах стал одной из самых могущественных колод Вольного режима. Если ваш противник не играет ярко выраженной агро колодой, то зачистка таких «балансных» карт, как Пилотируемый Крошшер и Изрыгатель слизи потребует траты слишком большого количества ресурсов. К моменту, когда оппонент сможет разобраться с этим воинством, должен подоспеть Н’Зот и принести победу.
Для выживания на ранней стадии игры используется Владыка Смерти, затем могут пригодиться две массовые зачистки: Кольцо света и Световая бомба. Мариэль Чистосердечная также помогает дожить до розыгрыша Н’Зота.
Вы можете попробовать Рено Жреца с драконами и существами с предсмертными хрипами. В таком случае оставьте по одной копии указанных здесь карт и добавьте драконов в качестве второго условия победы.
Колода Зоолока
Зоолок хорошо показывал себя с самого момента появления в игре. В последнее время архетип переживает не лучшие времена в обоих форматах из-за неспособности противодействовать агрессии пиратов, но с предстоящим их ослаблением можно надеяться на новый всплеск популярности Зоолока в Вольном режиме.
Здесь представлена очень старая сборка с несколькими изменениями. Те игроки, что были в Hearthstone еще до его «раскола», без труда узнают основу тогдашнего Зоолока. К ней добавилась одна копия Одержимого крестьянина и обе копии Член совета Темнолесья. В свое время на эту карту жаловались даже игроки Стандартного режима, но в Вольном режиме она полностью выходит из-под контроля и становится совершенно незаменимой. Такие карты, как Бес-пощадный взрыв и Одержимый ползун в считанные ходы разгоняют Члена совета Темнолесья до настоящего монстра. В колоде с уймой существ с предсмертными хрипами карта творит чудеса.
Заключение
Данная статья подошла к концу. Надеемся, что она развеяла некоторые заблуждения и заставила читателей hs-manacost.ru задуматься о том, чтобы попробовать свои силы в Вольном режиме. Возможно, в дальнейшем появятся продолжение этой статьи с описанием других интересных колод режима и состоянием меты. Поделитесь с нами своими впечатлениями об игре в данном формате игре!
Подготовил Pafnutiy, отредактировала Blaze, оформил Burnquist