Рады приветствовать наших читателей! Представляем вашему вниманию новый гайд от Asmodeus. Сегодня мы рассмотрим немоту в Hearthstone. Существует ряд деталей и правил работы этой механики, которые могут вводить в заблуждение новых игроков. Мы сравним некоторые карты, накладывающие немоту, тем самым определив целесообразность их нахождения в колоде. А также рассмотрим лучшие и худшие способы их применения, в том числе наиболее распространенные ошибки. И в конце мы поговорим об использования немоты в комбинации с картами, которые играли бы плохо без нее.
Основы механики немоты
Немота является одной из фундаментальных механик в Hearthstone, даже не смотря на то, что некоторые новые игроки порой сомневаются в ее эффективности.
Взгляните на того цыпленка на стероидах, что на картинке справа. Если хотите узнать, что же произойдет, когда вы наложите на него немоту, то наведите на него курсор. Есть несколько ключевых областей, на которые следует обратить внимание.
Во-первых, мы видим название карты, ее редкость, картинку. Все это не имеет значения для нас и обычно не влияет на игру.
Во-вторых, перед нами характеристики существа: его мана-стоимость, атака, здоровье и класс. Многие существа не принадлежат ни к одному из классов (Зверям, Механизмам, Драконам и т.д.). Эти характеристики являются основой карты и не подвержены немоте.
Третье, что мы видим, это способность существа (надпись «Исступление: +5 к атаке») и ниже список всех эффектов, влияющих на Злую курицу в данный момент. Все это исчезнет, когда вы наложите немоту. Исключение составляют только постоянные ауры, например, от Героя Штормграда. Чтобы избавиться от ауры вам придется разобраться с ее источником.
Все это отвечает на вопрос о наложении немоты на Овцу или Лягушку после Превращения или Сглаза. Наведите на них курсор мыши и убедитесь, что в результате вы только снимете Провокацию с лягушки, но не вернете старых существ.
Также нет способов снять немоту с существа, т.е. каким-то образом обратить вспять ее механику. Можно лишь вернуть существо в руку с помощью, например, Молодого хмелевара, а затем выставить его заново.
Немота и здоровье
Существо считается раненным, когда его текущее здоровье меньше максимально возможного в данный момент. В игре это обозначается красным цветом показателя здоровья. Здоровье не поврежденного существа обозначается белой цифрой. И зеленым цветом обозначается здоровье также не поврежденного существа, которое было увеличено с помощью какого-либо баффа.
С учетом сказанного, если наложить немоту на существо с повышенным здоровьем по сравнению с базовым, то получится неповрежденное существо с базовым показателем здоровья, не зависимо от того, было ли оно ранено. А если наложить немоту на раненное существо, у которого меньше единиц здоровья, чем базовое, то его показатель здоровья не изменится.
Самое интересное, когда вы накладываете немоту на существо, пострадавшее от Метки охотника или Равенства. Существо с 1 ед. здоровья не может иметь статус поврежденного, и оно вернет себе максимальное базовое здоровье. Вы даже можете использовать комбинацию Равенства и немоты, в том числе, чтобы вылечить свое раненное существо.
Карты немоты
На сегодняшний день в Hearthstone есть 8 карт, накладывающих немоту. Давайте рассмотрим основные:
Эти карты точечно накладывают немоту на выбранное существо. Жрец имеет лучший вариант с точки зрения темпа, потому что его Немота бесплатна по мане и хорошо взаимодействует с Яростным пиромантом. Друиду принадлежит самый универсальный вариант: Хранитель чащи имеет хорошие характеристики атаки и здоровья, а также гибкую возможность выбора между наложением немоты и нанесением урона. С нейтральными картами все просто. Если вам важен сам эффект немоты, то вы берете Железноклюва, потому что его легче использовать благодаря низкой мана-стоимости. Разрушитель чар является достойным вариантом, если вы хотите обеспечить большее присутствие на столе, накладывая немоту, или вам нужна вторая немота в Рено-колоде.
Далее у нас есть карты с комбинированным эффектом:
Урон от Земного шока наносится после наложения немоты и может быть усилен повышением урона от заклинаний, например, Тотема гнева воздуха. Это означает, что с его помощью можно легко расправиться с Сумеречным драконом или Алым крестоносец, а под усилением урона от заклинаний на +1 также от Тени Наксрамаса и Эдвина ван Клифа.
Массовое рассеивание является очень медленной картой, даже если удастся наложить немоту на два или больше существ противника. Высокая мана-стоимость делает эту карту слишком ситуативной, применимой в основном против специфических колод, например, построенных на предсмертных хрипах.
Эта карта, мягко говоря, не подходит для большинства колод. Но существует вариант построения колоды специально вокруг нее для достижения невероятного темпа. В последнем разделе этой статьи мы расскажем, какие же карты успешно взаимодействуют со Стенающей душой и как ее использовать. А пока можно отметить, что она обладает хорошими показателями атаки и здоровья.
Возможно, эта карта была придумана в качестве страховки от Коня погибели, т.к. вышла одновременно с ним в Большом турнире. Но, как оказалось, кроме звучного выкрика при разыгрывании она не несет ничего интересного. За редким исключением вам не удастся использовать ее для наложения немоты. Тем не менее, характеристики 4/3 позволяют ей играть Арене.
Как использовать немоту?
Чтобы действительно эффективно использовать немоту вам следует знать лучшие цели для ее применения в распространенных колодах текущей меты. Изучите популярные архетипы и сильнейшие колоды Ладдера. Вы можете воспользоваться для этого актуальным мета-отчетом от Manacost. Продумывайте заранее, на что вы хотите наложить немоту в конкретной колоде противника. Вероятно, вам не удастся сделать это в каждой игре, но все равно старайтесь не потратить единственную немоту на что-то незначительное. Часто у вас будет выбор между тем, чтобы использовать немоту или справиться с существом противника другими средствами. Знание лучших целей для немоты является основой ее успешного применения. Например, в игре против Фриз Мага лучшими целями будут Вестник рока и Архимаг Антонидас. Делая выбор между тем, чтобы разморозить ваше существо для атаки или использовать немоту позже на Вестнике рока, вы должны думать, что будет иметь большее влияние на игру.
Распространенные ошибки
Когда люди только учатся играть в Hearthstone, как правило, они находят определенный способ использования своих карт, а затем придерживаются его всегда. Новичок узнает, что немотой можно снять провокацию с существа и думает, что это хорошая идея. В действительности же обычно немоту стоит использовать на нечто более стоящее. Убрать провокацию может быть нужно только для того, чтобы нанести летальный урон или уничтожить опасное существо, прикрытое провокатором (например, Поджигателя или Бранна Бронзоборода). Играя Фэйс Охотником против Паладина, прежде чем наложить немоту на Изрыгателя слизи ради дополнительных 2 ед. урона в лицо, подумайте, не лучше ли сберечь Железноклюва для Тириона Фордринга, чтобы одним махом избавиться от божественного щита, провокации и Испепелителя 5/3. Всегда продумывайте последствия наложения немоты. Если использовать немоту на Бойце из Дарнаса противника, вы не отмените его боевой клич, а избавите от предсмертного хрипа, тем самым оказав ему добрую услугу.
Колоды, основанные на немоте
После выхода Наксрамаса игроки активно начали строить колоды, опираясь на картах с негативными эффектами и комбинируя их со Стенающей душой. Есть три класса, которые в этом преуспели.
Друид, у которого есть дополнительная немота в виде Хранителя чащи, а также Боец из Дарнаса.
Жрец, имеющий лучшую немоту с точки зрения темпа. Без траты дополнительной маны он может снять негативный эффект с Древнего дозорного.
Разбойник имеет возможность возвращать своих существ в руку с помощью Шага сквозь тень и тем самым использовать карту немоты по несколько раз за игру. Также у него есть Неруб-душитель и Огр-ниндзя, на которых можно наложить немоту.
Играя колодой, основанной на немоте, вы можете в любой момент направить ее на существ противника. Вы не так сильно боитесь «эффекта снежного кома» от Авантюриста, Плотоядного вурдалака, Маназмея, Туннельного трогга и т.д. Вы вольны сами выбирать приоритетные цели для использования немоты в зависимости от ситуации.
Вот список карт, которые потенциально могут быть включены в колоду, основанную на Стенающей душе. Многие из них малопригодны для хорошей игры сами по себе, но наложите немоту, и вы получите дешевых по стоимости гигантов с отличными характеристиками.
- Друид: Боец из Дарнаса.
- Разбойник: Неруб-душитель, Огр-ниндзя.
- Чернокнижник: Страж гнева, Голем Анимуса.
- Нейтральные карты: Вкусный зомби, Древний дозорный, Владыка смерти, Танцующие клинки, Огр-громила, Зловещая статуя, Сквернобот, Чудовище, Защитник Могора, Алчный наемник, Ледяной рев.
Итак, теперь вы уже не новичок в вопросе немоты в Hearthstone и точно не станете применять ее на Овцу. Вероятно, у вас хватит смекалки наложить немоту на своего Рагнароса, чтобы наверняка добить противника. И возможно, эта статья вдохновит вас на создание новой легендарной колоды, основанной на немоте, используя карты последнего дополнения.
Источник Перевел: Infinitum, Отредактировал: Antoinette, Оформил: scazy