Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!

Первое дополнение каждого нового года в Hearthstone стартует в апреле, поэтому сейчас сообщество преодолело половину Года Ворона. А это значит, что сильные (и изрядно надоевшие) карты из Рыцарей Ледяного Трона и Кобольдов и катакомб будут мозолить глаза в стандартном ладдере еще 6 месяцев. Но среди всех мета-определяющих карт есть одна, вызывающая приступы нервного тика. Нашествие Друидов это, конечно, не конец света, но выдержит ли Hearthstone еще полгода Ползучей чумы? Сколько это может продолжаться?

Эффект Бабочки (скарабея)

Первая проблема, связанная с Ползучей чумой – ее влияние на мету. Не только психологическое, но и математическое. Это заклинание сильно двигает Друида вперёд в любом агро матч-апе. В то же время, факт того, что эта карта может быть мертвой в более медленных матч-апах, вдохновляет более медленные комбо-сборки. В мете, стонущей от анти-контроль и анти-друид колод, доступ медленно разгоняющегося класса, страдающего в обыкновении против широких вражеских столов, к инструменту, обеспечивающему невероятную стойкость к этим самым широким столам – не лучший расклад.

Помимо этого, Друид постоянно занимается самокопированием. Пускай он и не является самым популярным классом на всех рангах, но его сборки куда больше похожи друг на друга, чем у более популярного Чернокнижника. У Гул’дана есть следующие архетипы: Контроль, Куболок, Чётный и Зоолок, и все они сильно отличаются в используемых инструментах, а вот колоды Друида — нет. Один и тот же набор начинающего Друида “разгон, ремувал, добор”. И в самом сердце этого ядра заклинаний сидит Ползучая чума, позволяющая эффективно нагнать весь темп, потраченный на разгон по мане. Нерф Ползучей чумы может и не принесет больше разнообразия в мету, но хорошо встряхнет сборки Друида, заставив его принимать более полярные решения в выборе между разгоном маны, добором частей комбинации и инструментами выживания.

mwistoe-art

Контрмеры не работают

К счастью, в мете есть карты, способные ответить Ползучей чуме. Но даже этого мало. Мшистое чудище стало появляться чаще не только как ответ на Ползучую чуму, но и на Озорную изобретательницу. Потрошитель Бездны – еще один частый инструмент против Ползучей чумы.

Несмотря на популярность Мшистого чудища и Потрошителя бездны (соответственно 22,1% и 6,7% колод используют их на промежутке 5 ранг — Легенда, согласно HSReplay.net), Ползучая чума популярнее любого другого классового инструмента, не принадлежащего Друиду. Сохранение позиции карты при большой популярности нескольких контр-карт в мете – явный признак того, что с балансом есть проблемы. Когда вся мета подстраивается под одну доминирующую карту, проблема лежит именно в этой карте.

Больше о полезности карты Мшистое чудище вы можете узнать здесь.

Мысли о будущем

Еще одной причиной для нерфа Ползучей чумы является потенциальная возможность для выдачи других сильных инструментов Друиду в будущем. Многие из карт, активно использующихся Друидом, уйдут одновременно с Ползучей чумой, и им нужна будет замена, чтобы класс остался на плаву. Без Оберега: Малая яшма, Развилки и Тотального заражения, Друиду потребуется что-то хорошее, чтобы не упасть на самое дно.

Нерф Ползучей чумы сейчас позволит Blizzard ввести новые полезные инструменты для Друида в промежутке между настоящим и следующей ежегодной ротацией карт, что позволит классу обрести новую идентичность перед расставанием со старой.

Или же Blizzard может сделать так, что в следующем году Друид впервые за историю Hearthstone не найдет себе места среди лучших классов…

А что вы думаете об этой карте? Настанет ли конец популярности Друида после ухода Ползучей чумы? Делитесь мнением в комментариях.


Перевел Gunfingers, отредактировал sadhappy, оформил cheryman

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id4208059 Гоша Сатанов

    Нормальная карта и нерф ей не нужен !!! В ладдере людей которые играют на агро колодах,просто кидают зеленые картинки и выигрывают очень много. Помоему у друида Чума чуть ли не единственный инструмент сдержать агрессию.Пускай Идиоты думают от каких карт надо отыгрывать хоть немного а не кидают зеленые(ЭТИХ ДАУНОВ НАДО НЕРФИТЬ А НЕ КАРТЫ).

  • Maximum Satan

    «Ползучая чума популярнее любого другого классового инструмента, не принадлежащего Друиду»
    Как и другие 10 карт, которые использует любой Друид, так что не аргумент. Проблема не в чуме в частности, а целом наборе карт Друида из РЛТ, лишивших разгон по мане вообще любых минусов, которые у него были, и сделавших рамп стратегию безальтернативным выбором при создании любой колоды друля.

  • http://vk.com/id160165340 Сергей Попов

    Топ 3 колода друида — таунтдруд, отлично играет не только без чумы, дак еще и без десятки, проблема друида в другом(и нет это не разгон), в развилке и дк которые дают ему адовейшую выживаемость в любом матчапе. Сама по себе чума является лишь антиагро элементом, к тому-же очень рискованным в текущих реалиях т.к. вся ее защита падает от мшистого что в большинстве случаев дает противнику моментальную победу. А вот развилка и дк которые дают огромную вариативность это уже проблема, хочешь дровайся, хочешь выводи свою чуму из под ренжа мшистого, хочешь бронируйся похлеще кв.

    • http://vk.com/id51980356 Артём Ковалёв

      дк не играется в таунт друиде

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

    Зная близов, друлю новую имбу подвезут. Хоть в какой-то мете дру не играл? Я уже вспомнить не могу.

  • http://vk.com/id311678104 Александр Бондаренко

    #УдалитеДруидовИзИгры, не, серьёзно, рамп-броня-добор-супер комбинация, ломающая игру…

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    При чём тут ползучая чума? Очередной автор придумал себе «крайний» класс и вывалил всё сюда. Проблема не в друиде а в гавно аддоне, в котором почти не появилось новых архетипов и мы играем старьём с апреля которое уже надоело, вот это проблема. До кучи сами архетипы скучноваты и многие из них надоели ещё до выхода аддона.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1442538535830684/ Ashot Powershot

      Я бы даже сказал что два дерьмовых аддона.Так как Ведьмин лес тоже ничего нового не привнес, помимо баку и гена. Но это тоже не новые архетипи а изменение старых, которые устояли еще в Кобольдах.

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        Действительно, чет и нечет колоды это ничего нового……

  • http://vk.com/id160890173 Николай Силин

    Как говорится «СКОЛЬКО ЭТО МОЖЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ?!»

  • http://vk.com/id160890173 Николай Силин

    Ты же понимаешь, что если бы не было Чумы, друид был бы намного слабее?
    Из-за друида мета и такая. Сейчас или ты друид, или ты дека АнтиДруид, или надеешься не встретить друида.
    Он выносит многий контроль вперёд ногами через дверку(Кроме АнтиКомбоЛока)))). Но он частенько проседает против агро. Поэтому его и берут.

    P.S. Это моё личное мнение. Критикуйте на здоровье

    • http://vk.com/id160890173 Николай Силин

      Но пока что, это что-то похожее на контроль мету, пусть даже не близко, но все же…

      • http://vk.com/id226532875 Дима Ноно

        угу, в тир 1 одна агрота, контроль мета, ага

  • Dextrous

    вот дождёмся весенней ротации тогда и заживём!(нет(нет))

  • http://vk.com/id32246978 Asico

    Кому то не нравится игра контрольными архетипами. Как следствие — эта статья. Как по мне, игра агроархетипом слишком проста. Больше важности в агроархетипе приносит декбилдинг, для того чтобы обеспечить себя как можно большым числом карт полезных в любой из первых 7 ходов. Но сейчас не надо слишком напрягаться чтобы собрать топовую деку, главное пыль иметь. А колоду за тебя соберут. А вот играть контроль архетипом и иметь возможность разных вариантов действий… Да зачем оно нужно??? Проще катать игры по 7 мин и быстренько подниматься по ладдеру. Вот только в чём тогда интерес?…

    • Dextrous

      играть катки по 30 мин тоже не интересно,зачем тогда играть?)))

      • http://vk.com/id32246978 Asico

        смотря чего ты ждеш от игры. Мне интересно. Зашел, дейлик сделал 3 катки сыграл и норм.

  • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

    Не было печали — купила баба порося… Ну что разнылись? Карта как карта. Берёте жреца с Хемингом и мехом — и вперед! Дека вообще не страдает от Ползучей чумы. Я только радуюсь с неё — клирик и цох перебирают колоду просто со свистом.

  • Манвэ сын Эру

    Чума неплохо так даёт красный свет агре, это факт. Однако, имхо, проблема вовсе не в ней, поскольку если одна карта неплохо контрит агру — это не повод её нерфить, тем более, что в том гипотетическом случае, когда зоо под келесетом выставил стол, чума может и не спасти (то, что в этом случае друль может банально не дожить до Чумы, опустим). Проблема, на мой взгляд, в слишком высокой живучести друида в принципе, это уже много раз говорилось, но я ещё раз повторю: больше брони, чем у вара — это не норма. И ладно бы друид только сидел и копил броню, так тот же таунт в лэйте практически непобедим даже контроль колодами, поскольку единственная техническая карта (но не панацея) против него — это упырь, и проблема тут не в Хадроноксе даже, а в кубе, который бесит не только в друле, но и в ханте. Ну и десятка даёт слишком адский добор, так не должно быть.
    Итог: имбовость друида в излишней броне, мощнейшем доборе и комбинациях с кубом. Их можно и нужно нерфить.

  • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

    Карта которая даёт противовес агро колодам. Что в этом плохого?
    Колоды одинаковые у друидов? Что? А то что вин кондишн у всех колод разный это мимо так? Таунт друид, токен друид, вихлеп друид и малигос друид. Одинаковые, ага.

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Видимо статью писал любитель агры. Почему автор не подумал, что у друида просто нет других защитных инструментов? У друида больше нет агро потенциала, нет массовых зачисток как у большинства классов и ему просто приходится использовать те инструменты, которые есть. А по части массового недовольства всё весьма понятно. Большинство игроков играют на агроте в которую никак не вписываются технические карты. Отсюда и негодование по поводу чумы и озорницы.

    • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

      Эта статья напомнила — помню, недавно где-то видел, как бигспелл-мага хейтили, называли проблемной декой и вообще почему больше 10 ходов приходится возиться. Главным аргументом было большое количество аое-зачисток.
      Вот тоже сразу ясно, на чём сидит автор.

  • http://vk.com/id163069358 Егор Гурьянов

    Нормальная карта, отстаньте от друида. Это один из способов устаканить мету следующих 6 месяцев. Для любой деки, у которой кривая маны не заканчивается на 5, эта карта не является помехой.

Комментарии для сайта Cackle