Добрый вечер, уважаемые читатели hs-manacost.ru! В этой статье вы сможете прочитать гайд по Жрецу на драконах. Тест топовых колод от Gruve поможет вам лучше понять суть этой колоды и визуально закрепить прочитанное.
Тест Топовых Колод от Gruve
Колода Жреца на драконах
Жрец на драконах – старая колода, которая была очень эффективной в свое время. После введения стандартного режима этот архетип лишился Избранника Велена, Темного сектанта и Световой бомбы, что сильно ударило по нему. С выходом Вечеринки в Каражане колода Жреца на драконах получила несколько хороших карт, благодаря которым вновь стала появляться в ладдере.
Колода Жреца на драконах очень гибкая и опциональная, можно найти огромное количество ее сборок.
Вы можете заменить: Клирика Североземья, Чудесного дракончика, Раскопанного зла, Книгозмея, Ледяную Пасть, а также одну копию Слова Тьмы: Смерть.
Вместо них вы можете использовать: Темное безумие, Алхимика Темнолесья, Харрисона Джонса, Сильвану Ветрокрылую, Погребение и Изеру. Также вы можете добавить комбинации с Аукенайской жрицей в вашу колоду.
Жрец на драконах – мидрейндж колода, базирующаяся на существах. С самого начала игры вашей задачей станет закрепление на столе и выгодные размены с угрозами оппонента. У большинства ваших существ очень много здоровья, поэтому избавиться от них будет достаточно проблематично. Слово силы: Щит поможет вам поддерживать здоровье существ на высоком уровне и перебирать колоду. В первые несколько ходов вы должны уверенно закрепиться на столе и выставлять ваши угрозы по кривой маны, ведь вам не нужно обыгрывать практически никакие АоЕ эффекты противника. Нет смысла быть чрезмерно агрессивным, ваша цель – захватить стол, а не опустить здоровье оппонента до нуля со старта. В колоде Жреца на драконах нечем добить оппонента в критической ситуации, у него практически нет взрывного урона из руки, поэтому потеря стола для вас будет равносильна проигрышу.
Не забывайте о необходимости выставления по кривой маны – очень важно использовать ее всю и, выбирая ваш ход, чаще всего вы должны предпочитать именно тот, в котором вы используете всю вашу ману, хотя, конечно, из этого правила есть исключения. Продумывайте ваши действия на несколько ходов вперед: какое существо вы поставите в будущем, как ваш противник сможет ответить на него, какие АоЕ эффекты могут быть в его руке и как правильно обыграть их?
Чтобы ваши существа реализовывали себя максимально эффективно, вы должны защищать их двумя способами. Первый – лечить их с помощью силы героя. Сила героя Жреца невероятно эффективна лишь в том случае, если у него под контролем есть существа, тогда он может большое количество времени поддерживать их жизнь, не давать им умирать при разменах и позволять им переживать АоЕ эффекты. Всегда учитывайте, против какого класса вы играете. Например, Шаману трудно нанести существам больше трех единиц урона как точечно, так и с помощью АоЕ – старайтесь поддерживать значение здоровья 4 и более. Против Мага важно не оставлять существ с одной единицей здоровья, чтобы он не смог убить их силой героя. Воину важно, чтобы существа были повреждены, поэтому безопаснее всего исцелять их до максимального значения.
Второй способ защиты существ – другие существа с провокацией, которых невероятно много в этой колоде. Они всегда примут на себя удар, но даже с ними у противника будет много хлопот из-за высокого показателя здоровья, особенно если увеличить его с помощью Слова силы: Щит.
Помимо силы героя, поддержать здоровье ваших существ на средней стадии игры поможет Кольцо света, которое не только наносит урон, но и лечит (может быть скомбинировано с Клириком Североземья для добора нескольких карт). Не забывайте, что Раскопанного зла хоть и наносит больше урона, но делает это и по вашим существам, поэтому играть его следует только в том случае, если вы потеряли присутствие на столе.
Помните и о точечных ремувалах в вашей колоде, которые невероятно эффективны и дешевы. Их использование при уже имеющейся доминации на столе крайне выгодно, позволяет сохранить ваших существ и вырываться вперед по тему. К сожалению, они не так эффективны, если вы лишь отбиваетесь и не имеете преимущества.
На средней стадии игры вы можете продолжать закрепляться на столе, совершая выгодные размены. Особенно в этом поможет Губитель крыла тьмы – крайне темповая и грозная карта в колоде Жреца на драконах. Лазурный дракон поможет с добором карт, которого у вас не так много, к тому же он усиливает ваше Кольцо света. Кроме всего этого вы сможете проворачивать комбинации с Бранном Бронзобородом.
На поздней стадии игры в вашем распоряжении будет Ледяная Пасть и Рагнарос. Если дракон не так грозен сам по себе и порой может даже навредить вам, то Рагнарос всегда будет полезен, он позволит закончить партию или выгодно разменяться с опасными существами противника, если других способов совладать с ними у вас не осталось.Важным моментом является использование синергии драконов в вашей руке. Большинство существ в колоде могут активировать свои боевые кличи только при наличии в вашей руке дракона, поэтому хотя бы одного из них всегда следует оставлять. Часто это будет Сумеречный дракончик, поскольку большую пользу он приносит только на первом ходу. Если у вас нет других драконов в руке, лучше не использовать его и на первый ход. Старайтесь избегать рискованных ходов, когда вы ставите на стол последнего дракона в надежде на то, что вам придет новый на следующий ход – часто из-за этого вы будете проигрывать. С другой стороны, порой риск бывает оправдан, если это единственный способ не потерять в темпе и продолжать борьбу за стол. С большей уверенностью вы можете ставить последнего дракона, если это Лазурный дракон, так как он вытянет вам дополнительную карту из колоды. Но, прежде, чем идти на такой риск, посмотрите количество оставшихся в колоде карт и посчитайте драконов в ней – так вы сможете определить вероятность благоприятного для вас исхода и решить осознанно, стоит ли
игра свеч. Есть несколько существ, которые можно поставить для темпа даже без активации боевого клича, это Техник Крыла тьмы, Губитель Крыла Тьмы и Книгозмей – у них неплохие характеристики сами по себе. Сумеречный дракончик, Драконий посланник, Историк Гнева Пустоты и Сумеречный страж очень слабы без своего боевого клича, чаще всего вы захотите подождать дракона в вашу руку, чтобы разыграть их.
В колоде Жреца на драконах есть костяк карт, представленный сильными существами за свою стоимость. Описывать их будет, пожалуй, делом излишним, они просто хороши, прочны и трудно убиваемы. Особое внимание же будете уделено более ситуативным, гибким и многоплановым картам.
Историк Гнева Пустоты – новая карта в колоде, не самая темповая из-за слабых характеристик, но обеспечивающая Жрецу гибкость. Вы можете с ее помощью найти дракона, который лучше всего будет подходить к игровой ситуации. Против быстрых оппонентов лучшим выбором будет что-то недорогое и темповое, например, Сумеречный страж. Против контроль архетипов вы можете выбрать что-то посерьезнее для поздней стадии игры, например, Изеру или Нефариана. Отлично комбинируется с Бранном Бронзобородом. Больше информации по этой карте вы сможете найти ниже.
Чудесный дракончик – ситуативное существо в колоде Жреца на драконах, поскольку его нельзя исцелить или усилить Словом силы: Щит. Поэтому оно, скорее всего, разменяется один к одному с поставленным рано существом оппонента.
Бранн Бронзобород – незаменимое существо для колоды Жреца на драконах, поскольку существ с боевым кличем в ней очень много: начиная от лишь немного усиливающихся Сумеречного дракончика, заканчивая невероятно полезными Историком Гнева Пустоты, Губителем Крыла Тьмы и Лазурным драконом. Следует помнить, что вы не сможете дважды убить существо с атакой 3 или менее с помощью Книгозмея, даже если на вашем столе есть Бранн Бронзобород.
Ледяная Пасть – это существо опасно ставить на стол, если у вас на нем есть другие существа и еще один дракон в руке, но вы всегда можете отлично блефовать с его помощью, заставляя противника ошибиться в своих действиях.
Идеальной рукой против практически любого противника будут: Сумеречный дракончик, Драконий посланник, Техник Крыла Тьмы и Сумеречный страж. Всегда ищите в первую очередь хорошую кривую маны, чтобы каждый ход ставить опаснейшее существо, даже в обход нижеописанных правил.
- Вы можете оставлять Сумеречного стража только в случаях, если у вас есть хорошие существа на первые ходы, которые требуют дракона в руке для активации боевого клича или если у вас есть Монетка и хотя бы одно существо для начальной стадии.
- Клирик Североземья – не самая хорошая карта для первого хода практически во всех матч-апах, поэтому лучше всего убирать ее из стартовой руки, она пригодится куда больше, когда у вас будет много кристаллов маны.
- Слово силы: Щит вы можете оставить в руке в случаях, когда у вас уже есть хотя бы пара хороших существ для старта. Особенно полезно это заклинание, если вы ходите вторым и у вас есть Монетка.
- Слово Тьмы: Боль вам пригодится лишь против архетипов с опаснейшими существами на ранней стадии игры
- Бранн Бронзобород – это существо очень редко следует оставлять в руке, только если у вас уже есть отличные первый, второй и четвертый ходы.
Всегда оставлять:
Друид – Сумеречный дракончик, Драконий посланник, Историк Гнева Пустоты, Чудесный дракончик.
Охотник – Сумеречный дракончик, Драконий посланник, Слово Тьмы: Боль, Историк Гнева Пустоты, Чудесный дракончик.
Маг – Сумеречный дракончик, Драконий посланник, Слово Тьмы: Боль, Историк Гнева Пустоты, Чудесный дракончик.
Паладин – Клирик Североземья, Сумеречный дракончик, Драконий посланник, Слово Тьмы: Боль, Историк Гнева Пустоты, Чудесный дракончик.
Жрец – Клирик Североземья, Сумеречный дракончик, Драконий посланник, Историк Гнева Пустоты, Чудесный дракончик, Техник Крыла Тьмы.
Разбойник –Сумеречный дракончик, Драконий посланник, Историк Гнева Пустоты, Чудесный дракончик.
Шаман – Сумеречный дракончик, Драконий посланник, Слово Тьмы: Боль, Историк Гнева Пустоты, Чудесный дракончик.
Воин – Сумеречный дракончик, Драконий посланник, Историк Гнева Пустоты, Чудесный дракончик.
Чернокнижник – Сумеречный дракончик, Драконий посланник, Слово Тьмы: Боль, Историк Гнева Пустоты, Чудесный дракончик.
Друид – поскольку Друид не обладает эффективной АоЕ зачисткой, вы можете смело выставлять большое количество существ на стол, обыгрывая на ранней стадии только обычный Размах, а на поздней его же с усилением от Лазурного дракона. Старайтесь не затягивать игру, так как в вашей колоде совсем нет ответа на Малигоса, а Друид может поставить его очень рано с помощью Озарения.
Охотник – ваши существа должны неплохо размениваться с существами Охотника, трудности составят Миша и Высокогрив саванны. К девятому ходу следует или закончить игру или очень уверенно закрепиться на столе, чтобы Зов лесов не перевернул ситуацию в пользу Охотника. В приоритете для вашей силы героя всегда должны быть существа, лишь если других целей нет или вы можете умереть на следующий ход и две единицы здоровья могут это предотвратить, лечите вашего героя. Обыгрывая Снайперский выстрел, не забывайте, что боевые кличи ваших существ срабатывают раньше, поэтому Техник Крыла Тьмы не умрет от него, если в вашей руке будет дракон.
Маг – от всех существ Темпо Мага нужно стараться избавиться любыми способами как можно быстрее, ведь они крайне опасны. Помните, что практически любое ваше существо может быть убито Огненным шаром. Давать им Слово силы: Щит следует и для предотвращения потенциальных Ледяной стрелы и Огненного шара в комбинации с силой героя Мага. Вы играете от стола и с Фриз Магом вам будет особенно тяжело несмотря на то, что у ваших существ много здоровья. Будьте готовы убить Вестника рока Словом Тьмы: Боль или Книгозмеем и ищите Рагнароса, который поможет вам постоянно наносить урон по герою врага.
Паладин – Обязательно обыгрывайте АоЕ комбинации с Равенством, путем не выставления на средней стадии игры слишком большого количества существ. Расходуйте ресурсы экономно и ищите опасных драконов с помощью Историка Гнева Пустоты. Если в вашей сборке есть Погребение, оставляйте его для Тириона Фордринга Фордринга или Мурлока-полководца.
Жрец – старайтесь выманить из Жреца Слово Тьмы: Боль до выставления Сумеречного стража. Обыгрывайте не только Раскопанного зла, но и комбинацию Аукенайской жрицы и Круга исцеления. Старайтесь играть агрессивнее против Контроль Жреца и задавить его в начальной и средней стадии игры, позднее шансов у вас будет мало.
Разбойник – этот архетип обладает слабым АоЕ потенциалом, но эффективными точечными ремувалами, пользуйтесь этим и заполняйте стол как можно более агрессивно. Вам нечем ответить на Гоблина-аукциониста под эффектом Замаскировать, поэтому постарайтесь выиграть до того, как Разбойник использует эту комбинацию и получит преимущество по картам.
Шаман – крайне сложно будет совладать с Тотемным големом на первый или второй ход, всегда оставляйте Слово Тьмы: Боль на него или на Тотем языка пламени и Тотем прилива маны. Зачищайте стол полностью, даже безобидные тотемы с силы героя. У вас есть много АоЕ эффектов в колоде, так что заспам стола Шамана вы часто сможете пресечь.
Воин – обыграть Огненная секира на старте вам поможет Слово силы: Щит или Драконий посланник. Старайтесь не допускать накопления большого количества брони Контроль Воином. Выбирайте для исцеления то существо, которое либо не умрет от имеющегося в руке оружия, либо то, которое вы сможете исцелить до максимума. Не забывайте о Потасовке и Возмездии, особенно опасном, когда у Воина меньше 12 единиц здоровья.
Чернокнижник – против Зоолока старайтесь закрепиться на столе с самого начала, если это сделать не удалось, вам помогут АоЕ эффекты. Слово Тьмы: Боль лучше всего использовать на Главаря банды бесов или Члена совета Темнолесья до того, как он набрал большое количество атаки.
Еще немного об Историке Гнева Пустоты
Это существо обеспечивает колоде Жреца на драконах очень хорошую гибкость. Вам будет предложено три дракона либо общих, либо принадлежащих вашему классу – всего их 22 на данный момент, шанс найти конкретного – чуть больше 8% (не забывайте, что шанс раскопать классовые карты увеличен) . Вы не можете получить Дракона Хладдары или Супругу дракона с помощью Историка Гнева Пустоты. Очень часто вам будет попадаться Сумеречный дракончик, брать его следует лишь в редких случаях против агрессивных и темповых колод для заполнения вашей кривой маны (например, на третий ход у вас есть только Драконий посланник, тогда вы можете взять и существо за один кристалл маны, чтобы потратить ее всю и не отстать по темпу). Далее будет перечислено еще несколько драконов и ситуаций, в которых они пригодятся или не пригодятся.
Чудесный дракончик – тот же случай, что и с Сумеречным дракончиком, описанный выше.
Голодный дракон – не самое хорошее существо, особенно если вы не контролируете стол и не сможете моментально избавиться от призванного существа за один кристалл маны. Может проиграть вам партию, если вызовет Гадюку.
Драконор-чародей – может принести вам пользу в комбинации со Словом силы: Щит, если это заклинание уже есть у вас в руке и вам нужен темповый четвертый или пятый ход, выбирайте это существо.
Полночный дракон и Сумеречный дракон – у Жреца на драконах редко когда будет много карт в руке, поэтому эти существа не получат ощутимую прибавку к характеристикам.
Сумеречный страж, Лазурный дракон и Книгозмей – эти существа уже есть в вашей колоде, значит, они хороши, можете взять их для продолжения вашей кривой маны и хороших четвертых, пятых и шестых ходов.
Вулканически дракон – редко когда вам пригодится это существо, выбирайте его, если предполагаете, что сможете совершить несколько двусторонних разменов с существами оппонента.
Драконид-сокрушитель – если вы играете с позиции агрессии и близки к тому, чтобы опустить здоровье оппонента ниже 15 единиц, вы можете смело брать этого дракона. В остальных случаях у него просто неплохие характеристики за свою стоимость.
Чешуйчатый кошмар – не особо полезный дракон, которого вы захотите получить в руку только находясь в доминирующей позиции и только, если вы уверены, что будете впереди в ближайшие несколько ходов.
Ледяная пасть – ситуативное существо, которое будет полезно, если вам нужен дополнительный источник АоЕ урона.
Хромаггус – это тяжелое существо полезно, опять же, только если вы впереди или в комбинации со Словом силы: Щит.
Изера и Нефариан – всегда полезные тяжелые драконы, которые гарантированно дадут вам дополнительные инструменты в руку.
Алекстраза, Малигос, Ноздорму – редко когда эти драконы будут нужны вам, выбирайте их только в исключительных ситуациях или если нет других хороших вариантов.
Ониксия, Владыка Смертокрыл, Смертокрыл – очень грозные и опасные существа против контроль колод, вероятнее всего, доставят немало хлопот вашему оппоненту.
Вряд ли для кого-то секрет, что Жрец на драконах – не самая популярная колода в настоящее время, а значит, и не самая сильная. Но это не мешает любителям колод на драконах и Жрецов играть этим архетипом и получать удовольствие от процесса. У него есть потенциал и свои преимущества, научившись реализовать которые, вы сможете добиваться успехов и на этой колоде. Возможно, чтобы Жрец на драконах раскрыл себя полностью и стал грозной силой в ладдере, нужна немного другая мета или новые сильные карты – все это у него появится уже очень скоро.
Спасибо за внимание и удачи в игре и жизни.
Подготовил Redsnapper, оформил Hemlock.