Здравствуйте уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Вместе с выходом Возмездия теней произошло значительное изменение принципа работы Арены. В список доступных карт вернулось сразу несколько старых наборов. Вместе с Возмездием теней они составили такую комбинацию, которая ранее не встречалась в Стандартном режиме вовсе. Такое глобальное изменение существенно повлияло на мету Арены и потребовало определенного времени для игроков, чтобы приспособиться к ней. Кроме того, не все старые карты были правильно распределены по блокам мощности, поэтому разработчикам пришлось внести ранние исправления в них. И, даже несмотря на это, на данный момент крайне важно знать особенности распределения карт по мощностям, чтобы добиться высоких результатов на Арене.
Более подробно о системе блоков карт вы можете прочитать здесь.
Потери года Дракона
Карты года Мамонта доминировали не только в рейтинговых играх. Недорогие существа с ядом (Упрямый брюхоног, Гигантская оса, Камнекожий василиск), карты, позволяющие перехватывать инициативу (Феникс Огненного Венца, Доисторический дракон) и недорогие сильные провокации (Смоляной страж, Герой-одиночка) – все они на протяжении последних двух лет подталкивали игроков к созданию медленных колод на Арене. Сейчас все эти карты ушли, а на их место пришли карты, которые во многом зависят от случайности.
Как же изменилась стратегия игры на Арене? К сожалению, на данный момент все во многом зависит от блоков карт, поскольку большинство из них составлено абсолютно неверно, из-за чего изменения, вносимые разработчиками, существенно меняют положение вещей. Первые правки сбросили Разбойника с пьедестала первенства, уменьшив его общий винрейт с 59% до 49,4%. В этом свете гайды, подобные этому, могут быстро устаревать. На данный момент лидером является Чернокнижник с его 56,1% побед, и вся оставшаяся часть статьи будет сфокусирована на том, как же с ним справиться.
Существа повсюду
Главная причина такого сильного влияния неверных блоков карт на Арену заключается в том, что при высоком числе побед вы всегда сталкиваетесь с колодами, которые идентичны друг другу. На этом также сказывается вероятность выпадения определенных карт в самом начале драфта колоды. В итоге 53% колод Мага содержат хотя бы одну Волну огня, а более 60% колод Чернокнижника – хотя бы одного Могучего абиссала. Что интересно, вероятность появления на Арене именно этих двух карт была искусственно снижена во времена дополнения Злачный город Прибамбасск. Среди нейтральных карт из своих блоков выбиваются Эксцентричный писарь и Одержимый ползун – два невероятно сильных существа, которые крепко цепляются за стол и становятся проблемой для вашего оппонента.
Эти особенности не позволяют игрокам собирать эффективные контроль колоды. В большей степени это относится к Чернокнижнику, две сильнейшие карты которого (Могучий абиссал и Зелье огня Скверны) наносят урон противнику. Следовательно, вам следует придерживаться мидрейндж сборок, чтобы эффективно использовать сильные стороны этого класса. Зоолок не может использовать вышеупомянутые карты, а если вы решите собрать Контроль Чернокнижника, то попросту убьете самого себя своими защитными инструментами. И будьте осторожны с Призывателем Бездны – это своего рода ловушка, поскольку вы нечасто сможете набрать достаточно демонов, чтобы не испортить колоду и при этом полноценно использовать это существо.
Блоки и большие ребята
Далее важно обратить внимание на состояние блоков карт. Постоянная ротация карт предполагает, что разработчики каждый раз должны заново пересматривать мощность карт, особенно ввиду того, что применимость старых инструментов может варьироваться в зависимости от текущего пула карт на Арене. Ведь тогда данные, собранные ранее, могут быть не такими уж и актуальными на данный момент, как, например, в случае с Незаконным ввозом и Торговцем из трущоб, которые не всегда эффективны в текущей мете. Все это означает, что распределение по мощностям на основе устаревших данных будет регулярно приводить к некорректности блоков карт в будущем. Более того, один из разработчиков Iksar (он же Дин Айала) прокомментировал эту ситуацию на Reddit, где уточнил, что выбор среднестатистического игрока является превалирующим над данными об эффективности той или иной карты. Это, по сути, гарантирует то, что колоды с высоким числом побед будут сильно похожи друг на друга.
«Нашей целью является составление блоков на основе выбора большинства игроков. Это позволяет сделать драфт более интересным для широкой аудитории Выбор большинства игроков – это критерий, который позволяет определить, является ли тот или иной вариант интересным. Если опытные игроки считают, что какая-то карта должна относиться к блоку 1, но большинству кажется, что это блок 3, то мы поместим ее в блок 3. В результате такого подхода среднестатистический игрок будет видеть интересный для себя выбор, в то время, как мастера смогут использовать свои знания, чтобы распознать «верную» карту и получить таким образом преимущество».
Вне зависимости от того, согласны ли вы с таким подходом или нет, всегда будет полезным знать, какие же карты выпали из своих блоков. Вам не обязательно менять свои принципы построения колод из-за этой информации, но она позволит вам предполагать ходы ваших оппонентов, начиная с 5 побед или выше.
Ниже перечислены классы в порядке убывания их винрейтов вместе с картами, которые явно выбиваются из своих блоков, и которые вы с большой долей вероятности встретите на Арене.
Чернокнижник: Могучий абиссал, Гений ЗЛА, Жуткий инфернал, Зелье огня Скверны, Член совета Темнолесья
Чернокнижнику доступен чрезмерно широкий спектр отличных карт на протяжении всей кривой маны, однако, ввиду вышеописанных особенностей Арены, все же стоит придерживаться Мидрейндж сборок.
Жрец: Клирик Североземья, Вербовщик ЗЛА, Аукенайская жрица, Убедительный лазутчик
Несмотря на то, что эти карты в большей мере ориентированы на медленную и жадную игру, в распоряжении Андуина есть и сильные ранние дропы в лице Темного сектанта и Жреца Когтя из «Кабала». Из-за этого лучшие сборки Жреца ориентированы на среднюю стадию игры, а не на позднюю.
Охотник: Звериная сила, Смертельный выстрел, Метка охотника, Злобный ползун, Заражение
Медленные ремувалы и ресурсоемкие карты Охотника все еще сильно недооценены. Тем не менее, на данный момент Чернокнижники и Разбойники с готовностью принимают урон своих героем, из-за чего суперагрессивные сборки Рексара крайне эффективны, но только если вы тщательно придерживаетесь этого плана при построении колоды.
Маг: Книга привидений, Почтовый ворон, Запретное пламя
Большое число Волн огня и бесконечные трюки с Волей призывателя и Почтовым вороном делают Мага мечтой любого азартного игрока в нынешней мете на Арене, а богатый набор сильных заклинаний позволяют положиться на более медленный план на игру. Главное – убедитесь в том, что у вас есть, чем добить вашего оппонента.
Разбойник: Неопознанный контракт, Негодяй ЗЛА, Торговец из Подгорода
Карты Разбойника так и не были корректно распределены по блокам, однако частота появления лучших из них была снижена настолько, что класс пробил брешь в целых 10% общего винрейта. Разбойник все еще остается достаточно гибким классом, но он не стоит того, чтобы проигрывать по воле разработчиков.
Паладин: Правосудие Света, Объединяющий клинок, Самоотверженная героиня, Меч справедливости, Загадочный клинок
Видите закономерность? Все недорогое оружие Паладина находится ниже своего уровня силы, так же, как и некоторые другие карты для ранней игры. Незаменимый Серебряный меч и несколько нейтральных токенов – пожалуй, единственная надежная стратегия. Вопрос только в том, сможете ли вы найти полезные карты, чтобы заполнить оставшееся место в колоде.
Шаман: Живой источник, Пламенный безликий, Мастер эволюции, Молот Сумерек
Значительная часть больших друзей Тралла оказалась в слабых блоках, и это не было до конца исправлено прошедшими изменениями. Тем не менее, лучший совет в данной ситуации — выбрать класс из тех, что перечислены выше.
Друид: Друид косы, Сила леса, Дикий рев, Благословение Древних
Как и в остальных случаях, низкое расположение этих карт делает очевидным подход к построению колоды Друида. Токены, в сочетании с липкими предсмертными хрипами, будут верным решением. Благословение Древних на 3 блока ниже Силы дикой природы — еще одна из странных аномалий нынешней Арены.
Воин: Класс остро нуждается в перераспределении блоков, поэтому лучше всего избегать игры на нем. Но, в крайнем случае, держите в уме, что Размашистые удары – крайне неприятный сюрприз во время драфта.
Нейтралы: Эксцентричный писарь, Одержимый ползун, Крепкий лопатень, Скаковой кабан, Кабельщик ЗЛА, Даларанский рыцарь
Спасибо за внимание, и удачных Арен!
Переводил wildstorm, редактировала vykta, оформлял DenDenilson.
![]() |
![]() |