Популярность Квест Жреца на воскрешении объясняется просто: он успешно играет против большинства лидеров меты — Галакронд Воина, Фейс Охотника и других агро колод. Неудачные матч-апы тоже есть, это практически все Разбойники, но это не повод отказываться от такой мощной колоды.
Квест Жрец — классическая контроль колода, которая делает ставку на крупных и эффектных существ, мощные заклинания и обновленную силу героя. Он не оставляет шанса агро колодам, но при этом не так слаб в мидрейндж и контроль поединках.
Квест Жрец от Thijs с Проклятым альбатросом
Thijs успешно играл этой колодой в топ-100 Легенды. Проклятые альбатросы помогут против Зефрис колод, в частности, Разбойника, с которым у Жреца дела идут не лучшим образом. Проклятый альбатрос ухудшит ваше кладбище в других матч-апах, но в них его можно просто не играть. Если же альбатрос воскреснет в поединке с Зефрис колодой, то это будет даже к лучшему.
Впрочем, Проклятый альбатрос не так уж плох в любых поединках — он ухудшит топдеки соперника.
Альтернативные сборки
Водонос Песчаного Копыта и Слово Тьмы: Смерть помогут против агро колод.
Эта версия удивит медленных противников и сделает матч-ап непривычным и некомфортным для них.
Не хватает пыли на полную сборку? Читайте статью о бюджетной версии:
Делаем колоду дешевле: максимально бюджетный Квест Жрец на воскрешении
Муллиган
Если вы уверены, что против вас очень быстрый оппонент, можете сбрасывать Активацию обелиска. Актуально против Воина и Охотника. В остальных матч-апах можно его оставлять.
Воин: Исповедь, Дыхание бесконечности, Убедительный лазутчик. С хорошей рукой — Психопомп, Запретные слова, Зиллиакс.
Паладин: Дыхание бесконечности, Исповедь, Убедительный лазутчик. С хорошей рукой — Всеобщая истерия, Психопомп, Зиллиакс.
Охотник: Исповедь, Водонос Песчаного Копыта, Дыхание бесконечности, Запретные слова, Зиллиакс, Убедительный лазутчик.. С хорошей рукой — Психопомп.
Друид: Дыхание бесконечности, Всеобщая истерия. Если нашли — Зиллиакс, Психопомп.
Разбойник: Исповедь, Убедительный лазутчик. С хорошей рукой — Всеобщая истерия, Психопомп, Всеобщая истерия.
Шаман: Убедительный лазутчик, Запретные слова, Всеобщая истерия, Верховный маг Варгот. С хорошей рукой — Зиллиакс, Психопомп, Клонодельня Зерека.
Маг: Верховный маг Варгот, Водонос Песчаного Копыта. С хорошей рукой — Клонодельня Зерека, Психопомп, Всеобщая истерия, Зиллиакс.
Жрец: Клонодельня Зерека, Убедительный лазутчик, Запретные слова. С хорошей рукой — Водонос Песчаного Копыта, Слово Тьмы: Смерть, Психопомп.
Чернокнижник: Дыхание бесконечности, Всеобщая истерия, Зиллиакс. С хорошей рукой — Психопомп.
Стратегия игры
Квест Жрец — классический представитель контроль колод, который полагается на несколько мощных синергий и комбинаций.
Ключевые синергии завязаны на воскрешении существ, благодаря чему он может играть как в защите, так и в нападении. Воскрешаете провокации и исцеление — защищаетесь. Воскрешаете больших существ с высокими характеристиками и мощными эффектами — нападаете. Хотя второй вариант осуществить сложнее, потому что мощных существ у Жреца не так уж много. Медленных соперников ему удобнее переигрывать по выгоде, а не убивать со стола.
Значительную часть колоды и геймплея Жреца составляют ремувалы: у него есть способы зачистить почти любой стол, а самый мощный для этого инструмент — Кара гибельная.
Проблема архетипа — добор. Карты можно взять только с Массового рассеивания. Это делает его уязвимым в мидрейндж поединках, потому что он быстро проседает по темпу.
В самых агрессивных поединках Квест Жрец чувствует себя прекрасно. В них противники не столько полагаются на стол, сколько на взрывной урон и оружие, чего Андуин практически “не чувствует”. Не жалейте ремувалы, ставьте максимум существ на стол, контролируйте поле и восстанавливайте здоровье. Выполняя эти пункты, вы победите любую агро колоду, а выполнять их совсем не сложно.
Мидрейндж матч-апы намного сложнее, ведь в них придется отбиваться от крупного стола, который растет с каждым ходом. Ремувалов будет не хватать, а низкая атака ваших существ не сможет выгодно размениваться с угрозами оппонента. В этих поединках играйте жаднее и не бойтесь идти на риски: оставляйте на половине противника нескольких не столь опасных существ, не обыгрывайте идеальный заход карт оппонента.
Контроль поединки часто будут доходить до усталости. Старайтесь не играть Массовое рассеивание, чтобы не добирать лишних карт. Лучше накопите хорошую руку в начале игры, когда вы оба будете действовать пассивно. Старайтесь не ставить ключевые волны угроз на пустой стол, чтобы не подставиться под АоЕ ремувал. Вынуждайте противника тратить зачистки так, чтобы умирали не только ваши существа, но и его. Старайтесь как можно чаще играть новую силу героя — она даст вам много выгоды.
В контроль матч-апах намного сильнее чувствует себя сборка с Хаккаром и Архивариусом Элизианой.
Полезные советы
Не ставьте Психопомпа и Верховного мага Варгота в темп. Они принесут больше пользы на поздних этапах.
Монетку лучше всего играть на 4 ходу, чтобы поставить какой-то 5 дроп. До этого хода у Жреца нет существ, которых он хотел бы разыграть. Также хороший момент — 8 ход: вы можете сыграть Массовое воскрешение, Клонодельню Зерека или Кару гибельную.
Следите за умершими существами, чтобы понимать, насколько сильны ваши эффекты воскрешения.
Комбинируйте Верховного мага Варгота с заклинаниями. Лучший вариант — воскресить его Массовым воскрешением, которое он повторит в конце хода. Можно также играть его после Всеобщей истерии (именно после, а не до).
Следите за картами в колоде. Вам важен каждый топдек, потому что добора почти нет. Это также поможет при розыгрыше Клонодельни Зерека: без отслеживания колоды вы не будете помнить, какие существа в ней остались и что сделает легендарное заклинание.
А что вы думаете о Квест Жреце на воскрешении? Хотели бы поиграть им в ладдере? Делитесь мнением в комментариях.
Спасибо за внимание и удачи.
Автор buba, оформил wildstorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost