Дин «Iksar» Айала, бывший ведущий разработчик, а теперь игровой директор Hearthstone вернулся к ответам на вопросы игроков в Twitter. Собрали для вас краткое содержание его сообщений от 12 марта. Вопросы задают обычные игроки — вы тоже можете спросить что-то интересное, если знаете английский язык. Следите за анонсами QnA на странице Дина в Twitter.
Больше интересных интервью от разработчиков вы можете найти в специальном разделе нашего сайта:
Новый год и ротация
- Трейлер нового дополнения «slaps», т.е. «жжет»/»сносит крышу».
- В 2022 году не будет цельной истории между тремя дополнениями: каждое из них будет со своей тематикой и сюжетом. Точно так же все косметические новинки (например, на Ленте наград) будут связаны только с текущим дополнением и никакими следующими.
- Игроки могут догадываться об 1 или 2 сеттингах, в которых будут происходить дополнения наступающего года, но третий точно станет для всех неожиданностью.
- Вот что Дин говорит о разнице между дополнениями года Грифона и будущего года: «Более кропотливая работа, нежели массовая переделка. Скорее большой вклад, нежели убыль. Меньше банального удешевления и меньше ОТК.»
- Ему кажется, что следующее дополнение станет одним из любимых у игроков — крутые карты, тематика и механики.
- Тематика дополнений выбирается следующим образом. Разработчики собираются группой из 20-25 человек и выкладывают свои идеи на маркерной доске. Руководитель разработки карт, руководитель разработки дополнения и игровой директор проводят обсуждение идей и выбирают лучшие из них. Основным ориентиром для выбора становятся предпочтения аудитории, однако в последнее время они стараются склоняться в сторону статистики и проводимых исследований среди игроков.
- Если карта, которая была выпущена эксклюзивно для Основного набора (например, Ванесса ван Клиф из набора 2021 года), покинет его с ротацией, ее можно будет скрафтить по фильтру Старые наборы и использовать в Вольном формате.
Баланс карт
- У разработчиков не было намерений целенаправленно вводить мощные переворотные карты и ОТК. Это стало естественным последствием возросшего уровня силы в игре. Способы победы старого Контроля попросту перестали работать, пока мощь карт росла, поэтому новые карты должны были делать намного больше, быть дешевле и гибче, чтобы заиграть. Теперь они пытаются исправить эту проблему, но точно не выпуском нескольких более слабых дополнений подряд, которые вообще не будут использоваться в игре. Игре нужно крупное изменение баланса, однако в этом году его не будет, т.к. Дину кажется, что у них еще есть возможность снизить потенциал ОТК и неинтерактивных стратегий другими способами. Если это не сработает, у них есть другие решения в уме, которые пока что нет смысла анонсировать.
- Баффы старых культовых карт в Вольном формате навряд ли будут введены, поскольку с ними легко переборщить. Риск велик, а польза минимальная, т.к. совсем небольшой бафф навряд ли как-то изменит ситуацию, а слишком большой может ввести карту в доминирующее положение, которое негативно скажется на формате.
- Классовая идентичность все еще остается актуальной темой среди разработчиков. По таким вопросам им труднее всего придти к единому согласию. Навряд ли в ближайшее время будет опубликована какая-то открытая новость на эту тему, но внутри команды обсуждается возможность обновления классовой идентичности.
Режимы игры
- Меню Полей сражений получит небольшое обновление, однако в разработке также находится более крупные изменения, включая такую новинку, как несложную систему прогресса. Анонс состоится тогда, когда работа будет подходить к завершению.
- В Team 5 была выделена специальная команда разработки режимов, которая сейчас активно над чем-то работает. Но через 1-2 месяца они начнут планировать будущее таких малопопулярных режимов, как Арена, Дуэли, Потасовки и Приключения. Все они получат обновления — не единоразовый контентный патч, а изменения на долгую перспективу.
- Дин считает, что матчмейкинг по скрытому MMR на Арене мог бы положительно сказаться на режиме (привлечь больше игроков), но с ним не согласны многие активные игроки Арены.
- Руководитель разработки Наемников все еще ищет решение проблемы с лишними Монетами наемников, но пока что об этом нет никакой информации.
Другие вопросы
- Команда работает над тем, чтобы можно было легче оставлять жалобы на других игроков (разжигание ненависти, угрозы и т.п.).
- Очки достижений — это просто ваш личный рейтинг в игре, а не валюта, и пока нет никаких планов это менять. Ко многим достижениям уже и так привыязаны свои награды за их выполнение.
- Достижения для старого PvE-контента (например, для Похода в подземелье) все еще в планах на добавление.
- Дин уважал и ценил настрой Бена Ли (предыдущего игрового директора) на достижение более высоких стандартов и выпуск качественного контента вместо следования необходимому минимуму.
- Больше всего в Hearthstone Дина удивляет его огромная популярность и продолжающийся успех как бизнес-проекта даже спустя 8 лет после выхода. Когда игра только вышла, он думал, что она будет иметь более узконаправленную аудиторию, но реальность превысила все ожидания.
- Его любимая колода в последнее время — это Биг Спелл Маг по функции автозавершения колоды. Он сделал его, чтобы выполнить квест, а в итоге наиграл больше 100 игр.
Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost