
[su_note note_color=»#f6eddc» radius=»10″]
Близится новое дополнение – самое время отправиться на Арену и заработать немного золота. Последнее обновление изменило расстановку сил на Арене, и Чернокнижник стал одним из лучших классов режима.
Процент побед классов на Арене согласно HSReplay
Этот выпуск продолжает серию статей, посвященных игре на Арене. В первом выпуске были рассмотрены основные принципы игры, с которыми стоит обязательно ознакомиться, прежде чем приступать к изучению особенностей классов.
[su_spoiler title=»Советы по Арене» style=»fancy» icon=»arrow»]
Доступные на Арене наборы карт
-
- Базовый набор
- Классический набор
- Возмездие теней
- Спасители Ульдума
- Натиск драконов
- Пробуждение Галакронда
- Руины Запределья
- Иллидари-посвященный
Обратите внимание, что на Арене нельзя взять в колоду или сгенерировать Галакрондов и синергии с ними. Например, вы не сможете получить Щит Галакронда или Вестника разрушения.
-
-
Определите тип своей колоды в процессе сборки.
-
Явно выраженные контроль колоды, равно как и полноценные агро колоды – на Арене явление нечастое. В большинстве случаев вы будете играть мидрейндж колодой: следите за достаточным количеством ранних дропов и равномерным убыванием кривой маны.
-
-
Лучшие за свою стоимость характеристики важнее потенциальных комбинаций.
-
Боец арены получила свое имя не случайно, а Морозный йети до сих пор встречается на Арене и имеет положительный винрейт. Карты с «ванильными» характеристиками хороши примерно до 6 кристаллов маны. Более тяжелые дропы должны иметь дополнительные способности, чтобы быть эффективными на поздних стадиях игры.
-
-
Арена – это игра в размены.
-
Мидрейндж колодам свойственно совершать выгодные размены в ранней игре для достижения преимущества на столе в лейтгейме. «Ходить в лицо» на ранних стадиях игры стоит лишь в том случае, когда вы абсолютно уверены, что ваш противник сам захочет совершить рассматриваемый размен.
-
-
Обыгрывайте потенциальные ответы противника, когда это возможно.
-
Не забывайте про популярные классовые карты, такие как Волна огня или Контроль разума, и старайтесь обыгрывать их, но лишь в том случае, когда вы действительно можете себе это позволить. Если вы играете довольно легкой колодой без добора, игра перешла в позднюю стадию, и вы знаете, что качество ваших топдеков будет значительно хуже топдеков оппонента – не стоит осторожничать. Трезво оценивайте свои шансы в более поздней игре, иногда стоит рискнуть всем и надеяться на отсутствие нужных ответов у противника.
-
-
Матчапы на Арене – вещь весьма условная.
-
Сила героя Разбойника или Охотника на демонов в каком-то смысле «контрит» рекрутов Паладина. Чернокнижнику менее приятно играть с Охотником, в то время как Охотник будет испытывать трудности с Воином или Жрецом. Однако из-за специфики Арены колода Охотника вполне может оказаться значительно менее агрессивной, чем колода его противника-Воина. Если ваша классовая способность обладает преимуществом перед способностью оппонента – пользуйтесь этим. В противном случае старайтесь создать такую ситуацию на столе, когда использование классовой способности оппонентом будет слишком медленным ходом.
-
-
Исключения подтверждают правило.
-
В некоторых случаях вам удастся собрать относительно контрольную колоду играя, например, Жрецом, Чернокнижником или Шаманом, а иногда и довольно агрессивную колоду за Охотника или Охотника на демонов. В этих случаях общие правила игры мидрейндж колод могут не работать, и для принятия правильных решений вам придется отталкиваться от специфики своей колоды.
Стоит также отметить Королеву Алекстразу и Зефриса Великого — найденные на ранних этапах сборки колоды, эти карты единолично определяют ваш дальнейший план на игру.
[/su_spoiler]
Гайды по другим классам
Примечание: Вместе с последним патчем от 14 июля разработчики также внесли балансные правки в Арену. Представленные классы больше не являются лидерами по винрейту, однако их гайды по составлению колод все так же актуальны.
Гайд по Арене: как играть Воином — лучшим классом режима
Знакомимся с метой Арены в Руинах Запределья. Разбираем общие правила игры и геймплей Воина — самого сильного класса Арены в последнем патче.
Гайд по Арене: как играть Паладином – одним из самых сильных классов режима
Продолжаем знакомиться с метой Арены в Руинах Запределья. Герой сегодняшнего выпуска – Паладин.
Гайд по Арене: как играть Шаманом – одним из самых сильных классов режима
Продолжаем знакомиться с метой Арены в Руинах Запределья. Герой сегодняшнего выпуска – Шаман, один из сильнейших классов режима.
Гайд по Арене: Как играть Охотником – одним из самых сильных классов режима
Продолжаем знакомиться с метой Арены в Руинах Запределья. Герой сегодняшнего выпуска – Охотник.
Гайд по Арене: Как играть Разбойником – одним из самых сложных классов режима.
Продолжаем знакомиться с метой Арены в Руинах Запределья. Герой сегодняшнего выпуска – Разбойник.
Чернокнижник на Арене Руин Запределья
-
Слейся с тьмой!
Гул`дан имеет одну из лучших классовых способностей на Арене: если клинки Валиры позволяют переигрывать противника по темпу, то Жизнеотвод Гул`дана дает возможность получить преимущество по выгоде. Чернокнижник может позволить себе значительно большее количество ранних дропов, приближая колоду к зоо-типу, ведь преимущество на столе с самой ранней игры позволяет беспрепятственно использовать классовую способность в дальнейшем. Не бойтесь брать много ранних дропов – в поздней игре вы сможете играть по несколько карт за ход, обходя противника как по темпу, так и по выгоде.
2. Демонический зверинец.
Зоолок — один из старейших архетипов игры. В текущем пуле Арены достаточно хороших существ, которые помогут вам удерживать лидерство на столе с самых ранних этапов игры. Пленный хламобес встречается во всех колодах зоолока в Стандартном режиме — даже после нерфов эта карта все еще очень сильна. Обязательный выбор на стадии сборки колоды и для сохранения на стадии муллигана. Сыгранная на ранних этапах партии эта карта даст вам невероятное преимущество по темпу спустя несколько ходов. Созерцательница тьмы — карта с “ванильными” характеристиками, которая к тому же дает вам возможность бесплатно использовать классовую способность каждый ход. Никуда не исчез и стандартный набор дешевых существа Чернокнижника — Огненный бес, Демон Бездны, Демонический слуга и Гений ЗЛА. Не забывайте, что классический Зоолок всегда был колодой, предпочитающей размены ходам в лицо.
-
Вступай в ряды Лиги ЗЛА!
Прихвостни играют большую роль в формировании меты Арены. Чернокнижник может добыть прихвостней с помощью Гения ЗЛА и Зловещей Сделки. Прихвостни могут использоваться как в качестве ответов, так и для получения преимущества по выгоде или темпу. Кобольд-прихвостень – это быстрый ответ на небольшую угрозу, Гоблин-прихвостень в комбинации с тяжелым существом превращается в серьезный ремувал, Титанический прихвостень подходит для выгодных разменов, а Ведьма-прихвостень будет хороша, когда размены уже совершены. Драконий прихвостень или Прихвостень-эфириал помогут не отставать от противника по выгоде, а Безликий прихвостень, полученный на ранних этапах игры, даст неплохое преимущество в темпе. При достаточном количестве прихвостней, вы можете выбрать Вербовщицу ЗЛА на этапе сборки колоды.
-
Вселяй страх или умри!
Чернокнижник богат заклинаниями всех типов. Обратите внимание на Совет Теней — эта карта с интересной механикой не нашла применения в Стандартном режиме игры, но на Арене она встречается очень часто. Комбинируйте Совет Теней с силой героя — случайные демоны очень сильны, среди них много классовых карт Чернокнижника и Охотника на демонов. Ожог души также очень хорош — в отличие от Рейтингового режима, на Арене вы не боитесь потерять карту для важной комбинации. Нестабильная скверна при грамотном использовании становится хорошим небольшим ремувалом, Вытягивание души и Бесофикация помогут справиться с большой угрозой, а Пламя Тьмы, Адское пламя и Круговерть Пустоты помогут вернуться в игру после серьезной потери стола.
-
Гул`Дан из альтернативной вселенной.
Зоолок — не единственный путь, по которому вы можете пойти, собирая колоду Чернокнижника на Арене. В арсенале Гул`Дана достаточно карт для полноценной контроль-колоды. Натрезим в доспехах, Рассекатель разломов и Призывательница абиссалов — вот существа, которые могут натолкнуть вас на мысль пойти в затяжную игру. Пламя Тьмы, Адское пламя, Круговерть Пустоты и Темные небеса — наличие этих заклинаний в вашей колоде поможет в реализации долгосрочных планов. Страшное знание — отличный источник выгоды, а карты с драконьей синергией — Безумный дракон Пустоты и Дыхание Пустоты, — значительно приблизят вас к заветному Ключу из Светостали. Контроль-колоде Чернокнижника понадобится лечение и провокации — Мать Выводка отлично справится с этой задачей. Играть контроль-архетипом будет сложнее, поэтому не стоит пытаться собрать его специально, делайте это в том случае, когда игра будет давать вам подходящие карты на ранних этапах сборки колоды.
Сводка с фронта
Рассмотрим колоду Чернокнижника, которой игрок Kolst сделал 12 побед.
Эта колода близка к более контрольному архетипу Чернокнижника. Благодаря нескольким копиям Гения ЗЛА и Страшному знанию Kolst никогда не отставал от противников по выгоде, а Безумный дракон Пустоты оказывался активен несмотря на наличие лишь двух драконов в колоде. Kolst также отдавал предпочтение нейтральным провокациям и лечению на этапе сборки колоды — отдельно стоит выделить Защитника Хартута — эта карта компенсирует практически все слабости Гул`Дана. Забинтованный Голем и Натрезим в доспехах разыгранные на пустой или слабый стол фактически гарантировали победу.
Заключение
Определитесь с типом вашей колоды на этапе сборки для создания плана на игру. Используйте существ для разменов и контроля стола на ранних этапах игры, чтобы беспрепятственно пользоваться классовой способностью в дальнейшем. Не забывайте про ценность лечения и провокаций — это поможет вам чаще пользоваться Жизнеотводом. Удачи в покорении Арены Руин Запределья!
Удачи в покорении Арены Руин Запределья!
Автор smthblue. Оформил wiztwiz.
[/su_note]
[su_note note_color=»#e8e6e0″ text_color=»#ffffff» radius=»0″]
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost
[/su_note]