Галакронд Чернокнижник являлся одним из лидирующих архетипов в мете Руин Запределья, что главным образом было обусловлено выходом Охотника на демонов и его засильем в ладдере. Чернокнижник был чуть ли ни единственным, чей винрейт против ДХ был выше 50%, в чём ему помогал Жертвенный договор: убивая с его помощью демонов противника и восполняя себе здоровье Галакронд Чернокнижник мог без труда переживать раннюю агрессию Иллидана. Однако после нерфа Жертвенного договора, применять который стало можно только на своих демонов, ситуация кардинально изменилась и популярность Галакронд Чернокнижника стала стремительно падать.
С выходом Некроситета эксперименты с архетипом возобновились. В колоду отлично вписались новые двухклассовые карты на синергии с изменением здоровья героя. Архетип не является топовым в текущей мете, но может быть интересным и даже результативным, если вы будете встречать мало архетипов со взрывным уроном.
Колода Галакронд Чернокнижника Некроситета
Привычная сборка Галакронд Чернокнижника не сильно отличается от сборки в Руинах Запределья. В колоде появились Мясистый великан и Костлявый разрушитель, которые синергируют не только с силой героя, но и с несколькими другими картами в колоде.
Колода Галакронд Чернокнижника на душах
Версия с фрагментами души в большей степени ориентирована на противостояния с агро колодами, поскольку использует в своём арсенале дополнительные точечные и массовые зачистки, а также восстановление здоровья с фрагментов. Ради этого придётся отказаться от Зефриса Великого и Королевы Алекстразы, что ослабит колоду в поздней игре.
Если вы в основном встречаете быстрых агрессивных оппонентов, из колоды можно убрать Королеву Алекстразу, заменив её на Защитника Хартута или Мо’арг-механолога. Но в таком случае вы лишитесь части синергии с драконами: карты Дыхание Пустоты и Безумный дракон Пустоты будут активны реже.
В версии с фрагментами души Университетские привидения можно заменить на Мясистых великанов для дополнительного давления, так как колода и так имеет достаточно зачисток, а АоЕ действительно эффективно только против Агро Разбойника.
Для уменьшения стоимости колоды вы можете и вовсе отказаться от Зефриса и Королевы Алекстразы. Они стали не так необходимы ввиду непопулярности контроль колод и быстроты партий на данный момент. Зачастую вы попросту не будете успевать избавиться от копий в колоде и реализовать эти карты.
- Всегда оставляйте ранние воззвания — Сектанта с Драконьего погоста и Преданного безумца, а также Экскурсовода и Тюремщика духов.
- Почти всегда стоит оставлять Темные небеса, кроме случаев, когда ваш противник не играет от стола (например, Бомб Воин).
- Против агрессивных колод пригодятся Дыхание Пустоты и Срез души.
- Галакронда Проклятого можно почти всегда оставлять в медленных матчапах или с хорошей начальной рукой. Против более быстрых оппонентов лучше поискать ранние дропы и зачистки.
- С хорошей рукой оставляйте Щит Галакронда, а с уже парой воззваний — Тайную служительницу.
Основной геймплей Галакронд Чернокнижника остался без изменений: он быстро перебирает колоду в поисках ключевых карт, параллельно отбиваясь от стола противника, а затем переходит в контрнаступление с помощью улучшенного Галакронда. Поэтому в начальной игре очень важно найти карты воззвания, которые активируют Тайную служительницу и позволят перебирать колоду быстрее.
Наибольшую проблему колоде доставляют Бомб Воин и Друид. Первый замешивает бомбы, которые вы будете находить намного чаще из-за большого добора карт. А против второго может не хватить зачисток. Лучше сменить колоду, если слишком часто встречаете данные архетипы в ладдере, или добавьте технические карты против них: Кислотного слизнюка для Воина и дополнительную Круговерть Пустоты для Друида.
Следите за количеством карт в руке и планируйте на основе этого дальнейшие действия. Это важно для розыгрыша Темных небес и Тайной служительницы. Неиспользованная в нужный момент или, наоборот, прожатая лишний раз сила героя может повлечь последствия в виде неудачной зачистки или сгоревших карт соответственно.
Зефриса Великого можно смело выставлять в качестве просто второго дропа против агрессивных оппонентов, игра с которыми не дойдёт до поздней стадии. Особенно это актуально против Бомб Воина, который не позволит реализовать подобные карты из-за замешанных бомб. Если вы встречаете Воина довольно часто, можно вовсе отказаться от Зефриса Великого и Королевы Алекстразы, положив вместо них слизнюка и дополнительное исцеление.
Старайтесь не использовать Жертвенный договор или удешевленную Экскурсоводом силу героя сразу же без крайней необходимости — они могут стать бесплатной активацией для Костлявого разрушителя в следующие ходы.
Галакронд Чернокнижник плохо вписывается в текущую мету, однако колода не безнадежна. Какие особенности игры или сборок знаете вы? Оставляйте свои мысли в комментариях.
Удачной игры!
Автор tr4faret.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost